Файл: Понятие и структура органов местного самоуправления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава администрации имеет заместителей. Количественный состав заместителей определяется главой администрации в соответствии со структурой администрации района. Заместители главы администрации утверждаются городской Думой по представлению главы администрации, с ними заключается трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий главы администрации. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации, в котором указываются структурные подразделения, отделы, комитеты администрации города, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, входящих в компетенцию соответствующего заместителя. В случае отсутствия главы администрации (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности исполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем один день, а также в случае досрочного прекращения главой администрации своих полномочий, его обязанности временно исполняет один из заместителей главы администрации в соответствии с распоряжением Главы администрации.

Расходы на обеспечение деятельности городской администрации и ее органов предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.

Итак, в структуру Администрации Целинного района Курганской области входят: Архивный отдел, Отдел архитектуры и градостроительства, Юридический отдел, Отдел ГО и ЧС, Отдел экономики, торговли и труда, Комитет по управлению имуществом района, Управление делами, Пресс-служба, Отдел по делам несовершеннолетних, Единая централизованная бухгалтерия, Управление сельского хозяйства, Управление социальной политики, Финансовый отдел, Отдел ЗАГС Администрации Целинного района, Отдел культуры и спорта.[14]

Городская администрация по предмету своей деятельности издает правовые акты.

Глава администрации принимает правовые акты нормативного и ненормативного характера в форме постановлений и распоряжений. Требования к содержанию и оформлению правовых актов устанавливаются Инструкцией по документационному обеспечению и делопроизводству, утверждаемой главой городской администрации.

Руководители структурных подразделений городской администрации в пределах своей компетенции издают правовые акты по вопросам деятельности подразделения и подведомственных предприятий и учреждений в форме приказов и распоряжений.

Постановления и распоряжения городской администрации подлежат обязательному исполнению на всей территории города.


Постановления и распоряжения администрации подписываются главой администрации.

Правовые акты Администрации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Курганской области, Уставам Целинного района Курганской и г. Кургана, правовым нормативным актам городской Думы г. Кургана.

Нормативные правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу одновременно на всей территории города со дня их опубликования или по истечении установленного в нормативном правовом акте срока с момента опубликования.

Акты администрации, не носящие нормативного правового характера, вступают в законную силу со дня их подписания, если не установлен иной срок вступления акта в законную силу.[15]

Глава администрации вправе отменить правовые акты, в следующих случаях: вступления в противоречие с действующим законодательством, ранее принятого правового акта; вступления в законную силу решения суда об отмене правового акта; отсутствия материального или финансового обеспечения для выполнения правового акта. Правовые акты администрации могут быть отменены или признаны недействительными по заявлению физических и юридических лиц в установленном законом порядке.

Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых актов администрации возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте. Глава администрации осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов администрации Целинного района Курганской области.

Выводы по разделу. Отраслевые структурные подразделения городской администрации создаются в целях эффективного управления и развития прогрессивных процессов в промышленности, социальной сфере, координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, функционирующих в рамках каждой отрасли, укрепления взаимовыгодного сотрудничества между городской администрацией, муниципальными предприятиями и учреждениями – с одной стороны и коммерческими и некоммерческими организациями иных форм собственности – с другой стороны. Глава администрации принимает правовые акты нормативного и ненормативного характера в форме постановлений и распоряжений.

Проведем анализ кадрового потенциала Администрации Целинного района.

Анализ движения муниципальных служащих Администрации Целинного района представлен в таблице 1.


Таблица 1

Движение муниципальных служащих Администрации Целинного района в 2015–2017 годах

Наименование показателя

2015 год

2016 год

2017 год

Изменение

Среднесписочная численность персонала

27

29

27

2

Количество принятого персонала

2

2

3

1

Количество уволенного персонала

3

3

2

0

Количество уволившихся по собственному желанию

3

3

2

0

Коэффициент текучести кадров

11,11

10,35

7,41

-

Анализ таблицы 1 показал, что в целом в Администрации Целинного района сложился стабильный коллектив.

На рис. 1 представлена динамика коэффициента текучести кадров Администрации Целинного района.

2015 год 2016 год 2017 год

Рисунок 1 – Динамика коэффициента текучести кадров Администрации Целинного района в 2015–2017 годах

Коэффициент текучести кадров в 2014 году сократился и составил 10,35 %, в 2015 году коэффициент текучести также сократился и составил 7,41 %. Если ситуация сохранится, то в будущем Администрация Целинного района будет испытывать трудности с квалифицированными, добросовестными сотрудниками.

Таблица 2

Анализ обеспеченности кадрами Администрации Целинного района в 2015–2017 годах, чел.

Категории

2015 год

2016 год

2017 год

план

факт

+,-

план

факт

+,-

план

факт

+,-

Руководители

8

8

0

8

8

0

8

8

0

Специалисты

20

15

3

18

18

0

19

17

-2

Обеспечивающие специалисты

4

4

0

4

3

-1

3

2

-1

Всего

32

27

-5

30

29

-1

30

27

-3

В качестве плановых показателей взяты показатели штатного расписания на соответствующий период.


2015 год 2016 год 2017 год

Рисунок 2 – Динамика обеспеченности кадрами Администрации Целинного района в 2015–2017 годах, чел

Анализ обеспеченности кадрами с рисунка 2 показал, что в Администрации Целинного района недоукомплектованность кадров. Необходимо не только планировать общую численность персонала, но планировать мероприятия по привлечению специалистов нужных профессий и квалификации.

Анализ служащих Администрации Целинного района по уровню образования представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ муниципальных служащих по уровню образования Администрации Целинного района в 2015–2017 годах

Уровень образования

2015 год

2016 год

2017 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Высшее

20

74,11

22

75,86

20

74,11

Среднее специальное

4

14,81

4

13,79

3

11,08

Неоконченное высшее

3

11,08

3

10,34

4

14,81

Всего

27

100,0

29

100,0

27

100,0

Анализ муниципальных служащих Администрации Целинного района по уровню образования показал, что в Администрации работают достаточно квалифицированные сотрудники. Уровень их образования повышается. Это является результатом реализации кадровой политики, направленной на приём специалистов с высокой квалификацией и стажем работы (рис.3).

2015 год 2016 год 2017 год

Рисунок 3 – Структура муниципальных служащих по уровню образования Администрации Целинного района в 2013–2015 годах, %

В структуре муниципальных служащих преобладают гражданские служащие имеющие высшее образование: 2015 год – 74,11 %, 2016 год – 75,86 %, 2017 год – 74,11 %.

В 2016 году дополнительное профессиональное образование получили 33 % муниципальных служащий, из них 99,4 % прошли курсы повышения квалификации, 0,6 % профессиональную переподготовку. 13 муниципальных служащих повысили свою квалификацию 2 и более раз.

В настоящее время муниципальные служащие имеют высшее образование: экономическое – 34,8 %, естественно-гуманитарное – 12,9%, юридическое – 8,1 %.


Квалификационный уровень муниципальных служащих зависит от образования, стажа работы, возраста и других параметров, что определяет необходимость анализа служащих по уровню образования, возрастному составу, стажу непрерывной работы. Определяется изменение в уровне образования, возрастного состава и стажа; выявляются причины этих изменений. Затем разрабатываются мероприятия по подбору кадров, их подготовке и повышению квалификации.

Анализ муниципальных служащих Администрации Целинного района по возрасту представлен в таблице 4.

Таблица 4

Анализ муниципальных служащих Администрации Целинного района по возрасту в 2015–2017 годах

Возрастные группы, лет.

2015 год

2016 год

2017 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

До 25

2

7,41

2

6,90

2

7,41

25-35

11

40,74

12

41,38

10

37,04

35-45

13

48,15

14

48,27

16

59,26

45-60

2

7,41

1

3,45

1

3,71

Всего

27

100,0

29

100,0

27

100,0

Анализ показал, что основная доля муниципальных служащих Администрации Целинного района имеет возраст от 35 до 45 лет: 2015 г. – 48,15 %, 2016 г.- 48,27 %, 2017 г. – 59,26 % и от 25 до 35 лет: 2015 г. – 40,74 %, 2016 г. – 41,38 %, 2017 г. – 37,04 %. Доля молодых служащих невысокая: в 2015 году – 7,41 %, в 2016 г. – 6,90 %, в 2017 г. – 7,41 %.

Необходимо проводить политику обеспечения Администрации Целинного района молодыми кадрами.

По сравнению с 2016 годом на 4,2 % уменьшилась доля муниципальных служащих Администрации, имеющих стаж от 1 года до 5 лет, с одновременным увеличением доли муниципальных служащих, имеющих стаж от 5 до 10 лет (на 3,4 %). В 2017 году увеличилась доля муниципальных служащих имеющих стаж от 10 до 15 лет на 2 % по сравнению с 2016 годом и составила 37 %. Доля муниципальных служащих со стажем более 15 лет имеет динамику к сокращению в 2017 году и составляет 9 % по сравнению с 2016 годом.

При этом 54,8 % муниципальных служащих Администрации, замещающих должности категории «Обеспечивающие специалисты», имеют стаж менее 5 лет; 40,7 % муниципальных служащих Администрации, замещающих должности категории «Руководители», имеют стаж муниципальной службы более 15 лет (в 2013 году таких было 65 %).