ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.09.2019

Просмотров: 331

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
        1. Видеозапись.

        2. Киносъемка одной камерой. Методы изучения аудитории:

    а) дневниковый - когда дневник отдается в семью, члены которой тщательно фиксируют кто, когда и почему смотрел ту или иную передачу, делая отметки об их качестве (хотя последнее и не обязательно);

    б) интервью по телефону или личные опросы телезрителей по поводу просмотренных ими передач;

    в) анкетирование - опрос телезрителей, когда они имеют дело с вопросником, на который нужно ответить письменно, выбирая из набора готовых ответов наиболее подходящий для себя;

    г) телеметр.

    Музыкальные телевизионные передачи по жанровым признакам подразделяются на четыре основных вида:

    • постановочные;

    • концертно-постановочные;

    • концертные;

    • трансляционные:

    а) трансляция спектакля, концерта, музыкального представления или события со специальной подготовкой и включением телевизионных сюжетов;

    б) трансляция без дополнительных телевизионных сюжетов.

    Монтаж - расстановка кадров с помощью технических средств в определенном порядке, обусловленном творческим замыслом, содержанием телевизионного произведения. Сам процесс соединения кадров есть технический монтаж. Место соединения двух кадров называют склейкой.

    Наука о телевидении. Предмет ее изучения - особенности и закономерности подготовки и распространения информации средствами телевидения, взаимодействие его со средствами массовой информации, культуры и с аудиторией. Эта наука изучает способы преодоления телевидением физических барьеров - пространства и времени, социальных барьеров в обществе, социально-психологических - между людьми, между источником информации и реципиентами.

    Наука о телевидении представляет собой систему основных идей, форму научного знания, дающего целостное представление о закономерностях и существенных связях печати, радио и телевидения. Критерием ее ценности и основой развития является практика функционирования телевидения в современном обществе. В теорию телевидения входят научные знания:

    • о принципах и функциях телевидения;

    • о тематико-жанровой структуре и направлениях телевизионного вещания;

    • об особенностях и специфике воздействия на массы средствами телевидения;

    • о взаимовлиянии телевидения и других средств информации;

    • о путях повышения эффективности функционирования телевидения;

    • о развитии обратных связей телевидения и его аудитории.

    Научно-популярный телефильм (в отличие от хроникально-документального) имеет своей задачей пропаганду достижений науки и техники. Он строится на основе оригинального сценария с привлечением в качестве участников (консультантов) специалистов определенной отрасли знаний.

    Общественное телевидение - новый вид телерадиокомпаний, основанных на смешанных формах собственности - государственной, акционерной и частной. Очерк - телевизионное документально-сюжетное произведение, развивающееся в соответствии с литературным сценарием, предусматривающим композиционное построение на основе драматургии события, факта, судьбы человека. Очерку свойственна


    образная система повествования, ярко выраженная уже на уровне литературного сценария авторская позиция, отношение к описываемым явлениям, проблемам, людям. Паспорт телепередачи - рабочий документ, содержащий перечень сведений о передаче, подготовленный редакцией. Содержит данные о ее названии, хронометраже, прохождении в эфир, а также об авторе, участниках передачи, актерах, последовательности использования музыкальных произведений, о редакторе, режиссере, ассистенте режиссера и администраторе.

    Передвижная телевизионная станция (ПТС) - комплекс установленного на автомобиле телевизионного оборудования, необходимого для производства и ретрансляции телепередач. Передвижные телевизионные станции имеют телекамеры, мониторы, звукозаписывающую и осветительную аппаратуру. Они могут соединяться с телестудией посредством линии связи.

    Перегон видеоматериала - передача видео- радиоматериала электронным способом - по радиорелейным линиям или по спутниковой связи. План - масштаб изображения, характеристика кадра.

    Понятие «план» выражает степень величины объекта съемки, зависит от расстояния между объективом видеокамеры и объектом съемки и от фокусного расстояния объектива, регулируемого трансфокатором видеокамеры.

    Наиболее употребительное деление планов - на три вида: общий, средний и крупный. Программа телевидения. Программная форма телевизионного вещания создает специфические условия экранной жизни для каждой передачи, которая становится частью целого. Закономерности построения телевизионной программы познаются в процессе ее активной жизни в эфире, творческих поисков, осмысления опыта телевидения. Единство идейной направленности и эстетической завершенности программы - один из коренных принципов планирования телевидения.

    Программирование телевизионного вещания - тематическое и жанровое планирование телепередач и фильмов на год, квартал (перспективное планирование), на месяц, неделю, день (текущее планирование). Программирование телевидения имеет свои принципы и требует соблюдения профиля канала, программы, актуальности и оперативности вещания как приоритетных подходов, композиционной стройности ежедневного расписания передач, учета предыдущих и последующих передач, а также передач, идущих на соседних каналах вещания. При этом можно применять два подхода: контрастности или дополняемости параллельно идущих передач. Программирования основные понятия.

    В целях упорядочения использования видов и форм телевизионной программы, преодоления однообразия и параллелизма одних и тех же жанров ежедневное вещание организуется блоками по временным отрезкам - утренним, дневным, вечерним и ночным. Блок (или контейнер) - набор рубрик, построенных по принципу повторения для различной аудитории телезрителей в зависимости от времени выдачи в эфир. Рубрика - ряд передач или фильмов, развивающих определенное тематическое направление вещания, выходящих в эфир через одни и те же промежутки времени и рассчитанных на одну и ту же аудиторию. В рубрике или вне ее могут быть:

    а) цикл - две и более передачи, посвященные одной проблеме;

    б) серия - две (либо более) передачи, объединенные одним героем (одними героями). Серия передач, фильмов - состоящее из нескольких частей единое телевизионное произведение, в котором каждая часть закончена сюжетно и где реализуется закон единства места, времени и действия.

    Сериал - многосерийный телефильм, объединенный одними героями, в котором из части в часть, из фильма в фильм развивается одна сюжетная линия, она же и создает напряжение драматургии, когда в конце каждого фильма содержится кульминация повествования, а в следующем фильме - его развязка.


    Сетка (или структура) вещания - набор, сочетание рубрик, циклов, серий и разовых передач, расположенных в недельном отрезке времени в определенной, постоянной последовательности, обеспечивающей разнообразие тем, жанров, разделов и учитывающей интересы разных категорий зрителей, в том числе по возрасту, полу, интересам. Сетка вещания может меняться в зависимости от сезона, проведения крупных кампаний, а также в связи с праздниками и трагическими событиями. Так,сетка вещания в будни отличается от сетки в выходные дни, когда больше внимания уделяется познавательным и развлекательным программам.

    Продюсер на телевидении - производитель, организатор передачи, доверенное лицо телекомпании, студии, редакции. Осуществляет художественный и организационно- финансовый контроль за созданием произведения телевидения, несет ответственность за соблюдение договоров с компанией* студией, редакцией о соответствии созданной телепередачи их требованиям, условиям договора.

    Публицистика на телеэкране - вид вещания, отражающий актуальные проблемы социальной жизни, интересы общества, коллектива, отдельной личности в их единстве, общности или в столкновении, в конфликте. Телепублицистика должна быть не только копией жизненных ситуаций, но и произведением телевизионного искусства, основанным на обобщении, анализе, привлекать внимание к серьезным проблемам с помощью выразительных средств, предложенных автором и режиссером. Подводка - информация ведущего программы, предваряющая видеосюжет. Очень часто состоит из одного - двух коротких предложений, предельно кратко сообщающих о происшедшем с последующей формулой типа «Подробности - в репортаже нашего корреспондента», или «С места событий - наш корреспондент»... Ракурс - любой угол (в том числе и прямой), образуемый оптической осью объектива и плоскостью объекта съемки.

    Рейтинг телепередачи (программы, канала) - размер телеаудитории, выраженный в абсолютных цифрах или в процентах от общей телеаудитории местности, региона, страны И т.д.

    Имеет значение как показатель экономической рентабельности телекомпании и один из критериев при телепрограммировании.

    Является основным критерием при определении стоимости эфирного времени для рекламодателей.

    Репортаж на телевидении - жанр телеинформации.

    Ретрансляционная линия - линия связи, посредством которой передача (прямая или в записи) транслируется из одного места в другое. Например, с передвижной телестанции на телестудию, либо с одной студии на другую.

    Ретрансляция телепрограмм - прием и одновременная полная и неизменяемая передача телепрограммы или ее части, которая транслируется телевещателями для приема всеми и каждым.

    Речь на телевидении - в отличие от печатного слова определяется тройной зависимостью (изображение - звук - слово) и ближе всего к устной речи. Построение, стиль, характер речевой структуры зависят от специфики материала телепередачи, фильма. Речь на телевидении соединяется с изображением на экране, отчего сила ее воздействия усиливается многократно. Речь в телепередаче способна дать новую эстетическую по своей природе информацию, основанную на образах.

    Сатира и юмор на телевидении - своеобразное художественное воспроизведение действительности, обличительный жанр художественного телевидения, осмеяние пороков и недостатков в обществе. Сатирические, а также пародийно-иронические телепередачи показывают "правдоподобие неправдоподобия", поднимают на смех человеческие грехи и слабости.

    Симультантность телевидения - одновременность наблюдения и показа, трансляции передачи, что обеспечивает особую достоверность и убедительность телепрограмме.


    Симультантность телевидения - коренное его качество, дающее простор для творчества, работы с изображением и звуком в ходе подготовки телепрограмм. Спутниковое телевидение - общее понятие, включающее в себя передачу и прием телевизионного сигнала через искусственные спутники Земли. Непосредственное спутниковое вещание - передача сигнала со спутника прямо на домашние коллективные или индивидуальные антенны. Именно спутниковое вещание дает возможность создавать "телевидение без границ". Синхрон - то же, что интервью.

    Название «синхрон» происходит от того факта, что в телевизионном интервью звук и видеоряд должны быть синхронны по отношению друг к другу. Зритель не только слушает, он еще и видит артикуляцию губ говорящего.

    Телевещатель - физическое или юридическое лицо, которое составляет телепрограммы для приема всеми и каждым и транслирует их или же предоставляет их третьему лицу для полной и неизменяемой трансляции.

    Телевидение - создание и массовое распространение аудиовизуальной информации в определенной системе взаимодействия с аудиторией. Под аудиовизуальной информацией понимается любое предоставление в распоряжение населения или отдельных лиц средствами телевизионной техники знаков, сигналов, изображений, звуков или иных сообщений, не носящих характер частной корреспонденции. В понятие "телевидение" входят трансляции, передача или прием знаков, сигналов, надписей, изображений, звуков или сведений любого рода посредством проводной связи, оптических систем, радиотехники или иных электромагнитных систем. Все это делает телевидение одним из важнейших средств массовой информации.

    Телевизионная сеть может быть основана на различных формах собственности - государственной, общественной, муниципальной, коллективной, частной. Телевизионный сюжет - краткое сообщение о событии, записанное на видео- или кинопленку, с драматургическим ходом, позволяющим раскрыть общественное значение конкретного события или явления.

    Телевизионный фильм - сюжетное произведение, запечатленное на видео- или кинопленке, использующее специальные съемки или архивную кинохронику, основанное на литературном сценарии. Телефильмы независимо от вида записи могут делиться на хроникальные, документальные, художественные, публицистические, научно-популярные и т.п.

    Телевизор - радиотехническое устройство для приема телевизионных передач - изображения и звука. Простейший телевизор включает в себя: приемники теле- и звуковых сигналов, системы кадровой и строчной развертки, электронно-лучевую трубку (кинескоп), на экране и акустической системе которого воспроизводится изображение и звук.

    Телеигра (телеконкурс) - сложнокомпозиционная и многожанровая передача с участием зрителей и ведущего, основанная на импровизации и игровых элементах, с использованием кино фрагментов, театральных и музыкальных номеров, (иногда с домашними заданиями зрителям). Основой создания телевикторины являются литературный сценарий (сценарный план) и режиссерская разработка передачи в целом и отдельных ее компонентов.

    Телеиновещание - организация телевизионных трансляций на территорию зарубежных государств. Особенностью телеиновещания из России является реализация следующих задач:

    • распространять русскую культуру и духовные ценности других народов, населяющих Россию, за рубежом;

    • помогать зарубежной аудитории понять и оценить позицию и шаги руководства России во внутренней и внешней политике;



    • устанавливать через эфир постоянную связь проживающих за рубежом русских, русскоязычных людей с их Родиной;

    • поддерживать экономические инициативы, касающиеся импорта и экспорта, разъяснять их деловым людям из-за рубежа.

    Телемарафон - многочасовая, непрерывная телепередача, посвященная одной крупной социальной проблеме, в которой принимают участие многие коллективы, частные лица, организации. Как правило, основное действие происходит в одном зале с публикой, куда на встречу приходят участники марафона; в передачу включаются различные города одной страны, ряда государств. В таком случае телемарафон становится международным. Телемарафон может состоять из нескольких телемостов.

    Телемост - телевизионная передача, в которой ее субъекты находятся не в одной, а в разных местностях. Преодоление физического пространства происходит в ходе самой- передачи с помощью телевизионной техники, наземных, космических и иных средств связи. Диалог на расстоянии, одновременное действие разных участников из различных пунктов города, страны, мира.

    Трактовая репетиция. Тракт - это канал, по которому подаются изображение и звук. Трактовая репетиция проводится в студии с использованием технических телевизионных средств. Ей предшествуют обычные репетиции, которые могут проводиться в специальных залах или в студии, но без технического оборудования,. Во время трактовой репетиции в работу включается телевизионный оператор.

    Трансляция телепрограмм - первичная передача телепрограмм, предназначенная всем и каждому, через передатчики наземных частот, по кабелю или через спутники любого вида в закодированном или незакодированном виде.

    Фельетон на телевидении - сатирический жанр публицистики с элементами преувеличения отдельных явлений, черт характера человека. Фельетон несет в себе заряды иронии, сарказма, неожиданные столкновения ситуаций, людей, характеров. Яркое, образное, эмоциональное зрелище.

    Функции телевидения - способность информировать, организовывать, воспитывать аудиторию телезрителей или отдельные ее социальные слои. Функции телевидения имеют своеобразия, обусловленные природой телевизионного вещания. Эфир - совокупность частот, используемых для целей телевещания. Язык телевидения близок к языку кино. То же совпадение или несовпадение (по Д. Вертову) видимого со слышимым. Звуковые кадры могут совпадать или монтажно не совпадать со зрительными. Особенности языка телевидения, в отличие от кино, - интимность, а также прямая обращенность к зрителю, возможность его участия в программе.