ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.09.2019
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
«Специфика телевизионной коммуникации».
-
Телевизионная аудитория
-
Телеаудитория как участник процесса коммуникации.
-
Специфика телеобщения, формы и способы телеобщения. Интерактивное телевидение.
-
Своеобразие телеаудитории, значение и последствия ее изучения.
-
Типология телеаудитории, критерии ее классификации.
-
Аудитория (социально-демографическая, социально-психологическая характеристики).
-
Конкретно-социологические методы и средства исследования телеаудитории.
-
Основные понятия медиаметрии: мониторинг, рейтинг и доля аудиторного рейтинга, охват и частота.
-
Анализ аудитории выбранного студентом телеканала.
Примерный план анализа телеаудитории:
-
Целевая группа относится к следующим демографическим категориям:
-
по половому признаку;
-
по возрастному признаку;
-
по национально-этническому признаку;
-
по социально-экономическому статусу.
-
Демографические категории референтной группы.
-
Телевизионное программирование.
-
Программирование (концепция, особенности и специфика).
-
Структура телепрограммы. Значение рубрик, циклов, блоков, серий в структуре телепрограммы.
-
Программирование в условиях конкуренции. Способы и приемы создания и удержания лояльной зрительской телеаудитории. Разновидности конкурентно-способного телепрограммирования.
-
Анализ телевизионной программы, закрепленного за студентом телеканала. Основные направления анализа:
I. Применение основных принципов телепрограммирования
-
серийность
-
качественное и количественное наполнение
-
применение творческих и производственных аспектов программирования
-
сезонность
-
ориентация на рейтинг
-
Применение приемов телепрограммирования при составлении сетки вещания (текущее планирование)
-
Конкурентноспособное программирование
-
комплиментарное
-
дублирование
-
контрпрограммирование
-
-
-
Литература:
-
Багиров Э. Очерки теории ТВ. М. 1978.
-
Гуревич П. Приключения имиджа. М. 1991
-
Голядкин Н.А. ТВ информация в США, М. 1997.
-
Зверева Н. Школа регионального журналиста. М, Аспект пресс , 2002. С. 25-46, 54-59.
-
Копылова Р. Контакт. М. 1977.
-
Кузнецов Г., Цвик В., Юровский А. и др. Телевизионная журналистика. М. 1998, 2002.
-
Кузнецов Г. Журналист на экране. М. 1985.
-
Кузнецов Г. А кто ты такой?//Так работают журналисты ТВ. М: 2000. С. 117-123.
-
Муратов С. Диалог. М. 1983.
-
Рассадин С. Подобие или эффект Г.3.//Театр. 1996. №1
-
Чесменская Г. Бином Познера// Театр. 1996. №1