Файл: Теоретические аспекты проблемы исследования коммерческой деятельности спортивной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако с течением времени обнажаются серьезные недостатки системы некоммерческого спорта. Усредненное государственное финансирование, осуществляемое по заниженным нормативам, приемлемо далеко не для всех атлетов и тренеров. И если для детско-юношеского спорта пусть небольшое, но стабильное финансирование – это благо, то для спорта высших достижений – это неминуемая потеря конкурентоспособности и результативности. Талантливые элитные спортсмены, выращенные в условиях государственной физкультурно-спортивной системы, по коммерческим соображениям начинают ее покидать, обращая свои взоры на те страны и клубы, где доминирует спортивный бизнес, где можно зарабатывать большие суммы за счет своих выступлений. То же самое можно сказать и о высокопрофессиональных тренерах, которые по достижении определенного уровня хотят получать адекватное вознаграждение за свои знания, опыт и умения.

За примерами, подтверждающими подобный ход событий, далеко ходить не надо. Так, еще в 1980-е годы, во времена расцвета Советского Союза, некоторые элитные спортсмены и тренеры стали покидать родные пенаты. Вначале это вызывало общественное порицание и резкую критику со стороны спортивных руководителей (как, например, в эпизодах с хоккеистами, выезжавшими выступать за команды NHL). Затем, со снятием политических и административных ограничений, процесс эмиграции спортсменов и тренеров расширился, стал привычным и уже не вызывал столь бурных эмоций. К началу ХХI века в кругах широкой общественности и спортивных руководителей наступило осознание того, что спорт высоких достижений – очень затратное дело; из всех финансовых средств, выделяемых на физическую культуру и спорт в стране, на поддержку профессионального спорта тратится в среднем 75-80%. И это при том, что количество профессиональных атлетов составляет не более 0,1% от общей численности занимающихся. Таким образом, перевод профессионального спорта на негосударственные источники финансирования – задача сверхважная как с точки зрения поддержания его конкурентоспособности на мировом уровне, так и в аспекте выкраивания средств на массовую физическую активность и спорт.

С другой стороны, если рассматривать физические упражнения, спортивные игры и зрелища как товар, нужный самому индивиду, его детям и близким как средство восстановления и приумножения здоровья, как способ развлечения и хобби, то можно переориентироваться на другую крайность – на полностью коммерциализированную модель физической культуры и спорта в стране. В подобной системе вся совокупность отношений базируется на рыночной целесообразности и частной инициативе индивидов. Желающие заниматься спортом оплачивают услуги тренеров и аренду спортсооружений, за свой счет приобретают необходимые спортивные товары и снаряжение, оплачивают услуги спортивных СМИ, покупают билеты на соревнования атлетов.


Государство в подобных физкультурно-спортивных системах играет минимальную роль, предоставляя рынку самому определять, каким видам спорта развиваться, в каком направлении совершенствоваться, на каких условиях функционировать.

В полностью рыночной физкультурно-спортивной системе нет места государственному субсидированию профессиональных и псевдо-профессиональных спортивных клубов, федераций и спортсооружений. Как правило, здесь отсутствует государственная спортивная классификация и какие-либо выплаты за спортивные и почетные звания. Главный критерий оценки физкультурно-спортивных товаров и услуг в таких системах – это платежеспособный спрос, его объем и ценовая емкость. На удовлетворение имеющегося спроса направляются силы и энергия организаторов спортивного бизнеса, между которыми неизбежно возникает конкуренция за доходы, потребителей, болельщиков.

Конкурентная форма отношений качественно меняет физкультурно-спортивную систему, делает ее более эффективной, рациональной, отстроенной под потребности рынка. В этом ее сила и слабость. Отлично функционируя в условиях высокоразвитой экономики с отлаженной сферой социальной защиты, коммерциализированная физкультурно-спортивная система дает сбои в неупорядоченной экономике, при значительном уровне бедности и высокой поляризации доходов населения.

Но и в этом случае спортивный бизнес может сыграть значительную роль. Поддерживаемый государством в моральном и законодательном плане, бизнес неуклонно наступает на бедность, создает точки роста для накопления богатства, служит примером для подражания людям энергичным и ищущим.

Начиная свою предпринимательскую деятельность с малых форм, организаторы спортивного бизнеса постепенно вовлекают в свою орбиту возрастающий объем инвестиций и инноваций. За счет их активности все большее количество людей втягивается в сферу физкультуры и спорта, приобщается к позитивным формам досуга и здоровому образу жизни. В этом смысле спортивный бизнес выступает незаменимым инструментом формирования нового человека, более богатого в культурном и социальном плане, более способного к творческой и сложной профессиональной деятельности.

Таким образом, спортивный бизнес представляет особый интерес для государства как в плане развития предпринимательской деятельности и связанной с ней позитивных эффектов (увеличения количества рабочих мест, налоговых выплат), так и в аспекте изменения негативных проявлений, снижения подростковой преступности, приобщения людей к здоровому образу жизни.


2 Анализ коммерческой деятельности фитнес-клуба «Marina Club»

2.1 Общая характеристика фитнес-клуба «Marina Club»

Объектом настоящего исследования выступает фитнесс-клуб «Marina Club».

Фитнес-клуб «Marina Club» расположен по адресу: Москва, Ленинградское шоссе, дом 25а, стр.4. Время работы клуба: ежедневно с 7:00 до 24:00 часов.

«Мarina Club» («Марина Клаб») — это один из крупнейших фитнес-клубов Москвы, ежедневно посещаемый множеством любителей здорового образа жизни. Фитнес-клуб «Марина Клаб» вполне может претендовать на звание одного из старейших московских спортивных клубов Москвы — впервые фитнес-центр открылся в 2001 г. на базе Центрального спортивного клуба ВМФ. Просторный 50-метровый бассейн для аквааэробики, водных видов спорта и прыжков в воду —особая гордость.

Наш фитнес-центр предоставляет широкие возможности для занятий. «Марина Клаб» — это в том числе и один из лучших семейных спортивных клубов Москвы.

Каждый клиент «Марина Клаб» получает:

  • Яркие впечатления и эмоции
  • Крепкое здоровье
  • Высокое качество жизни
  • Новый образ мыслей

2.2 Структура управления фитнес-клуба «Marina Club»

Персонал клуба «Marina Club» состоит из 72 человек: генеральный директор, менеджер по рекламе, руководитель отдела продаж, бухгалтер, руководитель АХЧ, фитнес директор, руководитель сервис службы ресепшн, менеджер групповых программ, менеджер тренажерного зала, менеджер детского центра, менеджер спортивной медицины, 2 технических администратора, 3 кассира, 9 менеджеров по продажам, 6 администраторов ресепшн, инструкторы групповых программ + персональные тренера тренажерного зала + инструктора детского центра - 32 человека, 5 врачей, служба клининга (рис. 2)

В фитнес-клубе «Marina Club» высшим звеном управления являются директор и заместитель директора. В этом клубе преобладает демократический стиль управления персоналом: руководитель вовлекает персонал в процессы принятия управленческих решений, поддерживает и поощряет их.


В фитнес-клубе «Marina Club» применяется разновидность повременной формы оплаты труда - почасовая. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней). Все сотрудники работают согласно ТК РФ, за исключением некоторых персональных тренеров, которые имеют свое ИП и выступают как арендаторы места у клуба.

Рис. 2. Организационная структура «Marina Club»[22]

Анализ существующей системы управления и развития персонала фитнес-клуба «Marina Club» выявил следующее. В целом, управление персоналом компании является достаточно приоритетной программой и охватывает (в достаточной степени) весь персонал фирмы. Тем не менее затраты на развитие персонала недостаточны. Фирме дешевле принять на работу персонал с уже имеющейся квалификацией, в результате чего, найм производится в основном за счет поиска новых сотрудников, практически не оставляя места кадровому резерву (за исключением высшего звена руководства). При улучшении экономической ситуации в стране обучение работников станет неизбежным, так как технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним будет обновляться оборудование и другие средства труда, будут появляться инновационные методики оздоровления населения и т.д.

2.3 Коммерческая деятельность фитнес-клуба «Marina Club»

Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия проводится, основываясь на группе показателей, которые отражаются в книге доходов и расходов и декларации, и характеризуют объем доходов, расходов и стоимость разных видов ресурсов организации в отчетном периоде, а именно:

- величину расходов;

- величину доходов;

- величину совокупных активов – общую стоимость всего имущества фирмы и капитала, вложенного в ее деятельность величину чистой прибыли предприятия;

- штатную численность работников фирмы;

- стоимость основных средств фирмы;

- величину годового фонда оплаты труда – «стоимость» трудовых ресурсов фирмы.

На основе таких показателей рассчитываются разнообразные относительные показатели, которые характеризуют эффективность работы предприятия, в общем, и использования различных видов ресурсов, а именно:

- показатели рентабельности: основной деятельности, продаж, совокупных активов. Характеризуют размер чистой прибыли в расчете на 1 рубль доходов, расходов, совокупного капитала фирмы;


- величина затрат в расчете 1 на рубль реализованных услуг - показывает, сколько копеек затрат содержится в 1 рубле доходов предприятия;

- фондовооруженность – отражает уровень обеспеченности работников средствами труда;

- фондоотдача – отражает, сколько доходов было получено в расчете на 1 рубль основных средств предприятия;

- производительность труда – показывает, сколько услуг в стоимостном выражении было реализовано одним работником.

Таким образом, проведенный анализ основных технико-экономических показателей фитнес-клуба «Marina Clab» выявил, что деятельность фирмы привела к повышению эффективности и рентабельности. Эффективность использования материальных и трудовых ресурсов фирмы незначительно повысилась, о чем свидетельствует как снижение так и повышение показателей рентабельности, небольшого увеличения размера чистой прибыли, рост затрат на 1 рубль реализации.

Заключение

Еще десять лет назад в России никто не рассматривал фитнес как выгодный бизнес и тем более никто не ожидал, что этот вид физической активности станет альтернативой пришедшему в упадок спортивно-оздоровительному комплексу страны. Спрос на "здоровый образ жизни" создает благоприятные условия для развития фитнес-индустрии, которая во всем мире является не только полезной, но и весьма прибыльной сферой.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не накапливать информацию о собственных перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и др.

Нужно не только представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, финансовых результатах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

На основании результатов данной работы можно сделать вывод о высокой значимости в нынешних условиях такого фактора и обстоятельства как эффективно работающая система анализа и управления финансами спортивной организации. Создание эффективного механизма финансового анализа и управления- это первостепенная задача руководства спортивной организации, так как именно от ее успешного решения во многом зависит прибыльность и эффективность деятельности.

В данной работе были рассмотрены основные теоретические принципы анализа и управления финансами спортивной организации, взаимосвязь данного аспекта управления с другими структурами и подсистемами спортивной организации, влияние ее функционирования на основные аспекты спортивно-экономической и инвестиционной деятельности хозяйственного субъекта.