Файл: Особенности памяти как познавательного психического процесса..pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 236
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности памяти как познавательного психического процесса
1.1 Понятие и сущность социального интеллекта
1.2 Существующие методики и диагностики изучаемого явления (феномена).
Глава 2. Анализ методик диагностики свойств памяти
Обработка и интерпретация результатов. Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма – 6 образов и больше. Методика удобна для группового тестирования, так как процедура занимает мало времени
2.2Результаты проведенного исследования и их обсуждения
В ходе исследования памяти ,в методики «Память на образы»
Мы видим что ,что у испытуемых в процессе запоминания в возрасте от ( 19 до 25) Испытуемые получили достаточно хороший результат и все показатели не выходят из нормы .Только у одного испытуемого результат ниже нормы Методика «Память на образы»
Самый высокий результат |
Самый низкий результат |
5 (ниже нормы) |
15( выше нормы) |
По словам испытуемых это методика оказалась наиболее простой
Так же по результатам испытуемых мы видим что кратковременая зрительная память у испытуемых в норме
По времени проведению это работа заняла 10 минут
Проводя методику «запоминание 10 слов» Лурия А.Р
Кол-во попыток |
Правильно написанные слова |
Кол-во Человек |
№1 |
116 из200 |
20 |
№2 |
147 из 200 |
20 |
№3 |
167из 200 |
20 |
№4 |
174 из 200 |
20 |
№5 |
178 из 200 |
20 |
Во время проведения испытуемвм было продиктовоно 10 слов через какре то время они должны записать их (5раз) небольшим интервалом
Во время проведения методики испытуемые прокомментировали что методика очень скучная из выматывающая
По результатам не все испытуемые смогли воспроизвести все 10 слов на последний серии ,7 человек не написали 10 слов ,13 человек смогли написать 10 слов . Число слов ,удержанных и воспроизведенных в первой серии ,показывает объём слуховой кратковременной памяти,Нормой считаеться (7+-2 слова) единицы информации 9 человек входят в норму
Проводя методику «пиктограмма»
Исследование особенностей опосредованного запоминания и его продуктивности ,а так же характера мыслительной деятельности ,уровня сформированного понятийного мышления
Испытуемые№ |
абстрактным |
знаково-символическим |
конкретные |
сюжетным |
метафорическим |
правильные слова |
1 |
4 |
2 |
2 |
6 |
2 |
7 |
2 |
0 |
1 |
1 |
7 |
7 |
11 |
3 |
2 |
0 |
2 |
6 |
5 |
12 |
4 |
4 |
1 |
1 |
7 |
3 |
13 |
5 |
5 |
1 |
3 |
2 |
5 |
11 |
6 |
1 |
4 |
1 |
5 |
4 |
15 |
7 |
6 |
2 |
2 |
3 |
3 |
14 |
8 |
1 |
6 |
1 |
3 |
2 |
15 |
9 |
3 |
4 |
0 |
2 |
7 |
13 |
10 |
3 |
2 |
3 |
5 |
3 |
15 |
11 |
5 |
4 |
3 |
2 |
2 |
16 |
12 |
4 |
5 |
1 |
3 |
2 |
14 |
13 |
6 |
4 |
1 |
3 |
2 |
14 |
14 |
6 |
2 |
5 |
1 |
2 |
13 |
15 |
5 |
1 |
2 |
2 |
3 |
12 |
16 |
5 |
3 |
3 |
2 |
3 |
15 |
17 |
5 |
3 |
0 |
3 |
4 |
14 |
18 |
4 |
3 |
2 |
1 |
5 |
13 |
19 |
6 |
1 |
1 |
3 |
5 |
9 |
20 |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
14 |
В этой методике мы видим что у 3 испытуемых преобладают сюжетные метафорические изображения ,они относятся к людям с творческими мышлением ,сознающих в себе наличие творческих способностей
Проводя три методики можно сделать вывод :
1)проводя только одну методику для анализа памяти не всегда бывает достаточно
2) Эти данные могут быть сопоставлены с результатами непосредственного запоминания (по методике “Заучивание 10 слов”).
пиктограммы-образы, построенные для запоминания предъявляемых понятий, их содержания
Заключение
Память - это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память позволяет человеку накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Многообразные процессы памяти могут приобретать различные формы: уже процесс первичного закрепления материала может происходить в форме непроизвольного запечатления, сознательного, преднамеренного запоминания, систематически организованного заучивания.
Связь функционирования памяти с эмоциями составляет значительную область исследований памяти. В психологической литературе спорным является вопрос о том, какие с обытия лучше сохраняются в памяти связанные с положительными или отрицательными эмоциями. Эмоции оказывают избирательное действие на процесс запоминания и воспроизведения, способствуя установлению тех связей, которые каким-то образом соответствуют содержанию испытываемой эмоции. Эмоции обеспечивают отражение наших отношений к реальности, механизм «обратной связи» и регуляцию внутреннего состояния. Эмоции помогают оценивать не только прошедшие или происходящие сейчас действия и события, но и будущие, включаясь в процесс вероятностного прогнозирования.Одним из свойств эмоций является их способность долгое время храниться в памяти.
В настоящее время перед психологической наукой стоит ряд сложных задач, связанных с изучением процессов памяти: учение того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические механизмы этого процесса, какие условия содействуют этому запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут позволить расширить объем запечатленного
Память рассматривалась и анализировалась в рамках различных направлений и в рамках различных научных теорий. Среди основных можно отметить ассоциативный подход, подход социальный, генетический и множество других. Без сомнения в рамках каждой теории было множество практических и без сомнения ценных наработок.