Файл: «Авторитет и лидерство в менеджменте».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В чем же состоит сила команды? Для понимания сути и высокого внутреннего потенциала сплоченной группы рассмотрим всем достаточно хорошо известный пример с хоккейной командой. Ясно, что когда на лед выходит подобная группа, это не просто люди, умеющие играть в хоккей. Это внутренне сплоченная команда игроков, тщательно отобранных, совместимых между собой, понимающих друг друга с полуслова, готовых в любой момент прийти на выручку. И в то же время у каждого из них своя особая роль в соответствии с его индивидуальными способностями. Такая команда, владеющая мастерством, настроенная на победную игру, под руководством опытного тренера, несомненно, добьется высоких результатов.

Вот почему менеджеру в своей работе так важно при подборе персонала создать хорошую команду – с ее помощью он добьется эффективности в деятельности предприятия.[3]

Для хорошей группы характерна способность изучать все происходящее в группе с целью постоянного самосовершенствования. Слаженность группы зависит от взаимоотношений ее членов и соблюдения ряда следующих условий:

- четкое представление о цели совместной работы;

- распределение функций между сотрудниками;

- организационное строение команды соответствует решаемой задаче;

- знание методов работы и желание их совершенствовать;

- соблюдение самодисциплины, позволяющей эффективно использовать время и ресурсы;

- предоставление возможностей для собраний и обсуждений любых вопросов;

- поддержка своих членов и создание открытых взаимоотношений;

- готовность преодолеть любые трудности на пути к единой цели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислены выше, составляющие основу организаторских способностей.

В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы.

Ряд из них зависит от умения управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений.

На эффективность работы влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.


Отрицательно влияет на результативность работы отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.

Однако в некоторых случаях эффективность работы руководителя зависит от подчиненных. Например, если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его от других более важных дел. То же бывает, если подчиненные не знают точно своего задания и взваливают на себя работу, с которой не могут справиться, и руководитель вынужден им помогать, чтобы не “завалить” дело. Во многом это происходит, кстати, от неумения планировать. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.

Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них добивается эффективности, структурирует задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих – безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Лидерство и авторитет, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошел, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы.

Список использованных источников

1. Абчук В. Занимательная экономика и бизнес. - СПб: Тригон, 2010. (Се- рия «Нескучный учебник»).

2. Алексеев Л., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: ин- струментарий руководителя. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2015.

3. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. - М.: Народное образование, 2012.

4. Бабыкина Л.С. Управление персоналом. Практикум: доходы и заработ- ная плата. - М.: Изд-во «Экзамен», 2013.

5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаи- моотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Пер. с англ./ Общ. ред. М.С. Мацковского. - СПб.: Лениздат, 2013. - 400 с.

6. Бодди Д., Пептон Р. Основы менеджмента / Пер, с англ. - СПб.: Изд-во «Питер», 2011. - 273 с.


7. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Инф.-издат. центр «Ассиана», 2013.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Обучение менеджменту (человек - стра- тегия — организация): Пособие для преподавателей. - М.: МГУ, 2015.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга- низация, процесс. - М: Гардарика, 2016.

10. Волгина О.Н. Мотивация труда персонала финансово-кредитных ор- ганизаций/ Под ред. докт. экон. наук, проф. Ю.Г. Одегова. - М.: Изд-во «Экза- мен», 2012. - 128 с.

11. Гагаринская Г.П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013.

12. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М: ЮНИТИ, 2014.

13. Егоршин АЛ. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2013.

14. Кабушкии Н.И. Основы менеджмента. - М.: БГЭУ, 2016.

15. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менедж- мент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2011.

16. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в ор- ганизации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014.

17. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека, 2013.

18. Кузнецов Ю.И., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - СПб.: ОЛ- БИС, 2017.

19. Ланкастер К. Математическая экономика. - М.: Изд-во «Советское ра- дио», 2012.

20. Лебедев О.Т.КанъковскаяА.Р. Основы менеджмента. - СПб.: НДМиМ, 2017.

21. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М., 2014.

22. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2010.

23.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Де- ло, 2012.

24.Моя семья. № 32. Август 2003; № 16 (198). Апрель 2014.

25.Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А Раду- гина. - М.: Центр, 2015.

26. Пономарев В.Т. Бизнес-сленг для новых русских. Д.: Сталкер, 2016. - 368 с.

27. Резник С.Д. Управление персоналом: Учебное пособие. - 3-е изд. - Пенза: ПГАСА, 2011.

28. Румянцева З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 2014.

29. Смирнов Э.А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М, 2011, (Се- рия «Вопрос-Ответ»).

30. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2011.

31.Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб- но-практическое пособие. - М.:Инфор.-изд. центр «Ассиана», 2012.

32. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Инф.-изд. центр «Ассиана», 2013.

33. Уткин Э.А., Драчева Е.А., Кочеткова А.И. Сборник ситуационных за- дач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент»: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015.