Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ конкурентоспособности
1.1.Сущность и факторы формирования конкуренции
1.2.Методы оценки конкурентоспособности
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ фитнес–клуба «Ритм»
2.1. Местоположение, правовой статус организации
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности организации
3.ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ фитнес-клуба«Ритм»
3.1. Анализ конкурентоспособности организации
3.2. Пути повышения конкурентоспособности организации
Совершенствование рекламной политики фитнес-клуба «Ритм» также требует затрат на создание сайта в Интернете и на размещение обзорных статей в местных газетах и журналах, а также размещение рекламного баннера на улицах города (табл. 13).
Так первоначальное создание сайта «с нуля» обойдется компании в 28 000 рублей на первый год, для дальнейшего продления доменного имени и поддержания работы сайта необходимо потратить примерно по 10000 рублей в год. Размещение статей в журналах и газетах, посвященных здоровью и спорту, будут обходится фитнес-клубу примерно в 800 рублей в месяц, что составляет 9 600 рублей в год. И создание рекламного баннера со средней стоимостью 300 рублей/кв.м, размером 8 кв.м. будет стоить 2 400 рублей. Аренда биллборда либо размещение баннера на фасаде здания потребует затрат в 3 000 рублей в месяц, что составит 36 000 рублей в год.
Таблица 13
Необходимые материалы и затраты на рекламу фитнес-клуба «Ритм»
на 2018-2020 гг.
Показатель |
Размер оплаты фитнес-клуба |
Затраты, руб. 2015 г. |
Затраты, руб. 2016г. |
Затраты, руб. 2017г. |
1. Создание сайта в Интернете |
100% |
28 000 |
10 000 |
10 000 |
2. Размещение обзорных статей в местных газетах и журналах |
100% |
9600 |
9600 |
9600 |
3. Создание тематической группы в интернете |
100% |
0 |
0 |
0 |
4. Размещение рекламного баннера |
100% |
38 400 |
36 000 |
36 000 |
Итого |
76 000 |
55 600 |
55 600 |
Для введения в тренировочную программу фитнес-клуба «Ритм» нового вида функционального тренинга кроссфит требуется покупка инвентаря и курсы повышения квалификации тренера. Необходимый базовый комплект для групповых занятий функциональным тренингом представлен в табл. 14.
Таблица 14
Стоимость оборудования для кроссфита фитнес-клуба «Ритм»
Наименование оборудования |
Количество |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
Медбол 6 кг |
5 |
3000 |
15000 |
Медбол 9 кг |
5 |
3500 |
17500 |
Скоростная скакалка для кроссфита |
7 |
700 |
4900 |
Sandbag (до 40 кг) |
4 |
3000 |
12000 |
Гимнастические кольца для кроссфита - 5 комплектов |
5 |
2800 |
14000 |
Функциональная рама для кроссфит – отдельно стоящая 2-х секционная. Высота 2,5 м., длина 2,9м. глубина 1,8 м |
1 |
42000 |
42000 |
Гиря тренировочная 16 кг - 3 шт. |
3 |
1500 |
4500 |
Гиря тренировочная 24 кг - 3 шт. |
3 |
2000 |
6000 |
Гриф для штанги олимпийский 50мм/01утрю PowerBar - 5 шт. |
5 |
3000 |
15000 |
Диски для штанги резиновые (bamperplates) комплект 300 кг |
1 |
68600 |
68600 |
Абмат (Abmat) - 5 шт. |
5 |
900 |
4500 |
Комплект, резиновые петли для тренировок - 2 шт. |
2 |
2000 |
4000 |
Прыжковая тумба для кроссфита - 5 шт. |
5 |
4200 |
21000 |
Канат спортивный 15 м - 1 шт. |
1 |
1500 |
1500 |
Итого: 230 500 |
Первоначальные затраты для покупки инвентаря составят 230 500 рублей, для первого года предоставления этой услуги такого комплекта будет вполне достаточно, в последующие годы фитнес-клубу будет необходимо обновлять изнашивающийся инвентарь (амортизация в 10% стоимости оборудования = 23 050 рублей в год), приобретать дополнительные резиновые блины, в среднем в год на докупку оборудования достаточно заложить смету в 100 000 рублей.
Для проведения нового тренинга - кроссфит - требуются дополнительная штатная единица «Инструктор функционального тренинга - Кроссфит» с окладом в 10 000 рублей согласно штатного расписания в количестве 2 человек для сменного графика работы. Соответственно, фонд оплаты труда для 2 новых единиц составит 240 000 в год. Социальные отчисления в размере 30 % заработной платы, что составит 72 000 в год.
Таблица 15
Затраты на мероприятия по повышению конкурентоспособности
фитнес-клуба «Ритм» на 2018-2020 гг., руб.
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Повышение квалификации персонала |
80 000 |
80 000 |
80 000 |
Реклама |
76 000 |
55 600 |
55 600 |
Инвентарь (покупка и амортизация) |
230 500 |
123 050 |
123 050 |
Оплата труда тренерам по кроссфиту |
312 000 |
312 000 |
312 000 |
Итого |
698 500 |
570 650 |
570 650 |
Рассчитав затраты на реализацию мероприятий по повышению конкурентоспособности фитнес-клуба «Ритм», получили, что в первый год внедрения мер компании необходимо понести затраты в размере 698 500 рублей, в последующие два года по 570 650 рублей соответственно.
В связи с предложенными мероприятиями по повышению конкурентоспособности фитнес-клуба «Ритм», можно спрогнозировать доходы, которые организация получит, использовав данные меры.
Основываясь на опыте аналогичных предприятий и их применения мер по повышению конкурентоспособности, рекламная кампания предприятия даст прирост выручки в 2018 году по сравнению с 2017 годом в 545,54 тысяч рублей. К 2019 году выручка увеличится еще на 10% и к 2018 году достигнет 8 101,21 тысяч рублей.
Таблица 16
Планируемая выручка фитнес-клуба «Ритм» за 2018-2020 гг.
при применении рекламы
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Выручка, тыс. руб. |
6819,20 |
7364,74 |
8101,21 |
Прирост, % |
8,00 |
10,00 |
12,00 |
Прирост выручки, тыс. руб. |
545,54 |
736,47 |
972,14 |
Теперь необходимо рассчитать величину доходов от такой меры по повышению конкурентоспособности предприятия как улучшение качества обслуживания клиентов (табл. 17)
Таблица 17
Планируемая выручка от реализации мероприятия повышения качества обслуживания клиентов фитнес-клуба «Ритм» за 2018-2020 гг.
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Выручка, тыс. руб. |
7160,60 |
7518,17 |
7894,08 |
Прирост, % |
5% |
5% |
5% |
Прирост, тыс.руб. |
358,01 |
375,91 |
394,70 |
Согласно маркетинговым исследованиям, из-за возникших жалоб и нерешенных проблем клиентов, 5% постоянных клиентов не продевают свои абонементы, тем самым лишая фитнес-клуб прибыли. Нерешенные вопросы являются результатом неудовлетворительной работы персонала фитнес-клуба. Администратор оформляет жалобы клиентов, проводит расследование, работу с клиентами, с работниками, делает выводы и предоставляет решение на суд директора клуба. Плюсом такого подхода является то, что ведется работа по жалобам клиентов, но существует и ряд минусов. Два основных минуса, которые сводят всю работу на нет: первое - рассмотрение жалобы может продлиться несколько месяцев, что негативно влияет на отношение клиента к клубу, второе - после сделанных выводов и решения, необходимо предоставить всю информацию директору, то есть, нет необходимых полномочий для решения вопросов и жалоб в кратчайшие сроки. Такое мероприятие одно из самых эффективных, так как при отсутствии материальных затрат на его выполнение, можно получить неплохой рост прибыли.
При более трепетном отношении к клиентам, при быстром реагировании на жалобы клиентов и оперативном решении их проблем, фитнес-клуб может рассчитывать на прирост выручки в 5% (доля клиентов, которые отказались от продления абонемента).
Далее необходимо рассчитать возможные доходы, полученные при введении нового вида тренинга — кроссфит. Для этого рассчитаем среднюю цену на абонемент на сегодняшний день — (1300+1600+1800)/3 = 1566,66 рублей. Чтобы узнать прогнозируемое количество купленных абонементов на данный вид тренинга, возьмем среднеарифметическое общего числа проданных абонементов на групповые занятия — (307+244+245)/3 = 265,33 шт.
Так как услуга является новой не только в данном фитнес-клубе, но и вообще на Московском рынке фитнес-услуг, поэтому логично предположить, что первое время клиенты не очень охотно будут покупать абонементы на данный вид тренинга, но грамотная информационная поддержка клиентов тренерами, наглядная демонстрация нового вида тренировки и эффективная работа службы маркетинга сделает свое дело. Поэтому за основу расчетов возьмем количество абонементов равное 100 шт. Со средним приростом продаж в 20% ежегодно. На основании усредненных данных можно получить примерную прогнозируемую выручку от введения нового вида тренинга - кроссфит (табл. 18).
Таблица 18
Планируемый доход от введения новой услуги — функционального тренинга кроссфит фитнес-клуба «Ритм» за 2018-2020 гг.
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
2020г. |
Средняя цена абонемента, руб. |
1566,66 |
1566,66 |
1566,66 |
Количество абонементов, шт. |
100 |
120 |
144 |
Выручка от продаж,руб. |
156 666,00 |
187 999,20 |
225 599,04 |
Весь прогнозный доход от реализуемых мероприятий по повышению конкурентоспособности на 2018-2020 гг. можно отразить в табл.19.
Таблица 19
Планируемая выручка фитнес-клуба «Ритм» за 2018-2020гг.
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Реклама, тыс.руб. |
545,54 |
736,47 |
972,14 |
Качество обслуживания, тыс.руб. |
358,01 |
375,91 |
394,70 |
Новая услуга — кросфит, тыс. руб. |
156,67 |
187,99 |
225,60 |
Итого |
1060,22 |
1300,37 |
1592,44 |
Для расчета ежегодного дисконтируемого денежного потока необходимо рассчитать коэффициент дисконтирования. Дисконтирование денежных потоков - это приведение их разновременных (относящихся к разным шагам расчета) значений к их ценности на определенный момент времени, который называется моментом приведения. Расчет коэффициента дисконтирования производится по формуле:
, (5)
К2014=1/(1+0,1875)=1,0
К2015=1/(1+0,1805)=0,8471
К2016=1/(1+0,1755)=0,72369
Выбор дифференцированной ставки процента (дисконтной ставки) формируется с учетом следующих факторов: темпа инфляции (или премии за инфляцию); премии за риск, средней реальной депозитной ставки или кредитной ставки, альтернативной нормы доходности по другим возможным видам инвестиций. Результаты расчета коэффициента дисконтирования приведены в (табл. 20).
Таблица 20
Коэффициент дисконтирования денежных потоков фитнес-клуба «Ритм»
за 2018-2020 гг.
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ставка дисконтирования, % |
18,75 |
18,05 |
17,55 |
Продолжение таблицы 20
1 |
2 |
3 |
4 |
Процент инфляции, % |
6,5 |
6,8 |
7,3 |
Премия за риск, % |
4 |
3 |
2 |
Ставка рефинансирования, % |
8.25 |
8,25 |
8,25 |
Коэффициент дисконтирования |
1,0 |
0,8471 |
0,72369 |
Для этого необходимо составить таблицу денежных потоков от реализации мероприятий (табл. 21).
Таблица 21
Прибыль от реализации мероприятий фитнес-клуба «Ритм»
за 2018-2020 гг., руб.
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Приток денежных средств по проекту, руб. |
1060,22 |
1300,37 |
1592,44 |
Отток денежных средств по проекту, руб. |
698,50 |
570,65 |
570,65 |
Валовая прибыль |
361,72 |
729,72 |
1021,79 |
Налог на прибыль (15%), руб. |
54,26 |
109,46 |
153,27 |
Чистый денежный поток |
307,46 |
620,26 |
868,52 |
Накопленный денежный поток |
307,46 |
927,72 |
1796,25 |
Дисконтируемый чистый денежный поток |
307,46 |
525,42 |
628,54 |
Ежегодный дисконтируемый денежный поток (NPV) |
307,46 |
832,88 |
1461,42 |
Опираясь на таблицу 22 можно сделать вывод, что валовая прибыль значительно увеличилась с 2018 по 2020 гг., с 361,72 до 1021,79 тысяч рублей. Также можно отследить как чистые, так и дисконтируемые денежные потоки.
Таблица 22
Денежные оттока (притока) от реализации мероприятий фитнес-клуба «Ритм»
за 2018-2020 гг., руб.
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Приток денежных средств |
1060,22 |
1300,37 |
1592,44 |
Дисконтированный денежный поток |
1060,22 |
1101,54 |
1152,43 |
Накопленный дисконтированный денежный поток |
1060,22 |
2161,76 |
3314,20 |
Отток денежных средств |
698,50 |
570,65 |
570,65 |
Дисконтированный денежный отток |
698,50 |
483,40 |
412,97 |
Накопленный дисконтированный денежный отток |
698,50 |
1181,90 |
1594,87 |
Для расчета экономической эффективности реализации мероприятий используется также накопленный дисконтированный денежный поток (NPV) - поток, характеристики которого - накопленный приток, накопленный отток и накопленное сальдо (накопленный эффект) определяются на каждом шаге расчетного периода как сумма соответствующих характеристик денежного потока за данный и все предшествующие шаги.
В соответствии с установленными нормативными показателями мероприятия считаются, что если значение NPV является отрицательной величиной, то мероприятия должны быть отвергнуты, так как они не принесут фирме дополнительного дохода от из реализации.