Файл: Общая характеристика франчайзинга.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоит обратить внимание, что в настоящий момент правовое регулирование изучаемого института, по сути сведено к главе 54 Гражданского Кодекса. На мой взгляд эта ситуация не совсем правильна. Предложенный федеральный закон способен решить многие проблемы российского законодательства о франшизе.

Договор коммерческой концессии, закрепленный в статье 1027 ГК РФ является возмездным, консенсуальным, взаимным, двусторонне обязывающим. Предметом договора является передаваемый комплекс исключительных прав, существенным условием является письменная форма договора, кроме того эти права должны быть зарегистрированы, в противном случае предоставление права считается несостоявшимся.

Дальнейшее рассмотрение института франшизы считаем целесообразно продолжать с углубленного изучения опыта зарубежных стран, а в первую очередь Соединенных Штатов Америки, так как США является прародительницей франшизы в ее современном понимании. По изучению предложенного целесообразно разработать проект уже упомянутого Федерального Закона «О франчайзинге в Российской Федерации».

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 19.07.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 19.07.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
  3. Регламент Комиссии ЕС № 4087/88 от 30 ноября 1988 г. // European Community Law after 1992. A practical guide for lawyers outside the Common Market. Kluwer. Deventer, 1993.
  4. О франчайзинге: Закон Республики Молдова № 1335-ХIII от 1 октября 1997 г. // Monitorul Oficial. № 82–83. 1997 г.
  5. Ангелин Д. Из жизни McDonald's: маленькие слабости больших корпораций // Бизнес. - 2015. - № 1-2. – 273 с.
  6. Андрощук Г., Денисюк В. Франчайзинг: определения, преимущества, перспективы // Бизнес Ин- форм. - 2015. - № 9. – 208 с.
  7. Беспятых В. И., Шехирев А. В. Методические подходы к обоснованию параметров франчайзинговых сделок // «Вопросы новой экономики». – 2010 - №3.
  8. Бобков С. А. Правовое регулирование коммерческой концессии в РФ. Дис. канд. юр. наук: 06.00.14.– Защищена 15.09.14. – М., 2014.- 361 с.
  9. Довгань В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. - Тольятти: Дока-Пресс, 2014. - 232 с.
  10. Забелин П.Е. Особенности международного франчайзинга / П.Е. Забелин // Государство и право: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. - Челябинск: Два комсомольца, 2016. – 639 с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: «Питер», 2014. – 575 с.
  12. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. - 2-е изд. - М.: Юристъ, 2015. – 492 с.
  13. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. М.: «Сибли Интернэшнл, Инк.», 2016. - 262 с.
  14. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии // «Хозяйство и право». – 2016. – № 3.
  15. Стажкова М.М. Договор франчайзинга: правовые основы, учет и налоги. - М.: «Статус-Кво 97», 2017.- 348 с.
  16. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.: ИКЦ «Академкнига»,2016. - 229 с.
  17. Сосна С.А. Новое в гражданском праве: франчайзинг // Государство и право. 2014. № 7.- 352 с.

  1. Беспятых В. И., Шехирев А. В. Методические подходы к обоснованию параметров франчайзинговых сделок // «Вопросы новой экономики». – 2010 - №3. С. 55

  2. http://www.youtube.com/watch?v=KJNi66N9qpQ

  3. http://ria.ru/economy/20140313/999328880.html

  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2004. — С. 575.

  5. Забелин П. Е. Особенности международного франчайзинга [Текст] / П. Е. Забелин // Государство и право: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 207

  6. http://www.ru.rusfranch.ru/franchisees/chto_takoe_franchayzing/

  7. Регламент Комиссии ЕС № 4087/88 от 30 ноября 1988 г. // European Community Law after 1992. A practical guide for lawyers outside the Common Market. Kluwer. Deventer, 1993

  8. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии // «Хозяйство и право». – 2000. – № 3.

  9. О франчайзинге: Закон Республики Молдова № 1335-ХIII от 1 октября 1997 г. // Monitorul Oficial. № 82–83. 1997 г.

  10. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.: ИКЦ «Академкнига», С. 29.

  11. СоснаС.А. Новое в гражданском праве: франчайзинг // Государство и право. 1997. № 7. С. 25–32.

  12. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. М.: «Сибли Интернэшнл, Инк.», 1995. С. 21-22.

  13. Бобков С. А. Правовое регулирование коммерческой концессии в РФ: диссертация кандидата юридических наук – Москва, 2014. С 33.

  14. Стажкова М.М. Договор франчайзинга: правовые основы, учет и налоги. - М.: «Статус-Кво 97», 2017. С. 34

  15. Бобков С. А. Правовое регулирование коммерческой концессии в РФ: диссертация кандидата юридических наук – Москва, 2014. С 65.

  16. Там же.

  17. Андрощук Г., Денисюк В. Франчайзинг: определения, преимущества, перспективы // Бизнес Ин- форм. - 2015. - № 9. - С. 10-15.

  18. Там же.

  19. Ангелин Д. Из жизни McDonald's: маленькие слабости больших корпораций // Бизнес. - 2005. - № 1-2. - С. 70-73.

  20. http://base.garant.ru/10106592/

  21. Беспятых В. И., Шехирев А. В. Методические подходы к обоснованию параметров франчайзинговых сделок // «Вопросы новой экономики». – 2010 - №3. С. 59