Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом»( Описание предметной области. Постановка задачи.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. BPwin является достаточно развитым средством моделирования, позволяющим проводить анализ, документирование и улучшение бизнес процессов. С его помощью можно моделировать действия в процессах, определять их порядок и необходимые ресурсы. Модели BPwin создают структуру, необходимую для понимания бизнес процессов, выявления управляющих событий и порядка взаимодействия элементов процесса между собой.

BPwin поддерживает функциональное моделирование, моделирование потока работ и потока данных. Соответствующие диаграммы реализованы на основе стандартов IDEF0, IDEF3 и DFD. Функциональное моделирование дает возможность осуществлять систематизированный анализ бизнес процессов, обращая внимание на регулярно выполняемые задачи (функции). Моделирование потока работ обеспечивает анализ логики выполнения процесса. Моделирование потока данных позволяет сконцентрировать внимание на обмене данными между различными задачами. Кроме того, что в BPwin создаются отдельные модели, также могут создаваться и смешанные модели.

Для анализа работы организации в комплексе, и построения больших моделей, в BPwin предусмотрена детализация. Модели могут быть разбиты на группы. Каждая модель представляется на более низком уровне детализации. При этом взаимосвязь между моделями и их элементами сохраняется. С помощью BPwin модель можно разделить на составляющие части, провести работу отдельно с каждой из них, а затем интегрировать обратно в единую модель.

BPwin позволяет создавать следующие виды моделей:

Функциональные диаграммы, построенные на основе стандарта IDEF0. Метод IDEF0. Классическим методом процессного моделирования бизнес-процессов является метод IDEF0. С помощью этого метода описывают диаграммы верхнего уровня. Суть этого метода — разложение деятельности организации на составляющие бизнес-процессы, так как они представляют наибольший интерес для системного аналитика, и именно их в процессе улучшения деятельности организации будет необходимо реструктурировать.

Процессная модель содержит в себе как функционирующие процессы на предприятии, так и его организационно-штабную структуру. Современные программные продукты моделирования бизнес-процессов представляют пользователю широкий функционал и позволяют наиболее полно отражать модель предприятия. Процессный подход регламентирует следующую структуру модели бизнес-процессов:

1. на верхнем уровне объект исследования (организация) представляется в виде «черного ящика», в процессе исследования деятельности организации выясняются входные и управляющие воздействия, механизмы и выходы «черного ящика». Они изображаются на диаграмме в виде стрелок.


2. Второй уровень диаграммы является декомпозицией «черного ящика» и отражает основные бизнес-процессы организации. Нотацией декомпозиции является IDEF0. Аналитиком исследуются взаимодействия между основными процессами и отражаются на диаграмме декомпозиции в виде стрелок входных, управляющий воздействия, стрелок управления и выхода.

3. Каждый основной бизнес-процесс может быть также детализирован с помощью нотации IDEF0 или с помощью другой нотации, поддерживаемой выбранным программным продуктом моделирования бизнес-процессов.

4. Дальнейшая декомпозиция осуществляется посредством сгруппированных по общему признаку бизнес-функций. На последнем уровне детализации бизнес-процесса описывается алгоритм выполнения бизнес-функции.

Диаграммы потока данных (DFD). Эти диаграммы наглядно отображают, каким образом информация перемещается от задачи к задаче в рамках процесса. DFD модель представляет физические характеристики информационной системы, т.к. она показывает движение информационных объектов и хранилища данных.

Модели стоимостного анализа. Эти модели строятся по правилам стоимостного анализа (Activity Base Costing - анализ). Модель может быть построена, только если уже существует полностью законченная и непротиворечивая функциональная модель. На каждую из задач функциональной модели назначаются метрики, представляющие затраты. Для модели определяются центры затрат. В результате получается модель стоимостного анализа.

Динамические модели. Эти модели могут быть построены на основе диаграмм потока работ. BPwin позволяет исследовать эффекты в ходе дискретного изменения состояния задач процесса. Для этого могут задаваться различные сценарии поведения процесса. Чтобы провести динамическое моделирование необходимо экспортировать диаграммы на основе IDEF3 в специальный программный продукт – business process simulator (для BPwin 4.0) или Arena (для BPwin 7).

Business Studio – одна из самых известных и распространенных систем для моделирования бизнес процессов в России, в первую очередь благодаря грамотной маркетинговой политике руководства компании. Разработчик системы — ГК «СТУ» продвигает сайт программного продукта в интернете и способствует распространению программы среди высших учебных заведений России и стран бывшего СНГ.

Архитектура Business Studio тесно интегрирована с набором офисных приложений от компании Microsoft: в качестве редактора бизнес процессов используется Microsoft Visio, экспорт документов производится в Microsoft Word. Данный факт, является как неоспоримым преимуществом системы, так и источником множества технических проблем и «тормозов» программного продукта. В частности у нас возникали ошибки при использовании старых и не русифицированных версий продукта Microsoft Office, при длительной работе с программой, происходили «утечки памяти», иногда приводившие к тому, что легче было перезапустить программу, чем ожидать завершения заданного действия. С выходящей вскоре новой версией Microsoft Office 2010 продукт от ГК «СТУ» не совместим, поэтому любителям всего новенького, придется подождать соответствующего обновления Business Studio.


Текущая версия программного продукта – 3.0, нововведением в этой версии стало появление нотации моделирования EPC и отдельного модуля по СМК. Основным функциональным элементом программы является редактор бизнес процессов, интегрированный в главное окно программы. В качестве нотаций для построения процессов используется стандарт IDEF0, а также Basic Flowchart, Cross Functional Flowchart и EPC

1.3.  Моделирование бизнес-процессов «как есть».

Формирование модели бизнеса «как есть»

Описание бизнес-процессов, выполняемое на этом этапе, адекватно отражает, смысл и назначение процессов, протекающих в компании. Модель бизнеса «как есть» описывает принципы и механизмы функционирования компании как единого организма. Подобная информация является основой для комплексного, системного анализа процессов, поиска проблем и путей их преодоления.

Описание процессов производится как с использованием графических представлений (схем), так и с использованием вербальных описаний. При использовании графических представлений, процессы не детализируются до мелких работ и не отражаются второстепенные связи между процессами (необходимые для фактического выполнения работ, но не несущие определяющей смысловой нагрузки). Все детальные работы и второстепенные связи описываются вербально или же, по необходимости, графически, но без привязки к основному описанию бизнес-процессов.

Структуризация бизнес-процессов производится в разрезе определяющих процессов (закупка товара, складские операции, продажа товара). Затем проводится совокупное описание (в одной схеме) определяющих и вспомогательных процессов компании без детализации определяющих процессов и с необходимой детализацией вспомогательных процессов. Это позволяет избежать излишней «загруженности» структурных диаграмм и, в то же время, обеспечивает наглядное представление основных процессов и их совместного функционирования. Кроме того, это позволяет равномерно распределить работы между членами проектной команды.

Обычно описание бизнес-процессов производится одновременно с описанием документооборота. Это вызвано тем, что большинство бизнес-процессов существующих компаний основано на документообороте (хотя в идеале формирование документов должно являться следствием выполнения бизнес-процесса)


Для уменьшения времени обследования анкетирование сотрудников строится так, чтобы можно было бы получить информацию одновременно, как о документообороте, так и о сути процессов, протекающих в компании.

В процессе рассмотренных исследований составляется описание бизнес-процессов, такими, какие они есть в данный момент (так называемая модель «как есть"). В общем случае нет необходимости описывать подобную модель детально, до конкретных работ и алгоритмов их выполнения, поскольку в дальнейшем модель компании и сам бизнес в большинстве случаев будут перепроектированы. Достаточно описать ключевые процессы (свойственные такого рода бизнесу вообще), их взаимодействие и перечислить процессы, специфические для конкретной компании.

Полученная таким образом информация будет служить исходной для планирования следующих этапов работ проектной команды, их сроков, определения необходимых ресурсов. Задачей данного этапа является не только сбор первичной информации, а в первую очередь её анализ. Такой подход позволяет выявить проблемы компании, как ранее диагностированные заказчиком самостоятельно, так и не замеченные им, а также, что самое важное, определить истинные причины, породившие эти проблемы.

Первая диаграмма в иерархии диаграмм IDEF0 всегда изображает функционирование системы в целом. Такие диаграммы называются контекстными. В контекст входит описание цели моделирования, области (описания того, что будет рассматриваться как компонент системы, а что как внешнее воздействие) и точки зрения (позиции, с которой будет строиться модель). Обычно в качестве точки зрения выбирается точка зрения лица или объекта, ответственного за работу моделируемой системы в целом.

В контекстной диаграмме входной информацией являются паспортные данные, анкета, заявление об устройстве на работу. Выходная информация –, трудовой договор, отчеты. Управляют всем процессом: трудовой кодекс, устав предприятия. Исполнением занимается менеджер по кадрам.

Рис.1. Контекстная диаграмма

Функциональный блок «Принять на работу» использует входную информацию в виде паспортных данных, заявления, анкетных данных, управляют всем процессом: трудовой кодекс, устав предприятия, исполнением занимается менеджер по кадрам.

Функциональный блок «Повышение квалификации» использует входную информацию предыдущего блока, управляют всем процессом: трудовой кодекс, устав предприятия, исполнением занимается менеджер по кадрам.


Функциональный блок «Перевод» использует входную информацию предыдущего блока, управляют всем процессом: трудовой кодекс, устав предприятия, исполнением занимается менеджер по кадрам.

Функциональный блок «Формирование отчетности» использует входную информацию предыдущего блока, управляют всем процессом: трудовой кодекс, устав предприятия, исполнением занимается менеджер по кадрам, выходной информацией является трудовой договор, отчеты. [6].

На рис.2 уточняется контекстная диаграмма.

Рис.2. Управление персоналом

Как видно, BPwin позволяет детально представить тот или иной бизнес процесс во всех его подробностях.

Проведем декомпозицию диаграммы на рис. 2 – выполним декомпозицию процесса, описываемого функциональным блоком «Выделить и оценить конкурентов» (рис.2).

Рис.3. Прием на работу

Выполним декомпозицию процесса «Повышение квалификации»

Рис.4. Повышение квалификации

Рис.5. Перевод

Глава 2. Улучшение бизнес-процессов

2.1.  Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.

Существующий способ работы менеджера по кадрам связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день невозможно оперативно получить сведения о вакансиях и претендентах на эти вакансии.

Процесс управления персоналом связан с большим документооборотом, необходимостью ведения и учета десятков, а порой и сотен документов, анкет, заявлений, фотографий, диаграмм и таблиц. В большинстве своем это разрозненные документы, создаваемые и хранимые разными людьми, в разных местах и форматах.

Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы за определенный период, что очень затруднительно.

Для данного способа также характерны следующие недостатки: