Файл: Приемка товаров по количеству и качеству (Технология приемки товаров в магазине).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 708

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

обеспечить равномерную нагрузку на технологические зоны и персонал склада;

сократить очереди в технологических операциях.

В ООО«Сеть Универсамов», прежде всего, необходимо совершенствовать адресную систему хранения.

Четкая, логичная система нумерации мест хранения на складе ООО«Сеть Универсамов»позволит осуществлять размещение и отбор товара в более короткие сроки, сократить ошибки при подборе и размещении, внести в информационную систему управления складом необходимые маршруты комплектовщиков, автоматизировать процесс размещения поступающего на склад товара.

Как правило, если информационная система управления складом не имеет специального интерфейса для описания необходимого маршрута комплектовщика, то используется следующая система нумерации ячеек на складе. Следует учитывать, что большое количество знаков трудно для восприятия и запоминания. Поэтому предлагается небольшое количество символов для обозначения ряда, места, яруса или ячейки до одного, если точно известно, что количество рядов в зоне, мест в ряду, ярусов, ячеек в одном месте хранения не превысит девяти. Также количество знаков можно сократить за счет символов-разделителей. Однако совсем удалять символы-разделители не рекомендуется. Комплектовщик в процессе отбора при поиске товара первоначально обращается к информации о ряде и месте, затем о ярусе и ячейке и далее - о параметрах позиции в листе отбора. Поэтому удобнее будет использовать разделитель между символами места и яруса (рис. 3.1).

Нумерация ячеек на стеллажах содержит информацию о ряде стеллажей, месте, ярусе, ячейке. На подборочных листах указываются следующие данные о расположении ячейки на складе. Если в перспективе планируется увеличение количества рядов, мест в ряду, ячеек в ярусе до количества, превышающего девять, то желательно зарезервировать два знака (разряда) для их обозначения. Номер должен обязательно содержать два символа (01, 02, …10, 11) для корректной сортировки в информационной системе управления складом.

Кроме того, одним из путей совершенствования подготовки товаров к продаже является использование автоматизированных систем учета и контроля.

Компьютеризация проникает во все сферы общества, в том числе и в розничную торговлю. Использование в торговле автоматизированных систем учета и контроля имеет ряд положительных моментов.

Рисунок 3.1 - Варианты нумерации ячеек склада


Во-первых, огромные возможности для анализа и прогноза. Администратор может подготовить и предоставить директору практически любые отчеты по деятельности супермаркета. Это могут быть зависимости спроса на любой товар от поры года, месяца, дня недели и даже времени суток. По ним руководство может прогнозировать спрос на товары, заказывать их у поставщиков в соответствии со сроками прогнозируемого повышения спроса. Кроме маркетингового прогноза, администратор легко может заметить, когда в торговом зале универсама закончился товар и вовремя отдать распоряжение завезти его со склада. Это возможно потому, что данные поступают на терминал администратора с касс супермаркета почти в режиме реального времени. В традиционной системе торговли порой теряются драгоценные часы, пока заметят, что в зале закончился товар и завезут его со склада, ведь уследить за огромным ассортиментом из нескольких тысяч наименований довольно сложно.

Упрощаются расчеты с поставщиками. Можно увидеть конкретные суммы, подлежащие оплате конкретному поставщику. Также несложно проследить историю взаимоотношений с поставщиками.

Значительное облегчается проведение переучетов и переоценок, что особенно актуально сейчас, во время "больших перемен", когда цены меняются чуть ли не каждый день.

Сокращение времени обслуживания покупателя. Это связано с тем, что кассиру не приходится вручную вводить цены товара, он вообще не обязан их знать. Основная часть времени теперь тратится на взаиморасчеты с покупателем (с введением электронных расчетов и эти затраты времени сходят на нет, но это уже другая тема). В любом крупном автоматизированном универсаме часто можно увидеть быстро возникающие очереди в несколько десятков человек, которые быстро уменьшаются.

Технология функционирования ООО«Сеть Универсамов» с использованием средств автоматизации должен базироваться на следующих основных принципах:

% кодирование продаваемого товара (штриховое кодирование, смешанное кодирование, числовое кодирование).

Наличие технических средств (кассовых аппаратов, компьютеров, маркераторов, принтеров штриховых кодов, сканеров, и т.д.), позволяющих промаркировать и идентифицировать товар согласно его кода, сопоставить этому коду в компьютере иные характеристики товара (цену, номер секции, поставщика и др.).

Наличие программных средств, обеспечивающих реализацию всех функций и задач по учету, продаже, перемещению товара в магазине, а также корректно взаимодействующих с комплексом технических средств.


Таким образом, разработка решений, направленных на оптимизацию размещения товаров на складе, производится в два этапа: первый - собрать данные о товарах, определить перечень оптимальных для данного ассортимента типоразмеров мест хранения, а также рассчитать необходимое количество мест хранения; второй - разработать алгоритм размещения товаров на складе. Что касается ООО«Сеть Универсамов», то здесь, прежде всего, необходимо совершенствовать адресную систему хранения, что позволит осуществлять размещение и отбор товара в более короткие сроки, сократить ошибки при подборе и размещении, внести в информационную систему управления складом необходимые маршруты комплектовщиков, автоматизировать процесс размещения поступающего на склад товара. Кроме того, одним из путей совершенствования подготовки товаров к продаже является использование автоматизированных систем учета и контроля. Технология функционирования ООО«Сеть Универсамов» с использованием средств автоматизации должен базироваться на следующих основных принципах: 100% кодирование продаваемого товара (штриховое кодирование, смешанное кодирование, числовое кодирование); наличие технических средств (кассовых аппаратов, компьютеров, маркираторов, принтеров штриховых кодов, сканеров, и т.д.), позволяющих промаркировать и идентифицировать товар согласно его кода, сопоставить этому коду в компьютере иные характеристики товара (цену, номер секции, поставщика и др.); наличие программных средств, обеспечивающих реализацию всех функций и задач по учету, продаже, перемещению товара в магазине, а также корректно взаимодействующих с комплексом технических средств.

А вообще данный способ кодирования товаров более пригоден для крупных гипермаркетов, супермаркетов, в которых гораздо сложнее отследить перемещение товаров на складе. Следовательно можно сделать вывод, что для ООО«Сеть Универсамов» внедрение системы кодировки товаров не является столь необходимым, но в будущем для упрощения работы можно использовать.

Заключение

Приемка товаров в магазине является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству. Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификатам соответствия, удостоверениям о качестве, ветеринарным свидетельствам и т. д.).


Стало понятно, что Закрытое акционерное общество «Сеть Универсамов» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», зарегистрировано решением Мингорисполкома от 30 ноября 2000г. № 1397 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100135265, обслуживается в отделении №526 г. Минск ОАО «Белинвестбанк» г. Минск код 739.

Место нахождения общества: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Заславская, д.23, корп.1, здание ООО«Сеть Универсамов» расположено в отдельно стоящем здании и имеет свободный подъезд.

Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском, открывать валютный и другие счета в банках, иметь печать, штампы со своим наименованием.

После изучения и написания данной работы можно сказать, что для получения большей прибыли от реализации, а, следовательно, и прибыли отчетного периода на ООО«Сеть Универсамов» должны быть предприняты мероприятия по увеличению выручки путем проведения мероприятий для привлечения покупателей: проведение рекламных акций, и снижению себестоимости реализуемой продукции и оказываемых услуг.

Таким образом, можно сделать вывод, что в ООО«Сеть Универсамов» приемка товаров по количеству и качеству регулируется Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным Постановление Совета Министров Республики Беларусь 3 сентября 2008 г. № 1290.

Приемка товаров по количеству осуществляется на соответствие количества фактически полученного товара данным, указанным в договоре, транспортных, сопроводительных и иных документах, в частности товарно-транспортных накладных и удостоверениях о государственной гигиенической регистрации.

Разработка решений, направленных на оптимизацию размещения товаров на складе, производится в два этапа: первый - собрать данные о товарах, определить перечень оптимальных для данного ассортимента типоразмеров мест хранения, а также рассчитать необходимое количество мест хранения; второй - разработать алгоритм размещения товаров на складе. Что касается ООО«Сеть Универсамов», то здесь, прежде всего, необходимо совершенствовать адресную систему хранения, что позволит осуществлять размещение и отбор товара в более короткие сроки, сократить ошибки при подборе и размещении, внести в информационную систему управления складом необходимые маршруты комплектовщиков, автоматизировать процесс размещения поступающего на склад товара. Кроме того, одним из путей совершенствования подготовки товаров к продаже является использование автоматизированных систем учета и контроля. Технология функционирования ООО«Сеть Универсамов» с использованием средств автоматизации должен базироваться на следующих основных принципах: 100% кодирование продаваемого товара (штриховое кодирование, смешанное кодирование, числовое кодирование); наличие технических средств (кассовых аппаратов, компьютеров, маркираторов, принтеров штриховых кодов, сканеров, и т.д.), позволяющих промаркировать и идентифицировать товар согласно его кода, сопоставить этому коду в компьютере иные характеристики товара (цену, номер секции, поставщика и др.); наличие программных средств, обеспечивающих реализацию всех функций и задач по учету, продаже, перемещению товара в магазине, а также корректно взаимодействующих с комплексом технических средств.


При изучении путей совершенствования технологического процесса в магазине можно сделать вывод, что для ООО«Сеть Универсамов» внедрение системы кодировки товаров не является столь необходимым, но в будущем для упрощения работы можно использовать.

Список использованных источников

1. Акулич И.Л. Маркетинг. - Мн. : Соврем. шк., 2007. - 304 с.

. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М. КНОРУС, 2005. - 672 с.

3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Выш. шк., 2005. -352 с.

4. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учебник для вузов / Дашков Леонид Павлович, В. К. Памбухчиянц. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - Москва Дашков и К., 2005. - 699 с.

. Ильин, А. И. Планирование на предприятии : Учебное пособие / А . И . Ильин - Мн.: Новое знание, 2006.- 635 с.

. Климченя, Л Внутримагазинные факторы увеличения продаж: технологии выкладки // Маркетинг, Реклама и Сбыт. - № 12 (48). - 2005.

. Коммерческая товароведение: Учебник. 3-е изд. В.И.Теплов и др. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001.

. Короткова, Т.Л. Коммерческая деятельность : учебник по спец. «Маркетинг» / Короткова Татьяна Леонидовна; под ред. Н.К. Моисеевой ; Рос. междунар. академия туризма. - Москва: Финансы и статистика, 2007. - 415 с.

9. Крутик, А.Б., Хайкин, М.М. Основы финансовой деятельности организации. - СПб.: Бизнес-пресса, 2000. - 448с.

10. Организация и технология торговли / С.Н. Виноградова и др. - Минск: Вышэйшая школа. 2009. - 463 с.

. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для ссузов по экон. спец. / Памбухчиянц Ольга Валерьевна. - М.: Дашков и К, 2004. - 442 с.

. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов по спец. «Коммерция (Торговое дело)» / Панкратов Федор Григорьевич. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К', 2003. - 503 с.

13. Платонов, В.Н. Организация розничной торговли: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2009. - 287 с.

14. Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 512 с.

. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов по спец.: «Коммерция», «Маркетинг», «Товароведение и экспертиза товаров», «Юриспруденция» со специализ. «Коммерческое право» и по напр. «Коммерция» / Половцева Фаина Петровна. - Москва: ИНФРА-М, 2005. - 247 с.

. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность : учеб, пособие / А, Г. Ромина. - Минск : БГЭУ, 2009. - 317 с.