Файл: Приемка товаров по количеству и качеству (Технология приемки товаров в магазине).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 749

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главной целью создания ООО«Сеть Универсамов» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения экономических, социальных и культурных интересов трудового коллектива общества, интересов участников общества при высокой культуре обслуживания и наилучшем удовлетворении потребностей населения, предприятий, организаций в продукции, платных услугах.

Основным предметом деятельности предприятия является:

 осуществление розничной торговли продовольственными и непродовольственные товарами;

 организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;

 организация прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции;

 участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.

Предприятие имеет в наличии: линию быстрого питания, цеха по выпечке хлебобулочных изделий, разработанных по собственным рецептурам, кондитерские изделия, торты собственного производства, бесплатную автостоянку, пункт обмена валют, живые цветы, прокат и продажу видео-аудио, фото-видео сервис, изготовление ключей, банкомат. В ООО«Сеть Универсамов» возможно приобретение товаров по безналичному расчету и по кредитным карточкам, а также реализуется широкий ассортимент кулинарной продукции, доставка товаров на дом, горячий хлеб.

ООО«Сеть Универсамов» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия. Основными видами деятельности в соответствии с Уставом рассматриваемого предприятия является розничная, оптовая и мелкооптовая торговля товарами народного потребления и продуктами питания.

ООО«Сеть Универсамов» расположено в районе общегородского значения с развитой инфраструктурой. В районе деятельности предприятия находятся крупные торговые объекты: «Радиотехника», «Товары для молодежи», «Техника в быту», крупные медицинские учреждения, ряд банков. Основными целями коллектива универсама являются:

 увеличение количества покупателей;

 расширение ассортимента товара;

 повышение качества обслуживания;

 расширение торговых площадей;

 увеличение прибыли предприятия.

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО«Сеть Универсамов»

Организационная структура ООО«Сеть Универсамов» представлена на рисунке 2.1.

Как видно из схемы на рисунке 2.1 выполнение управленческих функций возложено на структурные подразделения (отделы, группы), возглавляемые начальниками и специалистами.


Экономическая характеристика ООО«Сеть Универсамов» представлена в таблице 2.1:

Таблица 2.1 Динамика экономических показателей ООО«Сеть Универсамов» в 2009-2010 гг., млн. руб.

Показатели, млн. руб.

2009 г.

2010 г.

Отклонение

Темп роста, %

1. Выручка от реализации продукции без налогов

35928

38406

2478

106,9

2. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

28139

29928

1789

106,4

3. Расходы на реализацию

6875

7555

680

109,9

4. Прибыль (убыток) от реализации

914

923

9

101,0

5. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

3

-2

-5

-66,7

6. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-163

-505

-342

309,8

7. Прибыль отчетного периода

754

416

-338

55,2

8. Налог на прибыль и иные обязательные платежи

288

247

-41

85,8

9. Чистая прибыль (убыток)

466

169

-297

36,3

Примечание - Источник: собственная разработка на основании приложения А

Как следует из данных таблицы 2.1, товарооборот ООО«Сеть Универсамов» в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 2478 млн. руб. (+6,9%) и составил 38406 млн. руб.

Увеличились расходы на реализацию (на 9,9%) до 7555 млн. руб.

В рассматриваемом периоде наблюдается положительный результат от реализации продукции, который, по сравнению с предыдущим годом, улучшился на 9 млн. руб. и составил 923 млн. руб.

По итогам 2010 года организацией был получен убыток от операционной деятельности в размере 2 млн. руб. В тоже время появился убыток от внереализационной деятельности в размере 505 млн. руб.

В результате выше изложенных процессов организация в 2010 году получила прибыль в размере 416 млн. руб., что на 338 млн. руб. или на 44,8% меньше, чем в предыдущем году. А чистая прибыль организации снизилась в 2,8 раза и составила в 2010 г. 169 млн. руб. Это обуславливается прежде всего большой конкуренцией со стороны крупных гипермаркетов (рядом расположен гипермаркет «Корона»), потерей покупателей, связанная с закрытием на ремонт пекарни в 2010 году, а так же не маловажную роль сыграл рост цен и покупатели стали менее активно ходить в универсам, а больше шли к конкуренту, так там цены на порядок ниже.


Таким образом, для получения большей прибыли от реализации, а, следовательно, и прибыли отчетного периода на ООО«Сеть Универсамов» должны быть предприняты мероприятия по увеличению выручки и снижению себестоимости реализуемой продукции и оказываемых услуг, одним словом попытаться вернуть своих покупателей за счет скидок, проведения рекламных акций и др.

товар качество количество приемка

2.2 Приемка товаров по количеству

Перечень процедур по приемке товаров на склад ООО«Сеть Универсамов» выглядит следующим образом:

 въезд транспортного средства на территорию склада;

 контроль наличия товаросопроводительной документации;

 определение ворот разгрузки;

 подача транспортного средства к рампе под разгрузку;

 подъезд транспортного средства к месту разгрузки;

 наружный осмотр транспортного средства и фиксирование неисправностей;

 открывание дверей транспортного средства;

 подача необходимого подъемно-транспортного средства;

 визуальный осмотр поступившего товара (каждой грузовой единицы);

 подача необходимой тары и укладка в нее товара (при необходимости);

 взятие грузовой единицы транспортным средством и вывоз его на рампу;

 приемка поступившего груза по числу грузовых мест в соответствии с сопроводительными документами;

 сверка и оформление сопроводительных документов;

 оформление актов приемки с указанием порчи или недостачи груза, если таковые имеются;

 передача необходимых документов поставщику и подтверждение получения груза в базе данных;

 транспортировка груза в зону приемки для окончательной приемки и подготовки товаров к размещению на хранение.

Что касается разгрузки транспортных средств в ООО«Сеть Универсамов», то товар, как правило, разгружают в основном с применением грузчиков, а так же используется вилочный погрузчик. Практика показывает, что зачастую товары на склад поступают коробами, или, как говорят работники склада, навалом. Погрузочно-разгрузочные работы при таком способе транспортировки занимают значительное время, однако, поскольку вместимость транспортных средств при этом используется максимально эффективно, предприятия часто отказываются от паллетных отправок.

Чтобы разгрузить товары, к примеру, вилочным погрузчиком, короба (упаковки) укладывают на поддоны. Уже на этом этапе можно сформировать грузовые единицы согласно определенным нормам укладки.


На этапе регистрации нового товара в базе данных склада, помимо прочих характеристик, определяется, какое количество упаковок может быть уложено на поддон таким образом, чтобы вместимость ячеек склада использовалась оптимально.

При разгрузке товара коробами (упаковками) проводится укладка на поддоны в соответствии с установленными нормами. Данная информация может быть включена в задание на приемку товара или передана кладовщику в виде отдельного документа. Использование такого подхода позволяет снизить время на пересчет товара, исключить ошибки при определении количества принимаемого товара, упростить работу с грузом на всех последующих складских операциях.

Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным Постановление Совета Министров Республики Беларусь 3 сентября 2008 г. № 1290 определяется общий порядок и правила приемки товаров по количеству и качеству, а также условия, необходимые для проведения объективной и достоверной приемки товаров по количеству и качеству, если договором не предусмотрено иное.

Данным Положением регулируются отношения между продавцом (поставщиком) (далее - продавец) и покупателем (получателем) (далее - покупатель) при приемке по количеству и качеству товаров, поставляемых по договорам купли-продажи (поставки, контрактации) или мены, заключаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь (приложение Б).

В ООО«Сеть Универсамов» приемка товаров по количеству и качеству проводится покупателем в соответствии с условиями договора. Приемка товаров по количеству и качеству проводится в целях подтверждения выполнения продавцом обязательств по поставке товаров в количестве и качестве, соответствующим условиям договора.

В ООО«Сеть Универсамов» приемка товаров проводится покупателем самостоятельно либо с участием заведующей секции или продавца.

Приемка товаров по количеству и качеству проводится с использованием средств измерений, находящихся в исправном состоянии и прошедших в установленном законодательством порядке поверку.

При приемке товаров по количеству и качеству должны быть приняты меры по обеспечению сохранности товаров, предотвращению их утери и хищения, а также смешения с другими товарами.

Если при приемке товара, в том числе и тары, будет установлено, что причиной боя, повреждения, порчи либо иного состояния, исключающего возможность полного или частичного использования товара по назначению, а также его утраты явились дефекты производственного характера, то ответственность за отгрузку товара ненадлежащего качества возлагается на продавца и убытки взыскиваются в порядке и в размерах, установленных законодательством или договором.


Если при приемке товара от перевозчика будет установлено, что бой, повреждение, порча, утрата этого товара, а также возвратной тары произошли вследствие несоблюдения продавцом установленных техническими нормативными правовыми актами правил упаковки, затаривания, сдачи к перевозке, специальных правил погрузки и крепления товара или его отправка осуществлена без тары и упаковки, то ответственность за причиненные убытки возлагается на продавца в порядке и в размерах, установленных законодательством или договором, как за отгрузку товара ненадлежащего качества.

Приемка товара по качеству на складе покупателя производится в следующие сроки:

при поступлении товара из другого населенного пункта - не позднее 20 дней, а скоропортящегося товара - не позднее 24 часов после его получения от перевозчика или поступления на склад покупателя;

при поступлении товара из данного населенного пункта - не позднее 10 дней, а скоропортящегося товара - не позднее 24 часов после его получения от перевозчика или поступления на склад покупателя.

Приемка товаров по количеству товарных единиц проводится путем сплошного подсчета с полной выкладкой товара из тары (при необходимости и возможности из упаковки), его промера, взвешивания и (или) иного измерения количества в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким измерениям техническими нормативными правовыми актами.

Выборочная проверка количества товара при приемке товаров по количеству товарных единиц допускается только в случаях, когда это предусмотрено договором или актами законодательства.

Организация приемки товаров по количеству должна обеспечивать его сохранность. В этих целях приемка одной партии товара производится непрерывно. При осуществлении приемки больших партий товаров либо по иным уважительным причинам допускается перерыв в приемке товаров при организации мер по контрольному обеспечению сохранности товаров и условий их приемки.

Так, в приложении В товарно-транспортная накладная №0101930. Согласно данного документа, ИП «Караван» поставляет ООО«Сеть Универсамов» кофе на сумму 6,1 млн. руб. в количестве 36 шт.

2.3 Приемка товаров по качеству

Приемка товаров по качеству в ООО«Сеть Универсамов» предусматривает их проверку на соответствие требованиям в отношении качества товаров, установленным договором, техническими нормативными правовыми актами, в том числе соответствие образцам (эталонам).