Файл: Баланс и отчетность: сущность и значение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ данных табл. 2.8 показывает, что в структуре общей дебиторской задолженности предприятия, просроченная дебиторская задолженность в 2014 году составила 4,68%, в 2015 году ее доля увеличилась на 2,74% и составила 7,42%, а в 2016 году, увеличившись на 1,65 %, она составила 9,07%.

Таблица 2.8

Показатели динамики просроченной дебиторской задолженности ООО «Лидер» за 2014-2016 гг.

Показатели

Сумма, по годам, млн. руб.

Показатели по годам, %

отклонение

(+;-)

2014 год

2015 год

2016 год

2014 год

2015 го

2016 год

2015 г. к

2014 г.

2016 г. к

2015 г.

Дебиторская задолженность, всего

44.613

53.044

63.954

100

100

100

-

-

Просроченная дебиторская задолженность

2.088

3.936

5.801

4,68

7,42

9,07

2,74

1,65

(-) расчеты с покупателями и заказчиками

38.693

47.018

53.555

86,73

88,64

83,74

1,91

-4,9

(-) авансы выданные

3.212

1.188

3.358

7,20

2,24

5,25

-4,96

3,01

(-) прочая

620

902

1.241

1,39

1,7

1,94

-0,31

0,24

Значительный процент просроченной дебиторской задолженности наблюдается в строке расчеты с покупателями и юр.лицами: так, в 2014 году этот показатель составлял 86,73 %, в 2015 году повысился до 88,64 %, а в 2016 году показал резкое понижение до размера 83,74 %.

Далее следует обратить внимание на анализ эффективности управления дебиторской задолженностью в организации ООО «Лидер» (см. табл. 2.9).

Таблица 2.9

Анализ показателей оборачиваемости дебиторской задолженности ООО «Лидер»

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

КОА дз – коэффициент отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность;

0,88.

0,89.

0,87.

КО дз – количество оборотов дебиторской задолженности

-

4,01 оборот.

3,81 оборот

Коэффициент просроченности дебиторской задолженности.

0,05.

0,07.

0,09.


Коэффициент просроченности дебиторской задолженности в 2014-2016 гг. повысился, и в 2015 году и в 2016 году, что негативно сказывается на политике управления дебиторской задолженности в 2016 году.

Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности представлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Анализ показателей оборачиваемости кредиторской задолженности

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

Отклонение 2016 г. к 2015 г.

Изменение 2016 г. к 2015 г.

1. Оборачиваемость кредиторской задолженности, обороты,тыс.руб.

5.134

5.661

5.203

0.527

-0.458

2. Период погашения кредиторской задолженности, дни,тыс.руб.

62.8

63.6

69.2

0.8

5.6

3. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, коэф.

1.114

1.299

1.251

0.185

-0.048

4. Коэффициент оборачиваемости денежных средств

76.212

82.013

59.342

5.801

-22.671

С 2014-2016 гг. отмечается рост кредиторской задолженности на 19,5 % и возросший показатель кредиторской задолженности, что по сравнению с увеличением выручки организации, повлияло на понижение оборачиваемости кредиторской задолженности. Таким образом, оборачиваемость кредиторской задолженности ООО «Лидер» уменьшилась на 0,57 оборотов в год, а продолжительность одного оборота в год повысилась на 9,34 дня.

Таким образом, стоит подвести итоги: по результатам проведенного анализа финансового состояния ООО «Лидер», можно сказать, что:

Следует также уделить внимание степени достаточной обеспеченности запасов собственными источниками в организации, объясняя это тем, что коэффициент соответствует нормативным ограничениям. Однако, отмечаемое понижение исследуемого коэффициента за срок 2014-2016 гг., показал, что в 2016 г. коэффициент понизился на 0,57 %, что говорит про отрицательную динамику финн. устойчивости организации ООО «Лидер».

Глава 3. Рекомендации по оптимизации организации и процедуры формирования бухгалтерского баланса

В исследуемой организации бухгалтерский баланс формирует гл.бухгалтер. При этом стоит учитывать, что скорость его составления напрямую зависит от загруженности специалиста. Поэтому руководству ООО «Лидер» было предложено составлять отдельным документом внутренний бухгалтерский баланс по разным отделам и элементам бухгалтерского учета. Сделать это можно следующим образом: в каждом отделе составляется свой (внутренний) документ по данным бухгалтерского баланса. После этого, составляется итоговый документ, включающий в себя все составные части методом переноса остатков из внутренних документов в основной документ (бухгалтерский баланс организации). Соответственно, понижается трудозатратность оформление бухгалтерского баланса главным бухгалтером ООО «Лидер».


Позитивная динамика также будет наблюдаться при введении автоматизированной системы заполнения бухгалтерского баланса. Показатели вносятся автоматически за конкретный период, с опорой на те финансовые показатели деятельности, которые были получены организацией в течение года. В данном случае не пришлось бы говорить про ошибки, совершаемые специалистами организации ООО «Лидер», при составлении баланса (в данном случае – главным бухгалтером). Ошибки носят, в основном арифметический характер. Также ошибки могут быть связаны с тем, что в законодательство по бухгалтерскому учету и отчетности часто вносятся изменения и поправки, и тем самым главный бухгалтер должен быть постоянно ознакомлен с ними, особенно к моменту составления годового бухгалтерского баланса и не допустить ошибок при составлении основного документа организации. Автоматизация заполнения бухгалтерского баланса поможет избежать этих промахов.

Далее руководству ООО «Лидер» было предложено регулярно обновлять сервис «1С: Бухгалтерия». Регулярные обновления сервиса также помогут главному бухгалтеру ООО «Лидер» следить за изменения в законодательстве и, кроме этого, сервис позволяет безошибочно определить форму отчетности, рекомендуемую именно для данного предприятия и отчетного периода составления баланса.

Немаловажным нововведением для ООО «Лидер» должно стать регулярная отправка финансовой отчетности организации в налоговые органы. Стоит отметить, что законодательством уже не первый год такая формы работы предлагается организациям, однако, руководство ООО «Лидер» до сих пор не перешли на удобную дистанционную форму работы с налоговой инспекцией. При переходе на дистанционную форму передачи документов, главный бухгалтер ООО «Лидер» значительно освободит свое время. Кроме этого, стоит подчеркнуть, что электронная передача отчетности в налоговую инспекцию гарантирует сохранность документов и из конфиденциальность.

Повышение структуры активов и пассивов ООО «Лидер» допустима за счет увеличения собственных источников покрытия запасов и затрат или привлечения долгосрочных, среднесрочных и в крайнем случае краткосрочных заемных средств - кредитов.

Выбор надлежащих источников финансирования обратных активов в конечном результате определяет соответствие между уровнем производительности применения денежных средств и уровнем риска экономической стойкости и платежеспособности фирмы. С учетом данных моментов и основывается политика грамотного управления финансированием обратных активов.


Содержание политики грамотного комплектного управления финансами организации, в том числе с учетом оперативности, заключается в четком знании точного уровня и структуры необходимых затрат и расходов, а также доходов организации. Кроме этого, руководству ООО «Лидер» необходимо точно понимать, количество и структуру поступающих источников, которые будут финансировать дальнейшую деятельность организации (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1

Анализ критериев политики управления текущими активами пассивами в ООО «Лидер» за 2014-2016 гг.

Наименование показателя

за 2014 г.

за 2015 г.

за 2016 г.

Отклонение 2015 г. к 2014 г.

Отклонение2016 г. к 2015 г.

1. Выручка от продаж

209.965

212.742

243.363

30.621

2. Чистая прибыль

6.736

3.868

681

-2.868

-3.187

3. Текущие активы

50.766

59.648

73.775

8.882

14.127

4. Основные активы

292.005

289.934

286.748

-2.071

-3.186

5. Общая сумма активов

342.705

349.582

360.523

6.877

10.941

6. Собственный капитал

307.382

309.738

306.730

2.356

-3.008

7. Краткосрочный кредит

35.356

39.811

53.743

4.455

13.932

8. Удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов, %

14.8

17.06

20.46

2.26

3.4

9. Экономическая рентабельность активов, %

0.98

0.96

0.15

-0.02

-0.81

10. Период оборачиваемости оборотных средств, оборотов

3.62

3.57

3.3

-0.05

-0.27

11. Собственные оборотные средства

15410

19804

19982

-13506

178

12. Удельный вес краткосрочных кредитов в общей сумме всех пассивов, %

10.3

11.39

14.91

1.09

3.52

13. Тип политики управления текущими активами

Консерва-тивная

Консерва-тивная

Консерва-тивная

х

x

14. Тип политики управления текущими пассивами

умеренная

умеренная

умеренная

х

x

В ООО «Лидер» можно наблюдать нейтральный (средний) уровень краткосрочного кредита в итоговой сумме всех пассивов организации. Этот факт следует считать показателем умеренной политики управления текущими пассивами.


Таблица 3.2

Варианты выбора политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами

Политика управления текущими пассивами

Политика управления текущими активами

Консервативная

Умеренная

Агрессивная

Агрессивная

Не сочетается

Умеренная ПКОУ

Агрессивная ПКОУ

Умеренная

Умеренная ПКОУ

Умеренная ПКОУ

Умеренная ПКОУ

Консервативная

Консервативная ПКОУ

Умеренная ПКОУ

Не сочетается

В ООО «Лидер» параллельно наблюдается консервативная политика управления финансами (активами) организации и умеренный тип политики управления текущими пассивами. Итак, комплексную политику оперативного управления мы можем описать как умеренную.

Стоит отметить, что руководство организации ООО «Лидер» ведет так называемую «центристскую политику» при управлении финансовой деятельности организации.

Проведенный анализ продемонстрировал, что руководство ООО «Лидер» при осуществлении своей деятельности применяет консервативную кредитную политику, которая, в обязательном порядке включает в себя жесткую политику предоставления коммерческого кредита и инкассации дебиторской задолженности, уменьшение отсрочки платежа и работу только с постоянными клиентами и клиентами, которые зарекомендовали себя как надежные.

Между тем ситуация на рынке логистики сложилась следующим образом. Общий экономический кризис снизил спрос на услуги предприятия. Кроме того, на рынке имеется множество конкурентов предлагающих аналогичные услуги.

Плюс, на рынке логистики (транспортных услуг) сложилась общепринятая практика оказания услуг. При этом средний срок предоставления отсрочки платежа у некоторых производителей или фирм может составлять 1-3 месяца.

В этой ситуации для повышения конкурентоспособности своей деятельности, ООО «Лидер» следует перейти на более мягкий тип кредитной политики, который подразумевает предоставление среднерыночных (общепринятых) условий оказываемых услуг. Предпосылкой перехода на более мягкий тип кредитной политики являются следующие факторы:

- стабильное финансовое положение предприятия и его высокая независимость от кредиторов;

- предприятие обладает потенциальной возможностью наращивать объем производства работ (услуг) при расширении возможности их реализации за счет предоставления кредита;