Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере МАГАЗИНА «ЭКОНИКА»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 347

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Организация и анализ коммерческой деятельности

Выбор месторасположения магазина «Эконика» определяется следующими факторами:

  • близость к покупателю. Магазины «Одежда и обувь» расположены на центральной улице города Санкт-Петербурга в центре актуальной обуви «MANERA». Эта улица является одной из центральных транспортных артерией города Санкт-Петербурга;
  • транспортные потоки в области торговли. Транспортное сообщение на улицах Адмирала Фокина насыщенно. Основными транспортными потоками являются направления в центральную часть города и обратно. Остановки общественного транспорта находятся вблизи;
  • конкурентная среда. Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирма, и возможности ее позиционирования. Изучение позиции конкурентов позволяет фирме выбрать стоит ли занимать место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь».

Список прямых конкурентов и их общая характеристика представлены в таблице 4.

Таблица 4

Список прямых конкурентов и их общая характеристика магазина «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп» на май 2019 г.

Предприятие

Характеристика

Сеть магазинов обуви «Westfalika»

Уровень цен намного выше среднего, что отсеивает потребителей со средним заработком

Центральный гумм

Ассортимент продукции очень разнообразен. Очень большой магазин, который находится в центре города, располагающийся на видном месте с проезжей дороги. Уровень цен скачет от малого до большого, так как имеется ассортимент известных и малоизвестных фирм

Магазин «Ecco»

Магазин небольшой по масштабам, но достаточно известный. Ассортимент товара невелик. Цены разнообразные

Сеть магазинов «Kary»

Цены доступные для людей среднего заработка

Поскольку магазины магазин «Эконика» занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу.

Сильной стороной конкурентов является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.


Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай.

Магазин «Эконика» предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной обуви от ведущих европейских производителей, что делает его конкурентоспособным.

Магазин «Эконика» провел сегментацию рынка города Санкт-Петербурга и выявил необходимые сегменты. По половому признаку - женщины.

Возраст – от 22 до пожилого возраста. Уровень заработка - от 35000 рублей. Приблизительный образ покупателя – женщина средних лет, средний достаток, предпочтение классическому типу одежды.

В зависимости от характера используемого метода получения информации изучается его методика и конечный результат, в качестве метода исследования был выбран опрос покупателя.

Маркетинговые исследования в компании могут получать и обрабатывать основную информацию, но она стоит дороже, зато в ней можно найти реальный рыночный спрос и требования потребителей к продукту,а также учет по результатам исследования для разработки стратегии управления компанией на рынке, включая разработку ценовой политики.

Таким образом, было опрошено 688 человек.

В основном это были люди от 20 до 60 лет.

В процентном соотношении по половому составу: женщины - 60% и соответственно мужчины - 40% (из опрашиваемых респондентов)

По социальному положению потребителями данной группы товаров являются в основном работники ИТР и рабочие со средним уровнем дохода, затем идут частные предприниматели, работники науки, культуры, образования и торговли. Менее всех по покупательской способности являются студенты, пенсионеры и домохозяйки.

Но это и понятно, в основном у всех из них низкий уровень дохода.

Большинство покупателей приобретают что-нибудь из имеющегося ассортимента для себя, небольшой процент заходит в магазин “просто” посмотреть и определить для себя что - то новое, чтобы в будущем сделать покупку. коммерческий розничный торговля ассортимент

Наибольшее количество респондентов посещают магазины пред праздниками – 36%, немногим меньше составляют посетившие первый раз магазин -34%, постоянные клиенты составляют третью часть, 30% всех посещающих магазины.

Рисунок 4 - Как часто посещается магазины «Эконика»

Чаще из всего магазины «Эконика» посещают жители Фрунзенского района 49,5% Это можно объяснить тем, что магазины расположены в этом районе.

Благодаря проведенной сегментации предприятию удалось занять наиболее выгодную с точки зрения маркетинга позицию в своей деятельности.


Основными предлагаемыми задачами каждого магазина «Эконика» являются.

- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на непродовольственные товары среднего класса;

- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

- обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического процесса;

- максимизация суммы прибыли, и обеспечение ее эффективного использования.

Маркетинговая стратегия магазина «Эконика» основывается на нескольких основных принципах:

- наиболее полное изучение потребителя и рынка;

- определение оптимального ассортимента товара;

- разработка наиболее эффективной сбытовой политики;

Главной и единственной задачей магазина «Эконика», принадлежащему ООО «Интерстеп» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю.

Несмотря на простоту постановки задачи, цепочка условий данной акции очень коротка и включает в себя:работу по заказу товаров,которые можно приобрести в США,прием и прием товара на складе, работу по качеству получаемой продукции, распределение полученной продукции по данному товару.

В целях стимулирования сбыта в магазине «Эконика» И.П. имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.

В розничной продаже предлагается осуществить постоянные скидки:

- 10% ветеранам ВОВ;

- 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным;

- 5% по выходным;

- 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.

Временные скидки:

- рождественская, - 25%, в период c 25.12. по 10.01. на весь товар;

- к 23 февраля, - 10%, в период с 15.02. по 25.02;

- к 8 марта, - 15%, в период с 01.03. по 10.03. на товары для женщин;

Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах.

Также магазин «Эконика» обменивает женскую обувь в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

Так же предлагается предоставить сезонные скидки с 15 апреля по 15 октября, с 15 октября по 15 апреля.

Обострение конкуренции практически на всех рынках требует от компаний все больших усилий по стимулированию продаж их продукции.

Проведенные исследования показывают, что экономический эффект от каждого 1$, вложенного в рекламу, составляет 5$, а вложенного в обслуживание и стимулирование клиентов 60$.

В сети магазинов «Одежда и обувь» грамотно делается выкладка товара по торговому залу для того чтобы покупатель мог легко найти что ему нужно для осуществления своих потребностей.


Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЭКОНИКА», ПРЕНАДЛЕЖАЩЕГО ООО «ИНТЕРСТЕП»

3.1 Совершенствование ассортимента и работа с поставщиками

Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка.[15]

Реализация данного принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом сложности их потребления в рамках конкретного потребительского комплекса или микро его части.

Этот принцип формирования ассортимента позволяет создать большее удобство для покупателей,облегчает процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами,тратить меньше времени на покупку, способствует продвижению комитета "импульсивная покупка".

Принцип одного правильного формирования ассортимента товаров в магазине гарантирует условия выгодной деятельности.

В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования всех коммерческих компаний. В связи с этим при определении объема строительства необходимо учитывать себестоимость и налоговую интенсивность,объем реализации продукции в той или иной группе,возможный размер торговых надбавок,объем реализации товарно-материальных ценностей и другие экономические факторы.

Таблица 6

Ассортимент товаров магазина «Эконика», принадлежащего ООО «Интерстеп»

Наименование

Товарной группы

Наименование

Товара

Количество

разновидностей

товара

Период

Торговли

Демисезонная обувь женская

Ботинки демисезонные

20

Сентябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март, июнь.

Полусапожки весенние

6

Апрель, май, июнь, сентябрь

Ботильоны утепленные

15

ноябрь, декабрь

январь, февраль

Макасины

4

Апрель, май, июнь.

Аксессуары

Шарфы

80

Сумки

50


По данным таблицы 6 рассчитаем коэффициент полноты и коэффициент стабильности.

,

где Qф - Фактическое количество разновидностей товаров в момент обследование;

Qп – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Коэффициент стабильности или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле:

Ку =,

где Qф1 Qф2 …..QфП – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

QП –количество разновидностей товаров предусмотренных ассортиментным перечнем;

N –число проверок.

Демисезонная женская обувь:

,

Кn = ед.,

Аксессуары:

Кn = ед.

В комплектности коэффициентов можно использовать намного больше товаров, чем в ассортиментном списке, поэтому нужно увеличить ассортимент и аксессуары для товаров, отличных от рекламы, чтобы сделать их нормальными.

Определим коэффициент стабильности по формуле:

Ку = ,

Ку = .

Коэффициент стабильности на предприятии низкий нужно больше разнообразия ассортимента. Поэтому предлагается реклама для стимулирования продаж и привлечения покупательского спроса.

Также существуют два основных вида причин невыполнения плана по ассортименту: внешние и внутренние.

К внешним причинам относятся изменение спроса на отдельные виды товаров, состояния материально-технического обеспечения и т.д.

Внутренние причины – это недостатки в ассортименте товара, простои, аварии, недостатки в системе управления.

Далее нужно рассмотреть совершенствование работы с поставщиками.

Магазин «Эконика», принадлежащий ООО «Интерстеп» должен своевременно и правильно заключать договора с поставщиками, а также устанавливать рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществлять постоянный контроль за их исполнением.

Для совершенствования продажи товаров предприятию необходимо грамотно наладить связи с поставщиками.

Для эффективной работы с поставщиками необходимо:

- выбрать тип отношения с поставщиками;

- выбрать стратегию.

Предлагается выбрать два типа отношений с поставщиком для лучшей эффективности.

Первое партнерское отношение, второе это оппортунистический тип отношений.