Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (ООО Адамант-проект).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понятие и цели коммуникации в организации
Управление коммуникациями в организации
УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АДАМАНТ-ПРОЕКТ»
Характеристика организации ООО «Адамант-проект»
Оценка эффективности управления коммуникациями в организации
Внедрение сетевой программы по управлению коммуникациями с целью повышения их эффективности
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
3.1. Общая характеристика проблем коммуникаций
3.2. Последствия проблем коммуникации в современных организациях
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день значительно возросла роль коммуникаций. Сегодня для того, чтобы обеспечить успешную продажу товара или определенной услуги, организации должны продавать свои товары, только путем сопровождения их информативными обращениями, которые направлены на ту или иную целевую аудиторию, которые бы убеждали аудиторию в приобретении товара.
Если говорить о рынке информационных услуг, то с каждым годом увеличивается число организаций-конкурентов и крайне часто потребители не знакомы с множеством компаний. Маркетинговые коммуникации как раз-таки выступают в качестве инструментов управления, на которые следует обращать внимание в первую очередь [10]. Для того, чтобы решить такого рода проблемы, имеется необходимость в построении коммуникационного взаимодействия с потребителем. Так же должно быть определено, какие же применять инструменты коммуникаций, в отношении какого бизнес-сообщества и на кого их направлять.
Актуальность выбранной нами темы состоит в том, что от грамотного управления маркетинговыми коммуникациями, от правильности выбора способов и средств информации зависит положение компании на рынке, успех всей ее деятельности.
Система маркетинговых коммуникаций в общем виде может быть определена в качестве единого комплекса, который объединяет участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленных на процесс установления и поддержания определенных организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики. Коммуникационная маркетинговая политика представлена общими установками, критериями, ориентирами, принятыми организацией для действий и принятия решений в сфере коммуникаций, обеспечивающих достижение поставленных ею маркетинговых целей.
Коммуникативная политика организации в сети интернет представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на планирование и взаимодействие данной организации со всеми субъектами маркетинговой среды.
Важность маркетинга в организациях также выражена в постоянной оценке как внешних, так и внутренних факторов среды, анализа конкурентных преимуществ, сегментацией рынка и т.д. Следовательно, маркетинг может быть определен как процесс поиска актуальной информации для последующего его использования, с той целью, чтобы увеличить эффективность продвижения продукта организации.
Цель исследования представлена рассмотрением проблем коммуникаций в современных организациях на примере компании ООО «Адамант-проект».
Задачами данного исследования являются:
-изучить сущность коммуникативной политики;
-рассмотреть сетевые коммуникации;
-изучить управление коммуникациями;
-исследование общей характеристики деятельности компании ООО «Адамант-проект»;
-провести анализ существующих коммуникативной политики компании ООО «Адамант-проект»;
-внедрить сетевую программу по управлению коммуникациями с целью повышения эффективности в ООО «Адамант-проект».
Объектом исследования является компания ООО «Адамант-проект».
Предметом исследования является коммуникативная политика компании.
Информационной базой для проведения данного исследования стала научная и учебная литературы на тему коммуникаций организации, маркетинговой деятельности организации.
Структура данной работы состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка используемой литературы.
КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понятие и цели коммуникации в организации
Для достижения своих целей компания должна осуществлять взаимодействия со своими потребителями, как потенциальными, так и существующими. Выбор способов такого взаимодействия с учетом рентабельности происходит в рамках единой для компании коммуникационной политики.
Коммуникация представляет собой процесс передачи информации от производителя к потенциальному потребителю с целью представить продукт или услугу предприятия в привлекательном для целевой аудитории виде [20].
Кроме того, существует «промежуточная» группа инструментов передачи информации, которая напрямую не относится к методам продвижения (характеристики и внешний вид товара, система распределения, цена, сервисное обслуживание – все это представляет собой способ передачи информации о товаре). Для достижения целей коммуникационной кампании следует оптимально сочетать все элементы комплекса маркетинга.
Процесс выстраивания коммуникации можно определить следующее схемой, представленной на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1. Модель коммуникации.
Модель коммуникации состоит из следующих основных элементов: продавец, сообщение, канал связи и потребитель. Любая коммуникация предполагает обмен сигналами между передатчиком и приемником с применением системы кодирования и декодирования для записи и интерпретации сигналов. Между передатчиком и приемником находятся следующие элементы системы коммуникации:
1. Кодирование – преобразование идей в символы, изображения, звуки, формы и т.п.
2. Сообщение – совокупность символов, направляемых передатчиком.
3. Каналы передачи – средства, посредством которых направляется сигнал от передатчика к приемнику (СМИ и т.д.).
4. Декодирование – процесс, позволяющий приемнику придавать смысл символам, поступившим от передатчика.
5. Отклик – совокупная реакция приемника после ознакомления с сообщением.
6. Обратная связь – часть отклика, реакции приемника, поступающая передатчику.
Цели маркетинговых коммуникаций разделяются на экономические и коммуникационные. К экономическим целям можно отнести такие, как увеличение прибыли, дохода, возврат инвестиций.
Коммуникационными целями являются:
-информирование об организации и выпускаемых товарах, их качестве;
-мотивация потребителя;
-генерирование;
-формирование и актуализация потребностей покупателя;
-поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимание между организацией и ее целевыми аудиториями;
-формирование благоприятного имиджа организации;
-привлечение внимания желаемых аудиторий к деятельности организаций;
-формирование у покупателей лояльности к торговой марке;
-напоминание о фирме, товарах, услугах и т.д.
Необходимо отметить зависимость выбора целей маркетинговых коммуникаций от многих факторов:
1. Специфики деятельности фирмы.
2. Типа фирмы.
3. Целевого рынка.
4. Особенностей производимой продукции.
5. Характеристик адресата коммуникаций.
В функциональном плане процесс коммуникаций включает в себя действия и мероприятия, которые связаны с организацией и координацией взаимодействия того или иного объекта с субъектами маркетинговой системы [6].
Согласно отечественным специалистам в области Public Relations (М.В. Гундарин, Ф.И. Шарков, А.Н. Чумиков, И.П. Яковлев), внутрикорпоративные коммуникации можно разделить на следующие виды:
- Горизонтальные коммуникации - между работниками или отделами одного уровня;
- Вертикальные коммуникации - между руководством и сотрудниками;
- Диагональные коммуникации – обладают свойствами горизонтальных и вертикальных;
- Организационные коммуникации между группами людей, действующих в интересах организации;
- Межличностные коммуникации - между двумя и более людьми;
- Формальные;
- Неформальные.
Можно сделать вывод, что коммуникация в организации работает во всех направлениях и на всех уровнях. Информация передается как по горизонтали, так и по вертикали, между большими группами (отделами), в самих этих группах, или даже межличностным способом.
Интернет помогает отслеживать достижения и успехи отдельных работников и награждать их за это похвалой и признаниями, а так как сам интернет носит социальный и публичный характер, то похвалу видят другие сотрудники, которые не только могут сами похвалить своего сотрудника, но и получают стимул к развитию собственных успехов. Интернет принимает участие, как в горизонтальных, так и в вертикальных коммуникациях. Таким образом, поощряется положительное поведение работников и выражается благодарность за проделанную работу [31].
Практически ни одна современная компания не обходится без специальной корпоративной связи, зачастую представленной различными компьютерными программами. Например, в компании ООО «Адамант-проект» все сотрудники используют Outlook, который представляет собой одновременно внутрикорпоративную почту и способ связи с любым работником. Помимо компьютерных программ, зачастую используется рабочая сеть телефонов, которые также обеспечивают мгновенную связь.
Следующим способом коммуникации в организации является корпоративный портал (сайт).
Управление коммуникациями в организации
Управление организационными коммуникациями предполагает знание коммуникативных барьеров и способов их преодоления.
К основным коммуникационным барьерам на уровне подразделений организации относятся: различия в статусах и власти; разные цели и потребности подразделений; несоответствие коммуникативных сетей и задач и дефицит формальных каналов.
Различия в статусах и власти приводят к искажению информации, поступающей от нижних уровней организации вверх по иерархии.
Руководители, обладающие большой властью, могут не почувствовать или не обратить внимания на то, что работники, имеющие низкий статус, не имеют стимулов к сотрудничеству. Устранить такой барьер позволяют «выходы в народ», создание климата доверия, открытости, поощрения инициативы, а порой и ошибок.
Различия целей и потребностей подразделений приводят к возникновению противоречий между ними, борьбе за организационные ресурсы, следованию в первую очередь локальным целям подразделений, а не целям организации в целом. Преодолеть данный барьер помогает совершенствование структуры организации, использование специальных команд, отделов, кураторов, дополнительных каналов связи, направленных на координацию, объединение усилий разных подразделений.
Дефицит формальных каналов. Отсутствие формальных каналов сокращает эффективность коммуникаций. В организации должно быть достаточно восходящих, нисходящих и горизонтальных коммуникаций в форме опросов работников, системы сбора предложений, информационных бюллетеней, политики открытых дверей и др.
Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем – снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу-вверх.
УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АДАМАНТ-ПРОЕКТ»
Характеристика организации ООО «Адамант-проект»
Организация ООО «Адамант-проект» входит в состав холдинга «Адамант», поэтому считается нужным сначала привести информацию именно по этой организации, прежде чем углубляться непосредственно в «Адамант-проект», так как фирменный стиль обе организации используют один, равно как и цели, миссии и задачи.
Холдинг «Адамант» – один из крупнейших многопрофильных холдингов России, лидер рынка торговой недвижимости Петербурга, и фактический создатель индустрии современных торгово–развлекательных комплексов в регионе. Не менее важным направлением для компании является промышленная переработка стекла (ЗАО «РСК»). В структуре холдинга - десятки производственных и строительных компаний, торговые, медицинские, рекламные организации; отели, рестораны и другие предприятия в различных сферах бизнеса.
Компания была основана в 1992 году. К 2017 году в эксплуатации находятся 22 торгово-развлекательных комплекса. 22 декабря 2005 года холдинг открыл проектное бюро ООО «Адамант-проект», которое и будет рассмотрено в данной работе.
Специализация компании – комплексное проектирование, получение технических условий, организация изыскательских работ, а также выполнение функций заказчика-застройщика жилых и общественных зданий различного назначения :