Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере МАГАЗИНА «ЭКОНИКА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 387

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По степени риска выделяют допустимый риск – вероятность потери прибыли; критический – вероятность потери прибыли и недополучения части дохода; катастрофический – возможность банкротства.[6]

Риск без коммерческой деятельности и планов воздействия коммерческого риска важно учитывать, однако, невозможно. Для того,чтобы риск был"сбалансирован", необходимо использовать максимально возможный объем информации, что предполагает комплексный анализ коммерческой деятельности,финансовых результатов и последствий партнерства, комплексное исследование рынка, тщательное сопоставление грантов.

Итак-коммерческая деятельность-понятие широкое и сложное. Это позволяет конечным пользователям интересовать каждый партнерский счет для совершения торговых операций с максимизацией прибыльности, обеспечением навыка и способа настройки.

Основной целью этой коммерческой деятельности является удовлетворение потребностей клиентов и получение прибыли за счет предоставления высококультурных торговых услуг. Не менее важной для достижения этой цели является купля-продажа товаров и услуг на рынке,в сделках, осуществляемых для организаций и предприятий, а также физических лиц.

Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей:[7]

- внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы;

- организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах;

- достичь согласованности и координации действий.

1.2 Розничная торговля как вид коммерческой деятельности

В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.

Это происходит путем купли – продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, т.к. товар превращается в деньги.

Согласно ГОСТ Р 51303-99[8] розничная торговля: Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Розничная торговля включает в себя продажу товаров населению для личного потребления,организациям,предприятиям,учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.


Товары в основном продаются через розничных торговцев и предприятий общественного питания.

При этом реализация товаров народного потребления осуществляется на складе производителя,в посреднических организациях,торговых марках, магазинах,закупочных пунктах,в цеховой программе Фонда и др.

Розничная торговля основной целью реализации потребителями (сбытом) товаров народного потребления (в основном населением)и является обеспечение.

Для реализации основной цели, которая сопровождается превращением товарной стоимости в денежную, розничная торговля, а именно предприятия розничной торговли решают следующие задачи:[9]

- обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

- обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономии времени покупателей, высокого уровня торгового обслуживания;

- обеспечения соответствия технологии современному научно – техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов, научной организации труда;

- достижение оптимальной экономической эффективности функционирования путем ускорения оборачиваемости товара, экономии труда, снижения издержек обращения;

- сохранение физико–химических свойств товаров, их качества и товарного вида.

Термин «предприятие» употребляется в Гражданском кодексе лишь применительно к части коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых в унитарной форме, - к государственным и муниципальным предприятиям.

Согласно ст. 132 ГК РФ (ч.1)[10], в качестве объекта права предприятие признается как «имущественный комплекс, используемый для предпринимательской деятельности».

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

- самообслуживание;

- через прилавок обслуживания;

- по образцам;

- с открытой выкладкой;

- по предварительным заказам.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки.

Для предприятий общественного питания традиционным является осуществление реализации товаров через прилавок обслуживания.

Продажа товаров через прилавок обслуживания на предприятиях общественного питания включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателя и выявление его намерений;

- предложение сопутствующих и новых товаров;

- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

- расчетные операции;


- упаковка и выдача покупок.

Торговые услуги в виде магазинов и магазинов, включая использование торговли в различных формах розничной торговли:посылочная торговля, каталожная торговля, телефонные заказы, домашние продажи, электронные средства с использованием внеторгового, опытного рынка и другие формы торговых услуг в торговле.

Разнообразие видов розничного бизнеса по масштабам, размерам торговой площади, характеристикам продукции, способу обслуживания населения обслуживается сегментом рынка потребительских товаров (на этот сегмент существенное влияние оказывает каждая существенная дифференциация доходов населения).

Деятельности торговых предприятий присущ ряд характерных особенностей:

- ассортимент реализуемых товаров в значительной степени зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, национального, возрастного состава, покупательной способности, условий труда и быта;

- предприятия организационно и торгово – технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;

- предприятия максимально приближены к потребителям и по размеру сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации;

- спрос на товары и услуги торговых предприятий с учетом специфики деятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням недели и даже часам суток;

- наряду с реализацией товаров торговые предприятия оказывают покупателям значительный объем услуг розничного характера.

Каждая компания имеет свою специализацию и производственные возможности, потому что на рынке особое место занято. Однако в деятельности всех коммерческих предприятий четко прослеживаются общие черты, характеризующие отрасль как самостоятельную экономическую систему:

- Производители и покупатели потребительских товаров для торговли услугами производства и оказания;

- Реализация продукта-обмен денег;

- Послепродажное обслуживание клиентов ;

- Компания в торгово-технологическом процессе материально-технического обеспечения;

- Корпоративное управление персоналом и организация;

- Деловая активность комплексного развития и роста;

- Рыночная и хозяйственная деятельность в сфере предпринимательства;

- Налоговые платежи, бюджеты и другие финансовые учреждения за обязательную и добровольную оплату исполнения;


- Соблюдение действующих стандартов,норм государственного права.

Предприятия по фиксированной цели затрат, через результаты основных, превышающих ту максимальную прибыль и высокую рентабельность для вас.

Для достижения этой цели предприятие будет призвано внедрять промежуточные, персональные управленческие решения.

1.3 Организация и содержание коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:[11]

- изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;

- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

- рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;

- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

- организация оказания торговых услуг покупателям.

В коммерческой деятельности успех, розничная сеть продаж, статус и местоположение и другие факторы на их пути, чтобы удовлетворить требования клиентов, которые могут понять, как квалифицированные и своевременные сотрудники в значительной степени полагаются на розничную торговлю.

Для того чтобы обеспечить конечному потребителю успешную продажу товаров,ритейлеры должны проводить исследования и прогнозирование потребительского спроса на повседневную работу населения.

Для этого торговая сеть должна состоять из ассортимента товаров из отдела учета продаж и инвентаризации, а также отдельных видов товаров высокого качества, удовлетворяющих требованиям регистрации и требованиям потребителей.

В современных условиях для этой цели должны использоваться компьютерные офисные принадлежности, в том числе кассовые терминалы.

Розничная торговля предприятия коммерческой деятельности в важной задаче конкурентных рынков, а также.

Для достижения этой цели они должны предлагать клиентам товары и услуги соответствующего качества в правильном ассортименте, в соответствующее время на более выгодных условиях, чем конкуренты.

Чтобы оценить свою конкурентоспособность и конкурентное положение на розничном рынке, торговые компании должны составить ряд реальных и потенциальных конкурентов, информацию о них,их положение на рынке и т.д.

В торговле изменения в собственности России в стремительном росте отношения, что независимые торговые компании изменились в положительную сторону, каждый сотрудник собственного бизнеса Луч магазин, безопасность, оборудование, товары.


Коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкий простор в организации продажи товаров.

Коммерческая деятельность осуществляется несколько этапов:[12]

1 этап – коммерческая деятельность информационного обеспечения успешной коммерческой деятельности Фонда. Сюда входит информация о спросе и конъюнктуре рынка, объеме и структуре производства товаров, информация о самом продукте,количестве и составе обслуживаемого населения,покупательной способности, потенциальных конкурентах. Вся эта информация и анализ, коммерческие услуги процесса маркетинговых исследований в сборе и следующем этапе роли Фонда.

2 этап - продукты оптовой закупочной коммерческой деятельности. На данном этапе свой сегмент рынка определяют по емкости, определяемой необходимым товаром, обосновывая необходимый товар из ассортимента, выбирая наиболее предпочтительного поставщика,устанавливая экономические отношения поставщика.

3 этап - торговые предприятия в виде продукции и управления запасами, а также лучшие потребительские требования и плавную торговлю для обеспечения.

Различная политика с учетом следующих факторов: наличие разнообразия товаров в магазинах, стабильность и гибкость, диапазон его соответствия и изменения спроса и сезонные колебания; рациональное расположение товаров в магазине.

Каждая торговая компания в изучении и обслуживании необходимого круга населения может проводить свою работу каждый день.

В настоящее время он не хочет, чтобы информация о магазине interleer доступна в ассортименте товаров, с хранением практических структур возможны только акты, и это исследование в основном снижение спроса, продажи товаров компании начальных школ.

На предприятиях не проводится анализ ассортимента товаров.

4 этап - коммерческая деятельность по розничной продаже товаров.

Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;

- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

- рекламно-информационная деятельности розничных торговых предприятий;

- выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

- организация оказания торговых услуг населению.