Файл: Критерии выбора и средства разработки мобильных приложений.pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня покупатель делает свой выбор руководствуясь не только практичностью, но и такими факторами, как дополнительная выгода и эмоции. Только тот бренд, который предложит нечто большее, чем просто продукт будет успешен.
Если говорить про цели маркетинга, то это – не только привлекать новых клиентов, удовлетворяя их потребности, но и сохранять старых клиентов и их меняющиеся запросы. К тому же, удержание старых клиентов обходится, как правило, на порядок дешевле, чем привлечение новых.
Открытые данные, опубликованные различными торговыми организациями и маркетинговыми агентствами (PepsiCo, Actis Wunderman), позволяют сделать выводы о высокой эффективности проведения программ лояльности для стабилизации и увеличения продаж.
Таким образом, все мероприятия в рамках программы лояльности, направлены на установление длительных отношений компании со своими постоянными клиентами с целью стимуляции их покупательской способности.
На сегодняшний день, информационные технологии позволяют расширить инструментарий, помогающий достигать основных целей маркетинга, по повышению клиентской лояльности к целевому бренду. Среди таких основных рабочих инструментов можно отметить специализированные маркетинговые CRM системы, различные решения, основанные на web-технологиях, мобильные технологии).
Выбор типа мобильного приложения зависит от целей такой разработки. Компаниям, планирующим разработку приложения, также необходимо учитывать время, бюджет и ресурсы для разработки и поддержки этого решения.
Так, например, разработка нативных приложений имеет высокую стоимость и будет оправдана только в том случае, если вам нужно создать сложное, ресурсозатратное приложение, для которого важна высокая скорость обработки данных. Это могут быть игры, приложения с большим количеством анимации и массивных вычислений.
Цель: провести анализ критерий выбора средств разработки мобильных приложений
Задачи:
Изучить средства разработки мобильных приложений
Рассмотреть особенности критерий выбора средств разработки мобильных приложений
-
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
- ПРИМЕНЕНИЕ ЯЗЫКОВ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
В наше время большинство людей не представляют жизни без смартфона или планшета. Посредством их мы узнаем новости, погоду, проверяем почту. Число пользователей растет большими темпами, что приводит к бурному развитию рынка мобильных приложений. [1]
Человек принимает решение о создании мобильного приложения, но перед ним встает выбора языка программирования. Для этого используются высокоуровневые языки программирования. Высокоуровневый язык программирования – это язык программирования, который был разработан специально для упрощения работы программиста и облегчения решения сложных задач. [2]
Одним из таких языков является язык программирования C#. Язык C# - мощный простой и удобный язык программирования, позволяющий создавать различные приложения совместно с платформой NETFramework. В 2012 году Popularity of Programming Languages объявил C# лучшим языком программирования. [3]
Его годовая популярность увеличилась на 2.3%, что является очень большим показателем по сравнению с ростом популярности любого другого языка. Можно предположить, что это вызвано выходом новой операционной системы Windows 8, где для создания приложений используется C#.
Но большинство уверяет, что дело не только в этом. Вот несколько причин выбрать для разработки мобильного приложения именно C#:
1. C# поддерживает асинхронное программирование, что делает программирование более приятным и простым.
2. Reflection и dependency injection делают данный язык более сильным и гибким.
3. В C# возможно автоматическое управление памятью.
4. C# задает ограничения на смешение операций над разными типами данных, что ускоряет и облегчает поиск ошибок на этапе компиляции, это очень важно в мобильной разработке, где на цикл сборка/запуск/тест затрачивается больше времени из-за заливки на устройство.Разработчики в C# не ждут падения программы после запуска для поиска очевидных ошибок, компилятор делает это за них. [4]
5. C# очень легок в изучении, научиться программировать на C# очень просто. В сети открыт доступ ко многим учебным пособиям, которые помогут разобраться с любой возникнувшей проблемой.
6. Скорость. C# на iOS использует оптимизирующий компилятор LLVM. Вследствие чего можно получить высокую продуктивность C# и произво- дительность низкоуровневого языка.
7. Можно писать на C# под Windows Phone, iOS и Android, это более чем 2.2 миллиарда устройств. Говоря о разработке мобильных приложений на C#, хотелось бы уделить внимание американской компании в области разработки ПО – Xamarin. Xamarin - это фреймворк, который позволяет разрабатывать приложения на языке C#. [5]
Он позволяет написать приложение на одном языке и создать ядро системы и ряд компонентов едиными для всех основных платформ: iOS, Android, Windows Phone. Интерфейс приложения реализовывается отдельно под каждую из платформ.
Этот недостаток легко обернуть себе на пользу, поскольку можно разработать интерфейс, отвечающий требованиям целевой платформы. Существует два продукта, разработанные Xamarin, которые используются для разработки кроссплатформенных приложений на языке C# для iOS и Android.
Это MonoTouch и MonoDroid. Исходный код приложения, которое написано на C# для Android (MonoDroid) можно перенести (адаптировать) на iOS (MonoTouch) и Windows Phone 7. MonoTouch и MonoDroid имеют полную поддержку C#.
Фреймворк предоставляет инструменты для полного доступа ко всем элементам нативного API, включая UIKit на iOS. Если имеется полный набор исходных кодов, необходимых для сборки приложения на C#, то его можно без каких-либо затруднений использовать и в MonoDroid, и в MonoTouch. Имеется мощная и современная среда разработки. [6]
Для пользователей, которые привыкли работать в классической среде разработки, таких как Visual Studio и XCode, то MonoDroid и MonoTouch можно объединить в них. Фреймворк Mono является базой многих программ созданных для android. [7]
Одним из примеров является программа My Football Pro HD. My Football Pro - это приложение для любителей футбола, благодаря которому можно отслеживать ход различных чемпионатов. Еще одна программа для android – ColinKeeper. Это универсальное приложение для людей, которые следят за своими финансовыми возможностями, разработанное приложение позволяет вести учет доходов и расходов. [8]
Программа содержит большое количество валют и множество счетов, возможен вывод отчетов и просмотр статистики. Приложение напоминает о периодических расходах и т.д. Компания Xamarin привлекает внимание еще и тем, что она портировала Android на C#, данная альтернатива более производительная и эффективная.
Изучив возможности языка C# можно сделать вывод, что он становится очень популярным в сфере разработки мобильных приложений, благодаря своему удобству и простоте. Он доступен для каждого, кто хочет попробовать себя на рынке мобильных приложений.
В настоящее время идет повсеместное развитие мобильных технологий, с каждым годом количество мобильных устройств у населения растет, из - за чего растет количество приложений для них, что открывает большой простор для разработчиков.
Статистика рынка мобильных устройств показывает, что доля Android на рынке смартфоном составляет около 86 %, из - за этого разработка под операционную систему Android является очень выгодным и полезным занятием.
Раньше для разработки требовалось много довольно громоздкого и сложного в изучении ПО, но теперь на выбор предлагается очень много различных современных и удобных в использовании сред разработки. Наиболее популярной средой на данный момент является Android Studio. [9]
Android Studio – это среда разработки для работы с платформой Android, созданная компанией Google в 2013 году. За эти годы, Android Studio пережила множество обновлений, переработок, дополнений и теперь является лучшей средой для разработки мобильных приложений по сравнению с другими, как, например, Eclipse. [10]
Главным плюсом Android Studio можно назвать встроенный комплект средств разработки, позволяющий создавать приложения для определенных версий систем, используя специальные элементы, недоступные в некоторых версия приложений, программ – SDK. [11]
Раньше, при написании кода, разработке приходилось использовать старые версии кода, старый синтаксис и прочее. И чем новее становились версии приложений и сред разработки, тем враждебнее они относились к устаревшим элементам – код не воспринимался средой разработки, возникало множество ошибок в рабочем коде и так далее.
Чтобы решить эту проблему необходимо было вручную определять версии API, искать их, скачивать, устанавливать, что требовало много свободного времени.
Теперь же все стало проще – Android Studio уже содержит все версии API в базе, и при проверке кода автоматически определяет, какая версия API требуется для работы определенных фрагментов, и при необходимости автоматически установит все требуемое для работы.
Следующим преимуществом является удобный конструктор интерфейсов. В Android Studio содержится большое количество эмуляторов различных видов устройств, что позволяет создавать интерфейс приложений, размещать элементы и мгновенно просматривать результат на самых разных устройствах – от старых моделей смартфонов, до планшетов и телевизоров.
Кроме это, все элементы будут выглядеть в соответствии с тем, как они выглядят на конкретном устройстве. Кроме этого, большая работа была проведена в редакторе кода. [12]
При описании интерфейса, кода действий, событий, Android Studio автоматически отделяет различные фрагменты друг от друга, делая код более читаемым, выделяет строки, которые используются в устаревших версиях API, автоматически указывает содержание ресурсов и 107 данных, хранящихся в подключаемых файлах, напоминает о возможных ошибках в тех или иных местах и так далее.
Благодаря этому написание и редактирование кода упрощается в разы – сама среда разработки подсказывает и практически исправляет ошибки, недоработки, и дает всю необходимую информацию программисту, защищая его от поиска данных в проекте.
Так же Android Studio удобно реализован весь интерфейс для работы, меню структуры проекта и поиск ошибок. Поначалу, обилие окон студии может отпугнуть, но вскоре обнаружится, что весь интерфейс можно настраивать, ненужные окна и панели убирать, сворачивать.
Весь необходимый функционал всегда будет под рукой. Окно структуры проекта всегда будет отображать список всех файлов данного проекта, над которым ведется разработка непосредственно в данный момент, не отображая другие, ранние работы. [13]
Поиск ошибок, их отслеживание ведется через окно «логов», которое позволяет следить за работой различных процессов, потоков и приложений и позволяет видеть, на каком конкретно этапе случилась ошибка. Это очень полезно при создании высоконагруженных и объемных проектов и приложений.
Все вышеуказанные достоинства делают Android Studio самой популярной средой разработки мобильных приложений для операционной системы Android. [14]
Простой и удобный интерфейс, содержание всего необходимого функционала, возможность выбора версий API и вида устройства – все это очень сильно помогает начинающим и даже опытным программистам при работе, значительно ускоряя их продуктивность.
-
ГЛАВА 2. КРИТЕРИИ ВЫБОРА СРЕДСТВ ПРИЛОЖЕНИЙ
- 2.1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Современный человек делает все для того чтобы достигнуть максимального комфорта и удобства в своей жизни. Для этого сегодня специалистами в области информационных технологий разрабатываются мобильные приложения, которые позволяют решать огромное количество задач в разных областях жизнедеятельности человека.
Все мобильные приложения условно можно поделить на программы для рабочих целей и на развлекательные программы. Первые позволяют контролировать и оптимизировать рабочие процессы, составлять аналитическую отчетность, выполнять иные функциональные задачи.
Вторые – позволяют интересно и разнообразно проводить время. Однако, как показывает практика, большим спросом сегодня пользуется специализированный софт. [15]