Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере МАГАЗИНА «ЭКОНИКА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 380

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в коммерческой деятельности занято больше людей и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая услуга, от успеха которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации. Коммерческая деятельность является частью предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от него по большому счету лишь тем, что она не охватывает процесс производства товаров или оказания услуг.

В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукцию своих сотрудников, а, следовательно, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к субъектам продажи. Важно учитывать, что если данное юридическое лицо предполагает получение дохода от реализации (реализации) товаров или услуг, превышающего затраты на их создание, то его деятельность обычно квалифицируется как коммерческая.

Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

В процессе коммерческой деятельности торговые компании, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, изучают спрос и рынок на товары, выявляют потребность, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью.

Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности.

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.

Итак, коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Таким образом, актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.


В данной курсовой работе на тему «Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование» подробно рассматривается понятие коммерческой деятельности и разрабатываются рекомендации по ее совершенствованию на примере предприятия ООО «Интерстеп».

ООО «Интерстеп» - это успешная организация, которая уже около четырех лет занимается оптовой и розничной торговлей обуви, изделий из кожи и аксессуарами для женщин.

Целью курсовой работы по дисциплине «Организация коммерческой деятельности» является систематизация и закрепление теоретических и методологических знаний, приобретение навыков аналитического мышления, самостоятельной творческой работы над проблемами, расширение и углубление профессиональных знаний студентов.

При написании курсовой работы используются теоретические знания, полученные в процессе обучения, и материалы, собранные студентами в период прохождения производственной практики.

Основные задачи выполнения курсовой работы:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки, проверка способности выпускника к применению этих знаний при решении экономических и практических задач и принятии коммерческих решений;
  • развитие навыков ведения самостоятельной работы, обобщения и логического изложения материала, а также овладения методикой исследования и применения логистических подходов и методов при решении различных проблем, связанных с управлением материальными, информационными и финансовыми потоками.

Для решения поставленных задач при написании курсовой работы были использованы следующие источники литературы: учебная литература, научные издания, журнальные статьи, а также использовано большое количество периодических изданий и информационных ресурсов сети Internet.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и виды коммерческой деятельности

В литературе можно встретить самые различные определения коммерческой деятельности.

Наиболее часто встречающиеся дефиниции коммерческой деятельности можно объединить в две группы:[1]


  • коммерческая деятельность - это сфера товарного обращения;
  • коммерческая деятельность - торговые процессы, связанные со сменой формы стоимости.

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иными словами, эти понятия подразумевают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле и продать дороже. В широком смысле коммерция часто понимается как любая деятельность, направленная на получение прибыли.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящий предпринимательский доход

В контексте рассматриваемой проблемы автор понимает коммерческую деятельность как деятельность в сфере торговли хозяйствующих субъектов, направленную на осуществление процесса купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности.

В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться сделки по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и др., т. е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательской деятельности, но не являются для них определяющими основными.

Поэтому коммерческая работа в торговле - это обширная сфера оперативной и организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленная на осуществление процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Основной целью коммерческой деятельности является совокупность отношений по купле-продаже с целью получения взаимной выгоды.

Чтобы понять эту связь, необходимо исходить из содержательных характеристик процессов.

Процессы в коммерческой деятельности представляют собой совокупность последовательных торговых действий для достижения определенных целей.

Коммерческие процессы – процессы, связанные со сменой стоимости, т.е. куплей – продажей товаров.[2]

Основные коммерческие процессы в торговле подразделяют на виды:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;

- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;


- организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков;

- организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и т.д.;

- рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров;

- формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

Коммерческие процессы являются объектом коммерческой деятельности в торговле.

Все виды акций, включая предпринимательство, и, как всегда, у каждого торговца есть покупатель, чтобы купить или продать продавцу.

Купля-продажа продавец вступает в отношения с продавцом-покупателем,которые формируются на основе взаимных интересов,взаимных интересов сторон, отраженных в заключенном коммерческом договоре.

Коммерческой деятельности, эффективность формирования системы управления качеством определяется. Их совершенство, в свою очередь, полностью и правильно зависит от того, как применяются принципы коммерческой деятельности.

Функции предприятий можно разделить на экономические и технологические:[3]

  • экономические функции – это отношения между людьми;
  • технологические – отношения по поводу товара.

Финансовое, материально-техническое, информационное обеспечение коммерческой деятельности, приобретение продукции, приобретение рабочей силы, реализуемых товаров и услуг является целью. Они обусловлены различными обстоятельствами деятельности предприятия. Ключом к каждой функции является отношение обмена.

Финансовые аспекты, в том числе взаимоотношения предприятия с представителями рынка капитала,логистический рынок производства продукта,рынок покупки,рынок занятости продавца-рынок труда,сбыт продукции, оказание дополнительных услуг клиентам.

Значение отношений коммерческой функции определяется их экономическими аспектами, через реализацию внешних механизмов коммерческой деятельности.

Кроме того, другие вещества (техническая) сторона этих признаков, характеризующих отношения между участниками рынка, и их отношение к продукту, а также его потребительную стоимость от производителя к потребителю.

Реализация технических аспектов коммерческой функции, в первую очередь, происходит за счет использования внутренних механизмов коммерческой деятельности.

Экономическое содержание функций не одно и то же:некоторые из них направлены на создание необходимых условий для достижения главной цели-получения прибыли коммерческим предприятием. Это капитал, материально-технические средства, труд, информация, приобретение товаров и тому подобное. Другие обязательные меры в процессе реализации (реализации)продукции и оказания услуг сводятся к затратам, сопровождающим выполнение каждой функции и получению требуемой прибыли.[4]


Рассматривать потребителей как равноправных участников коммерческой деятельности. Основные участники коммерческой деятельности, в зависимости от нашего местоположения,а также структуры бизнеса, но и потребитель(покупатель для участия в распределении около экономики). Этот разговор основан на том,что для предпринимателей наиболее важным элементом при заключении сделки является доход(экономическая выгода), а выгодой для потребителя является желаемый продукт(услуга), который лучше удовлетворять требованиям(интересам потребителей).

Потребители - это не пассивные покупатели,а полноправные участники коммерческой деятельности, ее правил. Поэтому тема самой важной категории-это товарные и розничные связи продавца между деловыми отношениями потребителей. Поэтому в комплексе операций коммерческой деятельности субъект потребительского рынка нуждается через рассматриваемое удовлетворение потребностей населения.

Многие руководители и топ-менеджеры обязаны по умолчанию внедрять новый подход к управлению бизнесом.

Это может быть достигнуто путем внедрения маркетинговой службы (или, по крайней мере, Базового элемента)в каждой компании.

Поскольку маркетинг является чисто рыночной концепцией управления коммерческой деятельностью предприятия, то он позволит наиболее гармонично сочетать рыночные интересы предприятия и потребителя.[5]

Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом коммерции. Риск – это степень неопределенности результата. Коммерческий риск – это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации.

Недобросовестность сотрудников компании возможна при стихийных бедствиях, среди грузового транспорта конкурентов, разрушении или повреждении операций, связанных с другой стороной договорными обязательствами по осуществлению опасных сделок в результате инфляции, ухудшении финансового положения компании, в результате чего могут возникнуть коммерческие риски. Нестабильность социально-политической ситуации также может привести к коммерческим рискам.

Определены потенциальные, потенциальные и случайные группы факторов риска. В том числе возможность хорошо известного примера ситуации предпринимателей, вероятно, знать факторы степени представленности очень мала.

Эта случайная группа содержит факторы, которые не рассматриваются экспертами. В ходе анализа эксперт может дать оценочную вероятность возникновения различных значений вероятности потерь, принятого и важного риска.