Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 922
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Краткий анализ предметной области
Организационная структура управления предприятием
Программная и техническая архитектура ИС предприятия
Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу
2.2. Архитектура разрабатываемого прикладного решения
2.3. Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого прикладного решения
Описание реквизитов табличной части РекомендуемыеЗапчасти:
- Наименование – наименование запчасти;
- Количество – количество указанной запчасти;
- Цена - цена за штуку;
- Стоимость – стоимость указанного количества запчастей.
Документ «Заказ-наряд» формируется мастером или маляром по факту выполнения работ с указанием оказанных услуг и использованных запчастей или материалов. Входит в подсистему «Ремонт». Содержит форму печати документа. Реквизиты и табличная часть документа «Заявка на ремонт» указаны на рисунке. Программный код модуля, форма печати, а также программный код модуля формы документа указаны в приложениях 5, 6 и 7 соответственно.
Описание реквизитов документа «Заказ-наряд»:
- Дата (стандартный реквизит) – Дата создания документа;
- Номер (стандартный реквизит) – номер документа в системе;
- Клиент – ФИО клиента из справочника;
- Телефон – мобильный телефон клиента;
- Автомобиль – название автомобиля клиента;
- VIN – VIN-код автомобиля;
- ГосНомер – регистрационный номер автомобиля;
- Пробег – пробег автомобиля;
- РаботуПровёл – ФИО сотрудника, выполнившего ремонт;
- Итого – стоимость ремонта.
Описание реквизитов табличной части ВыполненныеРаботы:
- Наименование – наименование услуги из справочника «Каталог услуг»;
- Количество – количество раз, которые была оказана услуга;
- Цена - цена услуги;
- Стоимость – стоимость оказания услуг в указанном количестве.
Описание реквизитов табличной части ИспользованныеЗапчасти:
- Наименование – наименование запчасти;
- Количество – количество указанной запчасти;
- Цена - цена за штуку;
- Стоимость – стоимость указанного количества запчастей.
Документ «ЗакупкаЗапчастей» формируется механиком и содержится в подсистеме «Бухгалтерия». Закупка запчастей производится заблаговременно при создании заявки на ремонт либо по ходу выполнения работ в случае, если количество работ окажется больше ожидаемого. Реквизиты и табличная часть документа «Заявка на ремонт» указаны на рисунке. Программный код модуля, а также программный код модуля формы документа указаны в приложениях 8 и 9 соответственно.
Описание реквизитов документа «ЗакупкаЗапчастей»:
- Дата (стандартный реквизит) – Дата создания документа;
- Номер (стандартный реквизит) – номер документа в системе;
- Мастер – ФИО сотрудника из справочника;
- Поставщик – наименование поставщика, у которого были закуплены запчасти.
- Итого – итоговая стоимость закупленных запчастей.
Описание реквизитов табличной части ЗакупленныеЗапчасти:
- Наименование – наименование запчасти;
- Количество – количество указанной запчасти;
- Цена - цена за штуку;
- Стоимость – стоимость указанного количества запчастей.
Документ «ПлатёжкаЗарплата» представляет собой документ для выплаты заработной платы сотруднику. В него вводится ФИО сотрудника, автоматически подставляется оклад и при необходимости заполняются бонусы на основании соответствующего отчёта. Реквизиты и табличная часть документа «Заявка на ремонт» указаны на рисунке. Программный код модуля, форма печати, а также программный код модуля формы документа указаны в приложениях 10, 11 и 12 соответственно.
Описание реквизитов документа «ПлатёжкаЗарплата»:
- Дата (стандартный реквизит) – дата создания документа;
- Номер (стандартный реквизит) – номер документа в системе;
- Сотрудник – ФИО сотрудника;
- Оклад – размер оклада сотрудника;
- РазмерБонуса – размер бонуса к окладу, полученный из отчёта;
- Итого – сумма оклада и бонусов.
После этого приступаем к созданию регистров накопления. В данной конфигурации нам понадобится 2 регистра накопления – первый будет отслеживать все движения финансов в компании, второй будет отвечать за учёт работ, выполненных сотрудниками, и расчёт доли сотрудника от каждой работы.
Первый регистр накоплений называется «ДвиженияФинансов». Он принадлежит к подсистеме «Бухгалтерия». В меню данных указываем в качестве измерений – дату, в ресурсах – количество средств, полученных или потраченных в результате операции, а в качестве реквизита будет выступать описание операции (например, оплата за ремонт или выплата зарплаты). Итоговые данные указаны на рисунке 8.
Рисунок 8. Данные регистра накопления «ДвиженияФинансов».
Регистраторами выступают все документы, по которым производится оплата, а именно «Диагностика», «ЗаказНаряд», «ЗакупкаЗапчастей» и «ПлатёжкаЗарплата». Указанные параметры представлены на рисунке 9.
Рисунок 9. Регистраторы регистра накопления «ДвиженияФинансов».
Второй регистр накоплений носит название «БонусСРаботы». Данный регистр также относится к подсистеме «Бухгалтерия». Он предназначен для подсчёта бонуса к зарплате сотрудника с каждой выполненной им в течение периода работой. В качестве измерений присваиваются Сотрудник и Дата, ресурсами выступают СтоимостьРабот и БонусСотруднику (высчитывается по формуле СтоимостьРабот*0.10), а реквизитом является ТипВыполненнойРаботы. Данные регистра накопления отражены на рисунке 10.
Рисунок 10. Данные регистра накопления «БонусСРаботы».
Регистраторами в этот раз выступают лишь 2 документа: Диагностика и ЗаказНаряд, т.к. именно они заполняются при выполнении работ и именно с них и производится расчёт бонуса. Выбранные регистраторы показаны на рисунке 11.
Рисунок 11. Регистраторы регистра накопления «БонусСРаботы».
Последними элементами, необходимыми для конфигурации, являются отчёты. В конфигурации для формирования будут доступны 3 отчёта. Первый отчёт позволяет в удобной форме посмотреть данные о сотрудниках. На рисунке 12 представлены наборы данных и код запроса отчёта. На рисунке 13 представлены настройки отчёта.
Рисунок 12. Наборы данных и код запроса отчёта «ПросмотрСотрудников».
Рисунок 13. Настройки отчёта «ПросмотрСотрудников».
Следующий отчёт – «ПросмотрОборотов», предлагает просмотреть обороты предприятия за выбранный период. Наборы данных, ресурсы и настройки отчёта представлены в рисунках 14, 15 и 16 соответственно.
Рисунок 14. Наборы данных и код запроса отчёта «ПросмотрОборотов».
Рисунок 15. Ресурсы отчёта «ПросмотрОборотов».
Рисунок 16. Настройки отчёта «ПросмотрОборотов».
Последний отчёт – «РасчётЗарплаты». Принадлежит подсистеме «Бухгалтерия». Позволяет узнать размер заработной платы сотрудника за указанный период. Имеет два варианта – первый ведёт подсчёт полной зарплаты, складывая оклад и бонусы, второй производит только подсчёт бонусов. Наборы данных для отчёта, ресурсы, а также настройки и параметры отбора представлены на рисунках 17, 18 и 19 соответственно.
Рисунок 17. Наборы данных и код запроса отчёта «РасчётЗарплаты».
Рисунок 18. Ресурсы отчёта «РасчётЗарплаты».
Рисунок 19. Наборы данных и код запроса отчёта «РасчётЗарплаты».
2.4 Тестирование разработанного прикладного решения
После создания конфигурации необходимо провести тестирование итогового программного продукта. Рассмотрим различные варианты использования программного продукта.
При запуске необходимо выбрать роль и ввести пароль. В первом варианте использования авторизуемся как сотрудник call-центра. Выбираем соответствующего пользователя (рисунок 20).
Рисунок 20. Окно авторизации.
После авторизации на начальном экране присутствует форма для быстрого создания документа «Заявка на ремонт». (Рисунок 21)
Рисунок 21. Начальный экран пользователя «СотрудникКЦ».
Однако сначала перейдём в категорию «Справочники» и откроем справочник «Клиенты» (рисунок 22).
Рисунок 22. Справочник «Клиенты».
Нам необходимо внести данные о новом клиенте.
Нажимаем «Создать» и вводим необходимые данные (Рисунок 23).
Рисунок 23. Создание новой записи в справочник «Клиенты».
Далее открываем категорию «Ремонт» и выбираем документ «Заявка на ремонт».
Создаём новый документ (Рисунок 24).
Рисунок 24. Создание документа «Заявка на ремонт».
Записываем документ и выходим из учётной записи. Снова авторизуемся, но уже под учётной записью механика.
Главная страница учётной записи содержит две формы создания документов – «Заказ-Наряд» и «Диагностика». Однако в данный момент нам необходимо заказать запчасти для выполнения ремонта. Открываем категорию «Бухгалтерия» и создаем документ «Закупка запчастей» (Рисунок 25).
Рисунок 25. Создание документа «Закупка запчастей».
После этого переходим в категорию «Ремонт» и создаём документ «Заказ-наряд» в соответствии с данными, указанными в созданной ранее заявке на ремонт (Рисунок 26, 27).
Рисунок 26. Создание документа «Заказ-наряд».
Рисунок 27. Создание документа «Заказ-наряд» (продолжение).
Проводим и закрываем документ. Теперь проводим диагностику для другого клиента. Для этого в той же категории открываем документ «Диагностика» и создаём его (Рисунок 28, 29).
Рисунок 28. Создание документа «Диагностика».
Рисунок 29. Создание документа «Диагностика» (продолжение).
Проводим документ и выходим из учётной записи механика. Авторизуемся снова как бухгалтер. Открываем категорию и просматриваем регистр накоплений «Движения финансов» (рисунок 30).
Рисунок 30. Просмотр регистра накоплений.
Сформируем отчёт «Список сотрудников». Переходим в категорию «Справочники», из выпадающего меню «Отчёты» выбираем «Просмотр сотрудников». Нажимаем кнопку сформировать (Рисунок 31).
Рисунок 31. Формирование отчёта «Просмотр сотрудников».
Вернёмся в категорию «Бухгалтерия» и создадим отчёт расчёте заработной платы для сотрудника с именем Сидоров Иван Анатольевич за период с 13.12.2020 по 13.01.2021 (Рисунок 32).
Рисунок 32. Формирование отчёта «Расчёт зарплаты».
На основании данных, полученных из этого отчёта, формируем платёжку зарплаты (Рисунок 33).
Рисунок 33. Формирование платёжки.
Проводим документ. Формируем отчёт по оборотам компании (Рисунок 34).
Рисунок 34. Формирование отчёта по оборотам компании.
Тестирование можно считать завершённым. Все функции работают в соответствии с требованиями компании.
Заключение
В последнее время информатизация и цифровизация различных отраслей нашей жизни только ускоряется и захватывает всё больше областей бизнеса. Современное управление компанией, продвижение компании, ведение учёта, документооборота невозможно без использования компьютера и сети Internet. Регулярно происходят обновления технических и программных компонентов.
Система 1С позволяет связать традиционное ведение учёта и современные технологии воедино. С помощью этого симбиоза можно значительно ускорить выполнение рутинного заполнения документов, позволяя выполнять больше рабочих задач и соответственно увеличить прибыль предприятия. Система 1С может использоваться как для крупных предприятий с большим количеством сотрудников и сложным документооборотом, так и для небольших фирм с малым штатом.