Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (ООО Адамант-проект).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понятие и цели коммуникации в организации
Управление коммуникациями в организации
УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АДАМАНТ-ПРОЕКТ»
Характеристика организации ООО «Адамант-проект»
Оценка эффективности управления коммуникациями в организации
Внедрение сетевой программы по управлению коммуникациями с целью повышения их эффективности
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1. Общая характеристика проблем коммуникаций
3.2. Последствия проблем коммуникации в современных организациях
Проведение данных мероприятий обеспечит выполнение всех поставленных целей и задач, полностью переработает систему внутренних коммуникаций, обеспечивая удобное и эффективное управление ими.
Проанализировав проблемы и поставив задачи, необходимые для развития внутрикорпоративных коммуникаций в ООО «Адамант-проект», был разработан ряд мероприятий по улучшению ситуации в организации средствами PR. Для выполнения данных мероприятий был составлен календарный план, оформленный в виде таблицы, представленной ниже.
Таблица 2.1. Календарный план реализации проекта «Создание процесса коммуникации проектного офиса ООО «Адамант-проект»».
Наименование контрольного показателя |
Ответственный |
Значение контрольного показателя на 2019 год |
Планируемые сроки реализации |
Мероприятия по внедрению проектного управления, обеспечивающего развитие ИС |
|||
Создана группа ответственных лиц за реализацию проекта ИС |
Начальник отдела IT |
В разработке |
01.07.2019-30.07.2019 |
Утверждены методические рекомендации по внедрению проектного управления мероприятиями по информатизации информационных потоков банка |
Начальник отдела IT |
В разработке |
01.07.2019-30.07.2019 |
Утверждены целевые показатели эффективности информатизации |
Начальник отдела IT |
В разработке |
01.07.2019-30.07.2019 |
Утверждены методические рекомендации о роли и функциях участников проекта |
Начальник отдела IT |
В разработке |
01.07.2019-30.07.2019 |
Информационное сопровождение проект по внедрению и развитию ИС |
|||
Создан проектный офис по координации и организационно- методологическому сопровождению ИС с целью развития |
Начальники структурных подразделений |
В разработке |
31.07.2019-28.11.2019 |
Показатель уровня доступности службы технической поддержки |
Начальники структурных подразделений |
В разработке |
31.07.2019-28.11.2019 |
Инфраструктурное обеспечение ИС |
|||
Процент автоматизированных рабочих мест |
Начальники структурных подразделений |
В разработке |
30.11.2019-01.12.2019 |
Процент персонала, участвующего в электронном коммуникационном процессе |
Начальники структурных подразделений |
В разработке |
02.12.2019-03.12.2019 |
Дополнительные мероприятия |
|||
Анализ достижений нового коммуникационного средства |
Начальник отдела IT |
В разработке |
04.12.2019-07.12.2019 |
Презентация нового коммуникационного средства |
Начальник отдела маркетинга |
В разработке |
08.12.2019-09.12.2019 |
Видеоролик |
Начальник отдела маркетинга |
В разработке |
10.12.2019-10.12.2019 |
Анализ работоспособности нового коммуникационного средства |
Начальник отдела IT |
В разработке |
11.12.2019-12.12.2019 |
Оценка эффективности внедрения |
Начальник отдела IT |
Начальник отдела IT |
13.12.2019-14.12.2019 |
Календарный план представим в виде графика Ганта на рисунке 2.1.
01.07.2019-30.07.2019 |
31.07.2019-28.11.2019 |
30.11.2019 - 03.12.2019 |
04.12.2019- 14.12.2019 |
|
Мероприятия по внедрению проектного управления, обеспечивающего развитие ИС |
||||
Информационное сопровождение проект по внедрению и развитию ИС |
||||
Инфраструктурное обеспечение ИС |
||||
Дополнительные мероприятия |
Рисунок 2.1. График Ганта по реализации проекта «Создание процесса коммуникации проектного офиса ООО «Адамант-проект»».
Бюджет кампании по улучшению внутрикорпоративных коммуникаций в организации ООО «Адамант-проект» содержит в себе затраты на разработку и реализацию запланированных мероприятий в сфере Public Relations.
До реализации проекта «Создание процесса коммуникации проектного офиса торговой организации» |
После реализации проекта «Создание процесса коммуникации проектного офиса торговой организации» |
Экономический эффект |
Подбор сотрудников (период полгода): Подбор и вывод на позицию нового сотрудника, его адаптационный период, стоимость: 70000+65000*3=335000 1 сотрудник, 10*335000=3350000 |
Подбор сотрудников (период полгода): Подбор и вывод на позицию нового сотрудника, его адаптационный период, стоимость: 70000+65000*3=335000 1 сотрудник, 2*335000=670000 |
3350000-670000=26800000 |
Время на совещания директоров 4 часа в неделю, 11500 стоимость рабочего часа директора подразделения для компании 11500*4*7*4=1288000 в месяц стоимость 4х часовых еженедельных совещаний |
Время на совещания 2 часа 2 раза в месяц 11500 стоимость рабочего часа директора подразделения для компании 11500*2*7*2=322000 в месяц стоимость 4х часовых еженедельных совещаний |
1288000-322000=966000 |
Таблица 2.2. Бюджет проекта «Создание процесса коммуникации проектного офиса торговой организации».
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1. Общая характеристика проблем коммуникаций
Проблемы коммуникаций в современных организациях – это трудности, которые возникают в процессе передачи информации и общения между людьми в рамках организации и со внешней средой.
Проблемы коммуникаций могут возникать даже в небольших коллективах – для этого не обязательно наличие длинной цепочки делегирования и сложной иерархической системы. Если организация состоит из одного человека, он может столкнуться с коммуникационными проблемами применительно к внешней среде – в общении с:
-клиентами,
-подрядчиками,
-поставщиками и т.д.
Проблемы могут возникать по разным причинам. Первой, крайне распространенной причиной является недооценка людьми роли коммуникаций. Каждому кажется, что все окружающие могут легко понять его поступки, мысли и решения – просто исходя из того, что ему самому все в своей деятельности понятно. Поэтому очень часто бывает, что человек удивляется, когда другой человек делает что-то совсем не так, как от него ожидалось, или по второму разу выполняет уже сделанную работу, или не делает какое-то действие (о котором его не просили, но сам он не догадался выполнить). Для того, чтобы снизить риск возникновения проблем по этой причине, руководитель должен формировать командный дух. Сложность состоит в том, что некоторые люди предпочитают работать самостоятельно и автономно, «ориентация на команду» и мероприятия по тимбилдингу вызывают у них негативную реакцию. Но даже в такой ситуации до сотрудника необходимо донести информацию, что его решения и деятельность оказывают влияние и на ближайших коллег, и на функционирование всей организации.
Работники должны четко осознавать, что они отчитываются руководителю о своей деятельности не только для того, чтобы он мог осуществлять контроль, но и для координации деятельности, информирования о положении вещей, успехах и трудностях. Руководитель, в свою очередь, должен построить систему, в рамках которой важные сведения о деятельности каждого сотрудника будут доноситься до остальных сотрудников. Также работники должны участвовать в горизонтальных коммуникациях, донося сведения до тех коллег, кого они касаются прямым или косвенным образом.
Вторая причина возникновения коммуникационных проблем – это неумение руководителями координировать работу подчиненных, управлять информационными потоками и информацией. Чтобы уменьшить риски по этой причине, менеджеры должны изучать процессы управления информацией, овладевать приемами информационного менеджмента как по отношению к внешней информации, так и к информации, получаемой от работников компании (внутренней).
Третья причина противоположна первой и заключается в переоценке роли коммуникаций. В таком случае коммуникации начинают восприниматься не как инструмент достижения цели, а как самоценность. Эффективность снижается за счет увеличения временных затрат на коммуникации, передачи избыточных данных.
Четвертая причина связана с качеством и достоверностью информации. Когда информация передается, на каждом этапе неизбежно возникают искажения:
-при трансформации мыслей и образов в вербальную форму,
-при трансформации слов в мысли и образы у принимающей стороны.
Даже при отсутствии языкового барьера каждый человек вкладывает в слова собственный оттенок значения, зависящий от его знаний, жизненного опыта и личностных особенностей. Поэтому даже когда озвучивается всего одно слово, может произойти искажение восприятия.
Полное устранение этой проблемы невозможно, но снижение ее остроты может быть достигнуто путем обсуждения, построения обширного контекста. Целесообразно перед началом обсуждения важных вопросов оговорить термины и понятия, вкладываемые в них значения. Полезен и прием обратной связи, резюмирования, воплощающийся в вопросы типа «Правильно ли я понимаю, что…», «Ты имеешь в виду, что …».
3.2. Последствия проблем коммуникации в современных организациях
У проблем коммуникации есть несколько ярко выраженных негативных последствий:
-нарушение координации деятельности компании, снижение эффективности планирования. Одна и та же работа может дублироваться несколькими работниками,
-имиджевые потери организации. Это прямо или косвенно снижает эффективность деятельности, прибыльность, рентабельность – а соответственно и устойчивость. Например, один менеджер начинает работать с клиентом. Спустя небольшое время с ним же связывается другой менеджер, и клиенту приходится заново объяснять свою потребность. Это неизбежно снизит удовлетворенность от обслуживания (вплоть до полного отказа от сотрудничества),
-затруднение адаптации новых работников. В условиях плохо организованных коммуникаций им приходится тратить много времени на то, чтобы понять процессы, выяснить, кто за что отвечает и чем должны заниматься они сами. Сотрудники, которые уже работают в организации, не узнают своевременно о появлении нового человека, о его полномочиях, правах и обязанностях, и, соответственно, не содействуют его вливанию в коллектив.
Чтобы избежать указанных негативных явлений, следует соблюдать ряд условий:
-точно определять каналы связи и оповещать сотрудников об их использовании. Так, во многих компаниях внедрены системы электронного документооборота, корпоративные чаты в мессенджерах и т.д. – все сотрудники должны иметь доступ к ним и регулярно просматривать сообщения,
-максимально сокращать и упрощать линии коммуникации. Чем больше шагов проходит информация, тем дольше она не будет донесена до адресата и тем выше риск искажения,
-сотрудники, выполняющие роль коммуникативного центра, должны иметь адекватную компетенцию,
-в системе должна действовать защита от коммуникационных перебоев.
Популярным мероприятием, нацеленным на предотвращение проблем в коммуникациях, является организация комплексной системы внутренних коммуникаций и единого информационного пространства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема внутрикорпоративных коммуникаций, рассмотренная в данной работе, является одной из самых важных для организации ООО «Адамант-проект». Необходимо понимать, что взаимодействие сотрудников друг с другом, с руководством, а также различных отделов, напрямую влияет на функционирование компании. Однако данный инструмент внутреннего PR развит в ООО «Адамант-проект» недостаточно сильно, многие его элементы используются неэффективно, или же не используются вовсе.
В результате исследований был выделен ряд проблем, поставлены цели и задачи, для достижения которых были разработаны специальные мероприятия по повышению эффективности коммуникации в компании.
По результатам анализа были выделены несколько основных проблем, как и со стороны бизнес-заказчика, так и со стороны ИТ-подразделения:
- Бизнес не получает ожидаемый результат нужного качества и в нужный срок
- Отсутствие определенных механизмов приводит к бизнес-потерям, упущенной выгоде
- ИТ-подразделение не имеет долгосрочного плана работ
- ИТ-подразделение тратит дефицитный ресурс на переделку неточно сформулированных при первичной постановке задач, сотрудники теряют мотивацию к работе
Планируемые действия:
- Организация работы полноценного проектного офиса;
- Планирование работ на полгода вперед, сбор и анализ заявок на проекты;
- Организация проектного комитета для выбора наиболее приоритетных проектов;
- Плановая реализация проектов и разделение команд на проектные и команды поддержки;
- Организация прозрачной коммуникации со всеми представителями всех бизнес-подразделений на регулярной основе.
Таким образом, можно утверждать, что цель работы была достигнута.