Файл: Характеристика предприятия и его деятельности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

1.2. Организационная структура управления предприятием

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов.

Рисунок 1.2. Контекстная диаграмма автоматизации по учёту поставок топлива потребителям

2. Информационное обеспечение задачи

2.1. Информационная модель и её описание

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования.

2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.4. Характеристика результатной информации

Программное обеспечение

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

3.2 Характеристика базы данных

3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

3.4 Описание программных модулей

4. Контрольный пример реализации

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Развитие различных сфер человеческой деятельности на современном этапе невозможно без широкого применения вычислительной техники и создания информационных систем различного направления. Обработка информации в подобных системах стала самостоятельным научно-техническим направлением.

После этапа построения информационной модели начинается проектирование системы. На этом этапе производится выбор технологических решений, на основе которых будет построена информационная система.

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности. В реальных условиях проектирование — это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений.

Под проектированием информационных систем понимается процесс разработки технической документации, связанный с организацией системы, получения и преобразования исходной информации в результативную информацию.

Улучшение производительности различных предприятий за счет информационных технологий осуществляется путем оснащения различных структурных подразделений с различными профессиональными программными продуктами.

Использование современных информационных технологий в сфере управления обеспечивает повышение качества экономической информации, ее точности, объективности и как следствие этого, возможности принятия своевременных управленческих решений.

Система – это совокупность элементов, взаимосвязанных друг с другом, образующих определённую целостность.
Стандарт ISO/IEC 2382-1 определяет информационную систему как систему обработки информации, работающую совместно с организационными ресурсами, такими как люди, технические средства и финансовые ресурсы, которые обеспечивают и распределяют информацию.

Российский ГОСТ РВ 51987 определяет информационную систему как автоматизированную систему, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования.

Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта и охватывает три основные области: проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных; проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным; учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.


К основным задачам проектирования относятся:

-оказание влияния на улучшение организации учётной, плановой и аналитической работы;

-выбор оборудования и разработка рациональной технологии решения задач и получения результативной информации;

-создание баз данных, обеспечивающий оптимальное использование информации;

-создание нормативно-справочной информации.

Целью курсовой работы является разработка информационной системы по учёту доставки топлива потребителям.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1) построить функциональную модель предметной области,

2) построить модель данных,

3) реализовать базу данных,

4) спроектировать пользовательский интерфейс информационной системы.

В данном проекте для моделирования информационной системы были использованы CASE-средства; база данных реализована в СУБД Microsoft SQL, а интерфейс информационной системы реализован на языке программирования Delphi. Для построения контекстной диаграммы и диаграммы декомпозиции была использована программа RAMUS Educational.

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

ООО «АПЕКС» - предприятие, основными видами деятельности которого являются оптовая продажа топлива и горюче-смазочных материалов, обеспечивая поставки топлива напрямую с нефтеперерабатывающих заводов, a также утилизация топлива. Компания предлагает товары известных нефтеперерабатывающих предприятий. Неизменными покупателями и партнерами являются крупные промышленные организации, службы по ремонту и строительству, автосалоны, автосервисы и автозаправочные комплексы. Поставщиками выступают «ГАЗПРОМ», «ТАТНЕФТЬ» и «ТАНЕКО» — крупные предприятия нефтеперерабатывающей отрасли. Топливо проходит контроль качества из четырех ступеней и сопровождается сертификатом соответствия требованиям к данному виду продукта. Компания обладает собственным автопарком бензовозов и топливозаправщиков.


Цель компании – достижение максимальной прибыли, занятие максимальной доли на рынке поставок топлива и нефтепродуктов.

В таблице 1 приведены технико-экономические показатели объекта управления.

1.2. Организационная структура управления предприятием

На рисунке 1 представлена схема организационной структуры управления ООО «АПЕКС».

В должностные обязанности генерального директора входит определение текущих приоритетов компании, распределение бюджета, рассматривает вопросы внутреннего контроля, финансовой деятельности, инвестиционных программ.

Таблица 1.

Технико-экономические показатели объекта управления

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя в 2018 году

1

Прибыль

2456 тыс. р

2

Объём поставок ДТ

500 тыс. л

3

Объём поставок бензина

500 тыс. л

4

Средний объём поставок

1000л

5

Количество бензовозов

500

6

Количество сотрудников

1248

7

Утилизировано топлива

8 тыс. л

8

Оборудование контроля качества

1 млн р.

Главный бухгалтер подчиняется напрямую генеральному директору и несёт ответственность за ведение бухгалтерского учёта, формирование и своевременное представление бухгалтерской отчётности, а также за формирование учётной политики. Также главный бухгалтер должен обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, принимать меры по предупреждению недостач, нецелевого расходования бюджета, устанавливать порядок организации проверок бухгалтерской деятельности, организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.


Начальник отдела продаж отвечает за управление работами по сбыту организации, ценообразование, долгосрочные и текущие планы сбыта продукции, контроль дебиторской и кредиторской задолженности клиентов. Он имеет право устанавливать служебные обязанности для подчиненных, запрашивать от структурных подразделений документы и информацию, необходимые для выполнения непосредственных служебных обязанностей, участвовать в подготовке служебных документов.

Начальник отдела закупок распределяет ответственности за определенные товарные группы между работниками отдела, проведение оптимизации закупочной политики, проверку качества и количества внутренних поставок, оценку качества и эффективности существующих поставщиков, контроль состояния запасов. Также начальник отдела закупок имеет право представлять интересы организации во взаимоотношениях с другими организациями, подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции, принимать участие в переговорах с представителями предприятий и организаций по вопросам, связанным с выполнением функциональных обязанностей.

Сотрудники склада подчиняются отделу закупок. В их обязанности входит сортировка продукции на складе, укладка, переноска, фасовка, взвешивание и закладка на хранение, осуществление проверки соответствия наименования, веса и других характеристик продукции (товара) сопроводительным документам, наблюдение за состоянием продукции (товара) в процессе хранения, обеспечение сохранности складируемой продукции (товаров).

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов.


Автоматизация бизнес-процессов — это внедрение программной системы, выполняющей типовые процедуры по современным алгоритмам. Речь идет о составлении и выписке документов, контроле исполнения учетных, складских операций. Благодаря подобным нововведениям уровень работы предприятия качественно повышается. Одним из основных условий автоматизации бизнеса является применение предприятием процессного подхода. Под этим термином понимают подход,

Рисунок 1.1. Организационная структура управления предприятием


определяющий рассмотрение деятельности компании как сети бизнес-процессов, неразрывно связанных с ее основными целями, задачами и миссией. Процессный подход, в отличие от преобладающего во многих компаниях структурного подхода, ориентирован не на существующую организационную структуру предприятия, а на реальные бизнес-процессы, конечным результатом которых является создание услуги или продукта. Каждый бизнес-процесс в компании состоит из набора отдельных операций с порядком выполнения, определяемым технологией или инструкциями. Необходимыми характеристиками бизнес-процесса считаются маршруты и правила, а также входы, выходы, потребляемые ресурсы, участники и владельцы.

Контекстная диаграмма - вид IDEF0-диаграммы. Это диаграмма, расположенная на вершине древовидной структуры диаграмм, представляющая собой самое общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой (как правило, здесь описывается основное назначение моделируемого объекта). Контекстная диаграмма состоит из одного блока, описывающего функцию верхнего уровня, ее входы, выходы, управления, и механизмы, вместе с формулировками цели модели и точки зрения, с которой строится модель. Составление контекстной диаграммы производилось в программе Ramus Educational [12].

Контекстная диаграмма A-0 должна содержать краткие утверждения, определяющие точку зрения должностного лица или подразделения, с позиции которого создается модель, и цель, для достижения которой ее разрабатывают. Эти утверждения помогают руководить разработкой модели и ввести этот процесс в определенные рамки. Точка зрения определяет, что и в каком разрезе можно увидеть в пределах контекста модели. Изменение точки зрения приводит к рассмотрению других аспектов объекта. Аспекты, важные с одной точки зрения, могут не появиться в модели, разрабатываемой с другой точки зрения на тот же самый объект.

В нашем случае контекстная диаграмма создаётся с позиции директора предприятия. Контекстная диаграмма изображена на рисунке 2.

Входные информационные потоки – документы, данные и информация необходимые для решения задачи. В текущей модели входными данными являются информация о звонках клиентов и товарные накладные.

Информация о звонках клиентов содержит данные о потребностях клиента: количестве и качестве товара, стоимости товара, времени и месте его получения. Из этого формируется заказ на поставку товара.

Формирование заказа состоит из выбора поставщика, выбора типа и количества доставляемого топлива, определение способа доставки (автотранспорт, ж/д транспорт, смешанный).