Файл: Договора и их виды как одна из форм организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами на примере организации ООО «4ПИ Маркетинг».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• Договор складского хранения.

По договору складского хранения товарный склад (хранитель) обязуется за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем (поклажедателем), и возвратить эти товары в сохранности.

• Договор имущественного страхования.

По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:

  • риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества;
  • риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц;
  • риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов — предпринимательский риск.

• Договор комиссии.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

• Агентский договор.

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

• Договор коммерческой концессии.

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т.д.


• Трудовой договор.

Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

2. Особенности и содержание договоров, связанных с куплей-продажей товаров, будут рассмотрены на примере компании ООО «4Пи Маркетинг»

2.1 Роль договора в организации коммерческой деятельности ООО «4Пи Маркетинг».

Основной деятельностью компании является изготовление и поставка Товаров по индивидуальным техническим заданиям клиента.

В соответствии с ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Сторонами договора являются юридические лица.

Коммерческая (предпринимательская) деятельность организаций торговли, независимо от их организационно - правовой формы, вида собственности и подведомственности невозможна без надлежащих договорных отношений, поскольку они наряду с законодательными актами регулируют связи между предпринимательскими структурами. Именно в них определяются права и обязанности сторон, их ответственность, сроки договорных обязательств, порядок расчетов, цены на товары и у слуги и т.д. К сожалению, уровень договорной работы во многих организациях оптовой торговли, особенно вновь созданных и с небольшим товарооборотом, не удовлетворяет требованиям рыночных отношений, что в целом отрицательно сказывается на постоянном насыщении потребительского рынка широким ассортиментом качественных товаров. При оформлении договорных сделок торговыми организациями довольно часто не учитываются нормы законодательства, особенно Гражданского кодекса. Есть организации, которые при поставке товара ссылаются на основании устной договоренности. При таком формате сотрудничества проверка качества поступлении товаров зачастую не производится. Большие трудности испытывают предприятия торговли при заключении договоров с предприятиями монополистами, производящими сложно-технические товары, теле радиоаппаратуру, алкогольную продукцию и др., которые навязывают покупателям/контрагентам кабальные условия. Несмотря на то, что законом «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, навязывать контрагенту условия договора, невыгодной для него или не относящиеся к предмету договора, стороны, как правило, не обращаются в местные органы Федеральной антимонопольной службы России с заявлениями о расторжении или изменении таких договоров. На практике в основном заключаются разовые договора купли-продажи с различными контрагентами, большая часть посредниками, без налаживания и сохранении постоянно хозяйственных связей с изготовителями на основе долгосрочных договоров поставки. Исходя из вышеперечисленной информации, при заключении новых договоров с клиентами/контрагентами к работе по согласовании договорных условий, контролю за исполнением договоров привлекаются заинтересованные специалисты - юристы, бухгалтеры, экономисты.


В результате, как показывает практика, многие контрагенты с которыми сотрудничает компания ООО «4ПИ маркетинг», особенно посреднические организации, пользуясь недостаточной правовой подготовленностью, представители торговых организаций, предлагают оформить нередко фиктивные договоры или включают в них формулировки и условия не только не выгодной для торговли, но наносящими имущественный ущерб компании. Имеют место случаи в практике компании, когда в результате проверок перед оформлением договора с сомнительными партнерами в случае подписания договора, и в последующем в процессе его исполнения, могли стать жертвой экономического преступления. Для примера, наиболее распространенными приемами мошенничества в настоящее время стали факты получения от торговых организаций - покупатели, с которыми заключены договора на поставку товаров, предварительной оплаты, а затем ее незаконное удержание без исполнений обязательств по поставке товаров. Следует обратить внимание, что во многих организациях, особенно, где директор работает по найму, учредители в той или иной мере ограничивают его полномочия по расторжению имуществом, заключением сделок и предоставляют ему эти права только с согласия правления, совета директоров и т.п. Поэтому необходимо ознакомиться с соответствующим разделом устава контрагента и убедиться, что полномочия директора не ограничены. И только после этого следует подойти к работе по оформлению самого договора.

Основные правила, которые использует компания при подготовке драфта договора с контрагентом:

  • Приступая к работе по формулированию условий договора, нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз. Следует иметь в виду, что в последствии в случае спора по условиям исполнения договора, контрагент будет пытаться любую неточную формулировку в договоре интерпретировать в свою пользу. Более того, партнер может специально включить в договор неясные формулировки и положения, в которых интересы компании ООО «4ПИ Маркетинг» могут быть ущемлены. Весьма часто допускаются неточности при применении в договорах юридических торговых международных терминов, в частности, определяющие базисные условия поставки. При формулировании условий об обстоятельствах, освобождающих от ответственности, следует учитывать последствия той или иной формулировки, что может привести к снижению или повышению имущественной ответственности сторон договора.
  • При включении в договор оговорки, предусматривающей конкретный перечень обстоятельств, наступление которых освобождает от ответственности при нарушении обязательства, арбитражные суды, как правило, принимают решение о взыскании со стороны убытков, явившихся следствием обстоятельств, находившихся вне контроля, если они не предусмотрены перечнем, содержащимся в договоре. Многие предпринимательские структуры широко используют различные формы договоров, образцы которых предлагаются в настоящее время в различных сборниках и рекомендациях. Поэтому к ним также следует подходить осторожно и критически. В то же время анализ подробных многостраничных договоров не всегда приводит к положительным результатам.

Во-первых, нередко такие договора составляются по трафарету, недостаточно учитывающему вид товара, являющегося предметом купли-продажи или другого вида сделки.

Во-вторых, договоры примерно одинакового содержания составляются независимо от того, с каким партнером они заключаются.

В-третьих, стремление предусмотреть в договоре условия нет все случаи, которые могут возникнуть при его исполнении, осложняет с одной стороны переговоры при заключении договора, а с другой стороны - приводит к отягощению договора общих и порой не лучших положений.

  • Договор - это акт строго индивидуальный, и составлять его надлежит для каждого случая отдельно.

Когда проект договора будет готов, его необходимо еще раз просмотреть для того, чтобы уловить двойной смысл какой-либо фразы или увидеть какое-нибудь упущение, иногда отсутствие точки, заглавной буквы, присутствие лишней запятой или ее отсутствие может исказить существо договора.

  • Любой договор - правовой документ и нельзя составлять его без участия компетентных специалистов. А юрист должен разъяснить правовые последствия тех или иных его условий, предложить новые варианты какого-либо пункта и т.д.

Поэтому до подписания договора необходимо, чтобы его посмотрел и завизировал юрист. Если есть бухгалтерские расчеты, то их надо пересчитать, сделав проверочные действия. Нужно тщательно проверить не только все разделы договора, но и все приложения к нему. Следует иметь в виду, что согласно ст. 431 ГК РФ при всяком сомнении в толковании договора, суды принимают во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.

Заключительная стадия оформления договоров - его подписание - представляет собой важное значение, т.к. подписание законоутверждается документ, регулирующий взаимоотношение сторон.

Подписание включает в себя собственноручную подпись первого лица организации или его полномочного представителя, а также оттиск печати организации, который подтверждает полномочия лица, подписавшего договор. Подписание договора свидетельствует, что стороны приняли на себя соответствующие обязанности и права, ответственность. В случае возникновения спора, договор или его условия являются важнейшими доказательствами. В целях более точного права установления текста и условия договора и невозможности в последующем оспорить факты заключения договора или наличия в них, тех или иных условий на момент подписания, рекомендуется при подписании договора придерживаться следующих правил:


  • Подписи сторон должны быть сделаны полно и разборчивы.
  • Нельзя подписывать чистые бланки.
  • Не рекомендуется после подписания договора давать свой подлинный экземпляр контрагенту или иному постороннему лицу.
  • Если текст договора состоит из нескольких листов, рекомендуется их скрепить, заверить подписями и печатями каждый лист договора.

Рекомендуется «на всякий случай» сохранять проекты договора с исправлениями. Указанные советы и рекомендации по вопросам составления и оформления договоров могут служить только определенным руководством к действию. В каждом конкретном случае следует действовать с учетом спецификации заключенного договора.

2.2. Общие положения договора купли-продажи ООО «4ПИ Маркетинг»

В соответствии со статьей 454 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупатель), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

Пример Договора ООО «4ПИ Маркетинг»

Нормативной базой для российских компаний при основании сделок купли-продажи является Гражданский Кодекс (глава 30). Договор купли-продажи товаров во внутрироссийском и международной коммерческой деятельности является наиболее распространенным видом хозяйственных взаимоотношений между продавцами и покупателями товаров и услуг.

В заключение договора по инициативе сторон используется оферта. В оферте должен быть указан адресат предложения и оферта должна содержать существенные условия договора, оферта является безразрывной, особый вид оферты - публичный, который адресован неопределенному кругу лиц.

Договор может быть заключенным на куплю-продажу товара, имеющихся в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара (статья 455 ГК РФ). Договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку. В случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке или передаче товара в месте его нахождения, обязанность продавца передать товар покупателю. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя, с момента его передачи покупателю в соответствии с договором. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, то покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи.