Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (Управленческое решение и его эффективность ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Проектирование торгового комплекса:
  • Размещение здания и парковки на участке торгового комплекса. Расчет парковки. Подземные и многоярусные парковки;
  • Организация подходов и подъездов, входов в торговый комплекс;
  • Схемы движения потоков посетителей в комплексе;
  • Схемы движения товара в комплексе;
  • Складские, подсобные, производственные и административно-бытовые помещения.
  1. Распределение торговых площадей:
  • Места для арендаторов различного профиля, необходимые требования к организации торговли.
  • Принципы размещения предприятий различного профиля в комплексе и их влияние на функционирование торгового центра;
  • Размещение предприятий питания в ООО "ПРИЗ-С".
  • Развлекательные и спортивно-оздоровительные предприятия в ООО "ПРИЗ-С".
  • Распределение площадей в многоэтажных комплексах.
  • Особенности пассажей и атриумов.
  • Реконструкция существующих зданий для создания торгового комплекса.
  1. Информационная среда в торговом комплексе.
  2. Маркетинг и рекламная стратегия торгового комплекса.
  3. Управление торговым комплексом.
  • Организация системы управления торговым комплексом. Структуры управления;
  • Заключение и обслуживание договоров;
  • Ставки и сроки аренды;
  • Обеспечение заполняемости комплекса;
  • Услуги, предоставляемые арендаторам.
  • Эксплуатация торгового комплекса: безопасность, техническое обслуживание, ремонт, уборка помещений и т.п.).

Подводя итог, следует обратить внимание на то, что внешняя и внутренняя среда, в которой функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень значимости которых различна. Чтобы не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации должен осуществляться непрерывно.

Рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческих решений

Для того чтобы принятое решение было реализовано, необходимо установить эффективные коммуникации. В качестве рекомендаций по совершенствованию обмена информацией в ООО "ПРИЗ-С", предлагается ряд мер, которые можно будет применить для увеличения эффективности в работе торговой группы. Так как между торговыми представителями нет эффективного обмена информацией - иногда она полностью отсутствует. Поэтому невозможна совместная работа над определением текущих и перспективных целей. Плохой обмен информацией стал главной помехой для повышения эффективности работы организации. В совершенствовании нуждаются коммуникации, как между отдельными людьми, так и в ООО "ПРИЗ-С" в целом.


Менеджер торговой группы должен руководить группой торговых представителей, составлять планы продаж и задач по развитию рынка, вести контроль выполнения планов и задач, работать с клиентами, заниматься организацией маркетинговых акций. Торговые представители должны подчиняться менеджеру, делать еженедельные посещения торговых точек, собирать заказы, выполнять задачи по развитию рынка и продвижению продукции.

Необходимо установить механизм систематического обмена идеями между торговыми представителями, т.к. они никогда не встречаются. Для этого надо оповещать торговых представителей о работе их коллег, обмениваться предложениями и необходимой информацией. Необходимо, чтобы каждый агент в одно и то же время получал одну и ту же информацию по новым продуктам, мероприятиям по продвижению продукции на рынок и различным программам.

Далее необходимо учредить ежемесячные, продолжительностью в один рабочий день совещания по сбыту продукции, чтобы наладить двухсторонний обмен информацией между руководителем основного центра продаж ООО "ПРИЗ-С" и новым отделом продаж, способствовать обмену информации между торговыми представителями, генерировать новую информацию и обеспечивать, в определенной мере, обучение персонала.

Торговые представители должны активнее вовлекаться в ежемесячные совещания, поскольку там обсуждаются удачные варианты стратегии действий, и происходит обмен полезной информацией. Такое привлечение будет способствовать тому, что они будут обслуживать потребителей и поставщиков с большим энтузиазмом и профессионализмом.

Введя меры по совершенствованию коммуникаций, регулированию информационных потоков, согласованию управленческих действий, установлению системы обратной связи и системы сбора предложений будут устранены помехи в обмене информацией, доведении ее до места назначения, своевременной корректировке предложений, быстрого реагирования на изменения и, в конечном счете, принятия качественного решения.

Можно принять решение о выборе кандидата на должность менеджера торговой группы. Для этого нужно создать в организации группу по принятию такого решения или группу управления. В эту группу могут входить несколько руководителей высокого ранга, включая директора ООО "ПРИЗ-С", замдиректора, инженера по организации труда и др. кроме работы в этой группе, каждый ее член возглавляет группу руководителей менее высокого уровня. Группа управления должна собираться раз в две недели, чтобы рассматривать различные вопросы, связанными с планированием, кадрами и распределением ресурсов.


На должность менеджера торговой группы должен попасть подходящий человек, т.к. он отвечает за разработку и реализацию планов продаж, стратегию маркетинга и ведение дел. Он несет ответственность за поддержание нормальных отношений ООО "ПРИЗ-С" с клиентами. При выборе кандидата на эту должность, группа управления может использовать метод "мозгового штурма". Метод мозгового штурма – это метод решения проблемы за счет активизации творческого потенциала группы людей, вследствие которого лицам, участвующим в дискуссии по заранее озвученной проблеме, необходимо предложить максимально возможное количество вариантов ее решения.

Члены группы предлагают разные кандидатуры и дают сведения по их квалификации и заинтересованности в работе такого рода. Цель "мозгового штурма" - составление списка кандидатов. Группа управления должна учитывать согласие всех своих членов с окончательным выбором кандидата. Каждый должен принять общее решение и согласиться с ним. Такие группы по принятию решений могут создаваться во всех организациях, привлекая специалистов. Мнения членов групп в решении сложных вопросов могут быть чрезвычайно полезны.

В процессе принятия решений организация должна привлекать работников, а также создавать рабочие группы для решения производственных задач. Участие в принятии решений неразрывно связано с удовлетворением потребностей. Они являются главными мотиваторами - повышение оплаты труда за более высокую производительность, по службе, признание, благодарность, более комфортабельные условия работы, разрешение участвовать в проведении изменений, в обсуждении того, как происходит этот процесс, какие возникают проблемы и т.д.

Высокую степень участия трудящихся в принятии решения можно применить с позиций разделения полномочий. Руководители и подчиненные совместно определяют проблемы, разрабатывают альтернативные подходы к их решению и рекомендуют действия, которые должны быть предприняты. Или в некоторых ситуациях руководители высшего уровня могли бы определить проблему, а персонал низших уровней мог бы участвовать в обсуждении того, какие нужно осуществить действия применительно к этой проблеме.

Руководители должны повышать квалификацию в области лидерства и оказания влияния. Они должны учитывать влияние на процесс принятия решений личных качеств уметь применять различные способности и качества в разных ситуациях. Потому что не существует определенного набора личных качеств, которые присутствуют у всех эффективных руководителей.


ВЫВОДЫ

В России управленческие решения имеют свои особенности в зависимости от отрасли или сферы деятельности организации, в которой они принимаются.

Для выявления причин возникновения проблемы собирают и анализируют внутреннюю и внешнюю информацию .Увеличение количества информации не обязательно повышает качество решения, важна ее достоверность и точность, при этом возможно ее сознательное или бессознательное искажение.

В ООО «ПРИЗ-С» главной помехой для повышения эффективности работы организации стал плохой обмен информацией. Чтобы устранить данную проблему были предложены следующие меры :

  • менеджер должен стать полноправным руководителем торговых представителей;
  • наладить механизм систематического обмена информацией;
  • ввести ежемесячные совещания для обмена информацией между основным центром продаж и торговыми представителями;
  • ввести должность менеджера торговой группы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решение - центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью процесса управления является принятие решений. Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам. В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.

Эффективность функционирования организации в значительной степени зависит от качества управленческих решений. Это обусловливает важность овладения всеми ответственными работниками управленческого аппарата, и прежде всего, руководителями организаций теоретическими знаниями и практическими навыками разработки и внедрения оптимальных управленческих решений. 

Факторы, определяющие качество решений. Осуществляя выбор альтернативы, лицо, принимающее решение, стремится обеспечить самое высокое качество выбора, возможное в конкретных условиях. Понятие качества управленческого решения достаточно неоднозначно.

Правильно раздельно рассматривать качество решения на стадии его принятия и эффективность решения на стадии ее реализации, хотя в реальной жизни эти два показателя переплетены достаточно тесно.