Файл: Выбор стиля руководства в организации (Рекомендации по улучшению стиля руководства).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 2
Торговый центр «Корона-Курасовщина» относится к одной из разновидности линейно- функциональных организационных (комбинированных) структур.
Основу линейно-функциональных структур торгового центра «Корона» составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал). По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.
Исходя из схемы организационной структуры управления, можно сделать вывод, что она относится к линейно-функциональному типу структуры управления.
Линейная структура управления характеризуется тем, что все функции сосредоточены в линейных звеньях, и каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от одного руководителя.
Таблица 1. Организационная структура управления
филиала ООО «Табак-инвест»
«Торговый цент «Корона-Курасовщина»
Источник: собственная разработка
Достоинствами данной организационной структуры управления являются:
- соблюдение принципа единоначалия в решении задач управления, что способствует улучшению координации деятельности служб;
- устранение возможности поступления нижестоящим исполнителям противоречивых команд; компетентное решение задач управления;
- повышение персональной ответственности линейных и функциональных руководителей за собственные результаты работы и подчиненных органов и исполнителей;
- оперативное решение вопросов при одновременном повышении качества управленческих решений;
- эффективный контроль за выполнением функций управления соответствующими подразделениями.
К недостаткам данной организационной структуры относится:
- разделение труда способствует усилению заинтересованности каждого члена управления в выполнении только «своей» функции, что наиболее характерно для функциональных подразделений. Поэтому при появлении новых, нестандартных, сложных, комплексных задач возникает необходимость в согласовании проектов решения на высших уровнях. В результате увеличиваются сроки принятия решений и загрузка линейных руководителей вышестоящего уровня;
- необходимость координирования деятельности функциональных служб и передача всех принимаемых решений (утверждение линейным руководителем проектов решений, подготовленных функциональными службами) по каналам связи линейных руководителей приводит к увеличению их загрузки;
- вследствие указанных выше недостатков, на верхних уровнях линейного руководства «аккумулируется» излишне много оперативных задач, а это ведет к снижению качества решения перспективных комплексных задач развития объекта управления в целом.
В целом в магазине существует ряд функциональных подразделений (бухгалтерия, отдел кадров, технический отдел, отдел маркетинга), которые подчинены руководству торгового центра «Корона-Курасовщина». Поэтому они выступают в качестве штабных (функциональных) подразделений, которые непосредственно не участвуют в производственно-торговом процессе, а обслуживают его. Подразделения взаимодействуют между руководством на основе функциональных связей.
Организационная структура торгового центра позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб.
2.2 Анализ стиля руководства в торговом центре «Корона-Курасовщина».
Хорошему управляющему надо уметь
слушать не меньше, чем говорить.
Ли Якокка
От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, - в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
Филиал ООО «Табак-инвест» торговый центр «Корона-Курасовщина» был открыт 29 января 2015 года и стал 4 торговым центром сети в Минске и расположен по адресу: г. Минск, улица Корженевского, д. 26.
Управляющий торговым центром «Корона-Курасовщина»- Якуш Дмитрий Анатольевич. Общий стаж работы в ООО «Табак-инвест» 11 лет. На должность управляющего назначен 29 Января 2015г. в торговом центре «Корона-Курасовщина» г. Минск.
Местонахождение филиала: адрес регистрации: 220024, г. Минск, ул. Корженевского, 26.
Управленец выполняет большой объем работы, всегда укладывается в сроки, при этом успевает присутствовать на всех совещаниях, готовить своевременно требуемые отчеты и знакомиться с отчетами, поступающими к нему. Выполняемый им объем работ свидетельствует о высоком профессионализме и преданности компании.
Руководитель активно вовлечен в различные проекты, посвящает им много времени и сил. К сожалению, усилия не всегда приводят к реальным измеримым результатам, которых сам же и ожидает.
Управленец отличается способностью анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения. Демонстрирует способность, рассматривая разные варианты, принимать правильное решение. Он быстро учится и умеет смотреть «в корень» вопроса, отделять важное от второстепенного. Коллеги рассчитывают на способность сотрудника анализировать ситуацию и принимать решения и часто обращаются к нему за советом.
Некоторые из решений и рекомендаций руководителя недостаточно подкреплены анализом и фактами. Чаще всего обоснованием является – приказ.
Дмитрий Анатольевич умеет планировать свою работу и определять цели. Свои должностные полномочия исполняет добросовестно, на высоком профессиональном уровне, в соответствии с должностными регламентами. Правильно расставляет приоритеты. Редко оставляет дела на последнюю минуту. Внимателен не только к задаче в целом, но и к деталям работы. При принятии в организации какого-либо решения, руководитель оценивает возможные последствия, уточняет детали и модифицирует свои рабочие планы в соответствии с новыми требованиями. Часто его вопросы и замечания оказываются полезны не только для него, но и для всей организации. Управленческие решения всегда принимает обоснованно, быстро, на основе законодательства, нормативно-правовых актов, а так же руководствуясь интересами организации.
При изменениях в трудовой обстановке реагирует хладнокровно, осмотрительно, способен за небольшой промежуток времени самостоятельно выработать и применить новые решения к внезапно возникшим проблемам. Владеет методами коммуникации в совершенстве.
Отлично знает передовой отечественный и зарубежный опыт по профилю деятельности компании. Грамотно применяет эти знания в повседневной работе
Мотивация трудовой деятельности управляющего торгового центра «Корона-Курасовщина» – стремление занимать высокие должности и добиваться выдающихся результатов.
Управляющий обладает основополагающим качеством, таким как предприимчивость. Он берет на себя ответственность за принимаемые управленческие решения в комбинировании различных ресурсов организации (материальных, человеческих, информационных). Склонен к риску в решении различных проблем.
При управлении данной организацией Дмитрий Анатольевич не придерживается какого либо одного стиля управления в чистом виде. На мой взгляд управляющему торговым центром «Корона-Курасовщина» более всего характерен авторитарный стиль управления, но иногда в нем (стиле) проявляются демократические нотки. Управляющий использует следующие черты указанных стилей: он интересуется мнением работников, при принятии некоторых решений, но поступает в большинстве случаев по-своему. Он властен и настойчив. Он очень требователен, но иногда требует больше, чем положено по должностным инструкциям. Его редко интересует проблемы сотрудников, как рабочие, так и личные. К дисциплине в коллективе относится строго, иногда даже жестко.
Из этого следует, что стиль управления моего начальника наиболее всего соответствует авторитарному стилю. Т.к. управление организацией полностью в его руках, он очень строг и требователен, в основном решения принимает самолично, хотя не исключены случаи, когда на его решения могут повлиять начальники отделов. Многие из сотрудников считают, что управляющий перегибает палку в попытке показать свою власть, не пытается заинтересовать сотрудников в лучшем отношении их к работе, не старается приблизиться к людям и их земным проблемам, т.е. для них управляющий выказывает все признаки авторитарности.
Другие же сотрудники наоборот, считают, что наш управляющий – демократ. Что он в коллективе, а не отдельно от него, готов прийти на помощь. Но при этом, как настоящий начальник держит всех в строгости и умеет приказывать так, чтобы его приказы исполнялись.
На мой взгляд, стиль управления руководителя торгового центра «Корона-Курасовщина» боле всего относится к авторитарному стилю. На что показывает его нежелание обращать внимание на проблемы коллектива, его жесткость и единовластие. Но его поведение можно оправдать тем, что такова специфика нашей работы.
ГЛАВА 3
Отдельный скрипач сам управляет собой,
оркестр нуждается в дирижере.
Карл Генрих Маркс
3.1 Рекомендации по улучшению стиля руководства.
Изучив литературу по выбранной мной теме и проведя ряд исследований, я могу дать некоторые предложения по улучшению стиля руководства в торговом центр «Корона-Курасовщина».
Я предлагаю больше внимания обратить на работу сотрудников и временами мотивировать их на лучшее выполнение своих обязанностей. Так же хотелось бы увеличить уровень демократичности в управлении, гораздо чаще советоваться с работниками, прислушиваться к их мнению, обсуждать вопросы, имеющие отношение к работе, которую они выполняют.
Важную роль играет финансовая составляющая и материальные поощрения за сверхурочную работу.
Выплаты компенсирующего характера составляют 1,6% от фонда оплаты труда на филиале. Для компенсации дополнительных затрат труда в филиале ООО «Табак-инвест» ТЦ «Корона-Курасовщина» применяются следующие доплаты:
- за сверхурочные работы;
- за работу в ночное время.
Также необходимо прислушиваться к предложениям своих сотрудников, обсуждать с коллективом возникающие проблемы, вопросы и с их помощью принимать решения. Но при этом, необходимо держать дистанцию между руководителем и сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали его, но не боялись. Я считаю, такая позиция позволила бы более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом.
Проблема эффективности использования персонала одна из ключевых проблем в экономике предприятия. Эффективность использования персонала способствует достижению больших результатов при меньших затратах труда, времени, средств.
Для совершенствования управления персоналом ТЦ «Корона-Курасовщина» предлагается:
- повысить квалифицированный уровень персонала;
- внедрить программу адаптации;
- эффективно использовать персонал.
Повышение квалификации торгово-оперативного персонала может принимать различные формы. Это могут быть курсы при предприятиях и учреждениях с использованием в качестве преподавателей как собственных квалифицированных работников, так и специалистов со стороны, консультантов, преподавателей ВУЗов и т.д.. Такая форма повышения квалификации носит оперативный характер и обеспечивает достаточную целенаправленность подготовки. Организацию работы курсов осуществляет отдел подбора и обучения персонала.
Более глубокие знания по широкому кругу вопросов в порядке повышения квалификации можно получить на специальных факультетах или курсах повышения квалификации при высших учебных заведениях, в институтах повышения квалификации и их филиалах, а также на курсах, семинарах, устраиваемых многочисленными фирмами, специализирующимися на обучении и консультировании по новым нормативным документам и, как правило, оперативно откликающимися на нужды предприятий и организаций.
Повышение квалификации руководителей и специалистов будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков. Чтобы повысить ответственность и заинтересованность кадров в непрерывном повышении своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения квалификации, аттестации, должностных перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.
Работа по повышению квалификации является составной частью подготовки кадрового резерва и потому предусматривается коллективными договорами администрации с работниками предприятия, а сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе планирования на предприятии.
Повышение квалификации – очевидный способ повышения эффективности работы любой организации.
Программа адаптации рассчитана на адаптацию каждого принятого на работу сотрудника. Программа состоит из двух частей — общей и индивидуальной, и рассчитана на трехмесячный период.