Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Процедура государственной регистрации вновь созданного юридического лица.
1.2. Процедура государственной регистрации ликвидируемого юридического лица.
1.2.1. Процедура добровольной ликвидации юридического лица.
1.2.2. Процедура принудительной ликвидации юридического лица.
2.1. Строительный бизнес в России рискованный, плохо прогнозируемый.
2.3. Финансовые потери при строительстве ППН «Южная» и причины их возникновения
2.4. Иск о несостоятельности (банкротстве), поданный в адрес ООО «Внештрубопроводстрой»
2.7. Новый собственник ООО «Внештрубопроводстрой»
Список используемой литературы
«Численность российского бизнеса». Статистические данные налоговой службы РФ за 2017г.
Решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ публикуется в журнале «Вестник государственной регистрации». Если в течение трех календарных месяцев юридическое лицо не заявит ходатайство о приостановке решения регистрирующего органа об исключении из ЕГРЮЛ, то регистрирующий орган ликвидирует юрлицо, лишает его кодов ОГРН, ИНН/КПП и повторно публикует в журнале «Вестник государственной регистрации» информацию о ликвидации конкретного юридического лица.
Такой порядок принудительной ликвидации юридического лица чаще всего применяется в отношении фирм «однодневок», которые работают короткое время менее одного квартала или одного года, не платят налоги и исчезают с горизонта накануне сдачи квартальных отчетов или годового бухгалтерского баланса.
Второй причиной ликвидации юридического лица может служить ситуация с отсутствием средств на расходы (затраты на конкурсное управление), для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников). Такая ситуация может быть, как с легальными несостоятельными юридическими лицами, так с фирмами «однодневками».
Юридическое лицо может быть ликвидирована решением Арбитражного суда, если будет признано несостоятельным (банкротом). Арбитражный суд при принятии решения руководствуется Гражданским кодексом РФ и Федеральным Законом от 26.10.2002г. №127-ФЗ (ред. 23.04.2018г.) «О несостоятельности (банкротстве)». Несостоятельность (банкротство) наиболее частая причина принудительной ликвидации юрлица в нашей стране.
Статья 3 №127-ФЗ дает признаки банкротства юридического лица. «Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены».
Статья 6 №127-ФЗ «Рассмотрение дел о банкротстве».
1. «Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом».
2. «Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей».
5. «Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда».
Для признания юридического лица банкротом должна быть проведена юридическая процедура. Кредитор с иском обращается в Арбитражный суд на основании ГК РФ. Арбитражный суд рассматривает жалобу кредитора и признает или не признает ответчика должником в первой инстанции Арбитражного суда.
Если ответчик не согласен с решением суда первой инстанции о признании его должником, он может оспорить решении во второй - апелляционной инстанции Арбитражного суда. В случае подтверждения апелляционной инстанцией решения первой инстанции, юридическое лицо признается должником, а решение Арбитражного суда считается вступившим в силу.
Статья 7 №127-ФЗ «Право на обращение в Арбитражный суд».
Пункт 1 Статьи 7 гласит: «Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда».
Уполномоченными органами в данном случае являются налоговые органы (недоимка в бюджет и внебюджетные фонды), таможенная служба РФ.
Статья 8 №127-ФЗ «Право на подачу заявления должника в Арбитражный суд».
Статья 8 закона гласит: «Должник вправе подать в арбитражный суд заявление должника в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии будет исполнить денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок».
Закон о несостоятельности (банкротстве) оставляет право должнику самостоятельно подать заявление в Арбитражный суд, когда у должника только появляются признаки несостоятельности. При рассмотрении заявления, самостоятельно поданное должником о несостоятельности, Арбитражный суд может признать должника банкротом и вынести решение. На основании решения Арбитражного суда регистрирующий орган ликвидирует юридическое лицо - должника.
Статья 31 №127-ФЗ «Санация».
При возникновении признаков несостоятельности Закон дает право учредителям (участникам) санировать должника и не доводить его до стадии банкротства. Пункт 1 Статьи 31 гласит: «Учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (санация)».
Пункт 2 Статьи 31: «Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь».
В случае, если признанный судом должник не обратился с заявлением в Арбитражный суд о признании его банкротом и/или учредители (участники) не предприняли меры по санации должника, кредитор/кредиторы имеют право подать исковое заявление в Арбитражный суд о признании должника банкротом. Процедура банкротства должника – юридического лица - многоступенчатая, продолжительная, иногда растягивается на несколько лет, требует значительных финансовых затрат на проведение процедуры банкротства. Многоступенчатость процесса банкротства обусловлена тем, что на каждом этапе процесса банкротства возможны механизмы оздоровления, санации, заключения мирового или мировых соглашений между должником и кредиторами путем реструктуризации долга. Процесс разбирательства в Арбитражном суде по месту нахождения ответчика (должника) начинается с подачи искового заявления конкурсным кредитором, который в свою очередь предлагает для утверждения кандидатуру арбитражного управляющего. Процесс разбирательства в суде регламентируется ГК РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
При соблюдении всех требуемых процедур, Арбитражный суд изучает исковое заявление Истца (кредитора/ров), отзыв Ответчика (должника) на исковое заявление Истца и принимает решение об обоснованности заявления Истца и может назначить процедуру наблюдения (Ст.48 №127-ФЗ).
На время процедуры наблюдения функции по управлению организацией должника сохраняются за исполнительным органом, назначенным учредителями (участниками).
Арбитражный суд назначает Временного управляющего, который контролирует исполнительный орган должника, так как процедура наблюдения накладывает определенные ограничения на деятельность исполнительного органа. Финансово-хозяйственная деятельность должника продолжается, на некоторые процедуры продажи имущества требуется письменное разрешение временного управляющего. При этом вводится мораторий на погашение кредиторской задолженности, снимается арест на движимое и недвижимое имущество должника, информируются налоговая служба и банки, где открыты счета должника. Процедура наблюдения не должна превышать 6 месяцев, финансово-хозяйственная деятельность организации не прекращается, временный управляющий и исполнительный орган должника принимают меры по оздоровлению предприятия, и из-за введения моратория на выплату кредитов, в некоторых случаях удается выйти из процедуры наблюдения путем полного или частичного удовлетворения требований кредиторов (путем реструктуризации задолженности, подписания мирового соглашения с кредитором-кредиторами и отзывом кредиторами заявления о банкротстве должника). При этом временному управляющему выплачивается вознаграждение на ведение процедуры наблюдения.
Если процедура наблюдения не принесла эффекта оздоровления финансовой деятельности организации должника, кредиторы имеют право обратиться в Арбитражный суд с заявлением о введении процедуры внешнего управления. Процедура внешнего управления вводится по решению арбитражного суда сроком до 18 месяцев на основании решения собрания кредиторов. Арбитражный суд утверждает кандидатуру внешнего управляющего из числа членов независимой саморегулируемой организации Арбитражных управляющих.
При процедуре внешнего управления, в отличии от наблюдения, все полномочия по управлению организацией должника переходят к внешнему управляющему, который увольняет директора или генерального директора организации должника. При внешнем управлении также сохраняется мораторий на удовлетворение требований кредиторов, платежи осуществляются только на текущую деятельность, в ЕГРЮЛ вносится запись об утверждении внешнего управляющего и увольнении прежнего руководства организации должника. В средствах массовой информации (в г. Москве, к примеру специальное приложение к газете «Коммерсант») подается объявление о введении процедуры внешнего управления в отношении организации должника. Процедура внешнего управления также предусматривает возможность оздоровления (санации), как за счет средств учредителей (участников), так и за счет собственных средств должника. При процедуре внешнего управления организация должник может выполнять ранее заключенные коммерческие и производственные сделки (контракты, договора). В некоторых случаях путем исполнения ранее заключенных сделок, получения денег по дебиторской задолженности должнику удается погасить кредиторскую задолженность и выйти из процедуры внешнего управления. Этому может способствовать функционирование предприятия, частичное погашение кредиторской задолженности, реструктуризация долгов, согласованная собранием кредиторов. Во многих случаях, кредиторам выгоднее получение финансовых средств от должника, пусть и пролонгировано. При введении же следующей стадии несостоятельности (банкротства) – конкурсного производства, шансов получить денежные средства с должника у кредиторов становится значительно меньше. При процедуре внешнего управления у организации должника возникают дополнительные финансовые затраты на содержание внешнего управляющего (его команды).
При невозможности должником погасить финансовую задолженность перед кредиторами в процессе внешнего управления, собрание кредиторов может обратиться в Арбитражный суд с иском о введении процедуры конкурсного управления должником. Одновременно собрание кредиторов предлагает кандидатуру внешнего управляющего из числа членов независимой саморегулируемой организации Арбитражных управляющих. Если Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом, то это влечет за собой открытие конкурсного производства.
Процедура конкурсного управления короче, по сравнению с процедурой внешнего управления, и должна завершаться в течение 6 месяцев. За это время конкурсный управляющий формирует конкурсную массу путем продажи основных средств (движимого и недвижимого имущества), незавершенного строительства, интеллектуальной собственности, иной собственности, дебиторской задолженности (путем взыскания долгов, в том числе и через Арбитражный суд). Важным моментом является то, что конкурсный управляющий для проведения торгов имущества должника (банкрота) обязан обращаться в специализированные организации, которые занимаются продажей имущества должника на конкурсной основе через открытые или закрытые аукционы по рыночным ценам. Во многих случаях кредиторы должника требуют проведение предварительной оценки реализуемого имущества через независимые оценочные фирмы, особенно это актуально при продаже основных средств бывших в употреблении, когда рыночная цена на Б/У оборудование (имущества) может оцениваться, к примеру, в 5-95% от балансовой стоимости реализуемых основных средств. Конкурсный управляющий очень часто обращается в независимые оценочные фирмы, так как несет материальную ответственность перед кредиторами за реализацию имущества должника по рыночной цене или через аукционную торговлю. Конкурсный управляющий подчиняется решениям собрания кредиторов и отвечает перед кредиторами за результаты реализации имущества должника в том числе денежными средствами, застрахованными в одной из российских страховых компаний по полису финансовой ответственности перед третьими лицами. Все время всего цикла конкурсного производства, конкурсный управляющий и его команда получают вознаграждение из финансовых средств конкурсной массы или за счет денежных средств кредиторов. В случае отсутствия денежных средств у заемщика или отсутствия желания кредиторов (общее собрание кредиторов) содержать конкурсного управляющего и его команду, по решению Арбитражного суда, процедура конкурсного производства может быть приостановлена, и должник снова начинает функционировать, учредители назначают исполнительный орган в лице генерального директора и конкурсный управляющий передает финансовую и иную документацию генеральному директору должника. Регистрирующий орган вносит запись в ЕГРЮЛ о прекращении процедуры конкурсного производства в отношении должника.
В случае формирования конкурсной массы должника из реализованных основных средств, полученных денежных средств дебиторской задолженности, формируется реестр кредиторов и их очередность (1-6 очередность). В случае невозможности удовлетворения всех требований кредиторов, в первую очередь удовлетворяются требования первой очереди, затем второй очереди и т.д., при этом заработная плата конкурсного управляющего и содержание его команды удовлетворяются вне очереди, т.е. перед кредиторами первой очереди. В последнюю очередь удовлетворяются требования кредиторов шестой очереди. Как правило конкурсной денежной массы не хватает и удовлетворяются требования только конкурсного управляющего, полностью или частично требования по заработной плате сотрудников должника, полностью или частичной требования налогового органа, и на последующих очередников денежных средств бывает недостаточно и кредиторы последней очереди, как правило торговые партнеры, остаются без удовлетворения своих финансовых требований к должнику, хотя они первыми начинают процедуру банкротства и не редко остаются у «разбитого корыта». При ведении бизнеса исполнителям, при предоставлении товаров, услуг, выполнение подрядных работ в кредит (без полной или частичной предоплаты), а заказчикам при авансировании работ, услуг, крайне важно знать контрагентов, чтобы не попасть «в поле зрения» организации, которая может стать потенциальным банкротом. Кредитор будь он исполнителем или заказчиком не защищен в полной мере от финансовых потерь и сам может повторить судьбу заемщика при неправильном управлении бизнесом из-за нехватки денежных средств. Это сравнение в полной мере относится и строительным подрядным организациям. В последние годы прошли или проходят процедуру банкротства такие гиганты жилищного строительства, как группа компаний «СУ-155», «Урбан групп» и др. При этом кредиторы – дольщики годами не могут получить готовые квартиры и государство вынуждено за счет бюджетных средств достраивать незавершенное жилищное строительство компаний банкротов. К примеру в г.Звенигороде, Московской области, стоят порядка 20 недостроенных и незаселенных жилых многоквартирных домов, в течение более 3-х лет, возведение которых, начала Московская компания «СУ-155» и не смогла их достроить из-за несостоятельности.