Файл: Выбор стиля руководства в организации (Рекомендации по улучшению стиля руководства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая часть предполагает формирование общего представления о компании, ее направлении деятельности, организационных особенностях, особенностях взаимоотношений компании и работника, условий труда и т. д. Проводится в течение первой недели работы сотрудника в компании.

Индивидуальная часть рассчитана на весь трехмесячный период и фиксируется в документе. Индивидуальная часть делится на два этапа: вхождение в должность и работа в должности.

План вхождения в должность рассчитан на первый месяц и составляется по окончании первой рабочей недели непосредственным руководителем и доводится до ведома работника под роспись. Данный план предполагает полное вхождение нового работника в должность, т. е. полное освоение им должностных обязанностей, хорошую ориентацию в структуре и деятельности компании. Сотрудник самостоятельно составляет ежемесячный план работы, согласовывает его с непосредственным руководителем. На этом этапе оценивается соответствие сотрудника занимаемой должности, его профессиональные знания.

Программа продумана так, что после этого нет сомнений на счет нового работника. Мы не ищем плохие или хорошие стороны, мы просто знаем: работник или подходит компании, или нет (это хорошо прослеживается из планов и отчетов как непосредственного руководителя, так и самого работника).

Мы же даем понять новому сотруднику, что открыты для него, стараемся помочь ему, но в свою очередь оцениваем и требуем ответственности уже на первых этапах работы в компании. Таким образом, адаптация становится начальным этапом процесса отождествления целей работника и компании, первым шагом к завоеванию его преданности фирме.

Это будет влиять на успех торговой точки и способствует привлечению новых потребителей. Работа с персоналом чрезвычайно важна, ведь в отношениях продавец/консультант/кассир – покупатель формируется имидж торгового объекта.

В организации будет выработана определенная политика: выгоднее растить свои кадры, бережно к ним относиться. Продвижение собственных кадров будет являться показателем корпоративной культуры и мотивировать работников на эффективную и стабильную работу.

Эффективность использования персонала зависит, от нескольких факторов:

- насколько профессионально подобран персонал предприятия, правильно ли расставлены люди, соответствуют ли они занимаемым должностям;

- насколько лояльны работники по отношению к своему предприятию;

- насколько предприятие заботится о своих сотрудниках, о постоянстве кадрового состава. Большинство сотрудников будет стремиться к повышению эффективности своего труда, если будет уверено, что руководство предприятия уважает людей, дорожит их трудом, здоровьем и временем.


Эффективное использование персонала – непременное условие, помогающее в обеспечении бесперебойности производственного процесса и успешном выполнении производственных планов и программ, помогающих при выполнении главных целей и задач предприятия.

Управление предприятием считается успешным, когда в результате такого управления оно достигает своих целей, определяемых как желаемый результат деятельности. При этом система управления предприятия полностью соответствует реальным условиям бизнеса.

Чтобы организация развивалась и устойчиво функционировала, она должна располагать такими сотрудниками, которые способны подходить творчески к работе, плодотворно работать в коллективе, стремиться к нововведениям, добиваться успешного решения задач, стоящих перед предприятием.

Чтобы управление было эффективным, нужно знать интересы и потребности людей в отдельности в организации, так как каждый человек сугубо индивидуален. Каждый сотрудник требует особого подхода, если менеджер хочет, чтобы данный сотрудник раскрыл свой собственный потенциал в полной мере.

Также на мой взгляд, руководству магазина имело бы смысл больше прибегать к использованию метода убеждения сотрудников в выполнении тех или иных задач, а не только следовать авторитарному стилю руководства, который имеет место в магазине.

На данный момент в торговом центре «Корона-Курасовщина» начинает появляться такая проблема, как большое количество сотрудников из некоторых отделов, не желают продолжать сотрудничество.

Главной причиной ухода для большинства работников является высокая требовательность руководителя, невозможность выполнения всех установленных правил. Таким образом, очевидно, что можно было бы прибегнуть к более либеральным формам руководства, например, предложить подчиненным большую свободу действий с учетом порученной им работы, снизить уровень требований. Это в свою очередь не допустило бы текучести кадров, способствовало бы повышению слаженности сотрудников, улучшению эмоционального климата, и в результате привело бы к повышению эффективности работы магазина.

Имеет смысл также иногда прибегать к стилю поддержки, т.к. у сотрудников торгового центра наблюдается большая потребность в самоуважении и групповой принадлежности, тем более, что задачи в торговом центре уже структурированы. Также с подчиненными, которые верят в свое влияние на внешнюю среду, менеджеры могли бы прибегать к стилю, поощряющему участие сотрудников (в принятии решений).


В то же время руководству торговом центром «Корона-Курасовщина» необходимо и в дальнейшем совершенствовать стиль принятия управленческих решений. Так как в магазине существует низкий уровень автоматизации; руководствуясь благосклонно-авторитарным стилем управления, директор не использует помощь экспертов в принятии управленческих решений, в технологическом процессе принятия управленческих решений отсутствует этап детальной разработки плана осуществления решений и др.

Усовершенствование стиля принятия управленческих решений способствовало бы использование новейшей информационной технологии. На данный момент все более сложные информационные системы создают такие горизонтальные связи, которые позволяют руководителю получать информацию от всех уровней организации.

Т.е. из всех, изученных стилей управления, логично выбрать смешанный стиль, где преобладает демократический стиль, но присутствуют элемент и авторитарного стиля, т.к. специфика нашей работы к этому обязывает.

В заключении хотелось бы порекомендовать руководителю торгового центра «Корона-Курасовщина» стремиться к улучшению отношений между ним и коллективом. Проводить больше времени внутри коллектива, чтобы иметь больше информации. Прислушиваться к рекомендациям сотрудников по улучшению качества работы, а так же к замечаниям по недостаткам. Быть, так сказать «ближе к народу», что позволит снять психологическое давление в коллективе. Это поможет принимать более правильные и рациональные решения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стиль руководства предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство - это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и ситуации. Сегодня на одном и том же предприятии попеременно могут использоваться различные стили руководства, что получило в западном менеджменте название “метод двух шляп”.

Исторически первым и до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике является авторитарный стиль, считающийся универсальным. Он основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации.


Демократический стиль руководства апеллирует к высшим уровням потребностей. Демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений.

Суть либерального стиля управления состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.

На практике власть реализуется в процессе руководства, то есть, деятельности по управлению совместным трудом людей, их поведением, обеспечивающей достижение целей организации

Подводя итог работы можно сделать ряд выводов и внести ряд предложений:

  • Под стилем управления понимают совокупность особенностей поведения руководителя в ходе выполнения им своих обязанностей;
  • Существует несколько подходов к изучению стилей руководства: подход с позиции личных качеств, поведенческий, ситуативный;
  • Наиболее актуальным стилем руководства в современном обществе является ситуативный, т.е. когда решения руководителя и его поведение зависят от сочетания различных факторов в каждой конкретной ситуации;
  • Для эффективного руководства менеджеру необходимо соответствовать современным требованиям;
  • Грамотный руководитель должен постоянно работать над своими профессиональными качествами;
  • Для развития профессионализма руководителей необходимо регулярно проводить обучающие и диагностирующие занятия с ними;
  • Система подготовки современных менеджеров должна предусматривать хорошее знание ими психологии.

Умение руководить - это прирожденное свойство человека, которое можно лишь развить в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт.

Я считаю, успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности. Сплав перечисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть подходом к руководству.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. «Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Ицхак Калдерон Адизес»: Альпина Паблишер; Москва; 2014
  2. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров / Ж. Д. Дармилова. — М.: Издательско_торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 168 с.
  3. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д. э. н., проф. А. В. Барышевой. — 3е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 384 с.
  4. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент» / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012 – 167 с.
  5. История управленческой мысли: учебное пособие / Юлия Валерьевна Кислинских, Вера Николаевна Коваленко. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2015. – 145 с.
  6. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 528 с.
  7. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы Менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. – 800 с.
  8. Михненко П.А. "Теория менеджмента: Учебник". 2-е издание, переработанное и дополненное. "Московский финансово-промышленный университет "Университет", 2014. – 378 с.
  9. Менеджмент : учеб. для студ. учреждений сред. проф. Образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. — 13-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 304 с.
  10. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр ≪Академия≫, 2002. — 288 с
  11. Московская финансово-промышленная академия. Учеб. пособие по дисциплине Менеджмент. Москва 2007.
  12. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учебное пособие / В. П. Басенко, Б. М. Жуков, А. А. Романов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 384 с.
  13. Основы менеджмента/Под ред. А.И. Афоничева. - СПб.: Питер, 2007. -528с.
  14. Основы теории управления: УКМ для студентов, обучающихся по направления «Управление персоналом» Л. И. Дорофеева для подготовки бакалавров. – Саратов, 2015. – 433 с.: ил.
  15. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1991. - 320 с.
  16. Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 492 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
  17. Учебное пособие по дисциплине "Менеджмент"/Москва 2007/ Московская финансово-промышленная академия
  18. https://www.korona.by