Файл: Построение организационных структур на примере компании ООО «КОФЕ-ТРЕЙД»».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно отметить, что эффективность использования рабочего времени снижается, что выражается в снижении коэффициента использования рабочего времени, числа дней, отработанных одним рабочим и средней продолжительности рабочего дня. Указанный факт оценивается негативно - организации необходимо обратить на него внимание.

В таблице 8 представлены показатели движения персонала.

Таблица 8 – Показатели движения персонала ООО «КОФЕ-ТРЕЙД» в 2016-2018 гг.

Показатель

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Численность сотрудников на начало года, чел.

8

11

19

Принято работников за год, чел.

4

10

13

Уволено работников за год, чел., в т.ч.

1

2

4

- по причинам текучести

1

2

4

Численность сотрудников на конец года, чел.

11

19

28

Коэффициент оборота по приёму

0,500

0,909

0,684

Коэффициент оборота уволенных

0,091

0,105

0,143

Текучесть кадров, %

9,09

10,53

14,29

Отмечается увеличение коэффициентов, как по приему, так и по увольнению, что свидетельствует об увеличении интенсивности движения персонала. С негативной стороны оценивается рост текучести кадров.

Методы управления ООО «КОФЕ-ТРЕЙД» являются важным элементом управления организацией. Виды применяемых в организации методов управления представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Методы управления в ООО «КОФЕ-ТРЕЙД»

Административные базируются на власти, дисциплине и взысканиях

Экономические основываются на правильном использовании

экономических законов торговли

Социально-психологические - базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей

- штатное расписание;

- положения о деятельности подразделений;

- должностные инструкции;

- устав организации;

- правила трудового распорядка, приказы

- оплата труда и вознаграждения персонала;

- компенсации;

- доплаты и льготы и т.п.

- мотивация персонала, представленная различными методами: благодарности, грамоты, возможность участия в деятельности организации


В основе функциональной модели оценки менеджмента (ФМОМ), лежат шесть главных функций управления:

– планирование;

– организация;

– мотивация;

– контроль;

– координация и коммуникация.

Первые пять из них формируют структуру управления и соответствуют пяти оценочным критериям модели. В свою очередь структура управления определяет характер взаимосвязей в организации, то есть коммуникацию. Оценка системы менеджмента организации в рамках функциональной модели предполагает анализ первых пяти управленческих функций, которые соответственно являются критериями модели. Каждый из пяти критериев модели содержит по пять оценочных категорий. Каждая категория объединяет по четыре составляющих.

Оценка системы менеджмента организации на основе функциональной модели проводится методом анкетирования. Вопросы анкеты экспресс - оценки разделены на пять групп в соответствии с критериями модели.

Двадцать пять вопросов соответствуют двадцати пяти оценочным категориям.

Особенность применения функциональной модели состоит в том, что оценка менеджмента проводится не только лицами, принимающими управленческие решения (руководители, менеджеры различных уровней), но и рядовыми работниками, то есть теми, кто эти решения выполняет.

Для получения более объективных данных желательным условием при проведении функциональной оценки менеджмента является участие в опросе порядка 80% руководителей и 50% работников.

В ходе анкетирования автором данной дипломной работы было опрошено 4 руководителя и 10 работников.

Анализ данных анкет дал следующие результаты (см. табл. 10.).

Таблица 10 – Весовое содержание критериев ООО «КОФЕ-ТРЕЙД»

Критерий

Средняя оценка, балл

Менеджеры

(руководители)

Работники

Оценка

(Icp.n)

1. Планирование

1.1. Установка целей и стратегических задач

4

1,32

2,66

1.2. Сбор и анализ информации о клиентах и рынке

2

1,31

1,655

1.3. Детализация бизнес-процесса

4

2,1

3,05

1.4. Сбор и анализ информации о конкурентах и эталонных компаниях

4

1,54

2,77

1.5. Планирование ресурсов

4

1,45

2,725

2. Организация

2.1. Формирование организационной структуры

4

1,28

2,64

2.2. Распределение полномочий и установление зон ответственности

4

3,21

3,605

2.3. Условия для создания самообучающейся организации

3

1,68

2,34

2.4. Выполнение основного процесса

4

4,2

4,1

2.5. Эффективность процесса создания новых ценностей для клиентов

3

2,14

2,57

3. Мотивация

3.1. Лидерство и корпоративная культура

4

1,78

2,89

3.2. Условия для обучения и профессионального развития персонала

4

1,17

2,585

3.3. Уровень потребностей работников

2

1,45

1,725

3.4. Вовлечение работников в процесс совершенствования

2

1,55

1,775

3.5. Удовлетворение работников результатами своей деятельности

3

1,62

2,31

4. Контроль

4.1. Система контроля качества на каждом этапе бизнес-процесса

5

3,58

4,29

4.2. Критерии оценки полученных результатов

3

1,59

2,295

4.3. Измерение степени удовлетворенности потребителей

3

1,12

2,06

4.4. Рациональное использование ресурсов

4

2,96

3,48

4.5. Соответствие полученных результатов установленным целям

2

1,24

1,62

5. Координация

5.1. Соединение и координация первых четырех функций

3

1,18

2,09

5.2. Установление внутренних взаимосвязей организации

4

2,15

3,075

5.3. Система разрешения конфликтов

2

Г

1,85

[родолжени

1,925

табл. 2.2.2.

5.4. Текущий анализ отклонений: пересмотр и корректировка планов

4

2,45

3,225

5.5. Информационный менеджмент

2

1,12

1,56


Средний балл по каждой из 25 оценочных категорий вычитывался по формуле:

, где

Icp.n– средний балл по категории;

Iрук.п – средняя оценка руководителей;

Iраб.п - средняя оценка работников;

п - оценочная категория.

Общая оценка каждого критерия определяется как сумма средних баллов по оценочным категориям данного критерия (максимум - 20 баллов):

, где

1крит. - общая оценка по критерию;

Icp.n- средний балл по категории.

1крит(1) =2,66+ 1,655+ 3,05+ 2,77+ 2,725 = 12,86;

1крит (2) = 2,64 + 3,605 + 2,34 + 4,1 + 2,57 = 15,255;

1крит (3) = 2,89 + 2,585 + 1,725 + 1,775 + 2,31 = 11,285;

1крит (4) = 4,29 + 2,295 + 2,06 + 3,48 + 1,62 = 13,745;

1крит (5) = 2,09 + 3,075 + 1,925 + 3,225 + 1,56 = 11,875.

Общая оценка менеджмента определяется как сумма оценок по всем пяти оценочным категориям (максимум -100 баллов):

, где

ТМЕ - общая оценка менеджмента (Total Management Estimation);

1крнт.- оценка по каждому критерию;

п - оценочный критерий.

ТМЕ = 12,86 + 15,255 + 11,285 + 13,745 + 11,875 = 65,02.

Таким образом, общая оценка менеджмента равна 65,02, исходя из оценочной схемы зрелости менеджмента организации, она входит в 4 уровень, который находится в диапазоне от 61 до 81 балла. Это говорит о том, что постоянное совершенствование качества менеджмента ведется по большинству направлений, но необходимо поддерживать динамику улучшений и начать преобразование оставшихся проблемных областей, используя бенчмаркинг и другие стратегии совершенствования.

Выводы по 2 главе

Таким образом, исходя из данных исследования системы управления ООО «КОФЕ-ТРЕЙД» можно сделать вывод о значительном внимании, которое оказывает руководитель системе управлении организации. Однако, несмотря на это в организации существует ряд проблем, которые снижают эффективность деятельности ООО «КОФЕ-ТРЕЙД».

В целом можно сделать вывод о снижении эффективности управления. Рост численности управленческого персонала приводит к росту затрат на управление. Предприятию необходимо повышать эффективность управления, прямым показателем которой будет рост прибыли.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ


3.1 Структурные недостатки организации

Структурные ер недостаـтки ер в ер ООО «КОФЕ-ТРЕЙД»выявлялись ер и ер на ер основе ер опроса ер менеджеров ер оргаـнизаـции. ер Результаـты ер опроса ер предстаـвлены ер в ер таـблице ер 11.

Таـблица 11 - ер Структурные ер недостаـтки ер оргаـнизаـции

Симптомы ер структурных ер недостаـтков

Количество ер человек, ер отметивших ер наـличие ер недостаـткаـ

1

2

1.Низкий ер уровень ер мораـльной ер мотиваـции:

-

аـ) ер решения ер выглядят ер не ер соглаـсоваـнными ер и ер произвольными, ер не ер связаـнными ер с ер нормаـми ер и ер праـвилаـми;

0

б) ер раـботники ер перегружены ер из-за ер того, ер что ер им ер приходится ер выполнять ер раـботу, ер с ер которой ер лучше ер бы ер спраـвились ер другие.

1

2. ер Решения ер принимаـются ер медленно ер и ер не ер каـчественно:

-

аـ) ер необходимаـя ер информаـция ер вовремя ер не ер доходит ер до ер людей, ер принимаـющих ер решения, ер возможно ер из-за ер избыточного ер числа ер упраـвленческих ер решений;

0

б) ер люди, ер принимаـющие ер решения, ер изолироваـны ер друг ер от ер другаـ, ер не ер предусмотрены ер средства ер координаـции ер их ер деятельности;

0

в) ер отсутствуют ер аـдекваـтные ер процедуры ер оценки ер каـчества ер раـнее ер принятых ер решений.

0

3. ер Конфликты ер и ер отсутствие ер координаـции ер могут ер быть ер вызваـны ер следующими ер причинаـми:

-

аـ) ер отдельные ер раـботники ер или ер группы ер ер имеют ер противоположные ер интересы, ер не ер соглаـсоваـнные ер с ер общей ер политикой ер оргаـнизаـции ер относительно ер целей ер и ер приоритетаـ;

1

б) ер непосредственные ер исполнители ер раـбот ер не ер достаـточно ер мотивироваـны ер или ер отстраـнены ер от ер плаـнироваـния ер этих ер раـбот.

0

4.Темпы ер роста ер заـтраـт ер (аـдминистраـтивных) ер опережаـют ер темпы ер инфляции:

-

аـ) ер в ер оргаـнизаـции ер слишком ер много ер боссов ер и ер маـло ер исполнителей;

0

б) ер избыточное ер внимаـние ер к ер процедураـм ер и ер бумаـжнаـя ер раـбота ер отвлекаـют ер людей ер от ер продуктивной ер деятельности, ер и ер приводит ер к ер раـздуваـнию ер аـдминистраـтивного ер персонаـлаـ

0

5. ер Оргаـнизаـция ер не ер способна ер новаـторски ер отвечаـть ер на ер изменения ер обстоятельств:

-

аـ) ер отсутствует ер специаـлист, ер отвечаـющий ер за ер мониторинг ер изменения ер во ер внешнем ер окружении ер и ер поиск ер финаـнсироваـния ер для ер нововведений;

1

б) ер нововведение ер и ер плаـнироваـние ер изменений ер не ер наـходит ер поддержки;

1

в) ер отсутствует ер координаـция ер деятельности ер раـботников, ер способной ер выявить ер новые ер рынки ер сбытаـ, ер и ер раـботников, ер способных ер удовлетворить ер потребности ер рынков.

0


По ер полученным ер результаـтаـм ер видно, ер что ер приведенные ер структурные ер недостаـтки ер ер имеют ер место ер в ер даـнной ер оргаـнизаـции. ер Перечень ер должностных ер обязаـнностей ер заـместителя ер директора ер по ер коммерческим ер вопросаـм ер слишком ер широк, ер что ер приводит ер к ер перегруженности ер руководителя, ер к ер выполнению ер тех ер видов ер раـбот, ер с ер которыми ер лучше ер бы ер спраـвились ер другие. ер Негаـтивно ер скаـзываـется ер на ер раـботе ер предприятия ер и ер ер отсутствие ер специаـлистаـ, ер отвечаـющего ер за ер мониторинг ер изменения ер во ер внешнем ер окружении ер и ер поиск ер финаـнсироваـния ер для ер нововведений.

Мораـльнаـя ер мотиваـция ер в ер даـнной ер структуре ер высокаـя. ер Это ер объясняется ер тем, ер что ер существует ер система ер стимулов, ер в ер виде ер кваـртаـльной, ер годовой ер премии, ер котораـя ер заـвисит ер от ер результаـтов ер деятельности ер пекаـрни.

3.2 Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием

Научно аргументированное создание организационных структур управления - важная проблема современного периода приспособления хозяйствующих бизнес-субъектов в изменчивой рыночной экономике. В современных меняющихся условиях нужно широко внедрять принципы и способы конструирования структур управления на базе системного подхода.

К важным элементам организационной структуры ООО «КОФЕ-ТРЕЙД» относятся: процесс коммуникации, документооборот и потоки сведений в организации.

Принципы конструирования организационной структуры управления ООО «КОФЕ-ТРЕЙД» опираются на научно-обоснованный системный поход, предполагающий определение целей предприятия, которые в свою очередь определяют содержание задач и функций структуры управления предприятием.

В то же время соответствие между целями и организационной структурой предприятия может быть неоднозначным.

Рациональность построения структуры управления ООО «КОФЕ-ТРЕЙД» определяется тем, как эта структура способствует достижению намеченных результатов, а также ее внутренняя структура и процессы, протекающие в ней, отвечают предъявляемым к ним требованиям.