Файл: ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА КАК БИЗНЕС ПРОЦЕСС.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Процедура государственной регистрации вновь созданного юридического лица.

1.2. Процедура государственной регистрации ликвидируемого юридического лица.

1.2.1. Процедура добровольной ликвидации юридического лица.

1.2.2. Процедура принудительной ликвидации юридического лица.

1.3. Выводы:

Глава 2. Практическая часть

2.1. Строительный бизнес в России рискованный, плохо прогнозируемый.

2.2. Заказчиком строительства ППН «Южная» выступило ЗАО «Самара Нафта» (в настоящее время действующий объект ПАО «Роснефть»).

2.3. Финансовые потери при строительстве ППН «Южная» и причины их возникновения

2.4. Иск о несостоятельности (банкротстве), поданный в адрес ООО «Внештрубопроводстрой»

2.5. Определения и Решения Московского Арбитражного суда в отношении ООО «Внештрубопроводстрой» по делу о банкротстве

2.6. Собрание кредиторов

2.7. Новый собственник ООО «Внештрубопроводстрой»

Заключение

Список используемой литературы

«Численность российского бизнеса». Статистические данные налоговой службы РФ за 2017г.

Введение

Ежедневно в мире ликвидируются, прекращают свою деятельность тысячи предприятий. Ликвидация юридических лиц происходит добровольно или включается принудительный порядок в соответствии с законами каждой конкретной страны. Ликвидируются и банкротятся организации и в современной России. Особенно часто процесс несостоятельности (банкротства) происходит в период экономических кризисов и спадов. К сожалению, в России, в последнее время бизнесы чаще закрываются, чем создаются. Как показывают данные ФНС, за первое полугодие 2016 года вновь созданных коммерческих компаний оказалось меньше, чем прекративших существование, — 218,5 тыс. против 242,4 тыс. (1). Нарастающая тенденция продолжилась и в 2017 г. было ликвидировано 414807 предприятий, негативная тенденция сохраняется и в 2018г., когда в январе было ликвидировано по данным Росстата 64358 организаций (2), причем около половины из них – 28989 организаций были из сферы оптово-розничной торговли и ремонта автотранспортных средств, а это в основном организации малого бизнеса. К примеру, за тот же период января 2018г. было зарегистрировано только 24038 новых предприятий.

С 2010 г. в России отмечается устойчивая тенденция к возрастанию количества ликвидированных предприятий (3). Если в 2010 г. ликвидированных юридических лиц было порядка 1,96 млн. штук, от общего количества всех зарегистрированных предприятий в России, то к концу отчетного 2016г. эта цифра возросла до 5,22 млн.

На основании вышеперечисленных статистических данных становится понятной актуальная проблема закрытия предприятий в нашей стране. Ликвидация предприятий ведет к уменьшению рабочих мест, снижению поступлений денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды, обострению социальных проблем, особенно это актуально для российских «моногородов».

Целью данной работы является изучение законодательных механизмов ликвидации юридических лиц в России при ведении бизнеса на отдельно взятом предприятии (микроуровень). Выявление ряда основных причин закрытия бизнеса в РФ, при анализе совокупных статистических данных последних лет (макроуровень).

Задача данного исследования выработка механизмов «иммунитета» для предотвращения возможных причин наступления несостоятельности (банкротства) юридического лица при ведении бизнеса.

Объектом исследования является ликвидация (банкротство) юридических лиц на примере одной конкретной строительной организации – ООО «Внештрубопроводстрой», г.Москва.


Предметом исследования является понимание законодательных механизмов ликвидации юридических лиц в РФ.

Методом исследования данной работы служит изучение положений Законов РФ, в первую очередь №127-ФЗ от 26.10.2002г. «О Несостоятельности (банкротстве)» (последняя редакция); "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 № 129-ФЗ (последняя редакция), данные Федеральной Налоговой службы России касательно ликвидации юридических лиц за определенный период времени.

Информационная база.

  1. Консультант Плюс
    1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
    2. №127-ФЗ от 26.10.2002г. «О Несостоятельности (банкротстве)» (последняя редакция).
    3. №296-ФЗ от 30.12.2008г. «О внесении изменении в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве» (ред. от 29.07.2017г.).
    4. №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (последняя редакция).
    5. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. (редакция от 07.03.2018г.).
    6. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. (ред. от 31.12.2017г.).
    7. №146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998г. (ред. от 19.02.2018г.), Ст. 83. Учет организаций и физических лиц.

1.6. Федеральная налоговая служба РФ Приказ № ММВ-7-6/25@ от 25.01.2012г. Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

  1. Журнал «Вестник государственной регистрации».
  2. Федеральная налоговая служба РФ Статистическая информация по государственной регистрации. Отчеты о работе по государственной регистрации юридических лиц (1-ЮР) за 2002-2018г.г.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Процедура государственной регистрации вновь созданного юридического лица.

Для осуществления предпринимательской или иной деятельности в РФ юридическое лицо должно пройти процедуру государственной регистрации.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.


Государственная регистрация, снятие с учета юридических лиц в РФ регламентируется Федеральным законом - №129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статья 2 (№129-ФЗ). Орган, осуществляющий государственную регистрацию.

Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее - регистрирующий орган). (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 241-ФЗ)

На основании Постановления Правительства РФ от 16.12.2014г. №1372 Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

При регистрации юридического лицам регистрирующий налоговый орган вносит сведения о предприятии в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц). Сотрудники регистрирующего учреждения делают в нем записи в порядке очереди. То есть каждая новая организация получает следующий уникальный номер. Такой регистрационный номер имеет название ОГРН (Основной государственный регистрационный номер). Его выдают только юридически зарегистрированным лицам. ОГРН записывается в официально выданном налоговой службой свидетельстве, в Свидетельство вносится также запись о присвоении ИНН (Индивидуальный номер налогоплательщика) и КПП (Код причины постановки). Наличие Свидетельства подтверждает то, что новое юридическое лицо поставлено на учет в налоговом органе и числится в реестре. После получения свидетельства о присвоении ОГРН и ИНН/КПП юридическое лицо может приступать к коммерческой, производственной или иной деятельности, открывать расчетные счета в банках и т.д.

Сведения о вновь зарегистрированном юридическом лице публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации»


1.2. Процедура государственной регистрации ликвидируемого юридического лица.

1.2.1. Процедура добровольной ликвидации юридического лица.

Юридические лица в РФ могут ликвидироваться добровольно в порядке установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации. Они же могут быть ликвидированы также по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и полномочиями регистрирующего органа (Налоговая служба РФ).

Ликвидация юридического лица влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Процесс добровольной ликвидации организации подробно прописывается в Уставе и учредительном Договоре юридического лица. При решении общего Собрания Учредителей в 2/3 или 3/4 голосов участников собрания (в зависимости от формулировок в Уставе и Учредительном Договоре), общее Собрание участников организации может принять решение о ликвидации юридического лица на добровольной основе, с типичной формулировкой: «В связи с достижением организацией поставленных задач». При этой процедуре должны быть соблюдены следующие условия:

1). Через региональные или местные печатные средства подается информация о добровольной ликвидации юридического лица (для оповещения возможных кредиторов ликвидируемой организации).

2). Подается заявление в регистрирующий налоговый орган по формам № Р-15001 и №Р-16001 с ликвидационным балансом, подготовленным ликвидационной комиссией (при этом у организации не должно быть задолженности по заработной плате работникам, недоимки в бюджетные и внебюджетные фонды, закрыты все банковские счета организации, оплачена госпошлина, финансовые и иные документы сданы на хранение в архив).

3). После записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица, регистрирующий орган аннулирует, присвоенные коды ОГРН и ИНН/КПП. И с этого момента юридическое лицо считается ликвидированным.

4). Ликвидационная комиссия публикует сообщение о ликвидации, а также о порядке и сроке заявлений требований кредиторов в журнале «Вестник государственной регистрации».

После окончания процедуры ликвидации юридического лица, организация не имеет право вести хозяйственную или иную деятельность.

Такой же механизм регистрации добровольно ликвидированного юридического лица существует и при следующих процедурах:


1). Слияние с одним или несколькими юридическими лицами, при этом первое юридическое лицо ликвидируется, коды ОГРН и ИНН/КПП аннулируются.

2). Поглощение, когда другое юридическое лицо поглощает первое с ликвидацией последнего.

3). Разделение (полное) первого юридического лица на несколько юридических лиц с ликвидацией первого юридического лица.

4). Преобразования одного типа юридического лица в другое, например, с ООО на АО, или, наоборот, в кооператив и т.д., при этом первое лицо добровольно ликвидируется (производятся регистрационные действия), а к новому юридическому лицу переходят права первого юридического лица.

При добровольной ликвидации банковских структур, предприятий с иностранным участием, некоммерческих организаций применяется иной порядок регистрации ликвидируемого юрлица.

1.2.2. Процедура принудительной ликвидации юридического лица.

Принудительная ликвидация юридического лица в РФ может быть осуществлена регистрирующим органом (региональные подразделения налоговой службы РФ), с также по решению Арбитражного суда РФ.

На основании положений Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ФЗ-129 от 08.08.2001г. (ред. от 31.12.2017г.), регистрирующий орган может исключить юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц (Ст.21.1). Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо).

Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:

а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);

б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.