Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика франчайзинга
1.1 Соотношение франшизы и коммерческой концессии
1.2 Соотношение франчайзинга и коммерческой концессии
1.3 Франшиза как институт гражданского права
2. Понятие и характеристика договора коммерческой концессии
2.1 Понятие и общая характеристика
2.2 Существенные условия и форма договора
2.3 Стороны договора: права, обязанности, ответственность
Стоит обратить внимание, что в настоящий момент правовое регулирование изучаемого института, по сути сведено к главе 54 Гражданского Кодекса. На мой взгляд эта ситуация не совсем правильна. Предложенный федеральный закон способен решить многие проблемы российского законодательства о франшизе.
Договор коммерческой концессии, закрепленный в статье 1027 ГК РФ является возмездным, консенсуальным, взаимным, двусторонне обязывающим. Предметом договора является передаваемый комплекс исключительных прав, существенным условием является письменная форма договора, кроме того эти права должны быть зарегистрированы, в противном случае предоставление права считается несостоявшимся.
Дальнейшее рассмотрение института франшизы считаем целесообразно продолжать с углубленного изучения опыта зарубежных стран, а в первую очередь Соединенных Штатов Америки, так как США является прародительницей франшизы в ее современном понимании. По изучению предложенного целесообразно разработать проект уже упомянутого Федерального Закона «О франчайзинге в Российской Федерации».
Список использованных источников
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 19.07.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 19.07.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
- Регламент Комиссии ЕС № 4087/88 от 30 ноября 1988 г. // European Community Law after 1992. A practical guide for lawyers outside the Common Market. Kluwer. Deventer, 1993.
- О франчайзинге: Закон Республики Молдова № 1335-ХIII от 1 октября 1997 г. // Monitorul Oficial. № 82–83. 1997 г.
- Ангелин Д. Из жизни McDonald's: маленькие слабости больших корпораций // Бизнес. - 2015. - № 1-2. – 273 с.
- Андрощук Г., Денисюк В. Франчайзинг: определения, преимущества, перспективы // Бизнес Ин- форм. - 2015. - № 9. – 208 с.
- Беспятых В. И., Шехирев А. В. Методические подходы к обоснованию параметров франчайзинговых сделок // «Вопросы новой экономики». – 2010 - №3.
- Бобков С. А. Правовое регулирование коммерческой концессии в РФ. Дис. канд. юр. наук: 06.00.14.– Защищена 15.09.14. – М., 2014.- 361 с.
- Довгань В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. - Тольятти: Дока-Пресс, 2014. - 232 с.
- Забелин П.Е. Особенности международного франчайзинга / П.Е. Забелин // Государство и право: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. - Челябинск: Два комсомольца, 2016. – 639 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: «Питер», 2014. – 575 с.
- Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - 2-е изд. - М.: Юристъ, 2015. – 492 с.
- Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. М.: «Сибли Интернэшнл, Инк.», 2016. - 262 с.
- Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии // «Хозяйство и право». – 2016. – № 3.
- Стажкова М.М. Договор франчайзинга: правовые основы, учет и налоги. - М.: «Статус-Кво 97», 2017.- 348 с.
- Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.: ИКЦ «Академкнига»,2016. - 229 с.
- Сосна С.А. Новое в гражданском праве: франчайзинг // Государство и право. 2014. № 7.- 352 с.
-
Беспятых В. И., Шехирев А. В. Методические подходы к обоснованию параметров франчайзинговых сделок // «Вопросы новой экономики». – 2010 - №3. С. 55 ↑
-
http://www.youtube.com/watch?v=KJNi66N9qpQ ↑
-
http://ria.ru/economy/20140313/999328880.html ↑
-
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2004. — С. 575. ↑
-
Забелин П. Е. Особенности международного франчайзинга [Текст] / П. Е. Забелин // Государство и право: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 207 ↑
-
http://www.ru.rusfranch.ru/franchisees/chto_takoe_franchayzing/ ↑
-
Регламент Комиссии ЕС № 4087/88 от 30 ноября 1988 г. // European Community Law after 1992. A practical guide for lawyers outside the Common Market. Kluwer. Deventer, 1993 ↑
-
Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии // «Хозяйство и право». – 2000. – № 3. ↑
-
О франчайзинге: Закон Республики Молдова № 1335-ХIII от 1 октября 1997 г. // Monitorul Oficial. № 82–83. 1997 г. ↑
-
Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.: ИКЦ «Академкнига», С. 29. ↑
-
СоснаС.А. Новое в гражданском праве: франчайзинг // Государство и право. 1997. № 7. С. 25–32. ↑
-
Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. М.: «Сибли Интернэшнл, Инк.», 1995. С. 21-22. ↑
-
Бобков С. А. Правовое регулирование коммерческой концессии в РФ: диссертация кандидата юридических наук – Москва, 2014. С 33. ↑
-
Стажкова М.М. Договор франчайзинга: правовые основы, учет и налоги. - М.: «Статус-Кво 97», 2017. С. 34 ↑
-
Бобков С. А. Правовое регулирование коммерческой концессии в РФ: диссертация кандидата юридических наук – Москва, 2014. С 65. ↑
-
Там же. ↑
-
Андрощук Г., Денисюк В. Франчайзинг: определения, преимущества, перспективы // Бизнес Ин- форм. - 2015. - № 9. - С. 10-15. ↑
-
Там же. ↑
-
Ангелин Д. Из жизни McDonald's: маленькие слабости больших корпораций // Бизнес. - 2005. - № 1-2. - С. 70-73. ↑
-
http://base.garant.ru/10106592/ ↑
-
Беспятых В. И., Шехирев А. В. Методические подходы к обоснованию параметров франчайзинговых сделок // «Вопросы новой экономики». – 2010 - №3. С. 59 ↑