Файл: Практическое занятие 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.09.2019

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие № 3

«Специфика телевизионной коммуникации».

  1. Телевизионная аудитория

  1. Телеаудитория как участник процесса коммуникации.

  2. Специфика телеобщения, формы и способы телеобщения. Интерактивное телевидение.

  3. Своеобразие телеаудитории, значение и последствия ее изучения.

  4. Типология телеаудитории, критерии ее классификации.

  5. Аудитория (социально-демографическая, социально-психологическая характеристики).

  6. Конкретно-социологические методы и средства исследования телеаудитории.

  7. Основные понятия медиаметрии: мониторинг, рейтинг и доля аудиторного рейтинга, охват и частота.

  8. Анализ аудитории выбранного студентом телеканала.

Примерный план анализа телеаудитории:

  1. Целевая группа относится к следующим демографическим категориям:

  • по половому признаку;

  • по возрастному признаку;

  • по национально-этническому признаку;

  • по социально-экономическому статусу.

  1. Демографические категории референтной группы.



  1. Телевизионное программирование.

  1. Программирование (концепция, особенности и специфика).

  2. Структура телепрограммы. Значение рубрик, циклов, блоков, серий в структуре телепрограммы.

  3. Программирование в условиях конкуренции. Способы и приемы создания и удержания лояльной зрительской телеаудитории. Разновидности конкурентно-способного телепрограммирования.

  4. Анализ телевизионной программы, закрепленного за студентом телеканала. Основные направления анализа:

I. Применение основных принципов телепрограммирования

      1. серийность

    • качественное и количественное наполнение

    • применение творческих и производственных аспектов программирования

      1. сезонность

      2. ориентация на рейтинг

        1. Применение приемов телепрограммирования при составлении сетки вещания (текущее планирование)

        2. Конкурентноспособное программирование

          1. комплиментарное

          2. дублирование

          3. контрпрограммирование



    Литература:

    1. Багиров Э. Очерки теории ТВ. М. 1978.

    2. Гуревич П. Приключения имиджа. М. 1991

    3. Голядкин Н.А. ТВ информация в США, М. 1997.

    4. Зверева Н. Школа регионального журналиста. М, Аспект пресс , 2002. С. 25-46, 54-59.

    5. Копылова Р. Контакт. М. 1977.

    6. Кузнецов Г., Цвик В., Юровский А. и др. Телевизионная журналистика. М. 1998, 2002.

    7. Кузнецов Г. Журналист на экране. М. 1985.

    8. Кузнецов Г. А кто ты такой?//Так работают журналисты ТВ. М: 2000. С. 117-123.

    9. Муратов С. Диалог. М. 1983.

    10. Рассадин С. Подобие или эффект Г.3.//Театр. 1996. №1

    11. Чесменская Г. Бином Познера// Театр. 1996. №1