Файл: Разработка сайта стоматологической клиники (Техническое задание на разработку сайта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность работы. Сейчас в современных условиях Интернет может быть не только дополнительным каналом рекламы и дальнейшей реализации продукции, но и инструментом решения отдельных маркетинговых задач. Интернет дает возможность представить товар на рынке с огромной аудиторией, значительно снизить расходы на размещении товаров (услуг), рекламу или работу с посредниками. Для представления информации о деятельности предприятия, его потребностях и услугах большому числу пользователей существует много способов. Одним из наиболее эффективных способов является наличие своего собственного сайта.

Для стоматологической клиники разработка собственного сайта является важным моментом, позволит привлечь новых клиентов, особенно в сегменте в возрасте 16 – 45 лет, которые используют Интернет каждый день, и ищут информацию по важным для себя вещам в первую очередь в глобальной сети. Размещение информации о себе, услугах, с указанными ценами, контактные данные, которые позволят осуществить запись на прием, позволят снизить затраты на рекламу и будут способствовать увеличению клиентской базы.

Предмет исследования деятельность стоматологической клиники.

Объект исследования принципы разработки сайтов.

Целью курсовой работы является разработка сайта для стоматологической клиники.

Задачи работы:

  • разработать техническое задание;
  • определить средства реализации;
  • представить описание модулей серверной части сайта;
  • представить описание структуры базы данных сайта;
  • представить описание клиентской части сайта;
  • представить работу административной и пользовательской частей.

Внедрение данного сайта должно позволить стоматологической клинике увеличить объемы заказов на услуги, за счет привлечения новых клиентов. Обеспечит расширение географии клиентов, поддержит выполнение основных информационных функций сайта – информирование по услугам, способам сотрудничества, скидкам, акциям и т.п.

1 Техническое задание и выбор средств реализации

1.1 Техническое задание на разработку сайта


Полное наименование: Разработка сайта стоматологической клиники. Наименование предприятия разработчика: стоматологическая клиника «Крепкий зуб». Перечень документов, на основании которых создается система: задание к курсовой работе, методические указания по разработке технического задания, требования к построению проекта сайта.

Дата утверждения: 10.09.2020.

Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы: устанавливаются на основании расчета ожидаемой трудоёмкости работ по созданию сайта стоматологической клиники в сети Интернет.

Цель и назначение системы

Целью разработка сайта для стоматологической клиники.

Назначением работы является возможность предоставить информацию о предприятии, его услугах широкой аудитории за счет использования веб технологий. Построение сайта позволит предоставить гораздо больший ассортимент услуг, привлечь большее число клиентов, расширить географию сбыта продукции.

Характеристика объекта автоматизации

Объектом автоматизации является операции по предоставлению услуг в сети Интернет стоматологической клиники «Крепкий зуб».

Автоматизация процессов проектируемого сайта даст возможность представить продукцию предприятия широкому кругу пользователей, позволит сэкономить на рекламе организации и услуг, которые она предоставляет, увеличить спрос на услуги за счет расширения географии и выхода на новые рынки.

В целом для того, чтобы определить объекты автоматизации необходимо определить основные процессы деятельности стоматологической клиники.

Средствами BPwin была построена модель А-0 процесса работы стоматологической клиники (см. рис. 1).

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма «Деятельность стоматологической клиники»

В соответствии с методом IDEF0 для любого блока необходимо определить данные, которые подаются на вход, выход, потоки управления и механизмы, которые изображаются на диаграмме стрелками [14]:

Входными данными для данного процесса являются:

  • данные о потенциальных пациентах,
  • данные о процедурах, которые оказывает поликлиника,
  • жалобы клиента или результаты осмотра,
  • стоимость услуг.

Выходными данными являются:

  • предоставленные процедуры,
  • оплата за услуги;
  • статистика.

Управлением является: инструкция и нормативные документы.

Механизмом является: персонал (пользователи – медики).

После построения контекстной диаграммы перейдем к детализации контекстной диаграммы [19].


При декомпозиции контекстной диаграммы выделены четыре основные работы (см. рис.2):

  • записаться на прием (А1);
  • принять клиента в стоматологии (А2);
  • проведение лечения (А3);
  • формирование финансовых документов и ведение статистики (А4).

Рисунок 2 – Декомпозиция контекстной диаграммы «Деятельность стоматологической клиники»

Первым блоком является «Записаться на прием» (А1). Данный процесс начинается, когда от пациента приходит заявка (это может быть обращение по телефону, электронной почте или просто приход клиента в поликлинику), для того, что пройти лечение в стоматологии. Если у пациента отсутствуют противопоказания и стоматологическая клиника располагает необходимыми услугами, которые необходимы для полноценного лечения, то пациент будет принят на лечение [7].

Процесс «Принять клиента в стоматологии» представляет все действия, которые должен выполнить пациент, перед тем как попасть к врачу стоматологу. После предварительной записи, пациент направляется в поликлинику, персонал поликлиники определяет есть запись данного клиента к конкретному стоматологу и на какое время запись, после этого клиент обслуживается в регистратуре и получает выписанный талон на прием к стоматологу.

Процесс «Проведение лечения» представляет собой следующие действия: после того, как пациент получил направление к стоматологу, в указанное время он приходит в стоматологический кабинет лечащего врача, стоматолог должен определить, что необходимо лечить, для этого необходимо узнать, на что жалуется пациент, провести осмотр, при необходимости делается рентген. После того как установлен диагноз, стоматолог выполняет лечение, при лечении расходуется различный материал – пломбы, лекарства, стоматологические препараты, стоимость данных материалах учитывается при формировании счета на оплату услуг. В данный счет, кроме израсходованного материала, включается перечень предоставленных услуг, каждая услуга имеет свою стоимость.

Процесс «Определить стоимость лечения» представляет собой общую стоимость выполненных работ (предоставленных услуг) и израсходованных во время лечения материалов.

Построение данных диаграмм позволило определить основные процессы деятельности стоматологической клиники, определить требования к сайту, который должен будет поддерживать выполнение данных процессов и использовать возможности сети Интернет.


Требования к сайту

Проектируемый сайт будет состоять из нескольких подсистем:

  • подсистема администратора сайта;
  • подсистема управления сайта;
  • подсистема взаимодействия с клиентами;
  • подсистема хранения данных сайта [6].

Для администратора должен быть инструментарий управления содержимым сайта. При помощи данного инструментария администратор может управлять следующими подсистемами и разделами сайта:

    • подсистемой отображения и публикации новостей;
    • информацией о компании;
    • каталогом услуг стоматологической клиники;
    • информацией по предоставляемым услугам;
    • управление контактными данными;
    • обрабатывать поступившие обращения пациентов на оказание услуг стоматологической клиникой;
    • управление отзывами клиентов.

Для более гибкого управления сайтом для администратора необходимо разработать подсистему управления сайтом, которая будет выполнять следующие функции:

      • создавать, изменять и удалять информацию в каталоге услуг – предоставляя наименование услуги, стоимость, рейтинг, изображение и его краткое и полное описание;
      • создавать, изменять и удалять информацию по работе стоматологической клиники;
      • создавать, изменять и удалять новости организации и тематические статьи;
      • организация системы поиска по различным критериям, с указанием различных параметров (цена, год выпуска и т.п.);
      • поддержка формирования электронного счета, который позволит потенциальным пациентам определить стоимость услуг, за которые придется заплатить в клинике;
      • формирование записи с указанным перечнем услуг на прием к стоматологу;
      • отображение информации по поступившему обращению пациента;
      • добавлять отзывы пользователей о предоставляемой услуге или работе клиники;
      • хранение данных сайта в структурированном виде.

База данных будет содержать следующие таблицы:

  • таблица услуг (наименование, категория, путь к файлу изображения, краткое описание, стоимость, полное описание);
  • таблица категорий (название категории, категория, по отношению к которой текущая является подкатегорией);
  • таблица обращений (ФИО клиента, его адрес, телефон, желаемое время получения услуги, перечень выбранных услуг).

Система взаимодействия с клиентами будет выполнять следующие функции:

  • осуществлять просмотр каталога услуг;
  • переход между разделами сайта;
  • просмотр новостей и тематических статей;
  • изучение контактных данных;
  • просмотр информации о стоматологической клинике;
  • поиск услуг по каталогу с вводом ключевого слова;
  • изучение прайс-листа услуг;
  • формирование отзыва об услуге или работе клиники.

Состав и содержание работ по созданию системы

Содержание работ по разработке сайта использует каскадную модели:

    • предпроектное исследование и обоснование создания сайтна;
    • формирование технического задания;
    • технический проект;
    • рабочая документация;
    • отладка компонентов;
    • ввод в действие [3,14].

Для стадии «Предпроектное исследование и обоснование создания сайтаа» определены следующие работы:

  • сбор и анализ данных о функционировании объекта;
  • формулирование основных целей создания сайта;
  • сбор и анализ данных о зарубежных и отечественных аналогах;
  • формирование концепции;
  • определение требований к системе;
  • оценка затрат и предварительный расчет ожидаемой эффективности сайта.

Для стадии «Формирование технического задания» определены следующие виды деятельности:

  • разработка вариантов функциональной структуры сайта;
  • выбор типовых проектных решений по видам обеспечения сайта;
  • выбор и обоснование состава процессов, подлежащих автоматизации;
  • укрупненное описание функциональной структуры сайта;
  • определение состава стадий и этапов создания сайта;
  • назначение и цели проекта;
  • характеристики объекта автоматизации;
  • требования к подсистеме [4,5,14].

Процесс «Технический проект» представлен следующими работами:

  • разработка общего алгоритма функционирования сайта;
  • определение функций персонала сайта;
  • определение технических средств, подлежащих разработке, технических требований к ним и составление заявок на их разработку;
  • выбор методов. Синтез моделей. Синтез алгоритмов;
  • разработка структуры базы данных;
  • определение требований пользователей;
  • разработка структуры программного обеспечения;
  • окончательная увязка проектных решений [1].

Процесс «Рабочая документация» представлен такими процессами:

  • разработка унифицируемых форм документов;
  • разработка положений и инструкций;
  • разработка документации пользователя;
  • разработка контрольных примеров для испытаний программ и программных средств.

Процесс «Отладка компонентов» представлен работами:

  • отладка компонентов в соответствии с эксплуатационной документацией;
  • испытание программных средств;
  • испытание технических средств [2].

Процесс «Ввод в действие» представлен работами:

  • организация и проведение обучения пользователей и обслуживающего персонала сайта;
  • реализация проектных решений по организационной структуре сайта;
  • комплектация программных средств;
  • загрузка информации в базу данных;
  • проведение испытаний сайта на работоспособность;
  • устранение неисправностей и внесение изменений в документацию;
  • доработка (при необходимости) программного обеспечения сайта;
  • оформление акта о вводе сайта в действие [2,4].