Файл: Особенности маркетинга в различных сферах экономической деятельности (Сущность маркетинга и его особенности в различных сферах деятельности).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность маркетинга и его особенности в различных сферах деятельности
Основные принципы и функции маркетинга
Глава 2. Комплекс маркетинговых средств в различных отраслях деятельности
2.1. Специфика комплекса маркетинга в сфере производства
2.2. Особенности комплекса маркетинга в сфере услуг
2.3. Особенности маркетинга на рынке жилищного строительства
Существует три варианта охвата рынка жилищного строительства – недифференцированный, дифференцированный и концентрированный. При недифференцированном маркетинге предприятия жилищного строительства обращаются ко всему рынку с одним и тем же типовом проектом. При дифференцированном маркетинге возможно выступление на нескольких сегментах рынка, а при концентрированном маркетинге выбирается один вид потребления. В строительном производстве можно использовать все варианты охвата рынка, так как имея средства труда, производственные отношения и связи, можно строить любое жилье, будь то жилье элитной планировки из кирпича с использованием новейших отделочных материалов
или панельные дома без отделки и сантехники, либо специализироваться на каком-нибудь из них.
Стратегия охвата рынка будет зависеть от ресурсов фирмы – если они недостаточно велики, то лучше остановиться на концентрированном маркетинге. Жилье – достаточно однородная продукция, и в этом случае можно использовать дифференцированный маркетинг. Необходимо брать во внимание и стратегию конкурентов. Фирме следует выбирать сегмент, который не только привлекателен сам по себе, но и такой, для успешной работы в котором у нее есть необходимые предпосылки.
Самым важным моментом является выяснение потребительских мотивов, от которых зависит возможность фирмы в удовлетворении спроса населения. Необходимо тщательно продумать качество товара, дизайн, цену, обслуживание, а также статус пользователей и другие переменные.
Заключение
Маркетинг – это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Можно выделить в этом определении четыре составляющих:
1) действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса);
2) совокупность управляемых элементов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение);
3) объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории);
4) метод удовлетворения спроса (обмен).
Таким образом, кратко можно выразить предыдущее определение так: "маркетинг – управление удовлетворением спроса путем торговли".
В настоящее время действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Для претворения в жизнь маркетинговых мероприятий фирме необходимо создать четыре системы:
– маркетинговой информации;
– планирования маркетинга;
– организации службы маркетинга;
– маркетингового контроля.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Маркетинговая деятельность является необходимой, если она осуществляется в среде, реализующей институты и принципы рыночной экономики.
Маркетинговая деятельность является успешной, если ее осуществляют высококвалифицированные специалисты на фирме с высокой организационной культурой. Организационная культура и уровень квалификации специалистов, действующих во многих рыночных секторах экономики России, до сих пор не соответствует требуемому уровню.
Сказанное выше, позволяет определить особенности маркетинговой деятельности в России. Сужение сферы маркетинговой деятельности, обусловленное отсутствием во многих секторах экономики необходимой рыночной среды. В рыночных секторах экономики России высокая результативность маркетинговой деятельности характерна для малого количества предприятий. Низкий уровень корпоративной культуры и недостаточное количество квалифицированных кадров являются основными причинами снижения результативности маркетинговой деятельности.
Список использованной литературы
- Амблер Т. Практический маркетинг // Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.- СПб.: Питер, 2016.- 400с.
- Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум, 2015. - 386с.
- Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии // Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2015.- 804с.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Экономика, 2017 .- 703с.
- Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: пер. с англ. -5-е изд. - М.; СПб .: Вильямс, 2018. - 784 с.
- Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2016.- 416 с.
- Васильев Г.А. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 356 с.
- Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие.- СПб.: 2018. - 92с.
- Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: Инфра - М, 2017.- 305с.
- Данько Т.П Управление маркетингом. – М.: Инфра – М, 2015. -200с.
- Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга.- М.: 2015, 352 с.
- Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов по экономическим специальностям (перевод с англ. под общей редакцией).- М.: Бином, 2019.- 320 с.
- Дихтль, Ервин, Херагин Х. п/р И.С. Минко. Практический маркетинг: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2015. - 140 с.
- Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент - СПб.: Питер Ком, 1998.- 896 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Вильямс, 2018 - 496 с.
- Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов. – М.: «изд-во деловой и учебной литературы», 2016. -105 с.
- Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация на фирме. Учебное пособие Издательство " Инфра-М" -М. 2017.- 318с.
- Романов А. Н. Маркетинг: Учебник.- М.: 2016.- 155 с.
- Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы / В сб.: Гермес. Торговля и реклама. - СПб.: Аллегория, 2017. - 440 с.
- Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: теория и практика. - СПб.: Питер, 2016. - 736 с.
- Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2017.- 334с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 528с.
- Черчиль Г. Маркетинговые исследования. - Спб.: Питер, 2016 - 752с.
- Шаповалов В. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. – М.: Феникс, 2018. – 345 с