Файл: Задание проектный практикум.doc

Добавлен: 23.10.2018

Просмотров: 2330

Скачиваний: 127

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Выберите задачу, которую требуется сделать подзадачей.

  2. Нажмите на панели инструментов кнопку структуры На уровень ниже , чтобы расположить задачу с отступом.

  3. Работать со структурой можно разными способами. Например: уровень задачи можно быстро изменить с помощью мыши. Выберите задачу, расположите курсор на первой букве названия задачи. Когда указатель примет вид двунаправленной стрелки, перетащите ее вправо, чтобы расположить задачу с отступом, или влево, чтобы расположить ее с выступом.

  4. Создайте логическую структуру задач в соответствие с разработанным планом.

Создание вехи

Веха — это задача, используемая для обозначения значимых событий календарного плана, например завершения основного этапа работ. При вводе нулевой длительности для задачи в Microsoft Project на диаграмме Ганта в начале соответствующего дня отображается символ вехи.

Задача с нулевой длительностью автоматически помечается как веха, но вехой может быть сделана любая задача. Чтобы пометить задачу как веху, выберите задачу в поле Название задачи. Нажмите на панели инструментов кнопку Сведения о задаче, выберите вкладку Дополнительно, а затем установите флажок Пометить задачу как веху.

  1. Определите вехи для каждой фазы проекта.

  2. Сформируйте полный план проекта.


Определение длительности задач

При создании задач MS Project автоматически устанавливает длительности задач в один день. Длительности фаз не вводятся, программа рассчитывает их сама. Программа также определяет дату окончания задачи. Если длительность задачи нельзя определить точно или она требует уточнения, то после значения длительности ставится знак вопроса.

  1. Уточните длительности задач в соответствие с разработанным планом проекта.


Создание взаимосвязей между задачами

Одним из наиболее надежных способов планирования задач является установление взаимосвязей между ними, т.е. зависимостей задач. Зависимости задач отражают обусловленность последующих задач или последователей, более ранними задачами или предшественниками. Например, если задача «Покрасить стену» должна быть выполнена до задачи «Повесить часы», можно связать две задачи, чтобы задача «Покрасить стену» стала предшественником, а задача «Повесить часы» — последователем.

После того как задачи связаны, изменение дат предшественника влияет на изменение дат последователей. В Microsoft Project по умолчанию создается зависимость задач типа «Окончание-начало». Однако, поскольку зависимость «Окончание-начало» подходит не для каждого случая, для реального моделирования проекта связь задач можно изменить на «Начало-начало», «Окончание-окончание» или «Начало-окончание».

  1. В меню Вид выберите команду Диаграмма Ганта.

  2. Чтобы связать две или более задач друг с другом, выберите их в поле Название задачи, причем в том же порядке, в котором они должны быть связаны. Нажмите кнопку Связать задачи.

  3. Устанавливать связи можно непосредственно в таблице, вводя номер предшествующей задачи в колонку Предшественники. После нажатия ОК, связь отображается на диаграмме.

  4. Чтобы изменить связь задач, дважды щелкните линию связи между задачами на диаграмме, которую требуется изменить. Будет открыто диалоговое окно Зависимость задач. В поле со списком Тип выберите нужный тип связи между задачами и нажмите кнопку OK.

  5. Чтобы разорвать связь между задачами, выберите эти задачи в поле Название задачи и нажмите кнопку Разорвать связи задач. Все связи удаляются, а все задачи перепланируются на основании ограничений, например «Как можно раньше» или «Фактическое окончание».

  6. Связи можно редактировать в диалоговом окне Сведения о задаче, которое выводится с помощью контекстного меню, на вкладке Предшественники.

  7. Связи можно редактировать с помощью Формы описания задачи. Она выводиться на экран с помощью команды Окно – Разделить.

  8. Свяжите все задачи проекта в соответствие с логикой планирования.



Использование задержек и ограничений.

После создания и структурирования списка задач следует проверить, как задачи соотносятся друг с другом и как они соответствуют важным датам. Можно связать задачи, чтобы отразить их зависимость, например, указав, что одна задача начинается по завершении другой. Эти связи называются зависимостями задач. Вместе с длительностью и другими факторами планирования зависимости задач играют в Microsoft Project важную роль при расчете начальной и конечной даты задач.

Если изменился график связанной задачи, перепланирование связанных с ней задач производится автоматически. Уточнить календарные планы задач можно с помощью конкретных ограничений дат и крайних сроков.

Иногда задача может начинаться не сразу после окончания предыдущей задачи. В этом случае используют задержки или запаздывание. Запаздывание вводится как длительность, например: 1 день или как процент от длительности предшествующей задачи, например 50%. Часто для начала выполнения следующей задачи не нужно дожидаться окончания предыдущей, т.е. имеет место опережение. Опережение вводиться, так же как и запаздывание, но с отрицательным знаком.

Ограничения, которые привязывают задачи к определенным датам, называются жесткими ограничениями; наиболее жесткие ограничений задают даты начала или окончания. Поскольку в Microsoft Project ограничения учитываются при расчете календарного плана, жесткие ограничения следует вводить, только если задачу необходимо начать или завершить в определенную дату.

  1. Введите необходимые ограничения для задач проекта. Для задачи, завершающей проект обязательно введите ограничение Окончание не позднее и укажите запланированную дату окончания проекта.


Создание повторяющихся задач

Повторяющиеся задачи — это задачи, которые регулярно повторяются, например еженедельные собрания.

  1. Чтобы ввести такую задачу в меню Вставка выберите команду Повторяющаяся задача.

  2. В открывшемся окне определите Название задачи, длительность одного экземпляра задачи, например: 1 час.

  3. Укажите ее периодичность, пределы повторения (начало – окончание).


Суммарная задача проекта

Суммарная задача предназначена для объединения всех проектных активностей. Чтобы отобразить суммарную задачу:

  1. откройте меню Сервис, возьмите команду Параметры и на вкладке Вид установите галочку в окошке Показывать суммарную задачу. Задача вставиться как нулевая (самая первая в списке задач).

  2. В окне Сведения о задаче введите название проекта.




Проектный практикум

Задание 4

Планирование ресурсов проекта

  1. Создайте список ресурсов в соответствие с функциональными обязанностями членов команды, задайте стоимость ресурсов.

  2. Распределите ресурсы на задачи, учтя выбранную структуру проекта.

  3. При необходимости оптимизируйте распределение ресурсов.

  4. Определите общий срок выполнения проекта.

  5. Определите стоимость проекта.

  6. Создайте отчет. Для этого экспортируйте план проекта в Word, при этом должны четко просматриваться названия задач и диаграмма Ганта. Укажите длительность проекта, его стоимость. Поясните, каким образом при планировании учтены стандарт и модель жизненного цикла ПО. Отчет сдайте преподавателю.



Рекомендации к выполнению:

Работа с Microsoft Project

Создание списка ресурсов

Лист ресурсов Microsoft Project используется для создания списка лиц, оборудования и материалов, составляющих рабочую группу и выполняющих задачи проекта. Список ресурсов будет содержать рабочие ресурсы или материальные ресурсы. Рабочие ресурсы — это сотрудники или оборудование; материальные ресурсы — это расходные материалы или сырье, например бетон, древесина или гвозди.

  1. В меню Вид выберите представление Лист ресурсов

  2. Введите список трудовых ресурсов – членов команды, участвующих в реализации проекта.

  3. Определите стоимость каждого ресурса (стандартную ставку и ставку сверхурочных).


Назначение ресурсов задачам

Без сведений о ресурсах календарный план в Microsoft Project рассчитывается на основе длительности задачи, зависимостей и ограничений даты.

Если ресурсы назначены, график работы и доступность ресурсов используются при расчете календарного плана.

Если задаче назначается ресурс, создается назначение. Любой задаче можно назначить любые ресурсы, а также изменить назначения в любой момент.

Задаче можно назначить несколько ресурсов, а также определить, все или не все рабочее время ресурс работает над задачей. Если назначенная ресурсу работа превышает ежедневную полную занятость, указанную в календаре рабочего времени ресурса, в Microsoft Project в представлениях ресурсов название перегруженного ресурса выделяется красным цветом.

  1. Выберите команду Сервис – Выравнивание загрузки ресурсов. В открывшемся окне установите флажок Выполнять в ручную.

  2. Выделите задачу, для которой нужно назначить ресурс.

  3. Откройте окно Сведения о задаче и на вкладке Ресурсы введите Название и загрузку ресурсов, например: Менеджер проекта - 100%, Архитектор - 50%.

  4. Введите ресурсы для всех задач в соответствие с возможностью задействовать те или иные ресурсы.

После того как назначения созданы программа определяет материальные затраты и трудозатраты каждого из ресурсов для выполнения задачи и планирует распределение этих затрат на каждый день на протяжении всей длительности задачи.

Результаты можно просмотреть на листе Использование ресурсов (меню Вид). В поле «Трудозатраты» отображается суммарное время, запланированное на выполнение задачи для всех назначенных ресурсов, суммарное время, запланированное для ресурса по всем назначенным задачам, или суммарное время, запланированное для ресурса по задаче.

При назначении ресурса на задачу его стоимость определяется автоматически путем умножения ставки ресурса на трудозатраты и прибавлением к результату затрат на использование ресурса. Чтобы просмотреть затраты откройте представление Использование ресурсов и добавьте в таблицу столбец Затраты.


Анализ стоимости проекта

При анализе стоимости проекта обычно анализируется его бюджет и соотношение составляющих бюджета.


В общем случае при анализе структуры затрат рассматривается распределение затрат по фазам проекта.

  1. Откройте диаграмму Ганта.

  2. Откройте в меню Вид таблицу Затраты, сверните все фазы.

  3. Добавьте в таблицу столбец Затраты 1, в поле Текст заголовка введите Общая стоимость.

  4. Откройте окно Настройка полей и переименуйте поле Затраты 1 в Общая стоимость.

  5. Скопируйте во все строки этого столбца общую стоимость проекта из строки суммарной задачи.

  6. Добавьте новое поле Число 1, назовите его % от общей стоимости.

  7. Откройте окно Настройка полей и переименуйте поле Число 1 в % от общей стоимости.

  8. Введите во все строки этого столбца формулу: Затраты/Затраты 1. Для этого в окне Настройка полей поставьте флажок Формула и откройте окно для ввода формулы (кнопка Формула), введите формулу, выбрав аргументы из списка полей.

  9. В настройках поля уточните, что для расчета строк суммарных задач и групп нужно использовать туже формулу (флажок Использовать формулу).

  10. После нажатия ОК в столбце % от общей стоимости отобразится распределение затрат на разработку сайта.