ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11530
Скачиваний: 1
ÐÑоведенное иÑÑледование показÑваеÑ, ÑÑо на наÑалÑном ÑÑапе обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ
болÑÑинÑÑва кÑÑÑанÑов оÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ ÑÑÑановка на акÑивное пÑоÑиводейÑÑвие
коÑÑÑпÑии. Ðа Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²ÑпÑÑка из обÑазоваÑелÑной оÑганизаÑии не наблÑдаеÑÑÑ
ÑÑÑеÑÑвенной динамики в оÑенке коÑÑÑпÑионнÑÑ Ð¿ÑоÑвлений и напÑавленноÑÑи
на пÑоÑиводейÑÑвие коÑÑÑпÑии. ÐÑоме Ñого, не пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð²ÑÑаженнÑе поло-
жиÑелÑнÑе Ñдвиги в ÑоÑмиÑовании непÑиÑÑÐ¸Ñ Ðº коÑÑÑпÑионнÑм пÑоÑвлениÑм и
понимание вÑгодноÑÑи пÑавопоÑлÑÑного поведениÑ, а Ñакже конÑÑаÑиÑÑеÑÑÑ Ð¾Ñ-
ÑÑÑÑÑвие знаÑимоÑÑи Ð´Ð»Ñ Ð²ÑпÑÑкников пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑпÑии в Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð»ÑнейÑей
ÑлÑжебной деÑÑелÑноÑÑи.
ÐÑÑекÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑий ФСÐРРоÑÑии
завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÑÑепени полноÑÑ Ð¸ взаимоÑвÑзи ее компоненÑов, ÑооÑвеÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñе-
зÑлÑÑаÑов деÑÑелÑноÑÑи ÑÑÑеÑÑвÑÑÑим обÑеÑÑвеннÑм поÑÑебноÑÑÑм, Ð¾Ñ Ð¼Ð½Ð¾-
жеÑÑва дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑоÑиалÑнÑÑ (внÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ð¸ внеÑÐ½Ð¸Ñ , обÑекÑивнÑÑ Ð¸ ÑÑбÑекÑив-
нÑÑ ) ÑÑловий и ÑакÑоÑов.
ÐажнейÑим ÑеÑÑÑÑом ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи кÑÑÑанÑа ÑвлÑÑÑÑÑ ÑпеÑиÑиÑеÑкие
оÑобенноÑÑи обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑий ФСÐРРоÑÑии. ÐÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð· и обобÑе-
ние позволÑÑÑ Ð²ÑÑвиÑÑ Ð² каÑеÑÑве наиболее ÑипиÑнÑÑ ÑледÑÑÑие оÑобенноÑÑи:
ÑовмеÑение полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑего обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð² пÑаво-
Ð¾Ñ ÑаниÑелÑном оÑгане;
ÑеÑко опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑеÑа пÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи, пÑогнозиÑÑе-
Ð¼Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÑÑебноÑÑÑ Ð² кадÑÐ°Ñ Ð¸ налиÑие Ñелевого набоÑа обÑÑаемÑÑ ;
кÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑвенного ÑÑебного заведениÑ, ÑвлÑÑÑÑ ÑоÑÑÑдником, допÑÑ-
каеÑÑÑ Ðº оÑÑжиÑ, иÑполнÑÐµÑ ÑлÑжебнÑе обÑзанноÑÑи, заÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð² наÑÑдÑ, пÑо-
Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑики;
доминиÑование внеÑне заданного ÑпÑавленÑеÑкого и оÑганизаÑионного
наÑала;
ÑегламенÑаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑного пÑоÑеÑÑа, оÑноÑений кÑÑÑанÑов Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾-
гиÑеÑкими ÑабоÑниками, командиÑами ÑÑебно-ÑÑÑоевÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñазделений и дÑ.;
налиÑие ÑиÑÑаÑий поÑÑоÑнного напÑÑжениÑ, волевÑÑ Ð¿ÑоÑвлений;
замкнÑÑÐ°Ñ ÑеÑÑиÑоÑÐ¸Ñ Ñ ÑеÑким ÑегламенÑом и поÑÑоÑннÑм взаимодей-
ÑÑвием дÑÑг Ñ Ð´ÑÑгом и дÑ.
Ð ÑÑловиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑеннÑÑ ÑизиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑмоÑионалÑнÑÑ Ð½Ð°Ð³ÑÑзок Ñ
кÑÑÑанÑов Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑнÑй пÑоÑеÑÑ â повÑÑаеÑÑÑ Ð²ÐµÑоÑÑноÑÑÑ
ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ гÑажданÑком долге и ÑмÑÑле Ñвоей бÑдÑÑей пÑо-
ÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи. ÐÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑÑи-
ÑелÑÑкого оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº ÑÑебной деÑÑелÑноÑÑи и ÑоÑмалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñво-
Ð¸Ñ ÑлÑжебнÑÑ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑей, небÑÐµÐ¶Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑоблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑмаÑивнÑÑ Ð°ÐºÑов, Ñе-
гламенÑиÑÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÑлÑжбÑ, обеÑÑÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑной
моÑали. РдалÑнейÑем ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑомÑ, ÑÑо ÑоÑÑÑдник в Ñвоей деÑÑелÑно-
ÑÑи наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑÑководÑÑвоваÑÑÑÑ ÑгоÑенÑÑиÑнÑми ÑÑÑановками, ÑзколиÑноÑÑ-
нÑми моÑивами [3, Ñ. 78].
РпÑоÑеÑÑе ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑенноÑÑнÑÑ Ð¾ÑиенÑаÑий на пÑоÑиводейÑÑвие
коÑÑÑпÑии пÑи подгоÑовке кÑÑÑанÑов важно ÑÑиÑÑваÑÑ Ð¸ пÑавилÑно иÑполÑзо-
ваÑÑ Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑнÑе оÑобенноÑÑи и оÑобÑй ÑÑаÑÑÑ ÑоÑÑÑдника УÐС.
56
ÐÑобое знаÑение Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¾ÑобенноÑÑÑ Ð¿ÐµÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð° во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ ÑÑапа
невзÑоÑлоÑÑи к пеÑвÑм годам ÑÑапа взÑоÑлоÑÑи Ñеловека (С. Ð. Ðмеев).
ÐпиÑаÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑение Ð. ÐоÑлза и С. Ð. Ðмеева, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ обоÑноваÑÑ Ð°ÐºÑÑ-
алÑноÑÑÑ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑекÑÑного Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð° в пÑоÑеÑÑе подгоÑовки кÑÑÑанÑов
ÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÐºÑÑÑов, коÑоÑÑм пÑиÑÑÑи ÑледÑÑÑие Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑики [5, Ñ. 81â84]:
оÑознание ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ñе более ÑамоÑÑоÑÑелÑной лиÑноÑÑÑÑ (полÑÑение маÑеÑиалÑ-
ного обеÑпеÑениÑ, ÑамоÑÑоÑÑелÑное неÑение ÑлÑжбÑ, ознакомление в пеÑиод пÑак-
Ñик и пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий Ñ Ð¿ÑедÑÑоÑÑими ÑлÑжебнÑми обÑзанноÑÑÑми и дÑ.);
накапливание жизненного и ÑлÑжебного опÑÑа, коÑоÑÑй ÑÑановиÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾ÑÑ-
емлемÑм иÑÑоÑником обÑÑениÑ;
понимание обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº ÑаÑÑи пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑлÑжбÑ, пÑÐ¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾
ÑлÑжебной леÑÑниÑе и возможной каÑÑеÑÑ Ð² УÐС;
пÑакÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑеализаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑеннÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹, Ñмений, навÑков и каÑеÑÑв
непоÑÑедÑÑвенно в ÑлÑжебной деÑÑелÑноÑÑи в пеÑиод обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ (далÑнейÑей
ÑлÑжбе);
Ñоздание кÑÑÑанÑом Ñамим вÑеменнÑÑ , пÑоÑÑÑанÑÑвеннÑÑ , бÑÑовÑÑ , пÑо-
ÑеÑÑионалÑнÑÑ , ÑоÑиалÑнÑÑ ÑÑловий ÑÑпеÑноÑÑи Ñвоего обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² обÑазова-
ÑелÑной оÑганизаÑии.
Ðа ÑегоднÑÑний Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¿Ñоблем пÑоÑеÑÑионалÑной
подгоÑовки кÑÑÑанÑов в обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑиÑÑ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии. СледÑеÑ
оÑмеÑиÑÑ, ÑÑо подгоÑовленнÑе обÑазоваÑелÑной оÑганизаÑией ÑоÑÑÑдники пÑи-
Ð·Ð²Ð°Ð½Ñ Ð·Ð°ÑиÑаÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, здоÑовÑе, пÑава, ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð¸ законнÑе инÑеÑеÑÑ Ñелове-
ка и гÑажданина, ÑобÑÑвенноÑÑÑ, инÑеÑеÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑва и обÑеÑÑва Ð¾Ñ Ð¿ÑеÑÑÑп-
нÑÑ Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑивопÑавнÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑгаÑелÑÑÑв. Ðднако в ÑезÑлÑÑаÑе ÑÑда пÑиÑин
и обÑÑоÑÑелÑÑÑв, в Ñом ÑиÑле недоÑÑаÑоÑно ÑÑÑойÑивÑÑ Ð¼Ð¾ÑалÑнÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв, вÑ-
пÑÑкники ведомÑÑвеннÑÑ Ð²Ñзов вÑе ÑаÑе Ñами оказÑваÑÑÑÑ Ð² Ñоли наÑÑÑиÑе-
лей законноÑÑи и пÑавопоÑÑдка [4, Ñ. 66â69].
ÐÑакÑика ÑабоÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑий ФСÐРРоÑÑии и наÑÑнÑе
иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² данной облаÑÑи позволÑÑÑ Ð²ÑделиÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе ÑпеÑиÑиÑе-
Ñкие ÑакÑоÑÑ, ÑпоÑобÑÑвÑÑÑие миÑовоззÑенÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾ÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑÑÑанÑов в
обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑиÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑнÑÑ Ð¾Ñганов [9, Ñ. 132â135]:
1) налиÑие единого педагогиÑеÑкого коллекÑива вÑза, обÑединÑÑÑего поÑÑо-
ÑннÑй и пеÑеменнÑй ÑоÑÑавÑ, иÑполÑзование его возможноÑÑей Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑен-
ÑеÑкого воÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑÑÑанÑов. ÐÑо ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ коÑÑек-
ÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÑва Ñелей, педагогиÑеÑкого взаимодейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ ÑплоÑенноÑÑи кол-
лекÑива, ÑоглаÑованноÑÑи деÑÑелÑноÑÑи в ÑÑебной и ÑлÑжебной ÑÑеÑÐ°Ñ ;
2) пÑоÑеÑÑионалÑно-педагогиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑовленноÑÑÑ ÑÑбÑекÑов воÑпиÑа-
ÑелÑного пÑоÑеÑÑа, вклÑÑаÑÑÐ°Ñ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ñакие благопÑиÑÑнÑе ÑÑловиÑ, как педа-
гогиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавленноÑÑÑ, меÑодологиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð³ÑамоÑноÑÑÑ, педагогиÑеÑкие
ÑмениÑ, навÑки, ÑпоÑобноÑÑи, оÑганизаÑоÑÑкие ÑпоÑобноÑÑи и лиÑноÑÑнÑе ка-
ÑеÑÑва, владение ÑовÑеменнÑми педагогиÑеÑкими ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñми;
3) напÑавленное педагогиÑеÑкое взаимодейÑÑвие, ÑпоÑобÑÑвÑÑÑее взаим-
ной заинÑеÑеÑованноÑÑи ÑÑаÑÑников, ÑоÑеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑазлиÑнÑÑ Ð°ÐºÑивнÑÑ ÑоÑм и
меÑодов, Ñоздание позиÑивной воÑпиÑаÑелÑной ÑÑедÑ.
57
Таким обÑазом, вопÑÐ¾Ñ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑпÑии Ñ ÐºÑÑÑанÑов
Ð´Ð»Ñ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð² опеÑаÑивнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑазделениÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ ÐºÑайне акÑÑалÑнÑм. ÐÑед-
ÑÑавлÑеÑÑÑ, ÑÑо иÑпÑавиÑÑ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ ÑолÑко иÑполÑзованием обÑазоваÑелÑнÑÑ
ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ кÑайне Ñложно, ÑÑо пÑоÑеÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑнÑй и веÑÑма неоднознаÑнÑй.
Ðднако ÑеленапÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑабоÑа в данном напÑавлении Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð°.
РеализÑемÑе в обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑиÑÑ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии ÑÑандаÑÑÑ
вÑÑÑего обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÑмÑÑ ÑказÑваÑÑ Ð½Ð° ÑоÑмиÑование компеÑенÑий
непÑиÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑпÑионнÑÑ Ð¾ÑноÑений либо подÑазÑмеваÑÑ Ð¸Ñ ÑоÑмиÑование.
ÐолÑÑинÑÑво обÑекÑлÑÑÑÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑий в конÑекÑÑе пÑоÑеÑÑионалÑной деÑ-
ÑелÑноÑÑи пÑеÑледÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из Ñелей ÑоÑмиÑование позиÑии вÑпÑÑкника по оÑо-
Ð·Ð½Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑпÑионнÑÑ Ð¾ÑноÑений на оÑнове абÑÑÑакÑного мÑÑле-
ниÑ, анализа и ÑинÑеза инÑоÑмаÑии, миÑовоззÑенÑеÑкой позиÑии, анализа оÑнов-
нÑÑ ÑÑапов и закономеÑноÑÑей иÑÑоÑиÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑва, ÑпоÑобноÑÑи
дейÑÑвоваÑÑ Ð² неÑÑандаÑÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ Ð¸ неÑÑи оÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð·Ð° пÑинÑÑÑе Ñе-
ÑениÑ, ÑпоÑобноÑÑи ÑазвиваÑÑÑÑ Ð¸ иÑполÑзоваÑÑ ÑвоÑÑеÑкий поÑенÑиал.
ÐкÑÑалÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ оÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑÑÑанÑом пÑоÑиводейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑп-
Ñии как лиÑноÑÑной пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñвоего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾ÑновÑваеÑÑÑ ÑледÑÑÑими
обÑÑоÑÑелÑÑÑвами: оÑознание ÑÐµÐ±Ñ ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑм ÑоÑÑÑдником (полÑÑение
маÑеÑиалÑного обеÑпеÑениÑ, неÑение ÑлÑжбÑ, ознакомление Ñ Ð¿ÑедÑÑоÑÑими
ÑлÑжебнÑми обÑзанноÑÑÑми и дÑ.), жизненнÑй и ÑлÑжебнÑй опÑÑ, понимание
полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑего ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº неоÑÑемлемой ÑаÑÑи пÑо-
Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸ дÑ.
ÐÑавовое Ñознание ÑкладÑваеÑÑÑ Ð¸Ð· пÑоÑеÑÑионалÑно ÑоÑмиÑÑемой Ñи-
ÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑавовÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ¹, взглÑдов, ÑÑвÑÑв, ÑенноÑÑнÑÑ Ð¾ÑиенÑаÑий, опÑеделÑÑ-
ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±Ñаз жизни и моÑÐ¸Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑлÑжебной ÑÑеÑе ÑоÑÑÑдника.
Ð ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¿ÑоÑиводейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑпÑии кÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ обладаÑÑ ÑпоÑоб-
ноÑÑÑми к поÑÑоÑÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑамоанализÑ, коÑÑекÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑобÑÑвенного пове-
дениÑ, Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ деÑÑелÑноÑÑи в ÑазлиÑнÑÑ Ð½ÐµÑÑандаÑÑнÑÑ , пÑо-
блемнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ . Ð ÑÑловиÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑеннÑÑ ÑизиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑмоÑио-
налÑнÑÑ Ð½Ð°Ð³ÑÑзок Ñ ÐºÑÑÑанÑов Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ðµ
попÑÑÑиÑелÑÑкого оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº ÑÑебной деÑÑелÑноÑÑи и ÑоÑмалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ñ-
Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑлÑжебнÑÑ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑей, ÑÑо в далÑнейÑем Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи
к ÑÑководÑÑÐ²Ñ ÑоÑÑÑдником в Ñвоей деÑÑелÑноÑÑи ÑгоÑенÑÑиÑнÑми ÑÑÑанов-
ками, ÑзколиÑноÑÑнÑми моÑивами.
СпеÑиÑиÑеÑкие оÑобенноÑÑи обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑий ФСÐРРоÑÑии
ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из ÑеÑÑÑÑов ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑенноÑÑнÑÑ Ð¾ÑиенÑаÑий на пÑоÑи-
водейÑÑвие коÑÑÑпÑии: ÑÑо ÑовмеÑение обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑлÑжбÑ, доминиÑование
ÑеÑко опÑеделеннÑÑ ÑпÑавленÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ оÑганизаÑионнÑÑ Ð½Ð¾ÑмаÑивов, Ñегла-
менÑаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑного пÑоÑеÑÑа, оÑноÑений кÑÑÑанÑов Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑннÑм Ñо-
ÑÑавом обÑазоваÑелÑной оÑганизаÑии, налиÑие ÑиÑÑаÑий пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого и
ÑмоÑионалÑного напÑÑжениÑ, замкнÑÑÐ°Ñ ÑеÑÑиÑоÑÐ¸Ñ Ñ ÑеÑким ÑегламенÑом.
ÐеÑÑелÑноÑÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑной оÑганизаÑии по пÑоÑеÑÑионалÑной подго-
Ñовке кÑÑÑанÑов пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой многокомпоненÑнÑй пÑоÑеÑÑ ÑоÑмиÑова-
Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð±ÑÑаемÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑно знаÑимÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑв и ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼-
58
пеÑенÑий, акÑивного пÑеобÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ Ñвоего внÑÑÑеннего миÑа, пÑиводÑÑе-
го к ÑамоÑеализаÑии в избÑанной пÑоÑеÑÑии.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1.
Ðинникова Ð. Ð. Ðнализ ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð²ÐµÐ´ÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°ÑегоÑий
«компеÑенÑии» и Â«Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑмениÑ» в пÑоÑеÑÑионалÑном обÑазовании // ÐеÑÑн.
ТомÑкого гоÑ. пед. Ñн-Ñа. 2012. â 11. С. 88â93.
2.
Ðнедов Ð. Ð. СовÑеменнÑе аÑпекÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи опеÑаÑивнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñаз-
делений Ñголовно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ // ÐеÑÑн. ÐладимиÑ. ÑÑид. ин-Ñа.
2013. â 2(27). С. 13â16.
3.
ÐгоÑова Ð. Ð. ÐÑоÑеÑÑионалÑное оÑÑÑждение как ÑакÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ
пÑавового нигилизма Ñ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑий ÐÐРРоÑ-
Ñии // РазвиÑие ÑовÑеменного обÑазованиÑ: ÑеоÑиÑ, меÑодика и пÑакÑика. 2016.
â 1(7). С. 77â79.
4.
ÐÑоÑенков Ð. Ð. ÐпÑимизаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа пÑоÑеÑÑионалÑно-нÑавÑÑвенной
подгоÑовки кÑÑÑанÑов в вÑÐ·Ð°Ñ ÐÐРРоÑÑии // ÐÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑной
деÑÑелÑноÑÑи. 2015. â 4. С. 66â69.
5.
Ðмеев С. Ð. ÐндÑагогиÑеÑкие оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² вÑÑÑей Ñколе // ÐеÑÑн.
ÐоÑк. гоÑ. лингв. Ñн-Ñа. СеÑ. ÐбÑазование и педагогиÑеÑкие наÑки. 2009. â 562.
С. 79â90.
6.
ÐÑÑжевÑÐºÐ°Ñ Ð. Ð. ФоÑмиÑование пÑоÑеÑÑионалÑного пÑавового Ñозна-
Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº ÑÑловие пÑоÑилакÑики пÑоÑеÑÑионалÑной деÑоÑмаÑии Ñ ÐºÑÑÑанÑов вÑ-
зов ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÐÐÐ // РоÑ. пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð». жÑÑн. 2012. Т. 9. â 1. С. 77â83.
7.
ÐеÑÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð. Ð. ÐпеÑаÑивнÑй ÑоÑÑÑдник Ñголовно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑе-
мÑ: ÑкÑÑÑемалÑнÑе ÑакÑоÑÑ ÑÑловий должноÑÑи // Человек: пÑеÑÑÑпление и
наказание. 2010. â 3. С. 99â102.
8.
ÐÑбков Ð. Ð. ÐиÑноÑÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ в ÑовÑеменной ÑиÑÑеме опеÑаÑивно-
ÑозÑÑкной деÑÑелÑноÑÑи // ÐÐ¸Ñ ÑÑид. наÑки. 2016. â 4â5. С. 58â62.
9.
ÐÑÑапенко Ð. С. ÐÑиоÑиÑеÑнÑе напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑного
миÑовоззÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÑÑÑанÑов обÑазоваÑелÑнÑÑ ÑÑÑеждений ÐÐРРоÑÑии //
Ðзв. ÐолгогÑ. гоÑ. пед. Ñн-Ñа. 2010. â 9(53). С. 132â135.
10.
Синилов Ð. Ð., ÐаÑамонов Ð. Ð. РвопÑоÑÑ Ð¾ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ моÑалÑного
Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑнкÑионалÑнÑÑ ÑÑбÑекÑов опеÑаÑивно-ÑозÑÑкной деÑÑелÑноÑÑи //
ÐеÑÑн. ÐоÑк. Ñн-Ñа ÐÐРРоÑÑии. 2012. â 4. С. 127â129.
59
УÐÐ 343.8
ЮРÐРЮРЬÐÐÐЧ ТÐЩÐÐÐÐ,
ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк,
замеÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð°ÑалÑника ÑенÑÑа иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñоблем
обеÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи в ÑÑÑеждениÑÑ Ð£ÐС,
ФÐУ ÐÐРФСÐРРоÑÑии, г. ÐоÑква, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
е-mail: yutish@list.ru
ÐСÐÐÐÐÐÐСТРÐÐÐУЧÐÐÐЯ СÐТРУÐÐÐÐÐÐÐ
ÐÐÐÐ ÐТÐÐÐЫХ ÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐ
УÐÐÐÐÐÐÐ-ÐСÐÐÐÐÐТÐÐЬÐÐРСÐСТÐÐЫ
ÐÐÐ ÐÐЧÐÐÐ ÐÐФÐÐ ÐÐЦÐÐ Ð ÐÐ ÐТÐÐÐÐÐ ÐÐÐЫХ ÐÐЯÐÐЯХ,
СÐÐÐРШÐÐÐЫХ ÐСУÐÐÐÐÐЫÐÐ
Ð ÐСÐÐ ÐÐÐТÐÐЬÐЫХ УЧРÐÐÐÐÐÐЯХ
ÐнноÑаÑиÑ:
анализиÑÑÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвиÑной ин-
ÑоÑмаÑии о пÑоÑивопÑавнÑÑ Ð´ÐµÑниÑÑ , ÑовеÑÑаемÑÑ Ð¾ÑÑжденнÑми в иÑпÑави-
ÑелÑнÑÑ ÑÑÑеждениÑÑ . ÐлаÑÑиÑиÑиÑÑÑ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ ÑÑÑемной ÑÑбкÑлÑÑÑÑÑ, ÑаÑ-
ÑмаÑÑиваÑÑÑÑ ÑпеÑиÑиÑеÑкие оÑобенноÑÑи полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑии о лиÑÐ°Ñ Ð¸
ÑакÑÐ°Ñ , имеÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑивнÑй инÑеÑеÑ.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
опеÑаÑивно-ÑозÑÑÐºÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ, Ñголовно-
иÑполниÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑема, иÑпÑавиÑелÑнÑе ÑÑÑеждениÑ, кÑиминалÑÐ½Ð°Ñ ÑÑбкÑлÑ-
ÑÑÑа, пеÑвиÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ.
ÐонÑÑие «инÑоÑмаÑиÑ» одно из ÑÑндаменÑалÑнÑÑ Ð² ÑовÑеменной наÑке.
ТеÑмин «инÑоÑмаÑиÑ» в наÑи дни ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð±ÑенаÑÑнÑм, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² каждой
оÑÑаÑли наÑÑнÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹ он Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑе в наÑÑоÑÑее
вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ. Ð Ñамом ÑиÑоком ÑмÑÑле под инÑоÑмаÑией
пÑинÑÑо понимаÑÑ Ð²Ñе знаниÑ, ÑведениÑ, даннÑе, ÑообÑениÑ, ÑигналÑ, Ñ ÐºÐ¾Ñо-
ÑÑми Ñеловек Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð¾ в повÑедневной жизни, пÑоÑвление коÑоÑÑÑ Ð¾Ð½
наблÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð² пÑиÑоде и в обÑеÑÑве. Ð Ð¾Ð±Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ðµ инÑоÑмаÑией именÑÑÑ Ð»ÑбÑе
даннÑе или ÑведениÑ, коÑоÑÑе кого-нибÑÐ´Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑÑÑÑ, напÑимеÑ, ÑообÑение
о ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ -либо ÑобÑÑиÑÑ , о ÑÑей-либо деÑÑелÑноÑÑи и Ñ. п. «ÐнÑоÑмиÑоваÑÑ» в
ÑÑом ÑмÑÑле ознаÑÐ°ÐµÑ Â«ÑообÑиÑÑ Ð½ÐµÑÑо, неизвеÑÑное ÑанÑÑе».
СоглаÑно ÑловаÑÑ ÑÑÑÑкого ÑзÑка С. Ð. Ðжегова, «инÑоÑмаÑÐ¸Ñ â ÑÑо Ñо-
обÑение, оÑведомлÑÑÑее о положении дел, о ÑоÑÑоÑнии Ñего-нибÑдÑ» [5].
Ðа многолеÑний пеÑиод ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеоÑии инÑоÑмаÑии бÑло вÑÑказано
множеÑÑво ÑоÑек зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ñого, ÑÑо на Ñамом деле еÑÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑма-
ÑиÑ. РнаÑÑной лиÑеÑаÑÑÑе до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð½Ðµ пÑекÑаÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑки даÑÑ ÐµÐ¹
опÑеделение. УÑение об инÑоÑмаÑии Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² пÑоÑеÑÑе ÑазвиÑиÑ, пÑи-
Ñем веÑÑма инÑенÑивного [1, 2]. ÐÑо ознаÑаеÑ, ÑÑо и Ñамо понÑÑие инÑоÑма-
Ñии ÑазвиваеÑÑÑ.
©
ТиÑенко Ю. Ю., 2017
60