Файл: Курсовая Разработка педагогического программного приложения-теста на тему «Основные операторы языка Паскаль».doc
Добавлен: 25.10.2018
Просмотров: 568
Скачиваний: 9
Курсовая работа
Разработка педагогического программного приложения-теста на тему «Основные операторы языка Паскаль»
Выполнил:
Научный руководитель:
г.Екатеринбург 2014
Оглавление
Введение
Технологии программирования сегодня позволяют создавать программы самого разного типа сложности и целевой направленности. Они, как и любые другие разработки, постоянно совершенствуются и развиваются: добавляются новые, заменяются устаревшие.
Несмотря на то, что разработано достаточное количество программных продуктов, позволяющих автоматизировать процесс тестирования студентов, многие из них обладают недостатками, либо излишней функциональностью. Разработка нового продукта, ориентированного на конкретного пользователя, является важной и актуальной задачей.
В данном проекте разрабатывается система автоматизации тестирования знаний студентов. Внедрение данной системы особенно полезно для организации учебного процесса в высших учебных заведениях, так как моделирование нужной предметной области дает возможность рассмотреть объект со всех сторон и благодаря этому разобраться во всех возможных проблемах. Например, прохождение компьютерных тестов уже давно вошло в работу учебных учреждений, это позволяет избегать накладок при проверке работ и абсолютно исключает «человеческий фактор», что положительно влияет на скорость и объективность оценки ученика.
Эта курсовая работа, как раз, является одним из множества приложений компьютерного обучающего материала по курсу «Основные операторы языка Паскаль». Работа выполнена на языке объектно-ориентированного программирования Делфи, следовательно, и использовать ее стоит при помощи того же интерфейса.
Техническое задание
Разработка приложения-теста по теме «Основные операторы языка Паскаль» с использованием многостраничных окон диалога среды Delphi. Тест должен содержать не менее 40 вопросов. Для обработки результатов и выставления оценки воспользуйтесь методами, предложенными следующими авторами: Стариченко Б.Е. (Компьютерные технологии в образовании. Урал. гос. пед. ун-т., 1997) и Самылкина Н.Н.( Современные средства оценивания результатов обучения. Педагогика, 2007).
Цель работы
Целью настоящей курсовой работы, является изучение технологии и методологии программирования на языке Delphi, методов и инструментов построения объектных моделей предметных областей, применение полученных знаний для построения приложения на Delphi, позволяющего оценивать знания по курсу «Основные операторы языка Паскаль».
Инструкция пользователю
1.Обеспечение работы приложения на ПК.
Для начала работы с необходимо установить на свой ПК программный интерфейс, а именно продукт Delphi7. Найти данную программу можно своими силами используя поисковые системы, либо сразу воспользоваться ссылкой для ЗАГРУЗКИ.
2.Открыть приложение в среде Delphi7.
Чтобы воспользоваться нашей программой необходимо запустить ее при помощи установленного нами ранее среды. Для запуска откройте файл под названием «Pascal». Появится главное окно программы :
3.Прохождение тестирования.
Для начала тестирования нажмите на кнопку «Начать тестирование». После нажатия, Вы перешли в вопросную часть приложения. Для выбора ответа необходимо ваш вариант и нажать кнопку «Далее».
После чего вы перейдете на страницу следующего вопроса.
4.Результат тестирования.
После того, как вы завершите отвечать на вопросы, программа автоматически посчитает количество правильных ответов, и укажет их процент.
А теперь вспомним, что критерии оценки данного теста взяты из учебника Н.Самылкиной «Современные средства оценивания результатов обучения». А в ней принцип оценивая заключается в том, что он оценивает прохождение несколько другим методом.
Если ученик знает материал на «отлично», то, соответственно уровень ответов будет высоким, и процентное соотношение явно вырастает.
Если же отвечать на тест «наугад» не следя за вопросами, то, соответственно, и уровень правильных ответов будет низок, и, следовательно процентная оценка будет очень мала. Например:
Благодаря не сложной математике посчитаем:100:40*17. 17 правильных. Но 17 ответов из сорока, это 42.5 процента. В этом и заключается «необычность» данного метода оценки.
Вывод: тест практически невозможно решить «наугад» в этом огромный плюс метода оценки Н.Самылкиной. В то же время некоторым может не понравится этот метод, ведь для получения положительной оценки нужно отлично знать материал.
Листинг
Список литературы
-
Рсурсы сети Internet
-
3. Емельянов, Д.А. Введение в Delphi. (Лабораторные работы 1-16) [Текст] / Д.А. Емельянов: Учебное пособие. Часть 1. УрГПУ, Екатеринбург, 2006. – 157 с.
-
Самылкина Н.Н. «Современные средства оценивания результатов обучения» Педагогика, 2007.