ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.09.2019
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
23.«Московский журнал» Н.М. Карамзина как новый тип издания.
Конец 80-х (1789-1790) Карамзин проводит за границей. Все что наблюдает – заносит в книгу и пытается оформить это в художественное произведение. С января 1791 года Карамзин начал издавать ежемесячный журнал «Московский журнал». Сугубо литературный. Журнал имел эпиграф «Наслаждение всегда в нашей власти». В своем новом журнале Карамзин готов работать с читателями и корреспондентами. Он готов принимать все, кроме мистики, дистанцируется от масонских изданий и изданий ученого характера. Начинание вскоре принесло Карамзину всероссийскую известность, поскольку именно здесь были опубликованы многие его художественные произведения: основная часть «Писем русского путешественника», в этом цикле можно увидеть жанр отчета. Основа – записная книжка путешественника. Люди, с которыми встречается Карамзин – представители различных сословий. Отказ от критического изображения крестьянского быта, щадит чувствительное сердце читателя. Кроме «Писем…» опубликованы повести «Лиодор», «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь». В журнале печатались критические статьи и рецензии, отслеживались литературные процессы того времени, идущие в обеих столицах.
Материалы в журнале были разделены на следующие разделы:
1. «Русские сочинения в стихах и прозе». (Державин, Турусов, Дмитриев, «Ода к милости» Карамзина)
2. Переводные тексты. «Жизнь и мнения Тристама Шенди»
3. Литературная критика.
4. Театральная критика. Против пьесы Корнеля «Сид», за шекспировский театр.
5. Анекдоты, происшествия.
К заслугам Карамзина относятся выделение отделов, выделение театральной критики в отдельный раздел, библиографическая критика.
Журналу был характерен строгий отбор материала – произведений для печати, чувство современности. Хорошая постановка отдела критики, чистый литературный язык. Карамзин умел говорить с читателями познавательно, увлекательно и живо. Московский журнал имел небольшой тираж, и его читали триста подписчиков. В приличном обществе не знать об этом журнале было стыдно. Московский журнал воровали, так как он был очень дорогим. Но Карамзин получал от популярности своего журнала мало. Карамзин был очень разносторонним человеком, не мог постоянно заниматься журналистикой. Поэтому он в 1792 году сам закрыл журнал и потерял в сумме за всю историю издания огромную сумму в 60 тысяч рублей.
24.Эстетическая позиция «Московского журнала» и альманахов «Аглая» и «Аониды».
1. Ежемесячный «Московский журнал». Сугубо литературный. В своем новом журнале Карамзин готов работать с читателями и корреспондентами. Он готов принимать все, кроме мистики, дистанцируется от масонских изданий и изданий ученого характера. Здесь были опубликованы многие его произведения: основная часть «Писем русского путешественника», в этом цикле можно увидеть жанр отчета. Основа – записная книжка путешественника. Люди, с которыми встречается Карамзин – представители различных сословий. Отказ от критического изображения крестьянского быта, щадит чувствительное сердце читателя. Кроме «Писем…» опубликованы повести «Лиодор», «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь». В журнале печатались критические статьи и рецензии, отслеживались литературные процессы того времени, идущие в обеих столицах. Материалы в журнале были разделены на следующие разделы: 1. «Русские сочинения в стихах и прозе». 2. Переводные тексты. 3. Литературная критика. 4. Театральная критика. 5. Анекдоты, происшествия.
К заслугам Карамзина относятся выделение отделов, выделение театральной критики в отдельный раздел, библиографическая критика.
Журналу был характерен строгий отбор материала – произведений для печати, чувство современности. Хорошая постановка отдела критики, чистый литературный язык. Карамзин умел говорить с читателями познавательно, увлекательно и живо. После прекращения «М.ж.» начинает издавать альманахи.