Файл: Понятие и структура органов местного самоуправления.pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
Глава администрации имеет заместителей. Количественный состав заместителей определяется главой администрации в соответствии со структурой администрации района. Заместители главы администрации утверждаются городской Думой по представлению главы администрации, с ними заключается трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий главы администрации. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации, в котором указываются структурные подразделения, отделы, комитеты администрации города, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, входящих в компетенцию соответствующего заместителя. В случае отсутствия главы администрации (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности исполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем один день, а также в случае досрочного прекращения главой администрации своих полномочий, его обязанности временно исполняет один из заместителей главы администрации в соответствии с распоряжением Главы администрации.
Расходы на обеспечение деятельности городской администрации и ее органов предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.
Итак, в структуру Администрации Целинного района Курганской области входят: Архивный отдел, Отдел архитектуры и градостроительства, Юридический отдел, Отдел ГО и ЧС, Отдел экономики, торговли и труда, Комитет по управлению имуществом района, Управление делами, Пресс-служба, Отдел по делам несовершеннолетних, Единая централизованная бухгалтерия, Управление сельского хозяйства, Управление социальной политики, Финансовый отдел, Отдел ЗАГС Администрации Целинного района, Отдел культуры и спорта.[14]
Городская администрация по предмету своей деятельности издает правовые акты.
Глава администрации принимает правовые акты нормативного и ненормативного характера в форме постановлений и распоряжений. Требования к содержанию и оформлению правовых актов устанавливаются Инструкцией по документационному обеспечению и делопроизводству, утверждаемой главой городской администрации.
Руководители структурных подразделений городской администрации в пределах своей компетенции издают правовые акты по вопросам деятельности подразделения и подведомственных предприятий и учреждений в форме приказов и распоряжений.
Постановления и распоряжения городской администрации подлежат обязательному исполнению на всей территории города.
Постановления и распоряжения администрации подписываются главой администрации.
Правовые акты Администрации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Курганской области, Уставам Целинного района Курганской и г. Кургана, правовым нормативным актам городской Думы г. Кургана.
Нормативные правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу одновременно на всей территории города со дня их опубликования или по истечении установленного в нормативном правовом акте срока с момента опубликования.
Акты администрации, не носящие нормативного правового характера, вступают в законную силу со дня их подписания, если не установлен иной срок вступления акта в законную силу.[15]
Глава администрации вправе отменить правовые акты, в следующих случаях: вступления в противоречие с действующим законодательством, ранее принятого правового акта; вступления в законную силу решения суда об отмене правового акта; отсутствия материального или финансового обеспечения для выполнения правового акта. Правовые акты администрации могут быть отменены или признаны недействительными по заявлению физических и юридических лиц в установленном законом порядке.
Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых актов администрации возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте. Глава администрации осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов администрации Целинного района Курганской области.
Выводы по разделу. Отраслевые структурные подразделения городской администрации создаются в целях эффективного управления и развития прогрессивных процессов в промышленности, социальной сфере, координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, функционирующих в рамках каждой отрасли, укрепления взаимовыгодного сотрудничества между городской администрацией, муниципальными предприятиями и учреждениями – с одной стороны и коммерческими и некоммерческими организациями иных форм собственности – с другой стороны. Глава администрации принимает правовые акты нормативного и ненормативного характера в форме постановлений и распоряжений.
Проведем анализ кадрового потенциала Администрации Целинного района.
Анализ движения муниципальных служащих Администрации Целинного района представлен в таблице 1.
Таблица 1
Движение муниципальных служащих Администрации Целинного района в 2015–2017 годах
Наименование показателя |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Изменение |
Среднесписочная численность персонала |
27 |
29 |
27 |
2 |
Количество принятого персонала |
2 |
2 |
3 |
1 |
Количество уволенного персонала |
3 |
3 |
2 |
0 |
Количество уволившихся по собственному желанию |
3 |
3 |
2 |
0 |
Коэффициент текучести кадров |
11,11 |
10,35 |
7,41 |
- |
Анализ таблицы 1 показал, что в целом в Администрации Целинного района сложился стабильный коллектив.
На рис. 1 представлена динамика коэффициента текучести кадров Администрации Целинного района.
2015 год 2016 год 2017 год
Рисунок 1 – Динамика коэффициента текучести кадров Администрации Целинного района в 2015–2017 годах
Коэффициент текучести кадров в 2014 году сократился и составил 10,35 %, в 2015 году коэффициент текучести также сократился и составил 7,41 %. Если ситуация сохранится, то в будущем Администрация Целинного района будет испытывать трудности с квалифицированными, добросовестными сотрудниками.
Таблица 2
Анализ обеспеченности кадрами Администрации Целинного района в 2015–2017 годах, чел.
Категории |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
план |
факт |
+,- |
план |
факт |
+,- |
план |
факт |
+,- |
|
Руководители |
8 |
8 |
0 |
8 |
8 |
0 |
8 |
8 |
0 |
Специалисты |
20 |
15 |
3 |
18 |
18 |
0 |
19 |
17 |
-2 |
Обеспечивающие специалисты |
4 |
4 |
0 |
4 |
3 |
-1 |
3 |
2 |
-1 |
Всего |
32 |
27 |
-5 |
30 |
29 |
-1 |
30 |
27 |
-3 |
В качестве плановых показателей взяты показатели штатного расписания на соответствующий период.
2015 год 2016 год 2017 год
Рисунок 2 – Динамика обеспеченности кадрами Администрации Целинного района в 2015–2017 годах, чел
Анализ обеспеченности кадрами с рисунка 2 показал, что в Администрации Целинного района недоукомплектованность кадров. Необходимо не только планировать общую численность персонала, но планировать мероприятия по привлечению специалистов нужных профессий и квалификации.
Анализ служащих Администрации Целинного района по уровню образования представлен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ муниципальных служащих по уровню образования Администрации Целинного района в 2015–2017 годах
Уровень образования |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
|
Высшее |
20 |
74,11 |
22 |
75,86 |
20 |
74,11 |
Среднее специальное |
4 |
14,81 |
4 |
13,79 |
3 |
11,08 |
Неоконченное высшее |
3 |
11,08 |
3 |
10,34 |
4 |
14,81 |
Всего |
27 |
100,0 |
29 |
100,0 |
27 |
100,0 |
Анализ муниципальных служащих Администрации Целинного района по уровню образования показал, что в Администрации работают достаточно квалифицированные сотрудники. Уровень их образования повышается. Это является результатом реализации кадровой политики, направленной на приём специалистов с высокой квалификацией и стажем работы (рис.3).
2015 год 2016 год 2017 год
Рисунок 3 – Структура муниципальных служащих по уровню образования Администрации Целинного района в 2013–2015 годах, %
В структуре муниципальных служащих преобладают гражданские служащие имеющие высшее образование: 2015 год – 74,11 %, 2016 год – 75,86 %, 2017 год – 74,11 %.
В 2016 году дополнительное профессиональное образование получили 33 % муниципальных служащий, из них 99,4 % прошли курсы повышения квалификации, 0,6 % профессиональную переподготовку. 13 муниципальных служащих повысили свою квалификацию 2 и более раз.
В настоящее время муниципальные служащие имеют высшее образование: экономическое – 34,8 %, естественно-гуманитарное – 12,9%, юридическое – 8,1 %.
Квалификационный уровень муниципальных служащих зависит от образования, стажа работы, возраста и других параметров, что определяет необходимость анализа служащих по уровню образования, возрастному составу, стажу непрерывной работы. Определяется изменение в уровне образования, возрастного состава и стажа; выявляются причины этих изменений. Затем разрабатываются мероприятия по подбору кадров, их подготовке и повышению квалификации.
Анализ муниципальных служащих Администрации Целинного района по возрасту представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ муниципальных служащих Администрации Целинного района по возрасту в 2015–2017 годах
Возрастные группы, лет. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
|
До 25 |
2 |
7,41 |
2 |
6,90 |
2 |
7,41 |
25-35 |
11 |
40,74 |
12 |
41,38 |
10 |
37,04 |
35-45 |
13 |
48,15 |
14 |
48,27 |
16 |
59,26 |
45-60 |
2 |
7,41 |
1 |
3,45 |
1 |
3,71 |
Всего |
27 |
100,0 |
29 |
100,0 |
27 |
100,0 |
Анализ показал, что основная доля муниципальных служащих Администрации Целинного района имеет возраст от 35 до 45 лет: 2015 г. – 48,15 %, 2016 г.- 48,27 %, 2017 г. – 59,26 % и от 25 до 35 лет: 2015 г. – 40,74 %, 2016 г. – 41,38 %, 2017 г. – 37,04 %. Доля молодых служащих невысокая: в 2015 году – 7,41 %, в 2016 г. – 6,90 %, в 2017 г. – 7,41 %.
Необходимо проводить политику обеспечения Администрации Целинного района молодыми кадрами.
По сравнению с 2016 годом на 4,2 % уменьшилась доля муниципальных служащих Администрации, имеющих стаж от 1 года до 5 лет, с одновременным увеличением доли муниципальных служащих, имеющих стаж от 5 до 10 лет (на 3,4 %). В 2017 году увеличилась доля муниципальных служащих имеющих стаж от 10 до 15 лет на 2 % по сравнению с 2016 годом и составила 37 %. Доля муниципальных служащих со стажем более 15 лет имеет динамику к сокращению в 2017 году и составляет 9 % по сравнению с 2016 годом.
При этом 54,8 % муниципальных служащих Администрации, замещающих должности категории «Обеспечивающие специалисты», имеют стаж менее 5 лет; 40,7 % муниципальных служащих Администрации, замещающих должности категории «Руководители», имеют стаж муниципальной службы более 15 лет (в 2013 году таких было 65 %).