Файл: Организация работы бара в ночном клубе «ICON».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг, проводимым специальным акциям, наличием бонусных программ и т.д.

- принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей.

- обеспечивает чистоту и порядок в помещениях, контролирует работу уборщиц.

- контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

Заведующий производством (шеф-повар):

- осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.

- направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.

- проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции.

- составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.

- обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню.

- осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.

- осуществляет расстановку поваров и других работников производства.

Менеджер по закупкам выполняет следующие должностные обязанности:

- обеспечивает наличие товара по своим товарным группам в оптимальном количестве и ассортименте.

- обеспечивает плановые показатели по оборачиваемости своих товарных групп.

- ведет поиск поставщиков, изучает новые предложения от поставщиков, готовит для руководства обоснованные предложения о привлечении новых поставщиков.

- проводит переговоры с поставщиками и согласовывает условия поставки с непосредственным руководителем.

- составляет заказы поставщикам.

- отслеживает выполнение заказа.

- контролирует исполнение обязательств перед поставщиками.


- обеспечивает документальное оформление сделок.

- отслеживает продажи по каждому товару и, в случае ухудшения продаж, совместно с отделом маркетинга вырабатывает и принимает меры к снижению товарного остатка.

- обеспечивает отделы и службы компании всей необходимой информацией о товарах.

Компания «Клуб Айкон» имеет печать с наименованием, штампы, бланки и другие необходимые реквизиты, а также расчётные и иные счета в банках.

2.2 Организация производства и обслуживания в ночном клубе «ICON»

Ассортимент реализуемой продукции ночного клуба – разнообразие блюд, изделий, напитков, в том числе фирменных, порционных, а также кондитерских изделий, фруктов, спиртных напитков, фруктовых и минеральных вод.

В плане материально-технического оснащения ночного клуба оборудование по своему назначению соответствует своему технологическому назначению в каждом цехе. Как правило, в наличии есть тепловое, холодильное и механическое оборудование.

Основное меню бара ночного клуба «ICON» предлагает посетителям:

- 8 видов закусок;

- 6 видов салатов;

- супы;

- горячие блюда;

- гарниры;

- паста;

- разнообразие суши, роллов и других видов японской кухни;

- 7 видов десертов.

Барная карта клуба включает в себя:

- большое разнообразие алкогольных напитков и коктейлей;

- безалкогольные напитки;

- энергетические напитки;

- соки;

- кофе;

- чай.

Полное меню ночного клуба «ICON» представлено в приложении 2.

В состав здания клуба входят административные, производственные, бытовые помещения, а также комнаты для персонала, гримёрная, фойе. В состав производственных помещений входят: горячий цех, холодный цех, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, сервизная столовой посуды. К административным помещениям относятся: кабинет администрации, бухгалтерия, кабинет заведующего производством. Бытовыми помещениями являются раздевалка для персонала и туалетные комнаты.

Основными поставщиками продуктов питания для бара ночного клуба являются:

- ООО «Криптон», занимающееся поставкой овощей, фруктов и бакалеи;

- ООО «Фабус», являющееся основным поставщиком мяса и мясных продуктов, рыбы и всех видов рыбной продукции;

- ООО «РусПродукт» - поставщик колбасных изделий, специй, различных видов чая и кофе;


- ООО «МосПродТорг» - крупный поставщик многих видов продукции: молочной, кондитерской, замороженной, а также полуфабрикатов;

- ООО «Первый Русский Продукт», ООО «ВТК», ОАО «DP-Trade» - основные поставщики спиртных напитков.

С поставщиками налажены тесные и взаимовыгодные отношения, что положительно сказывается на микросреде ночного клуба «ICON».

Форма обслуживания посетителей в данном ночном клубе – обслуживание официантами в любое время и барменом за барной стойкой.

Как уже было замечено, в клубе имеется барная стойка, вдоль которой располагаются барные стулья. Посетители имеют возможность заказывать блюда из меню сидя за барной стойкой, а также и из другой части заведения. Основную долю заказов в ночном клубе, как правило составляют алкогольные и безалкогольные напитки, коктейли, лёгкие закуски. Бар клуба благодаря широкому ассортименту спиртных напитков даёт до 40- 45 % выручки.

Бармен находится в постоянном контакте с посетителями. От него в значительной степени зависят репутация и популярность клуба.

Бармен должен обладать необходимой общей культурой, знать методику работы и технологию обслуживания, быть вежливым в общении с посетителями, иметь хорошую память, быстро и точно производить подсчёт, знать товароведение производственных товаров, технологию приготовления напитков, закусок, десертов, нормы закладки продуктов, цены, названия и назначения посуды, инвентаря, используемых на предприятии, нормы этикета, правила поведения за столом.

Кроме профессиональных знаний и опыта бармен следит за своим внешним видом, правильной осанкой, имеет хорошие манеры и слух, хорошую дикцию.

Было замечено, что в ночном клубе «ICON» бармены обслуживают посетителей по всем принятым нормам и правилам этикета, а также соблюдают нормы гигиены.

В ночном клубе «ICON» высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха. Для удобства постоянных и будущих посетителей заведение имеет собственный сайт в сети Интернет, на котором размещают все ближайшие события и новости (https://iconclub.ru). Это играет положительную роль в продвижении клуба, так как предоставляется возможность посмотреть все детали предстоящего мероприятия, а также заранее забронировать стол.

Услуги общественного питания, а также организация досуга, за последние 4 года приносят хорошую прибыль компании ООО «Клуб Айкон», о чем свидетельствует годовая бухгалтерская отчётность, представленная в таблице 3, стр.27.

Таблица 3

Финансовые результаты ООО «Клуб Айкон» за 2015-2018 гг


Отчётный год

Выручка, млн.руб.

Прибыль, тыс.руб.

2015

186

510

2016

299

4700

2017

464

12000

2018

680

16000

Проанализировав финансовые результаты по данным бухгалтерской отчетности за 2015-2018 гг, можно сделать вывод, что за 4 отчётных года прибыль организации ООО «Клуб Айкон» возросла со 510 тыс рублей до 16 млн рублей.

2.3 Современные методы барного обслуживания

Актуальным направлением в рыночных условиях является изучение путей совершенствования организации работы и обслуживания в ресторанном бизнесе.

Прогрессивные формы обслуживания в ресторанах организуются с несколькими целями:

-ускорить обслуживание большого количества посетителей с ограниченным запасом времени;

- удивить потребителя услуг общественного питания;

- привлечь новый сегмент потребителей.

Основными направлениями развития современных технологий обслуживания в ресторанах, барах и кафе являются:

- применение методов мерчендайзинга;

- расширение сети виртуальных ресторанов, осуществляющих приём заказов по Интернет-сети;

- приготовление блюд на виду у посетителей;

- применение новых методов обслуживания клиентов по системе кейтеринг, «леди-фуршет» и других.

Мерчендайзинг общественного питания − деятельность по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания. Это направление можно рассматривать как один из методов создания потребительских предпочтений. Для увеличения объёма продаж в ночном клубе «ICON» можно применить следующие приёмы мерчендайзинга:

- подача блюд и напитков с оригинальным дизайном;

- внедрение новых методов обслуживания;

- агитация в зале;

- убеждающая продажа;

- предложение в выборе альтернативной продукции и услуг.

Дизайн блюд и напитков предусматривает их эстетическое оформление для зрительного воздействия на потребителя и стимулирования продаж. Воздействие дизайна начинается сразу при входе в ресторан: выставка вин, сервировка столов, охлаждаемый прилавок с десертами, свежие фрукты на витрине, красочно оформлен коктейль дня на барной стойке. Приёмы мерчендайзинга используются при организации обслуживания гостей в зале. Например, официант может предложить гостю понравившуюся часть общего блюда, порционировать её и подать в соответствии с заказом. К основным приёмам агитации в торговом зале относятся фотографии блюд, помещаемые на столиках, размещение десерт-баров и салат-баров на самом видном месте, организация небольшой выставки вин.


Одним из наиболее эффективных средств, используемых обслуживающим персоналом, является убеждающая продажа. Как только гость сел за стол, официант может предложить ему коктейль-аперитив или фирменную закуску. Убеждающая продажа является одним из методов качественного обслуживания, она помогает предугадать желания гостей и сделать посещение ночного клуба более приятным. Предложение для выбора альтернативных видов продукции и услуг связано с тем, что в заведение приходят гости, которые заинтересованы в получении определённой выгоды. С этой целью бар предлагает гостям закуски на блюдах разного размера; стейки, пиццу, пирожные порциями разной массы, чтобы учесть запросы потребителей с разными доходами (или аппетитом).

При насыщении рынка и усилении конкуренции между ресторанами критерием их благополучной деятельности и экономического роста является способность создавать новый, отвечающий современным потребностям гостей, ассортимент блюд. Новым ассортимент блюд может быть:

- по удовлетворению новой потребности;

- по отношению к новому потребителю;

- по отношению к устаревшему ассортименту блюд;

- по отношению к новому рынку.

Поэтому блюдом (изделием) рыночной новизны можно считать: впервые предлагаемый ассортимент блюд, ранее не имевший аналогов на данном рынке; ассортимент блюд, которому присуще значительное, принципиальное усовершенствование по сравнению с существующим в ресторане; ассортимент блюд, имеющий некоторые усовершенствования среди своих аналогов; ассортимент блюд, имевший хождение на других рынках, но новый для выбранного рынка; ассортимент блюд для новой сферы применения.

Для того чтобы создаваемое изделие было экономически эффективно и конкурентоспособно необходимо предварительно оценить:

- сферу возможного применения изделия, контингент будущих потребителей;

- имеющиеся ресурсы производства и сбыта;

- модификацию производственного цикла, изменения в процессе сбыта, которые последуют при освоении и продвижении нового изделия и затраты связанные с этим;

- возможность конкуренции нового изделия с уже производимыми.

Жесткая рыночная конкуренция, постоянно возрастающие требования гостей вынуждают все предприятия ресторанного бизнеса постоянно создавать новые образцы блюд (продукции) с учетом тенденции моды.

Безусловно, все в рыночной экономике определяет потребитель. Поэтому рестораны, ориентированные только на производство постоянного ассортимента блюд, вряд ли займут ведущие позиции на рынке. В рыночной экономике главные условия ‒ это маркетинговая деятельность и сбыт блюд. Поэтому ресторанный бизнес в настоящее время должен быть целиком ориентирован на маркетинг. В этом случае введение новых блюд в ассортимент должно являться важной составляющей маркетинговой политики ночного клуба «ICON», с учетом запросов потенциальных посетителей и ориентации на имидж клуба.