Файл: Понятие и структура органов местного самоуправления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ниже указан список, в какой мере служащие владеют различными профессиональными навыками: трудовое законодательство – 87,8 %; составление нормативно-распорядительных документов – 68 %; делопроизводство – 60,5 %; составление учредительных документов – 40,4 %; пользование компьютером – 28,2 %; деловой и протокольный этикет – 26,8 %; гражданское законодательство – 26,2 %; теория государственной и муниципальной службы – 23,1 %; бухгалтерский учет – 12,8 %; иностранный язык – 8,6 %; теория менеджмента – 7,6 %.

В Администрации Целинного района формирование кадровых резервов для замещения вакантных должностей муниципальной службы осуществляется в соответствии со ст. 33 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и муниципальными правовыми актами.

Включение в кадровые резервы осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится в целях пополнения резерва управленческих кадров высококвалифицированными специалистами, имеющими активную гражданскую позицию, способных занять руководящие должности в системе муниципального управления, участвовать в решении задач социально-экономического развития Целинного района Курганской области.

Кадровый резерв Администрации состоит из кадрового резерва аппарата Администрации и кадровых резервов структурных подразделений Администрации, наделенных правами юридического лица.[16]

Положительным итогом последних лет в реализации политики обеспечения кадрами на территории Целинного района явилось то, что она стала более целенаправленной на обеспечение всех отраслей экономики, социальной сферы, органов местного самоуправления квалифицированным кадровым составом.

Проблемы при трудоустройстве выпускников ВУЗов в районе возникают из-за невыполнения договорных обязательств, в т.ч. не предоставления работы по специальности, отсутствие желания молодых специалистов работать в районе из-за низкой социальной защищенности. Сегодня вопрос социальной защиты молодых специалистов сельхозорганизаций начинает решаться.

В целях повышения эффективности муниципального управления за данный период проходила ротация кадров, по итогам выборов качественные изменения произошли в кадровом составе органов местного самоуправления. Также улучшается качественный состав муниципальных служащих Администрации, повышается их образовательный уровень.

Несмотря на положительные моменты в реализации кадровой политики в Администрации Целинного района, в работе по формированию и эффективному использованию управленческих кадров в отраслях экономики и социальной сферы имеются нерешенные проблемы:


агропромышленный комплекс района по-прежнему нуждается в специалистах и квалифицированных работниках;

невыполнение договорных условий со стороны Администрации района по объективным причинам (дотационность бюджета) и руководителей сельскохозяйственных организаций по оплате целевой контрактной подготовки не позволяет закрепить выпускников ВУЗов на селе;

не налажена система стажировки молодых специалистов, не всегда применяются условия, стимулирующие молодых работников к трудоустройству в районе;

руководителями организаций не проводится достаточная работа по формированию резерва работников, их подготовке и переподготовке;

В развитии Администрации Целинного района также прослеживаются негативные тенденции:

низкий процент лиц, назначаемых для замещения вакантных должностей по результатам конкурса и из кадрового резерва служащих Администрации;

отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава Администрации.

Таким образом, эти проблемы носят межотраслевой характер и имеют большую социальную значимость. Для решения их требуется объединение усилий и координация деятельности Администрации Целинного района и организаций.

2.2. Анализ показателей деятельности администрации Целинного района Курганской области

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 о мерах по реализации Указа, проведена оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования – Целинного района за 2017 год по следующим направлениям:

Ведущую роль в экономике Целинного района занимает сельское хозяйство. На территории района функционируют 14 сельскохозяйственных предприятия, 12 крестьянско-фермерских хозяйств, основным направлением деятельности которых является животноводство. В районе развита торговля, предоставление транспортных услуг, обрабатывающее производство представлено в меньшей степени. Представители малого бизнеса занимаются производством хлеба, колбасных изделий. Наибольшую долю в структуре производства товаров, работ и услуг по чистым видам экономической деятельности занимает сельское хозяйство – 91%. Район имеет достаточно предпосылок для развития данной отрасли. На территории района расположено 106 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занято под посевами 49,5 тыс. га.


Отрасль динамично развивается, наращивая объемы производства (рис.4).

2015 год 2016 год 2017 год

Рисунок 4 – Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции Целинного района в 2015–2017 годах, млн.руб.

В 2017 году выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составила 595,7 млн. рублей.

Надой молока в 2017 году составил 5009 кг на 1 корову. Всего произведено 31,6 млн. тонн молока.

Вместе с тем, темпы развития сельского хозяйства отстают от темпов роста экономики в целом. Средняя заработная плата работников сельского хозяйства составляет 49 % от средней заработной платы всех отраслей экономики.

Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются: низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала; дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем доходов и качеством жизни в сельской местности.

Важной отраслью экономики района является система потребительского рынка. Розничный товарооборот в 2017 году составил 940,9 млн. рублей. За последние годы объем розничного товарооборота вырос в 1,7 раза. В данной отрасли наблюдаются самые высокие темпы роста.

2015 год 2016 год 2017 год

Рисунок 5 – Объем розничного товарооборота, млн.руб.

Объем инвестиций в 2017 году по Целинному району составил 175,1 млн. рублей. За последние годы объем инвестиций увеличился в 2,4 раза. Динамика инвестиций в основной капитал по Целинному району за 2015–2017 гг. представлена в диаграмме (рис.6).

2015 год 2016 год 2017 год

Рисунок 6 – Динамика инвестиций в 2015–2017 годах, млн.руб.

Объем бюджетных инвестиций зависит от потребности района в строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры и социальной сферы. В 2015 году наблюдалось резкое увеличение объема бюджетных инвестиций до 82,7 млн. рублей. В основном объем вложений частных инвестиций в экономику района идет поступательными темпами.

В 2017 году основная часть инвестиционных вложений была направлена на приобретение рабочего, продуктивного и племенного скота (46%), на приобретение оборудования и транспортных средств (26%), строительство и реконструкцию зданий и сооружений (26%). Объем инвестиций на душу населения составляет 7570 рублей на человека.


Ежегодно формируется перечень приоритетных инвестиционных проектов, подлежащих к реализации в Целинном районе. Ведется работа по дальнейшему продвижению данных проектов и содействие к их реализации. За период с 2015–2017 года в районе реализовано 7 приоритетных инвестиционных проектов, в том числе 3 в сфере сельского хозяйства, 2 в ЖКХ, 2 в сфере обрабатывающей промышленности.

На территории района зарегистрировано 275 индивидуальных предпринимателей, 67 малых и средних предприятий. Динамика численности субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015–2017 годы по Целинному району представлена ниже (рис.7).

2015 год 2016 год 2017 год

Рисунок 7 – Динамика численности субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 – 2017 годы по Целинному району

В 2016–2017 годах наметились темпы снижения числа индивидуальных предпринимателей к 2015 году (на 34%). Основная причина – значительное увеличение страховых взносов в Пенсионный фонд. По малым и средним предприятиям наблюдается тенденция к росту. В 2017 году количество юридических лиц увеличилось на 10 % и составило 67 предприятий. Среднесписочная численность работающих у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2017 году составляла 1647 человек. За последнее время численность работающих снизилась на 13%.

Основными видами деятельности предприятий является сельскохозяйственное производство (28 % от общего количества организаций), производство в сфере ЖКХ (20 %), торговля и общественное питание (13 %). За последнее время изменилась отраслевая структура видов деятельности индивидуальных предпринимателей. Индивидуальные предприниматели занимаются предоставлением транспортных услуг – 36 %, от общего количества индивидуальных предпринимателей, торговлей – 23 %, сельскохозяйственным производством – 12 %.

Работа по малому предпринимательству ведется в соответствии с программой «Развития малого и среднего предпринимательства в Целинном районе». Проводится работа по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах государственной поддержки, об изменениях в законодательстве и налогообложении, иных вопросах, касающихся развития малого предпринимательства. Проводятся заседания Совета по развитию предпринимательства, встречи, совещания, круглые столы с представителями бизнеса.

Предприниматели Целинного района неохотно пользуются мерами государственной поддержки. Основные причины: низкая информированность представителей бизнеса (на большей части территории района у населения нет доступа к дешевому и высокоскоростному интернету); условия предоставления мер государственной поддержки не удовлетворяют малый бизнес; большая доля субъектов малого и среднего предпринимательства ведет свою деятельность в сфере торговли, а данной сфере в основном господдержка не оказывается.[17]


Особенностями развития малого и среднего предпринимательства в Целинном районе можно отметить: за последние годы в районе наблюдается поэтапный рост числа малых и средних предприятий;[18] динамика снижения количества индивидуальных предпринимателей обусловлена объективными причинами – значительным увеличением страховых взносов; наибольшую долю в структуре основных видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в районе составляет сельскохозяйственное производство и торговля.

Жилищное строительство оказывает существенное влияние на развитие социально-экономического развития Целинного района. Главная цель и задача жилищного строительства – это рост реальной обеспеченности населения жильем, одного из важных индикаторов уровня жизни населения. Так, в 2017 году общая площадь жилищного фонда Целинного района составила 402,6 квадратных метров. Особенностью жилищного строительства в Целинном районе является высокая доля индивидуального жилья. В структуре жилищного фонда Целинного района преобладает доля частного жилищного фонда, что составляет 87 % (347,8 кв.м.), муниципального – 14 % и 1 % – на долю других форм собственности.

Ввод в 2017 году 6901,0 квадратных метров жилья, за счет индивидуального жилищного строительства, позволил увеличить номинальную обеспеченность жильем на 0,39 кв.м. и составил 22,87 кв. м. на одного человека. Динамика ввода жилья в эксплуатацию по Целинному району за период с 2015 по 2017 год представлена в диаграмме (рис.8).

В 2016-2017 годах наметился рост показателя объемов ввода в эксплуатацию жилья, после значительного спада в 2015 году. Однако он не достиг уровня 2010 года – 9483 кв. м.

В основном достижение объемов ввода жилья выполняется за счет индивидуального жилищного строительства. Источниками финансирования являются средства, полученные застройщиками по материнскому капиталу, жилищным займам на капитальный ремонт жилых помещений.

В 2015 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» 8 человек получили сертификаты на сумму 8,7 млн. руб.

Безвозмездные субсидии малоимущим многодетным семьям на строительство или приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Курганской области получили 2 многодетные семьи в сумме 902,0 тыс. руб.

2015 год 2016 год 2017 год

Рисунок 8 – Динамика ввода жилья в эксплуатацию по Целинному району за 2015–2017 гг., кв.м