Файл: Информационное обеспечение коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 3341

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Магазин ООО «Золотая роза» своевременно и правильно заключают договора с поставщиками, а также устанавливает прямые договорные связи по поставкам товаров. Завоз товаров осуществляются централизованным и децентрализованным способом. При централизованной доставке завоз осуществляется силами и средствами поставщиков. При децентрализованном методе магазин использует собственный транспорт для завоза товаров.

При централизованной доставке товаров позволяет более четко организовать снабжение магазина, не отрывая сотрудников торгового зала от выполнения их непосредственных обязанностей. Также при организации такой доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения.

Характеристика поставщиков магазина ООО «Золотая роза», где представлен ассортимент поставляемых товаров и метод их завоза на предприятие. Таблица 5.

Таблица 5

Ассортимент поставляемых товаров и метод их завоза на предприятие

Наименование

поставщика

Ассортимент поставляемой продукции

Форма

поставки

Градиент-Урал

Средства и косметика для бритья, товары бытовой химии, банные принадлежности

Централизованная

Вита-Трейд

Средства по уходу за кожей и волосами, декоративная косметика, парфюмерные товары

Централизованная

Компания

«Калина»

Товары производства Концерн «Калина»

Децентрализованная

Аттика

Туалетная вода, косметические средства

Децентрализованная

ЗАО Униленд

Косметические средства по уходу за кожей рук, лица

Централизованная

Альфакосметикс Урал

Шампуни, краска для волос, лак, для ногтей

Централизо- ванная

Товар поставляется согласно установленному графику и заявке, которую делает магазин. Оплата товаров производится платежными поручениями с расчетного счета в течении 3-5 дней с момента получения товара. Поставка товаров в магазин осуществляется один раз в неделю.

Формирование ассортимента осуществляется директором магазина.

В ассортименте магазина представлены общеизвестные марки Шварцкопф и Хенкель, Мейбелин, Проктер энд Гэмбел, Вела, Орал Би, Л’Ореаль, Жилет. Также представлена более дорогие известные марки, такие как Нина Риччи, Ланком, Гуччи, Босс, Шанель и другие.


При использовании метода самообслуживания покупатели магазина имеют возможность самостоятельно ознакомиться с товаром, выбрать тот товар, который отвечает всем требованиям покупателя. Товар при покупке откладывается в специальные корзины, которые покупатели получают при входе. А свои сумки оставляют в камере хранения.

Администрация магазина постоянно уделяет внимание улучшению качества торгового обслуживания. Продавцы консультанты всегда приветливо встречают своих клиентов, помогают в выборе нужного товара, а при его отсутствии предлагают аналогичный. Также покупателям предлагается сопутствующий товар. При необходимости покупатель может получить квалифицированную консультацию.

По завершению покупки покупатель направляется в расчетный узел.

В качестве торгово- выставочного оборудовании используется пристенные прилавки, горки, витрины.

  1. Глава 3. анализ прибыли

Анализ прибыли магазина «Золотая роза» представлен в таб. 6.

Таблица 6

Анализ прибыли магазина ООО «Золотая роза»

Показатели

Ед.изм.

2016

2017

Абс.откл.,+/-

Прирост, % +/-

1. Выручка от реализации

Тыс. руб.

213348

252979

39631

21,2

2. Себестоимость продукции

Тыс. руб.

152328

176137

23809

21,3

3. Затраты предприятия, втом числе:

Тыс. руб.

34635,6

45684

11048,4

31,9

4. Материальные затраты

Тыс. руб.

17136

23904

6768

39,5

5. Затраты на оплату труда

Тыс. руб.

12650,4

15894

3243,6

25,6

6. Отчисления на социальные нужды

Тыс. руб.

4503,6

5658

1154,4

25,6

7. Амортизация основных средств

Тыс. руб.

38,4

38,4

0

0,0

8. Прочие затраты

Тыс. руб.

307,2

189,6

-117,6

-38,3

9. Валовая прибыль

Тыс. руб.

26384,4

28296

1911,6

7,2

10. Балансовая прибыль

Тыс. руб.

17654

26125

8471

47,98

11. Уровень рентабельности

Коэф.

10,8

9,5

-1,3

-12,0

12. Уровень доходности

Коэф.

12,4

10,9

-1,5

-12,1

13. Среднесписочная численность

Чел.

50

50

0

0,0

14. Производительность труда

Тыс.руб

12549,6

15217,2

2667,6

21,3


За анализируемый период выросли на 39,5% материальные затраты, на 25,6% затраты на оплату труда, на 21,3% повысилась производительность труда. Если сравнить рост зарплаты и рост производительности что труда, то видно зарплата растет быстрее, чем производительность труда, что имеет отрицательную тенденцию.

Таблица 7.

Анализ структуры ассортимента товаров по уровню прибыли и рентабельности продаж в 2017 году

Ассортиментная группа

Выручка, тыс.руб.

Прибыль, тыс.руб.

Рентабельность продаж, %

1. Парфюмерия

88693

14142

15,94

2. Косметика

79562

10536

13,24

3. Бытовая химия

38256

6965

18,2

4. товары личной гигиены

15359

2860

18,6

5. Сувениры

6800

825

12,1

6. Витамины

10596

1356

12,8

7. Мобильные аксессуары

15326

2752

18

8. Сопутствующие товары

862

156

18,1

9. Посуда

2136

326

15,2

10. канцелярия

1094

68

6,2

Итого:

258684

39986

15,5

Как показывают результаты, что в 2017 году по рентабельности продаж лидировали:

- товары личной гигиены;

- Бытовая химия;

- Сопутствующие товары;

- Мобильные аксессуары;

- Косметика;

В связи с этим руководству компании необходимо рекомендовать повышать физический объем продаж товаров, имеющих более низкую рентабельность.

Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а также продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям.

Основным видом деятельности индивидуально-частного предприятия ООО «Золотая роза» является розничная торговля.

Таблица 8.

Динамика розничного товарооборота ООО «Золотая роза» за 2016 - 2018 г.г.

Годы

Фактический розничный товарооборот (тыс. руб)

Цепные темпы роста товарооборота, %

Базисные темпы роста товарооборота, %

В дейст–х ценах

В сопост-х ценах

В дейст–х ценах

В сопост-х ценах

В дейст –х ценах

В сопост-х ценах

1

2

3

4

5

6

7

2016

213348

213348

100,0

100,0

100,0

100,0

2017

252979

216974,9

118,6

101,7

118,6

101,7


Данные таблицы 3 показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота снижаются: в 2016 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2017 году - 118,6%. Это объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2017году по сравнению с 2016 годом, но меньше, чем в 2016 году по сравнению с 2017 годом (средний индекс цен в 2016году -118,6 в 2017году – 101,7%).

За два года розничный товарооборот предприятия возрос на 18,6% (в действующих ценах) или на 39631 тыс. руб. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота). По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 877,7 тыс. руб.

3.1 Совершенствование товарной политики предприятия на предприятии ООО «Золотая роза»

Формирование ассортимента магазина ООО «Золотая роза» подразумевает разработку стратегии товара, основная цель которой выбор оптимального ассортимента, удовлетворяющего потребности покупателей и дающего прибыль.

Магазин ООО «Золотая роза» должен соответствовать своему статусу и иметь в наличии как можно более насыщенный и глубокий ассортимент. Прежде всего, в продаже должны быть всегда товары первой необходимости, к ним можно отнести сопутствующие товары.

Следует учесть, что данные товары должны быть в ограниченном количестве, так как они достаточно специфичны и долго ждут своего покупателя, а также, чтобы избежать дополнительных издержек на хранение и реализацию. Необходимо несколько расширить разнообразие сопутствующего ассортимента, например, помада, витамины, жвачка, батарейки, чехлы для телефонов, которые, как правило, располагаются на пути к основному товару.

Стоит пересмотреть очень скудный ассортимент канцелярии включив в него различные виды и разновидности данного товара.

Исходя из результатов проведенного исследования, было выявлено, что современный покупатель все большее предпочтение отдает товарам отечественного производства. Особенно это касается товаров первой необходимости.

На сегодняшний день потребители нуждаются скорее не в товарах, а в услугах. Создать реальные преимущества товара трудно, но еще сложнее поддерживать их, поэтому дифференцирование основывается на увеличении ценности товара путем приложения к нему дополнительных услуг. Для успешного развития магазина ООО «Золотая роза» в финансовом и коммерческом плане, ему необходимо создать удовлетворенного потребителя, который станет постоянным посетителем и будет привлекать новых, так как удовлетворенный человек обязательно посоветует своему близкому посетить данный магазин. Это обусловлено тем, что в современной конкурентной среде деятельность организации розничной торговли зависит не только от того, какой ассортимент предлагается покупателю, какого качества и по какой цене, но и от того, какие еще дополнительные услуги предоставляет магазин, формируя тем самым постоянного клиента.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей курсовой работе достигнута поставленная цель и решены все поставленные задачи. По итогам изучения товарной политики в условиях ООО «Золотая роза» необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В теоретической части курсовой работы выяснилось, что ассортимент товара – это совокупность разнообразных товаров и установление в определенном порядке их номенклатуры. Товарная политика осуществляется под воздействием таких факторов, как покупательский спрос, производство товаров, тип магазина и его оснащенность, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие конкурентов в зоне деятельности магазина. Управление ассортиментом товаров торгового предприятия осуществляется с целью увеличения объема продаж за счет своевременного предложения определенной совокупности товаров, наиболее полно удовлетворяющих требования покупателей.

Руководство магазина делает некоторые попытки по привлечению и формированию лояльности покупателей. Но в магазине довольно редко проводятся различные рекламные акции. Например, давно не проводились рекламные мероприятия по стимулированию сбыта некоторых марок товаров. Можно устроить мероприятия, где можно показать, как работает тот или иной товар, который можно приобрести в данном магазине, если что-то из них понравилось, но этого явно недостаточно.

Отличие компании, ориентированной на потребителя, от предприятия, нацеленного на высокие финансовые показатели, заключается в том, что менеджмент первого рассматривает прибыль как результат успешного удовлетворения потребностей. Если фирма не будет привлекать и удерживать потребителей, она не сможет оставаться прибыльной в долгосрочном периоде.

  1. Приложение 1

Коммерческая тайна по функционально-целевому признаку

Деловая

информация

сведения о контрагентах, сведения о конкурентах;

сведения о потребителях, сведения о деловых переговорах,

коммерческая переписка, сведения о заключенных и планируемых контрактах.

Научно-техническая информация

содержание и планы научно-исследовательских работ,

содержание “ноу-хау”, рационализаторских предложений,

планы внедрения новых технологий и видов продукции.

Производственная информация

технология, планы выпуска продукции, объем незавершенного производства и запасов, планы инвестиционной деятельности.

Организационно-управленческая

информация

сведения о структуре управления фирмой не содержащиеся в уставе, оригинальные методы организации управления, система организации труда.

Маркетинговая информация:

рыночная стратегия, планы рекламной деятельности, планы обеспечения конкурентных преимуществ по сравнению с продукцией других фирм, методы работы на рынках, планы сбыта продукции;

анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Финансовая информация

планирование прибыли, себестоимости, ценообразование - методы расчета, структура цен, скидки, возможные источники финансирования, финансовые прогнозы.

Информация о персонале фирмы

личные дела сотрудников, планы увеличения (сокращения) персонала, содержание тестов для проверки вновь принимаемых на работу.

Программное обеспечение

программы, пароли, коды доступа к конфиденциальной информации, расположенной на электронных носителях.