Файл: Приемка товаров по количеству и качеству (Технология приемки товаров в магазине).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 747
Скачиваний: 11
Приемка товаров по качеству осуществляется в случаях, когда договором и (или) актами законодательства установлены требования к качеству и (или) безопасности товаров либо такая приемка предусмотрена договором.
Кроме того, приемка товаров по качеству должна проводиться при получении товаров с нарушением контрольного обеспечения их сохранности и (или) при наличии признаков их порчи или повреждения (течь, бой и другие).
Приемка товаров по качеству может не проводиться в отношении товаров, которые предназначены для их последующей продажи (поставки) покупателем и продаются в оригинальной упаковке изготовителя (либо в соответствующих случаях - таре или упаковке продавца), имеющей исправное состояние и ненарушенное контрольное обеспечение сохранности, если иное не предусмотрено законодательством.
При приемке товаров по качеству в ООО«Сеть Универсамов» одновременно проверяется тара и упаковка, маркировка на таре (упаковке) и товарах (при необходимости), выполнение иных условий, направленных на обеспечение сохранности и целостности товаров, на соответствие требованиям, установленным техническими нормативными правовыми актами и (или) другими обязательными правилами упаковки, маркировки, хранения и перевозки данных товаров.
В процессе приемки товаров по качеству также проверяется их комплектность.
Если договором или законодательством для определения качества товара предусмотрен отбор образцов (проб), такой отбор производится в соответствии с предусмотренными требованиями.
Количество отбираемых образцов (проб) определяется в соответствии с указанными требованиями исходя из необходимости проведения контрольных операций для оценки качества партии товара (внешний осмотр и измерительный контроль, лабораторные испытания и другие).
В случаях, предусмотренных законодательством или договором, могут отбираться дополнительные образцы (пробы) для сдачи на проверку, анализ, или испытание, или государственную санитарно-гигиеническую экспертизу.
Результаты проверки (испытания, анализа) качества отобранных образцов могут в соответствии с законодательством или условиями договора распространяться в отношении качества всей принимаемой партии товаров, из которой они были отобраны.
Отобранные образцы (пробы) опечатываются либо опломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвовавшими в отборе.
Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемый всеми участвовавшими в этом лицами (приложение Г).
В акте должны быть указаны:
· время и место его составления, наименование покупателя товара и его адрес;
· фамилии и должности лиц, принимавших участие в отборе образцов (проб);
· наименование продавца, от которого поступил товар;
· номер и дата заключения договора;
· номера и даты транспортных и сопроводительных документов (счета-фактуры, накладной и т.п.), по которым поступил товар, а также дата его поступления покупателю;
· номер и дата составления документа, удостоверяющего качество товара;
· количество мест и масса товара, а также количество и номера грузовых мест, из которых отбирались образцы (пробы) товара;
· нормативный правовой акт или договор, в соответствии с которым осуществляется отбор образцов (проб);
· сведения об этикетках, оттисках печатей и ином контрольном обеспечении сохранности отобранных проб (образцов), предусмотренных условиями договора и (или) требованиями актов законодательства;
· другие данные, которые лица, участвующие в отборе, сочтут необходимым включить в него для более детальной характеристики отобранных образцов (проб) товара.
В случае направления дополнительно отобранных образцов (проб) товара на проверку, анализ, испытание, оценку в акте отбора образцов (проб) делаются соответствующие отметки.
Кроме образцов, направленных на проверку, анализ, испытания или оценку, один из отобранных образцов (проб) товара остается у покупателя, второй - направляется продавцу товара.
Если при приемке товаров по количеству и качеству будут выявлены недостача товара или его ненадлежащее качество, то результаты приемки оформляются актом, составляемым в день их выявления.
В акте указаны:
наименование организации, проводившей приемку товаров, ее адрес;
адрес, по которому производилась приемка товаров;
дата и номер его составления, время начала и окончания приемки товаров. Если приемка товаров произведена с нарушением установленного срока, должны быть указаны причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения;
фамилия, имя и отчество лиц, участвовавших в приемке товаров и в его составлении, место их работы, занимаемые должности;
наименование и адрес продавца;
дата и номер уведомления о вызове представителя продавца;
номер и дата заключения договора;
номер и дата выписки счета-фактуры и транспортной накладной;
номер и дата составления документа, удостоверяющего качество товара;
дата отправки товара из пункта отправления или со склада продавца;
дата прибытия товара в пункт назначения, время выдачи груза перевозчиком, время вскрытия опломбированных транспортных средств и грузовых мест, время доставки товара на склад покупателя;
дата и номер его составления, выданного перевозчиком или органом связи (при его наличии);
условия хранения товара на складе покупателя до его приемки, а также сведения о том, что определение количества товара производилось на исправных весах или другими средствами измерений, прошедшими в установленном законодательством порядке поверку;
состояние, недостатки тары и упаковки в момент осмотра товара, содержание наружной маркировки тары и другие сведения, на основании которых можно сделать вывод о принадлежности упаковки, в которой предъявлен товар, а также дата вскрытия тары, количество товара, находящегося в данной таре или упаковке;
при выборочной проверке товара - порядок отбора товара для выборочной проверки с указанием основания такой проверки;
кто осуществил пломбирование и взвешивание (продавец или перевозчик) отгруженного товара, исправность пломб и содержание оттисков согласно действующим на транспорте правилам;
общая масса товара (фактическая и по документам), масса каждого грузового места, в котором обнаружена недостача (фактическая и по ярлыку на таре или упаковке);
транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных грузовых местах;
способ определения количества недостающего товара (взвешивание, подсчет грузовых мест, обмер и другие), возможности вмещения недостающего товара в грузовое место;
количество (масса), полное наименование и перечисление предъявленного к осмотру и фактически проверенного товара с выделением забракованного товара, подлежащего исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных частей (деталей), а также товара, сорт которого не соответствует указанному в документе, удостоверяющем его качество. Подробное описание выявленных недостатков;
количество некомплектного товара и перечень недостающих частей, узлов и деталей, их стоимость;
технические нормативные правовые акты, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества товара;
номер работника службы контроля качества предприятия - изготовителя товара, если на товарах такой номер указан;
сведения об отборе образцов (проб) и куда они направлены;
количество недостающего товара и его стоимость;
заключение о причинах и месте образования недостачи, характере выявленных в товаре недостатков и причинах их возникновения;
другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в нем для подтверждения недостачи или ненадлежащего качества и некомплектности товара.
Например в ОООСеть Универсамов», если при приемке товаров будут выявлены не только недостача, но и излишки его против данных, содержащихся в транспортных и сопроводительных документах продавца, то в акте должны быть указаны точные сведения об этих излишках.
Акт подписан всеми лицами, участвующими в приемке товаров.
К акту, составленному в соответствии с требованиями Положения, прилагаются:
копии сопроводительных документов или ведомости сверки фактического наличия товара с данными, указанными в документах продавца;
упаковочные ярлыки, кипные карты и другие документы, вложенные в каждое грузовое место;
квитанции места назначения о проверке массы товара, если такая проверка проводилась;
пломбы от грузовых мест, в которых обнаружена недостача;
заверенная копия транспортного документа, а также копия претензии перевозчику, если такая претензия предъявлялась;
документ, удостоверяющий полномочия лица, принимающего участие в приемке;
ведомости подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, натурный лист;
акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб).
Акты приемки товаров по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном покупателем, т.е. ООО«Сеть Универсамов». Если говорить о приемки товаров по качеству, то в ООО«Сеть Универсамов» на всю реализуемую продукцию есть удостоверения о государственной гигиенической регистрации. Например, сертификат соответствия №0272014 (приложение Д), которое выдано ООО «САВА». Данный документ подтверждает, что консервированная продукция данной организации произведены в соответствии с соблюдением санитарных правил и норм и могут быть использованы по назначению.
Таким образом, в ООО«Сеть Универсамов» приемка товаров по количеству и качеству регулируется Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным Постановление Совета Министров Республики Беларусь 3 сентября 2008 г. № 1290.
Приемка товаров по количеству осуществляется на соответствие количества фактически полученного товара данным, указанным в договоре, транспортных, сопроводительных и иных документах, в частности товарно-транспортных накладных и удостоверениях о государственной гигиенической регистрации.
3. Направления улучшения технологического процесса в организации
Одним из путей совершенствования технологического процесса в ООО«Сеть Универсамов» является создание и соблюдение оптимального режима хранения.
Проблемы на пути повышения эффективности складских комплексов можно разделить на четыре группы:
организационные (распределение функций, полномочий, зон ответственности персонала и подразделений);
технологические (последовательность и методология выполнения операций);
информационные (информационные системы учета и обработки данных, средства коммуникации);
технические (наличие, адекватность и степень изношенности технических ресурсов).
Разработка решений, направленных на оптимизацию размещения товаров на складе, производится в два этапа.
На первом этапе потребуется собрать данные о товарах (габариты и вес упаковок, условия хранения, спрос на каждый товар, находящийся в обороте), определить перечень оптимальных для данного ассортимента типоразмеров мест хранения, а также рассчитать необходимое количество мест хранения. При составлении общей планировки мест хранения на складе целесообразно учитывать прогнозы в отношении ассортимента, объемов продаж товара, увеличение запасов сезонных ЛС.
На втором этапе необходимо разработать алгоритм размещения товаров на складе, который позволит:
обеспечить хранение товаров с соблюдением требуемых условий хранения и доступа персонала;
сократить время на отбор товара по заказам клиентов;
сократить дистанции прохождения комплектовщиков по зонам в процессе отбора;
снизить количество ошибок при комплектации заказов;
сократить суммарные дистанции прохождения товаров по складу;