Файл: Внутригрупповые отношения в организации: лидеры и аутсайдеры (Внутригрупповые отношения в организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разделяй и властвуй. Данная широко известная военно-политическая стратегия также можем быть применима для завоевания авторитета в современных организациях. Основное предположение (не всегда обоснованное) состоит в данном случае в том, что те, кто разделены, не смогут сами образовать коалицию. То есть, если завоевать уважение коллектива в целом, Валентина Григорьевна останется без поддержки коллектива и не сможет подорвать авторитет Марии С.

Манипулирование структурированной информацией. Исследования работы руководителей четко показывают, насколько важно вовремя получать и распространять важную информацию. Политически проницательные члены организаций внимательно изучают информацию, чтобы в дальнейшем приобрести власть.

Демонстрация своих лучших сторон. Данная стратегия предполагает «показ себя»в лучшем свете в каком-либо проекте или в связи с каким-либо заданием для привлечения всеобщего внимания. Как только положительное внимание получено, работник осуществляет другие, как правило, более сложные и долгосрочные проекты.[15]Выбрав данную стратегию, Мария С. может задать достижимую высокую планку и на глазах всего коллектива решить ранее невыполнимые задачи.

Оказание услуги за услугу. Данная стратегия гласит, что добивающийся власти сотрудник должен оказывать различные услуги своим коллегам, но так, чтобы работники, получающие услугу, знали о том, что они тоже обязаны что-либо сделать, когда это от них потребуется. Мария С. может предоставить внеочередной выходной Валентине Григорьевне, помочь в процессе работы, поставить её в положение «должника».

Уклонение от сложных обязательств. Эта стратегия медленная и не требует много усилий; это скорее эволюционный, чем революционный, подход к изменениям. Суть заключается в том, чтобы не привлекать к себе излишнее внимание и верно укреплять свои позиции, а также завоевать расположение и доверие окружающих.

Продвижение шаг за шагом. Данная стратегия предполагает медленное продвижение к цели вместо попыток быстро протолкнуть проект или осуществить реорганизацию. Одно несущественное изменение может стать опорой для тех, кто стремится к власти для достижения более серьезных и масштабных целей. Выбор данной консервативной стратегии позволит медленно, но верно добиваться авторитета среди сотрудников.

Мария С. в данной ситуации не может выбрать тактику «задабривания» оппонента различными премиями, поощрениями, свободным рабочим графиком. Данная стратегия возможна лишь в исключительных случаях, поскольку она не дает долгосрочных результатов, и Валентина Григорьевна будет пользоваться «слабостью» молодого руководителя, постоянно углубляя раскол.


Итак, авторитет – это личное умение оказывать влияние на коллектив, которое приобретается со временем своим трудом. Существуют различные эффективные виды стратегий для завоевания авторитета и приобретения власти в современных организациях.

Важную роль в управлении персоналом имеет культура речи. Особенно в женском коллективе важна форма донесения приказов. Для эффективного управления среди правил приличия, имеющих наибольшее практическое значение, культура речи играет важную роль. Культура общения предполагает собой знание лингвистических умений и навыков, способность подобрать для выражения своих мыслей правильные и нужные слова и построить из них конкретные задачи, использование словесных формул вежливости (благодарю, извините и т.д.), оптимальный темп речи, эмоциональную окраску слов, текстов, мимики, стилистическую и орфоэпическую грамотность, богатый словарный запас. Речь нечеткая, невыразительная, заштампованная не способствует высокой эффективности руководства, не убеждает и не оставляет положительное впечатление у подчиненных.

Непозволительным элементом речи руководителя является сквернословие.

Для эффективного руководства необходимо научиться максимально конкретно ставить задачи и грамотно разговаривать. Для этого следует научиться ясно мыслить, быть эрудированным, грамотным человеком, который способен убеждать, размышлять и анализировать. Нужно владеть техникой речи, постоянно пополнять свой словарный запас и тренироваться в ораторском искусстве.

Для завоевания авторитета Марии С. следует соблюдать ряд правил общения с коллективом:

Необходимо быть внимательным к подчиненным, проявлять интерес не только к их рабочим, но и домашним заботам. Необходимо грамотно и максимально конкретно излагать своим подчиненным поставленные задачи. Необходимо запоминать имена коллег и обращаться к ним легко и непринужденно. В служебных отношениях важно развивать и поддерживать чувство личного достоинства каждого сотрудника. Не позволительно осуждать людей, высмеивать, необходимо уметь ставить себя на место критикуемых. Не ошибается тот, кто не работает. Умение приветствовать людей также способствует авторитету руководителя. С мужчинами предпочтительно приветствие рукопожатием, с девушками устное с улыбкой на лице. Умение слушать является критерием коммуникабельности.

Подводя итог сказанному, в возникшей конфликтной ситуации Мария С. должна настоять на своем требовании в предоставлении отчетов. Также для завоевания авторитета Марии С. необходимо соблюдать ряд определенных правил:


1. Следить за внешним видом. Как бы это ни было странно, это первый фактор, по которому в современном мире составляется впечатление о человеке. Руководитель является примером для подчиненных и должен соблюдать установленный дресс-код.

2.Соблюдение этикета. Вежливость на данном этапе поможет Марии С. установить прочные социальные связи среди коллег.

3. Оказывать помощь подчиненным. Если Мария С. будет помогать своим коллегам, то и они не отвернуться в сложный момент. Помощь может быть как профессиональная (рабочие моменты) так и психологическая (умение выслушать и дать добрый совет).

4. Работать на совесть. Если подчиненные будут видеть расслабленное отношение к работе со стороны руководителя, это будет выступать сильным демотиватором для персонала.

5. Не ставить себя умнее остальных. Даже если на самом деле так, не стоит это проявлять публично и демонстрировать свое превосходство.

6. Активно участвовать в жизни коллектива. Проводить неформальные собрания, выступать с различными инициативами.

7.Быть более позитивной. Негативные люди отталкивают окружение. Приветствовать людей с улыбкой на лице.

8. Целесообразно созвать совещание, где четко обозначить свою позицию в верхушке команды и видение дальнейшей работы отдела под ее началом.

Заключение

Таким образом, группа- это относительно обособленное объединение небольшого количества людей, которые находятся взаимодействии и осуществляющие совместные действия в течение продолжительного времени, в то время как коллектив является определенным состоянием малой группы, которая достигла высшего уровня социально-психологической зрелости.

У всех сотрудников организации и в любом коллективе имеется свой социометрический статус, который может быть определен как сумма предпочтений и отвержений, получаемых от других членов. В составе неформальной группы выделяются такие роли как лидер, аутсайдер, отвергнутые, изолированные и принятые.

Межличностные отношения людей – это субъективные связи, которые возникают как результат их фактического взаимодействия и сопровождаемые уже различными эмоциональными и другими переживаниями.

Авторитет – это личное умение оказывать влияние на коллектив, которое приобретается со временем своим трудом. Существуют различные виды стратегий для завоевания авторитета и приобретения власти в современных организациях.


Для эффективного управления культура речи среди правил приличия, имеющих наибольшее практическое значение, играет важную роль.

Благоприятный психологический климат на рабочем месте очень важен. Ведь только, взаимодействуя, и поддерживая друг друга, можно вместе добиться высоких результатов.

Список использованных источников и литературы:

  1. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М.,1983.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1988
  3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.
  4. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция социального поведения. М., 1978.
  5. Виханский О.В., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2001.
  6. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 1984.
  7. Евтихов О.В., Развитие лидерского потенциала руководителя. М.,2014
  8. Занковский А.Н., Психология лидерства. М.,2011.
  9. Кричевскии Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы. - М., 1991.
  10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000.
  11. Обозов Н.Н. Психология малых групп и коллективов // Социальная психология. Л.,1979
  12. Общая психология. - М., 1986. (Коллектив: 157-190.)
  13. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М., 1982
  14. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988.
  15. Семечкин Н.И., Психология малых групп. М.,2005
  1. Виханский О.В., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2001.

  2. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000.

  3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1988

  4. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М., 1982

  5. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция социального поведения. М., 1978.

  6. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М., 1988.

  7. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 1984.

  8. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000.

  9. Обозов Н.Н. Психология малых групп и коллективов // Социальная психология. Л.,1979

  10. Кричевскии Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы. - М., 1991.

  11. Семечкин Н.И., Психология малых групп. М.,2005

  12. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.

  13. Евтихов О.В., Развитие лидерского потенциала руководителя. М.,2014

  14. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М.,1983.

  15. Занковский А.Н., Психология лидерства. М.,2011.