Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом»( Описание предметной области. Постановка задачи.).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Глава Анализ предметной области
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи.
1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть».
Глава 2. Улучшение бизнес-процессов
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.
Введение
Бурное развитие информационных технологий, их внедрение во все сферы человеческой жизни в последние годы привели к резкому расширению понятия обрабатываемой в компьютерных системах информации. Сегодня немыслимо представить себе деятельность предприятия без применения на нем информационных технологий. Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий.
Управление персоналом становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
Отдел управления персоналом существует на каждом предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.
Актуальность темы: Управление персоналом как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в автоматизированном планировании его кадрового обеспечения.
Тема данного курсового проекта – Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом»
Объект исследования –персонал компании.
Предмет исследования – регламент выполнения процесса «Управление персоналом»
Методы исследования: анализ научной, учебной, литературы, сравнение результатов с ранее известными, анализ и сравнение имеющихся системных и инструментальных программных средств, количественный и качественный анализ полученных результатов.
Этапы решения поставленной цели:
- Выполнить описание предметной области
- Изучить средства для моделирования бизнес-процессов
- Выполнить моделирование процессов «Как есть»
- Выполнить моделирование процессов «Как будет»
1. Глава Анализ предметной области
1.1. Описание предметной области. Постановка задачи.
Управление персоналом – это целенаправленное организационное воздействие на людей, работающих в организации (персонал).
Управление персоналом существует на теоретическом и прикладном уровнях:
-на теоретическом уровне– это область научных знаний и исследований. Цель данных разработок – наиболее эффективное использование персонала в организации;
-на прикладном уровне– это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей подразделений и специалистов подразделений системы управления персоналом по формированию коллектива и достижению этим коллективом целей и задач организации.
Предметом управления персоналом выступает персонал и управленческие, социально-экономические отношения работников, складывающиеся в процессе совместного труда и достижения поставленных целей организации.
Управление персоналом как деятельность включает:
- наем, отбор и прием персонала;
- деловую оценку персонала при приеме, аттестации, подборе;
- профориентацию и трудовую адаптацию;
- мотивацию и стимулирование трудовой деятельности персонала;
- организацию труда и соблюдение этики трудовых отношений;
- управление конфликтами и стрессами;
- обеспечение безопасности персонала;
- управление нововведениями в кадровой работе;
- обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров;
- управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;
- высвобождение персонала;
- информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.
Человеческие ресурсы– понятие, отражающее главное богатство любого общества, процветание которого возможно при создании условий для воспроизводства, развития, использования этого ресурса с учетом интересов каждого человека.
Трудовые ресурсы представляют собой трудоспособную часть населения страны, которая в силу психофизиологических и интеллектуальных качеств способна производить материальные блага или услуги.
Персонал – это личный состав организаций, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.
Основными признаками персонала являются:
-наличие его трудовых взаимоотношений с работодателем, которые оформляются трудовым договором (контрактом)
-обладание определенными качественными характеристиками:
- профессией (специальностью)
- квалификацией
- компетентностью и др., наличие которых определяет деятельность работника на конкретной должности и отнесение его к одной из категорий персонала (руководителей, специалистов, других служащих, рабочих);
-целевая направленность деятельности персонала
Основными характеристиками персонала организации являются:
- численность;
- структура.
Численность персонала зависит от характера, масштаба, сложности, трудоемкости производственных, управленческих и иных процессов, степени их автоматизации, компьютеризации.
Структура персонала организации - это совокупность отдельных работников, их групп, объединенных по какому-либо признаку. Виды структуры персонала:
- статистическая — отражает распределение персонала по видам деятельности, категориям и группам должностей;
- аналитическая — подразделяется:
- на общую структуру — в рамках этой структуры персонал рассматривается по таким признакам, как профессия, квалификация, образование, пол, возраст, стаж работы;
- частную структуру — она отражает положение отдельных групп работников, например "занятых тяжелым трудом", "занятых на обрабатывающих центрах".
Менеджер по персоналу должен обладать знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию и увольнения. Он должен выполнять следующие функции:
- разработка стратегии управления персоналом;
- разработка кадровой политики и планирование кадровой работы;
- наем и отбор рабочих и специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;
- анализ кадрового потенциала, прогнозирование и определение потребности в рабочих кадрах и специалистах, маркетинг персонала;
- поддержание деловых связей со службами занятости и другими источниками привлечения персонала;
- планирование, организация и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, специалистов и руководителей;
- комплектование руководящими, рабочими кадрами и специалистами организации с учетов перспектив ее развития;
- оценка профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;
- аттестация персонала;
- создание условий для наиболее полного использования и планомерного профессионального роста работников, планирование деловой карьеры;
- участие в разработке организационной структуры, штатного расписания организации;
- организация учета движения персонала;
- изучение причин текучести персонала и разработка мер по ее снижению;
- управление занятостью персонала;
- оформление приема, перевода и увольнения работников;
- мотивация и стимулирование труда работников;
- участие в разработке и внедрении планов социального развития предприятия;
- профориентационная работа;
- формирование трудового коллектива (групповые и личностные взаимоотношения, морально-психологический климат, единство методов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность);
- организация профессиональной и социально-психологической трудовой адаптации молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием на предприятии, организация работы по их закреплению и использованию;
- подбор и расстановка кадров;
- создание резерва кадров и его обучение;
- применение практической социологии в формировании и воспитании трудового коллектива;
- диагностика социально-психологических ситуаций;
- разработка и применение современного стиля и методов управления персоналом;
- использование новых информационных технологий управления персоналом;
- применение законов о труде, решение правовых вопросов в трудовых отношениях;
- управление социальными и производственными конфликтами и стрессами;
- обеспечение соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;
- участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;
- организация работы с увольняющимися работниками;
- рассмотрение писем, жалоб, заявлений
Система управления персоналом организации является составной частью общей системы управления организацией и в современных условиях от ее успешного построения и эффективности работы зависит достижение главных целей функционирования организации на экономическом пространстве.
1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
Сравнительный анализ в моделировании.
Сравнительный анализ средств моделирования применяется для ответа на два очень важных вопроса, которые возникают у участников проекта по улучшению бизнес-процессов организации: какое программное средство моделирования бизнес-процессов целесообразней использовать для моделирования и какие методы использовать для детализации процессов нижних уровней.
В выборе программного средства большую роль играет руководство компании, так как при выборе программного средства необходимо учитывать цели проекта, рамки проекта и его основные задачи.
В ходе анализа деятельности компании строится модель «как-есть» (AS-IS). Она показывает все недостатки функционирования исследуемого объекта. На основе модели «как-есть» строится модель «как должно быть» (TO-BE), которая с учетом недостатков модели «как-есть» будет по-новому организовывать деятельность исследуемого объекта. После внедрения в работу модели «как должно быть» будут решены поставленные в ходе планирования проекта задачи. К может относится:
· внедрение программного обеспечения;
· сокращение времени выполнения бизнес-процессов;
· сокращение производственных затрат;
· повышение качества поставляемых на рынок продуктов/услуг;
· повышение качества обслуживания клиентов и т.д.
Выбор средства проектирования.
В настоящее время в связи с постоянно меняющимися условиями и требованиями потребительского рынка, для повышения эффективности работы предприятия возникает необходимость изменения структуры протекающих на предприятии бизнес-процессов, и, как следствие, возникает проблема выбора программного продукта для моделирования бизнес-процессов предприятия. Поэтому является целесообразным анализ программных продуктов и формирование комплексного подхода к выбору одного из них.
При построении моделей большое значение имеет выбор программного продукта моделирования бизнес-процессов. Для того, чтобы решение о приобретении того или иного программного продукта было взвешенным и правильным, компетентные эксперты компаний проводят сравнительную характеристику предлагаемых на рынке программных продуктов.
Ramus - это программа, при помощи которой можно создавать визуальные диаграммы, используемые для наглядного отображения различных бизнес процессов. Данное решение будет крайне полезно на "мозговых штурмах" и собрания сотрудников предприятия. Помимо визуализации разных процессов и задач, создаваемые программой диаграммы также неплохо подходят для классификации и систематизации различных данных. Главное преимущество Ramus Educational заключается в том, что она поддерживает сразу две популярных методологии: DFD и IDEF0.
Возможности
Программа предлагает пользователю удобный встроенный графический редактор для работы над диаграммами. В нем имеется библиотека уже готовых элементов: блоков, связей и даже целых структур. К сожалению, шаблонов с самими диаграмм в Ramus не предусмотрено. Что является чуть ли не единственным ее недостатком. А вот из положительных моментов стоит отметить возможность создания собственных кодировок для элементов, которые помогают быстрее получить к ним доступ и упростить поиск нужного блока в готовом проекте. Кроме того, помимо самой диаграммы, Ramus также позволяет создать сопроводительную документацию к ней. Функции для работы с отчетностью даже вынесены в отдельный модуль. Кстати, с недавних пор при формировании отчета разрешается использовать фрагменты с HTML разметкой и кодом JavaScript.
Интересные фишки
Среди интересных функций Ramus Educational стоит отметить возможность работы с формулами, управление логическими операциями и набор инструментов для улучшения внешнего вида диаграмм. Например, программа позволяет добавлять в графические проекты сглаживание и автоматически "выравнивать" элементы по горизонтали или вертикали. Разобраться в использовании всех этих функций не сложно, потому как Ramus имеет довольно интуитивный интерфейс, который полностью переведен на русский язык.
Ключевые особенности
создание диаграмм по методологиям DFD и IDEF0;
удобный встроенный графический редактор с большой базой готовых элементов;
автоматическое составление отчетов и сопроводительной документации;
масса инструментов для улучшения внешнего вида проектов;
простой и понятный интерфейс.
BPwin это программный продукт, разработанный компанией ltd. Logic Works. Он предназначен для поддержки процесса создания информационных систем. Относится к категории CASE средств верхнего уровня. Первая версия BPwin была выпущена в 1995 г. совместно с другим CASE средством - ERwin, предназначенным для моделирования данных. В дальнейшем, развитием и поддержанием BPwin занималась компания Platinum Technology, а последние версии разрабатывала компания CA Technologies.