Файл: Критерии выбора и средства разработки мобильных приложений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также именно на таких программах можно делать неплохие деньги, ведь современные компании не жалеют инвестиций в продукты, которые могли бы в какой-либо степени оптимизировать или упростить имеющиеся бизнес-процессы.

На протяжении последних лет показатель, характеризующий уровень спроса на мобильные устройства, постоянно растет. Такая статистика позволяет сделать вывод о том, что разработка мобильных приложений актуальна и целесообразна. [16]

Мобильное приложение – это программный продукт, предназначенный для использования на мобильных устройствах оснащенных операционной системой. [17]

Мобильные приложения могут быть установлены на устройстве с завода изготовителя либо скачаны с флэш – носителей или загружены из онлайн магазинов, где за это может взиматься плата либо доступны в бесплатном доступе.

Классифицировать мобильные утилиты можно по нескольким типам, например по разновидности работы:

1. Приложения переднего плана. К ним относят программы работающие в моменты, когда никаких других не активизировано, например мобильные игры.

2. Фоновые приложения. Используются в те моменты, когда требуется произвести настройку Электронный научный журнал «Наука и перспективы» №3, 2016

3. Смешанные программы.

Работают в обоих выше перечисленных режимах, хотя и располагают определенной степенью интерактивного воздействия. К ним можно отнести мобильные антивирусные программы.

4. Виджиты. Приложения отображающие информационные сообщения на рабочем столе.

В качестве примера можно привести утилиты, предоставляющие информацию о заряде батареи мобильного устройства или время.

5. Сложные приложения. К ним относятся, например, программа – утилита, которая включает в себя следующие инструменты: очистка кэш памяти, отображение информации о мобильном устройстве, удаление установленных приложений. [18]

Классификация мобильных приложений по роду деятельности:

1. Контентные приложения. Обладают большой популярностью, основные задачи которые они выполняют это: прослушивания музыки, просмотры фильмов и фотографий, чтения цифровых книг и журналов. Так же к ним можно отнести информационные приложения, например предоставляющие информацию о погоде, расписания городского транспорта, свежих новостях, рецепты или разработанные специально к каким либо намечающимся событиям, таких как спортивные чемпионаты, выставки или форумы. Ну и конечно специальные рекламные приложения.


2. Бизнес приложения. Сделаны для помощи в офисной работе, расчетах, обмене служебными данными, а также обеспечивающие доступ к интернет –магазинам, платежным системам и банковским счетам. На данный момент сегмент бизнес –приложений является более интересным для инвесторов, но сложность состоит в переводе бизнес –задач на мобильные устройства.

3. Мобильные игры – это наиболее востребованный сектор мобильных приложений.

4. Мобильные социальные сети. Данный вид с каждым днем набирают все большую популярность, увеличивая многочисленную аудиторию во всех странах мира, чему способствует развитие мобильного интернета расширяющего свою доступность по всей планете. [19]

Классификация мобильных приложений по виду монетизации:

1. Платное приложение, реализуемое посредством продажи в магазине.

2. Бесплатное приложение с платной подпиской.

3. Бесплатное приложение со встроенными покупками.

4. Бесплатное приложение с рекламой внутри приложения.

Жизненный цикл – множество процессов, происходящих с момента изначального утверждения решения о разработке программного продукта, до его окончательного вывода из использования. [20]

Модель жизненного цикла – это схема выполнения определенных задач в процессах, поддерживающих разработку, эксплуатацию и сопровождение программного обеспечения, а также отражающая жизненный цикл, начиная от первоначальных требований к ней и довывода из эксплуатаций.

Разработка модели жизненного цикла основывается на изначальной идее проектируемого программного обеспечения, его стандартов, предоставляющих возможность сформировать схему исполнения работ по предпочтению разработчика и заказчика. [21]

Модель жизненного цикла делится на процессы осуществления, которые включают в себя работы и задачи, производимые в определенном процессе, и при их окончании реализовывать переход к следующим процессам модели. Моделей жизненного цикла существует множество, но только три из них классифицируются как основные: каскадная, спиральная, эволюционная.

Каскадная модель жизненного цикла реализует, принцип одинарного исполнения каждого из основных процессов и этапов в их определенных рамках. Переход на следующий этап реализуется после того, как будет произведена работа на текущем этапе, и откатов на осуществленные стадии не предусмотрено. [22]


Каждый этап заканчивается приобретением определенного результата, который используется в качестве базовой информаций для следующего этапа. Достоинства и недостатки каскадной модели жизненного цикла:

Достоинства: набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности; выполняемые в логичной последовательности− стадии работ позволяют планировать сроки завершения всех работ и соответствующие затраты. реальный процесс создания программного.

Недостатки: обеспечения никогда полностью не укладывался в такую жесткую схему.

Результаты очередной стадии часто вызывают изменения в проектных решениях, выработанных на более ранних стадиях. Исходя из необходимости редактирования процессов и промежуточного продукта, была реализована спиральная модель.

В данной модели жизненного цикла допускается анализ программного обеспечения на витке разработки, его проверку, оценивание правильности и принятия решения о переходе на виток реализаций выше либо откат для осуществления доработки. [23]

Различие данной модели от каскадной выражается в том что, спиральная модель обеспечивает многократное возвращение к изначальному этапу формулировки требований и повторному возобновлению разработки от любого этапа произведения работ.

Каждая версия разработки системы соответствует витку спирали жизненного цикла. При возникновении необходимости редактирования системы в определенном этапе, обязательно осуществляются корректировки в заранее зафиксированные требования, после чего производится откат к предыдущему процессу витка спирали для дальнейшей разработки новой версии системы с учетом поправок.

Заказчик может с минимальными− для себя финансовыми потерями завершить развитие неперспективного проекта. Недостатки модели: увеличивается неопределенность у разработчика в перспективах− развития проекта.

Этот недостаток вытекает из предыдущего достоинства модели; затруднены операции временного и ресурсного планирования− всего проекта в целом. Эволюционная модель реализуется в виде последовательности блоков структур.

Действия в этапах разработки в этой модели выполняется многократно, но в единой последовательности, что для общего блока структуры. В следствие того что, промежуточные блоки структуры соответствуют реализации определенных целей, их реализация осуществляется на этапах сопровождения и эксплуатации, т.е. в параллели с процессом разработки блоков.


Процессы жизненного цикла предназначены для: анализа и установления оптимальных параметров системных требований, решения задач по проектированию верхнего уровня системы.

Обычно разработка жизненного цикла для любых программ начинается с определения основной идеи, далее проделывает путь через все этапы разработки, производства, эксплуатации и мониторинга программного продукта. [24]

При этом жизненный цикл постоянно редактируется в зависимости от назначения программы. Жизненный цикл мобильного приложения по мнению Романа Белодеда (основателя компаний по разработке программного обеспечения для мобильных устройств e – Legion) особо не чем не отличается от каскадной модели жизненного цикла для программ персональных компьютеров.

Тестирование исследования на тест – кейсах на соответствие первоначальным предпочтениям. Опубликование в магазинах презентации мобильного приложения. Техническая поддержка взаимодействие с пользователями в плане улучшения программы и фиксаций появившихся ошибок.

Прежде чем провести сравнение сред для разработки, нужно отметить что основным набором инструментом которым должна обладать платформа для программирования мобильных приложений, является Android SDK.

В состав Android SDK входят такие виды инструментов как:

SDK manager (загружает и устанавливает компоненты Android− SDK);

Debug Monitor (предназначен для отладки графического− интерфейса);

Android Emulator ( инструмент для тестирования приложения− непосредственно на компьютере);

AVD manager (создает виртуальные Android устройства)− Android Debug Bridge (инструмент для управления эмулятором)− В качестве первого примера рассмотрим официально рекомендуемую Google платформу Android Studio. Android Studio Android Studio основана на IntelliJ IDEA.

Является официальной платформой для программирования Android приложений, доступна в бесплатном доступе. Обладает уже встроенным Android SDK. Платформа Android Studio является обще признано самой удобной средой для тестирования и разработки приложений для Android. [25]

Компания Google сделала этот программный продукт с максимально полезным набором инструментов для разработки проектов под мобильные устройства. Процесс создания каждого приложения стал динамичней и проще, по сравнению с Eclipse.

Это стало возможным, благодаря возможности отображения главных рабочих элементов в самой структуре будущего приложения, что позволяет более рационально подойти к разработке. Пользователи отмечают такую полезную функцию, как просмотр в режиме реального времени всех дополнений.


Так же среда позволяет разрабатывать приложения для разных версий Android. Процесс работы на данной платформе значительно удобней Eclipse, благодаря доработке пользовательского интерфейса.

В следствие чего написание кода стало более продумано, что позволяет легко ориентироваться при разработке больших по объёму проектов. Есть функция перетаскивания функциональных элементов в самой программе, что упрощает редактирование информации.

Главные функции Android Studio: присутствие справочника;

− наличие динамичного эмулятора для устройств на базе платформы− Android;

−понятный интерфейс;

− отправка push-сообщений для приложений через любые облачные− сервисы сразу на устройства под Android.

−возможность быстро локализовать приложения;

− есть опция маркировки кода;

− доступно большое число вариантов смены разрешения, размеров экрана;

− наличие инструментов для повышения качества проектов и монетизации;

−поддержка отслеживания эффективной работы рекламныхобъявлений;

−дружественное отношение с бета-тестерами;

− отображение всех действий (изменений) в проекте в режиме реального времени. [26]

Инструменты Android Studio:

− Плагин Gradle для сборки приложений;

− Облачная среда Google;

− Функция ProGuard;− Редактор WYSIWYG;

− Инструмент lint, создан для мониторинга проблем связанных с− производительностью и совместимости версий;

− Мастера основанные на шаблонах для разработки конструкций икомпонентов Android.

Google Cloud Messaging и App Engine сервисы могут быть интегрированы с помощью поддержки Google Cloud Platform. Одним из основных преимуществ Android Studio является система сборки Gradle, которая интенсивно развивается компанией Google.

Gradle обладает такими полезными функциями как:

− Создание различных вариантов сборки вашего приложения.

− Создание простых задач в виде скрипта.

−Возможность управления зависимостями и автоматически подгружать их.

− Настройка хранилища ключей.

− Основные возможности среды «Android Studio» : Посредством пользовательского интерфейса можно перетаскиватькомпоненты;

−для ускорения разработки доступен многофункциональный редактор с различными инструментами;

− удобный плагин Gradle, позволяющая производить сборкуавтоматически;

− для проверки совместимости с различными платформами, а так же для анализа производительности возможно проведение тестирование;

− инструменты улучшения функций рекламы и управления монетизацией в приложениях;