Файл: . Выбор средства для моделирования бизнес-процессов.pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
На рисунке 12 представлена модель процесса подготовки отчета по проделанной работе. Сначала происходит обработка полученных в результате проведения исследования данные, рассчитываются показатели и коэффициенты. Затем осуществляется описание полученных результатов и на их основе разрабатываются рекомендации.
Рисунок 8. Декомпозиция процесса исследования потребностей клиентов
Рисунок 9. Модель процесса выявления целевой аудитории
Рисунок 10. Модель процесса выбора методов исследования
Рисунок 11. Модель процесса проведения маркетинговых исследований
Рисунок 12. Модель процесса подготовки отчетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы был описан процесс выявления нужд и ожиданий потребителей. Были рассмотрены методы проведения исследований и порядок их проведения.
Далее был осуществлен выбор CASE-средства для моделирования бизнес-процесса. Для моделирования бизнес-процессов выбрана нотация IDEF0, поскольку она позволяет рассмотреть процесс комплексно, обладает неизбыточной детализацией и включает все необходимые инструменты. Выбранная нотация реализована в ряде средств моделирования бизнес-процессов. К таким средствам относятся: Ramus Education, Dia, MS Visio и BPwin process modeler. Для выбора инструментального средства был выделен ряд критериев, согласно которым была проведена экспертная оценка перечисленных средств моделирования бизнес-процессов предметной области. В результате анализа было выбрано средство BPwin process modeler.
Были построены модели бизнес-процессов «как есть» в нотации IDEF0. В ходе которых были выявлены недостатки, связанные с высокими временными затратами на сбор и формирование данных для процесса контроля поставок товара.
Поскольку в настоящий момент процесс выявления нужд и ожиданий потребителей обладает высокими временными затратами на сбор данных, было принято решение о реорганизации процесса с помощью применения информационных технологий.
В результате были разработаны модели бизнес-процесса «как должно быть». На основании построенных моделей можно сделать вывод о том, что бизнес-процесс стал более простым, участие персонала в нем сократилось, следовательно были снижены временные затраты на осуществление процесса.