Файл: Основные функции в системе менеджмента (Значение функций в общей теории управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Человеческие ресурсы. В области человеческих ресурсов он реализовывается в компаниях с помощью тщательного анализа профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей и подбора самых квалифицированных кандидатов. Чтобы можно было удостовериться, что принимаемые работники смогут исполнить возложенные им обязанности, нужно ввести минимально допустимый уровень образования или стаж работы и проверить документы и рекомендации, которые предоставит нанимаемый.

Значительно повысить шансы в привлечении и закреплении в составе компании компетентных работников можно также с помощью установления адекватных выплат, проведения психологических тестов, и при помощи различных собеседований с потенциальным кандидатом перед его наймом. Во многих компаниях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжает своё действие и после найма персонала при помощи обучения. Оно помогает установить, что необходимо изменить в высшем руководящем звене и рядовых исполнителях в уже приобретённых у них знаниям и навыкам. Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые работники будут работать эффективно на благо компании.

2. Материальные ресурсы. Контроль материальных ресурсов выполняется за качеством сырья, чтобы можно было производить наиболее качественную продукцию. В связи с этим, в промышленных компаниях функционирует обязательный предварительный контроль эксплуатируемых ими материальных ресурсов. Этот контроль выполняется при помощи изобретения стандартов минимально возможных уровней качества и выполнения испытаний соответствия поступающих материалов этим требованиям. Одним из способов в этой области является выбор поставщика, который с блеском доказал свои возможности поставлять качественные материалы, соответствующие техническим требованиям. Также сюда можно отнести обеспечение резерва материальных ресурсов в компании в достаточном количестве для того, чтобы избежать дефицита.

3. Финансовые ресурсы. В области финансовых ресурсов главным средством предварительного контроля является бюджет, позволяющий выполнять функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля. Он даёт уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут.

- Текущий контроль.

Текущий контроль реализовывается прямо во время выполнения работ. Текущий контроль обычно осуществляется в форме контроля работы работников их прямым начальством. Проверка работы работников на регулярной основе, выявление и решения возникающих проблем и предложений по улучшению работы даёт возможность исключить отклонения от грядущих планов и инструкций. Эти отклонения, если возьмут своё развитие, могут превратиться в очень серьёзные трудности для всей компании в целом.


Текущий контроль проводится не сразу в один момент с выполнением самой работы. Он базируется на определении фактических результатов работы, после проведения работ. Текущий контроль опирается на получении обратных связей. Управляющие структуры в компаниях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

Обратной связью, в этом тексте являются данные о полученных результатах. Самым простым примером обратной связи можно назвать обращение начальника к подчиненным с информацией о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Формы обратной связи помогают руководителям обнаружить много различных непредвиденных проблем. И также скорректировать свою линию поведения таким образом, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед нею задачам.

Контроль с помощью систем обратной связи - не результат изобретения теории управления организациями. Эти системы - одно из наиболее широко распространенных явлений природы. Можно утверждать, что все живые существа для своего выживания, выживают, используя обратную связь. С ее помощью поддерживается и температура тела (36,6°С). Достигается при помощи автоматической исключительно сложной системы контроля с обратной связью. Люди используют контроль с обратной связью, в то время, когда берут в руки какой-то предмет. Глаза человека видят этот предмет и отправляют необходимую информацию в мозг. А мозг в свою очередь отправляет команды мускулам потянуться к предмету, взять и поднести его поближе. В тот момент, когда руки тянутся к предмету, глаза человека оценивают правильность данного решения. В этот момент мозг раздаёт мускулам нужные корректировочные команды. Можно попробовать отключить систему обратной связи, путём закрытия глаз. Но, тогда, если искомый предмет мал или быстро движется, велика вероятность, что руки человека не сумеют захватить его из-за отсутствия контроля.

- Заключительный контроль.

Действие заключительного контроля начинается после выполнения работы или после истечения положенного для нее времени. Несмотря на то, что действие заключительного контроля выполняется очень поздно, чтобы успеть отреагировать на проблемы в пик их возникновения, тем не менее, он выполняет две очень важные функции. Одна из них заключается в том, что этот вид контроля даёт информацию, которая необходима для планирования в том случае, когда подобные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля заключается в способствовании мотивации, в таком случае, если руководство компании отождествляет мотивационные вознаграждения с достижением требуемого результата.


Кроме выявления проблем и реагирования на них для достижения поставленных целей, контроль оказывает помощь руководству в определении моментов, когда необходимо вносить радикальные изменения в деятельность компании.

Глава 3 Значение функций в общей теории управления

3.1. Значение функций в общей теории управления

Управление в деятельности организации рассматривается с точки зрения процесса. Это происходит в связи с тем, что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных, взаимосвязанных действий. Каждое из этих действий является отдельным процессом и причём, очень важным процессом для успешности компании. Эти процессы получили название функций менеджмента. Процесс управления составляет общую сумму всех этих функций.

Понятие «функция» отражает деятельность или   круг работ, который выполняется или должен выполняться каким-либо объектом.

Функции менеджмента — это специализированные виды управленческой деятельности, которые в общем обеспечивают достижение поставленных целей компании, обусловливают содержательное разделение труда внутри управляющей системы. 

Функцией управления считается особый вид управленческой деятельности, который отличается единством содержания и относительной самостоятельностью участков управления. Выделение участков управления, развитие и дифференциация -  следствие исторического процесса специализации и концентрации производства, усложнения объекта управления и, соответственно, усложнения управления им.

Проводя анализ процесса выделения функций менеджмента, можно обозначить шесть определённых стадий, которые связаны с ростом объема и сложностью управленческой деятельности. 

1. Объем управления не безмерен. Руководством, в частности управлением, занимается тот же работник, кто и занимается производственными процессами.

2. Объем управления завоевывает размеры, для выполнения которых необходимо выделение специального работника.

3. Объем менеджерских функций настолько объёмен, что над группой управленческих работников появляется управляющий более высокого уровня.


4. Увеличение сложности управленческой деятельности. Требуется специализация управленческих работников. Появляются такие специалисты, как плановики, технологи, контролеры и т.п.

5. Объем работы по специальным функциям управления и количество менеджеров настолько велико, что внутри служб появляются руководители, отделы, группы и так далее.

6. В ходе специализации от некогда единого управления выделилось большое количество специализированных видов деятельности. И выделяется отличный от любой специализированной работы вид деятельности – руководство.

Руководство и ранее совмещалось в управлении с одной или несколькими специализированными функциями. Руководитель, одновременно с функцией руководства выполняет, к примеру, некоторые работы по планированию. При развитии специализации управления он время от времени делегирует все частные функции специализированным работникам, а за собой сохраняет лишь координацию их деятельности.

Функции очень хорошо коррелируют с остальными частями структуры управления (принципами, целями, методами, структурой). Кроме функций управления, есть ещё задачи управления, это разные понятия.

Задачи являются субъективно понятыми объективными целями управления. В них находит своё отражение ступень человеческих знаний. А также понимание целей и они не совпадают с функциями управления, носящими объективный характер и зависящими не только от целей. 

Управлением называется процесс взаимосвязанных функций. Функция управления – это своего рода предназначение управляющего воздействия. Его осуществление рассматривается как составная часть процесса управления. 

Каждая функция управления является целенаправленной и сочетает в себе характерные свойства. Но они также являются взаимозависимыми и вместе являются тесно связанной системой.  Только все функции в совокупности могут наиболее полно отразить весь процесс управления. А выполнение их обеспечивает комплексное управление организацией, эффективность ее работы. 

Также важно обратить внимание на объективный характер функций менеджмента. Он определяется необходимостью самого управления в условиях совместного труда людей. Объективный характер функций менеджмента можно найти везде, где происходит управленческая деятельность, на всех ее ступенях. По месту расположения объекта в общей системе управления меняется только объем данной функции, ее целевое назначение остаётся неизменным.


Заключение

Целью этой курсовой работы было определение и сущность главных функций менеджмента, а также их место и роль в системе управления. Достижение цели предполагалось решение следующих задач:

1. Общий теоритический анализ включающий понятие самой функции.

2. Подробный анализ каждой функции по отдельности.

3. Заключение о значимости функций менеджмента в системе управления

Также в задачи входило рассмотрение реализации главных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.

Решение первой задачи происходило в виде теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого  было определено, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.

Для решения второй задачи была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа  были сделаны выводы:

Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация, мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.

При выполнении каждой функции решаются определенные задачи решение которых способствует повышению эффективности в работе общества как системы в разных сферах его деятельности. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Тык же было выяснено, что управление обществу просто необходимо, и не следует воспринимать данный термин в негативном ключе. Управление направляет свою деятельность исключительно во благо общества, что и доказывает данное исследование.

Рассмотрев в третьей части курсовой работы основных заключений о значимости функций управления, можно прийти к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе для успешного функционирования общества.

Таким образом, можно считать все поставленные в рамках курсовой работы задачи решенными.