ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11577
Скачиваний: 1
в меÑÑÐ°Ñ Ð»Ð¸ÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð¸ под ÑÑÑажей. ÐÑи помоÑи ÑÑедÑÑв ÑоÑовой ÑвÑзи
ÑовеÑÑаÑÑÑÑ Ð¼Ð¾ÑенниÑеÑÑво, ÑанÑаж и вÑмогаÑелÑÑÑво, пеÑедаÑÑÑÑ ÑгÑозÑ,
оÑкоÑÐ±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ даже ложнÑе ÑообÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð± акÑÐ°Ñ ÑеÑÑоÑизма. ÐÑполÑзование
даннÑÑ ÑÑÑÑойÑÑв в ÑелÑÑ Ð¾ÑганизаÑии и кооÑдинаÑии дейÑÑвий пÑеÑÑÑпнÑÑ
гÑÑпп позволÑÐµÑ ÑпеÑконÑингенÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ ÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ ÑовеÑÑениÑ
пÑеÑÑÑплений, пеÑенапÑавлÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑообÑников, ÑÑÑеÑÑвенно ÑаÑÑиÑÑÑÑ
гÑаниÑÑ Ñвоей пÑеÑÑÑпной деÑÑелÑноÑÑи [3, c. 56].
Ð ÑелÑÑ Ð¿ÑоÑиводейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·ÑеваемÑми, обвинÑемÑми
и оÑÑжденнÑми мобилÑнÑÑ ÑÑедÑÑв ÑвÑзи в ÑÑÑеждениÑÑ Ð£ÐС РФ пÑинимаÑÑ-
ÑÑ Ð²Ñе ÑазлиÑнÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ ÑпоÑобÑ. ÐÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑазлиÑнÑе ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкие
ÑÑедÑÑва, пÑоводÑÑÑÑ ÑазлиÑного Ñода меÑопÑиÑÑиÑ, в ÑелÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð¿ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾-
ÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑеÑÑиÑоÑÐ¸Ñ ÑÑÑеждений УÐС РФ ÑÑедÑÑв ÑвÑзи в ÑооÑвеÑÑÑвÑÑ-
Ñем поÑÑдке вÑÑÑÑаиваеÑÑÑ ÑлÑжба ÑоÑÑÑдников УÐС РФ [5, c. 109]
РнаÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð£ÐС РФ иÑполÑзÑÐµÑ ÑÑи оÑновнÑÑ Ð²ÐµÐºÑоÑа ÑазвиÑиÑ
ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑиводейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑедÑÑв ÑвÑзи:
1.
недопÑÑение поÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑнÑÑ ÑÑедÑÑв ÑвÑзи на ÑеÑÑиÑоÑиÑ
ÑÑÑеждениÑ;
2.
недопÑÑение иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑнÑÑ ÑÑедÑÑв ÑвÑзи на ÑеÑÑиÑоÑии
ÑÑÑеждениÑ;
3.
ÐзÑÑÑие Ñже имеÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÑиÑоÑии ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑнÑÑ ÑÑедÑÑв
ÑвÑзи.
ÐеÑвÑй векÑÐ¾Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑазвиÑÑм и многокомпоненÑнÑм и
вклÑÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ ÑÑд меÑопÑиÑÑий ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑего Ñ Ð°ÑакÑеÑа
1.
ÐÑновнÑм меÑопÑиÑÑием по недопÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·Ñевае-
мÑми, обвинÑемÑми и оÑÑжденнÑми запÑеÑеннÑÑ Ð¿ÑедмеÑов, к ÑиÑÐ»Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ
оÑноÑÑÑÑÑ Ð¸ ÑÑедÑÑва мобилÑной ÑвÑзи, ÑвлÑÑÑÑÑ Ð´Ð¾ÑмоÑÑовÑе меÑопÑиÑÑиÑ.
ÐоÑмоÑÑ Ð² ÑÑÑеждениÑÑ Ð£ÐС РФ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ñновной ÑоÑмой поиÑка, коÑоÑÑй
пÑоводиÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±Ð½Ð°ÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑдий либо пÑедмеÑов ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð´Ð¼Ð¸Ð½Ð¸ÑÑÑа-
Ñивного и Ñголовно-иÑполниÑелÑного пÑавонаÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ [3, c. 182]. ÐÑоÑедÑÑÑ
доÑмоÑÑа пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð²Ñе лиÑа Ð²Ñ Ð¾Ð´ÑÑие на ÑеÑÑиÑоÑÐ¸Ñ ÑÑÑеждениÑ, а Ñакже
вÑезжаÑÑие ÑÑанÑпоÑÑнÑе ÑÑедÑÑва и гÑÑзÑ.
РоÑделÑнÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑÐ¸Ñ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ вÑделиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·ÑеваемÑÑ , обвинÑ-
емÑÑ Ð¸ оÑÑжденнÑÑ , пÑибÑваÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑÑÑеждение УÐС РФ. Такие лиÑа в оÑлиÑии
Ð¾Ñ Ð¿Ð¾ÑеÑиÑелей СÐÐРподвеÑгаÑÑÑÑ Ð½Ðµ доÑмоÑÑÑ Ð° обÑÑкÑ. ÐÑновнÑм облиÑием
обÑÑка Ð¾Ñ Ð´Ð¾ÑмоÑÑа ÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑивной ÑелоÑÑно-
ÑÑи пÑедмеÑов (ÑазÑезание пÑодÑкÑов пиÑаниÑ, ÑаÑпаÑивание Ñвов веÑей и Ñ. д.)
ÐÐ»Ñ Ð¾ÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑмоÑÑовÑÑ Ð¸ обоÑковÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑий иÑполÑзÑÑÑÑÑ
ноÑимÑе меÑалоодеÑекÑоÑÑ, ÑÑаÑионаÑнÑе Ñамки меÑалообнаÑÑжÑиÑели, ÑенÑ-
ген доÑмоÑÑовÑе ÑÑÑановки. Ðа ÑлÑÐ·Ð°Ñ Ð¿Ð¾ доÑмоÑÑÑ ÑÑанÑпоÑÑа и гÑÑзов иÑ-
полÑзÑеÑÑÑ ÑазлиÑнÑй доÑмоÑÑовÑй инвенÑаÑÑ, пÑедÑÑмоÑÑеннÑй ведомÑÑвен-
нÑми ноÑмаÑивно-пÑавовÑми акÑами, позволÑÑÑий обнаÑÑживаÑÑ Ð¸ изÑмаÑÑ
запÑеÑеннÑе пÑедмеÑÑ. ÐеÑимеÑÑÑ ÑÑÑеждений обоÑÑдÑÑÑÑÑ ÑазлиÑнÑми ин-
женеÑнÑми ÑооÑÑжениÑми и видеонаблÑдением Ñ ÑелÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð¿ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑе-
бÑоÑов на ÑеÑÑиÑоÑÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑеÑеннÑÑ Ð¿ÑедмеÑов.
251
ÐÑоÑой векÑÐ¾Ñ Ð¿ÑоÑиводейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑедÑÑв ÑвÑзи по болÑÑей
ÑаÑÑи заклÑÑаеÑÑÑ Ð² иÑполÑзование ÑиÑÑем Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñной ÑвÑзи, Ñак
назÑваемÑÑ Â«Ð³Ð»ÑÑилок». СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð´Ð²Ð° оÑновнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð° ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑиÑÑем:
1.
СиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÑÑÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑеÑÑвного дейÑÑвиÑ;
2.
ÐнÑеллекÑÑалÑнÑе ÑиÑÑемÑ.
СиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÑÑÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑеÑÑвного дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑабоÑаÑÑ Ð² поÑÑоÑнном Ñе-
жиме и заÑÑмлÑÑÑ ÑÑÑого опÑеделеннÑй диапазон ÑаÑÑоÑ. ÐÑновнÑе доÑÑоин-
ÑÑва ÑÑÐ¸Ñ ÑиÑÑем â ÑÑо деÑевизна и пÑоÑÑоÑа иÑполнениÑ. ÐлавнÑм Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾-
ÑÑаÑком ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнное воздейÑÑвие излÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° лÑдей и малÑй ÑеÑÑÑÑ
ÑабоÑÑ Ð¿Ñи баÑаÑейном пиÑании, Ñак как ÑÑÑÑойÑÑво вклÑÑено поÑÑоÑнно.
ÐнÑеллекÑÑалÑнÑе ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð² Ñежиме Ð¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ вклÑÑаÑÑÑÑ
пÑи попÑÑке ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð±Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ ÑÑанÑией, подавление Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾ конкÑеÑномÑ
каналÑ. ÐажнейÑие доÑÑоинÑÑва ÑÑÐ¸Ñ ÑиÑÑем заклÑÑаÑÑÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо оÑÑÑÑ-
ÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнное воздейÑÑвие излÑÑениÑ, а ÑÑÑеÑÑвеннÑм недоÑÑаÑком â бо-
лее вÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ ÑÑоимоÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿ÑоÑÑейÑими ÑиÑÑемами Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо-
Ñовой ÑвÑзи и ÑложноÑÑÑ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ наÑÑÑойки [4, c. 16].
Так же ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ Ð¸ более ÑложнÑе и ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑнÑе ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑоÑиво-
дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑнÑÑ ÑÑедÑÑв ÑвÑзи, в каÑеÑÑве пÑимеÑа пÑиве-
дем один из Ð½Ð¸Ñ , коÑоÑÑй пÑедÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÑÑÑие ÑÑен ÑпеÑиалÑнÑм ÑкÑа-
ниÑÑÑÑим покÑÑÑием. ÐедоÑÑаÑками Ñакого покÑÑÑÐ¸Ñ ÑвлÑеÑÑÑ:
1.
ÐÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ ÑÑоимоÑÑÑ, поÑколÑÐºÑ Ð¿Ð¾ÐºÑÑваÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ вÑÑ Ð¿Ð»Ð¾ÑадÑ
ÑÑен, пола и поÑолка помеÑений пÑедназнаÑеннÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·Ñева-
емÑÑ , обвинÑемÑÑ Ð¸ оÑÑжденнÑÑ .
2.
СложноÑÑÑ Ð² ÑкÑплÑаÑаÑии, поÑколÑÐºÑ Ð¿Ñи повÑеждении Ñакого покÑÑ-
ÑÐ¸Ñ ÑменÑÑаÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑкÑаниÑÑÑÑие ÑвойÑÑва.
ТÑеÑÑим векÑоÑом ÑвлÑеÑÑÑ Ð¸Ð·ÑÑÑие ÑÑедÑÑв мобилÑной ÑвÑзи Ñже Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ñ-
ÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÑиÑоÑии ÑÑÑеждениÑ. ÐоÑколÑÐºÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·ÑеваемÑми, обвинÑемÑми и
оÑÑжденнÑми иÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑазлиÑного Ñода ÑÑ Ð¸ÑÑениÑ, Ð´Ð»Ñ ÑокÑÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑ-
ÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² Ð¸Ñ ÑаÑпоÑÑжении мобилÑнÑÑ ÑелеÑонов, в ÑÑÑеждениÑÑ Ð¿ÑоводÑÑÑÑ
доÑмоÑÑовÑе и обÑÑковÑе меÑопÑиÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавленнÑе на изÑÑÑие запÑеÑеннÑÑ
пÑедмеÑов. ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑва пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð½ÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑий во
вÑÐµÑ ÑÑÑеждениÑÑ Ð£ÐС РФ иÑполÑзÑÑÑÑÑ ÑазлиÑнÑе вÑпомогаÑелÑнÑе ÑÑед-
ÑÑва. ÐÑновнÑми Ñакими ÑÑедÑÑвами ÑвлÑÑÑÑÑ: обÑÑковÑй инвенÑаÑÑ; ме-
ÑаллодеÑекÑоÑÑ; неленейнÑе ÑадиолокаÑоÑÑ; ÑелекÑивнÑе индикаÑоÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ñ.
Ð Ñак, на ÑегоднÑÑний Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑÑекÑивного не ÑоÑиалÑного не
ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ пÑоблемÑ. СледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÑÑ, ÑÑо в данной ÑиÑÑ-
аÑии ÑÑебÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ â ÑазÑабоÑка ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв, а Ñакже
пÑавовое ÑегÑлиÑование в данной облаÑÑи.
РкаÑеÑÑве ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñи по недопÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·Ñевае-
мÑми, обвинÑемÑми и оÑÑжденнÑми ÑÑедÑÑв мобилÑной ÑвÑзи пÑедлагаеÑÑÑ Ñо-
здание ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ð»Ð¾ÐºÐ¸ÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑанкÑиониÑованнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑакÑов ÑÑедÑÑв мо-
билÑной ÑвÑзи, оÑÑÑеÑÑвлÑемÑÑ Ñ ÑеÑÑиÑоÑий ÑÑÑеждений.
ÐÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв
инÑеллекÑÑалÑного блокиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñим-каÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑоÑов мобилÑной ÑвÑзи иÑ-
252
полÑзÑемÑÑ Ð¸ÑклÑÑиÑелÑно на ÑеÑÑиÑоÑии ÑÑÑеждений УÐС РФ, плоÑади ко-
ÑоÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð³ÐµÐ¾Ð³ÑаÑиÑеÑкими кооÑдинаÑами. ÐÑа ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÑоиÑÑÑ Ð½Ð°
пеÑедаÑи опеÑаÑоÑам мобилÑной ÑвÑзи ÑоÑнÑÑ Ð³ÐµÐ¾Ð³ÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¾ÑÐ´Ð¸Ð½Ð°Ñ ÑаÑ-
Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑеждений УÐС РФ. ÐÑполÑзование геогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¾ÑдинаÑ
Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑимеÑÑа Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð²ÑделиÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ ÑеÑÑиÑоÑиÑ, коÑо-
Ñой бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑиÑвоен оÑобÑй ÑÑаÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ñоединений ÑеÑпонденÑов ÑоÑовой
ÑвÑзи. Таким обÑазом, полÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо Ð´Ð»Ñ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð²Ð¾Ð½ÐºÐ° или оÑпÑавки Ñо-
обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑедÑÑвам мобилÑной ÑвÑзи Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ иÑполÑзование Ñим-каÑÑÑ,
коÑоÑÐ°Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑнÑй номеÑ. ÐÑли звонок или ÑообÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑпаÑÑ
Ñ ÑеÑÑиÑоÑии имеÑÑий оÑобÑй ÑÑаÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ же поÑÑÑпаÑÑ Ð½Ð° Ñим-каÑÑÑ, Ð½Ð°Ñ Ð¾-
дÑÑÑÑÑÑ Ð½Ð° данной ÑеÑÑиÑоÑии, Ñо она авÑомаÑиÑеÑки блокиÑÑеÑÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑоÑом
ÑоÑовой ÑвÑзи.
Ð Ñак инÑеллекÑÑалÑное блокиÑование пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð°
ÑÑаÑика ÑоÑовой ÑвÑзи, пÑивÑзанного к опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÐµÑимеÑÑÑ ÑеÑÑиÑоÑии.
РнаÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑоÑÑ Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñной ÑвÑзи имеÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¾Ð¿Ñе-
Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð»Ð»Ð¸Ð½Ð³Ð°, в ÑеÑÑе наÑеленного пÑнкÑа, Ñ ÑоÑноÑÑÑÑ Ð´Ð¾ 15 меÑÑов. ÐлÑ
повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑноÑÑи биллинга пÑедлагаеÑÑÑ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ ÑлеменÑÑ ÑоÑовÑÑ
ÑеÑÑанÑлÑÑоÑов, коÑоÑÑе бÑдÑÑ ÑоÑно опÑеделÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¾ÑдинаÑÑ ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑо-
вой ÑвÑзи.
ÐажнÑм пÑеимÑÑеÑÑвом данной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð² оÑлиÑие Ð¾Ñ ÑадиоблокаÑоÑов,
ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвие, какого либо воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° пÑилегаÑÑие ÑеÑÑиÑоÑии.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1. Яджин Ð. Ð., ÐгоÑов Ð.Ð. ÐекоÑоÑÑе ÑлеменÑÑ ÐºÑиминалиÑÑиÑеÑкой Ñ Ð°-
ÑакÑеÑиÑÑики пÑеÑÑÑплений, ÑовеÑÑаемÑÑ Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑÑедÑÑв ÑоÑовой
ÑвÑзи // ÐонÑепÑ. 2014. СпеÑвÑпÑÑк â 29. ART 14848. URL: http://e-
koncept.ru/2014/14848.htm. ÐоÑ. Ñег. Ðл â ФС 77-49965. ISSN 2304-120X.
2.
ÐолÑков Ð. Ð. ÐÑиминалиÑÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑÑÑÑкÑÑÑа Ð¼ÐµÑ Ð¿ÑедÑпÑеждениÑ
компÑÑÑеÑнÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплений // ÐиблиоÑека кÑиминалиÑÑа. 2013. â 5(10).
С. 287â291.
3.
ÐекÑаÑов Ð. Ð., Ð¨Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð¾Ð² Ð. Ð. ÐÑобенноÑÑи поиÑка и изÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв
ÑоÑовой ÑвÑзи в иÑпÑавиÑелÑнÑÑ ÑÑÑеждениÑÑ Ñголовно-иÑполниÑелÑной Ñи-
ÑÑÐµÐ¼Ñ // ÐеÑÑн. ЧелÑб. гоÑ. Ñн-Ñа. 2015. â 13 (368).
4.
СÑепанов Ð. Ð. СпоÑоб блокиÑовки ÑиÑÑем ÑоÑовой ÑвÑзи в обÑеÑÑвен-
нÑÑ Ð¼ÐµÑÑÐ°Ñ Ð¸ ÑÑебнÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸ÑÑ // ÐлекÑÑоÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкие и инÑоÑмаÑионнÑе
комплекÑÑ Ð¸ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ â 1. 2010. Т. 6. С 15â19.
5. УпоÑов Ð. Ð. ÐдминиÑÑÑаÑивно-пÑавовÑе ÑÐµÐ¶Ð¸Ð¼Ñ ÐºÐ°Ðº ÑоÑÑавлÑÑÑаÑ
безопаÑноÑÑи в ÑÑÑеждениÑÑ Ñголовно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ // ÐеÑÑн. ÐÑз-
баÑ. ин-Ñа 2015. â 4. С. 109â116.
253
УÐÐ 34.08
СÐÐ ÐÐÐ ÐÐÐÐСÐÐÐÐ ÐÐÐЧ ÐÐÐÐСЬÐÐ,
ÑÑаÑÑий пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ ÐºÐ°ÑедÑÑ Ð¾ÑганизаÑии Ñежима и надзоÑа в УÐС,
ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии, г. Ð ÑзанÑ, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: denisevser@rambler.ru
ÐÐÐÐÐÐÐÐЧÐСÐÐРУСÐÐÐÐЯ
ÐÐ ÐÐТÐÐÐ-ÐÐ ÐÐÐТÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐУЧÐÐÐЯ
Ð ÐÐÐТРС ÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐ-ТÐÐ¥ÐÐЧÐСÐÐÐРСРÐÐСТÐÐÐÐ
ÐХРÐÐЫ Ð ÐÐÐÐÐÐ Ð Ð ÐУÐÐ
ФÐÐÐÐ ÐÐЬÐÐРСÐУÐÐЫ ÐСÐÐÐÐÐÐÐЯ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐ
1
ÐнноÑаÑиÑ:
ÑаÑÑмоÑÑенÑ
педагогиÑеÑкие
ÑÑловиÑ
пÑакÑико-
оÑиенÑиÑованного обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑе Ñ ÑовÑеменнÑми инженеÑно-
ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкими ÑÑедÑÑвами Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ надзоÑа в вÑÑÑем ÑÑебном заведении
ФедеÑалÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¹. ÐÑоанализиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñе-
Ñкие ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÑеализаÑии пÑакÑико-оÑиенÑиÑованнÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ обÑÑениÑ,
инÑегÑиÑованнÑÑ Ð² академиÑеÑкÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð²ÑÑÑиÑ
ÑÑебнÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ð¹, ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑвенной пÑоÑеÑÑио-
налÑной подгоÑовки кÑÑÑанÑов. ÐÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ñ Ð¸ обоÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ ÑеÑÑÑе ÑÑловиÑ, Ñв-
лÑÑÑиеÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñми и доÑÑаÑоÑнÑми Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑакÑико-оÑиенÑиÑованного
обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑовÑеменнÑм инженеÑно-ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑким ÑÑедÑÑвам Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ надзоÑа
в вÑÑÑем ÑÑебном заведении ФедеÑалÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¹.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
педагогиÑеÑкие ÑÑловиÑ, обÑазоваÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ,
пÑоÑеÑÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовка, инженеÑно-ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкие ÑÑедÑÑва Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð¸
надзоÑа, пÑакÑико-оÑиенÑиÑованное обÑÑение, ÑÑанÑдиÑÑиплинаÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´,
диÑÑÐ¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½Ñ ÑпеÑиализаÑии.
ÐаÑÑоÑÑий пеÑиод ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñголовно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ (далее â
УÐС) РоÑÑии Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑеÑÑÑ Ð²Ð½ÐµÐ´Ñением в пÑакÑÐ¸ÐºÑ ÑовÑеменнÑÑ Ð¸Ð½Ð¶ÐµÐ½ÐµÑно-
ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ надзоÑа (далее â ÐТСÐÐ), обеÑпеÑиваÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ°-
ÑеÑÑвенно новÑй ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи в пениÑенÑиаÑнÑÑ ÑÑÑеждениÑÑ . Со-
вÑеменнÑе ÐТСÐÐ ÑледÑÐµÑ ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ ÐºÐ°Ðº Ñеловеко-маÑиннÑе ÑиÑÑемÑ
(man-
machine system,) или ÑÑгаÑиÑеÑкие ÑиÑÑемÑ, Ñо еÑÑÑ ÑиÑÑемÑ, ÑоÑÑоÑÑие
из лÑдей и ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸, пÑиÑем оба ÑлеменÑа Ñакой ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ (и Ñеловек, и Ñлек-
ÑÑÐ¾Ð½Ð½Ð°Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°), иÑполÑзÑÑ Ð¿ÑеимÑÑеÑÑва и Ñого и дÑÑгого повÑÑаÑÑ ÑÑÑек-
ÑивноÑÑÑ Ð¿ÑедоÑвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑгÑоз в ÑÑловиÑÑ Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸ÑеÑки изменÑÑÑейÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑа-
Ñивной обÑÑановки на обÑекÑе УÐС.
Человек-опеÑаÑоÑ, ÑабоÑаÑÑий в Ñежиме ÑпÑавлÑÑÑего обÑекÑа и вÑпол-
нÑÑÑий Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¸Ð»Ð¸ неÑколÑко его ÑÑнкÑий (пÑием и оÑенка инÑоÑмаÑии, пÑинÑ-
Ñие ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ дейÑÑвиÑ, напÑавленнÑе на его иÑполнение и конÑÑолÑ) в ÑÑгаÑи-
ÑеÑкой ÑиÑÑеме, обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐµ ноÑмалÑнÑÑ ÑабоÑÑ.
©
ÐениÑÑев С. Ð., 2017
254
ÐбÑÐ°Ñ ÑенденÑÐ¸Ñ Ðº обеÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ надзоÑа на обÑекÑÐ°Ñ Ð£ÐС, диÑÑан-
ÑионнÑм меÑодом, Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑиÑÑем ÑлекÑÑонного обнаÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ видео-
наблÑдениÑ, ÑложноÑÑÑ Ð¸ многоÑакÑоÑноÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑивной обÑÑановки в
пÑоÑеÑÑе ÑлÑжебной деÑÑелÑноÑÑи, Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð°ÐºÑÑалÑнÑм пÑименение деÑÑелÑноÑÑно-
го, пÑакÑико-оÑиенÑиÑованного Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð° оÑганизаÑии обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐТСÐÐ Ñ Ð¸ÑполÑ-
зованием инÑегÑаÑивного ÑеоÑеÑиÑеÑкого поÑенÑиала диÑÑиплин ÑпеÑиализаÑии.
Ð¦ÐµÐ»Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑаÑÑи ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑÑвиÑÑ Ð¸ обоÑноваÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸-
ÑеÑкие ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐТСÐРкÑÑÑанÑов вÑза ФСÐРна
оÑнове пÑакÑико-оÑиенÑиÑованной ÑÑебной деÑÑелÑноÑÑи.
Ðод пÑакÑико-оÑиенÑиÑованнÑм обÑÑением ÑовÑеменнÑм ÐТСÐÐ Ð¼Ñ Ð¿Ð¾-
нимаем ÑледÑÑÑий Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ ÑоÑм, меÑодов внедÑеннÑÑ Ð² академиÑеÑкÑÑ Ð¾Ð±Ñазо-
ваÑелÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð²Ñза ФСÐРРоÑÑии: лекÑии-визÑализаÑии (Ñ ÑÑилен-
нÑм ÑлеменÑом наглÑдноÑÑи); пÑакÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð½ÑÑÑаÑÐ¸Ñ (показ) ÐТСÐРи
ÑаÑÑказ (ÑабоÑа в малÑÑ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ð°Ñ ); ÑÑенинги Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑиÑÑаÑионнÑÑ
Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ÑиÑÑÑÑÐ¸Ñ ÑлÑжебнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ ÑоÑÑÑдников ФСÐРРоÑÑии.
РоÑнове данного обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑно-компеÑенÑноÑÑÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´
(Ф. Ð. Ялалов), ÑазÑмное ÑоÑеÑание изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеоÑеÑиÑеÑкого компоненÑа и
пÑоÑеÑÑионалÑно-пÑикладной подгоÑовки. Ð ÑелÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвÑзи ÑодеÑжа-
Ð½Ð¸Ñ ÑÑебной диÑÑÐ¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½Ñ Ñ ÑеалÑнÑми поÑÑебноÑÑÑми ÑабоÑодаÑÐµÐ»Ñ Ð²ÐµÐ´ÐµÑÑÑ Ð¿Ð¾-
ÑÑоÑннÑй мониÑоÑинг ÑпоÑобов и меÑодов оÑганизаÑии Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ надзоÑа на
обÑекÑÐ°Ñ Ð£ÐС Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑовÑеменнÑÑ ÐТСÐÐ. Ð Ñ Ð¾Ð´Ðµ ÑеализаÑии вÑ-
Ñе ÑказаннÑÑ ÑеленапÑавленнÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑедÑÑ, доÑÑигаеÑÑÑ ÑоÑ-
миÑование пÑоÑеÑÑионалÑно-ÑпеÑиализиÑованной компеÑенÑии «СпоÑобноÑÑÑ
пÑименÑÑÑ Ð¸ иÑполÑзоваÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкие и инженеÑнÑе ÑÑедÑÑва надзоÑа и кон-
ÑÑолÑ», обеÑпеÑиваеÑÑÑ Ð²ÑÑокий ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð³Ð¾ÑовноÑÑи бÑдÑÑего вÑпÑÑкника к
оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи.
ÐÑакÑико-оÑиенÑиÑованнÑе обÑазоваÑелÑнÑе ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ вÑегда Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸-
лаÑÑ Ð¸ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð² ÑенÑÑе Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¾Ð²-иÑÑледоваÑелей. РпоÑледние
Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑам Ð¸Ñ Ð¾ÑганизаÑии поÑвÑÑÐµÐ½Ñ ÑабоÑÑ Ð . Ð. ÐджимÑллаевой,
Ð. Ð. ÐÑлановой, Ð. Ð. СолÑнкиной, Ð. Ð. ÐбÑазÑова, Ф. Ð. Ялалова.
Ð. Ð. ÐÑланова ÑаÑкÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾Ð¿ÑÑ ÐµÐ²ÑопейÑÐºÐ¸Ñ ÑнивеÑÑиÑеÑов в оÑганиза-
Ñии пÑоÑеÑÑионалÑного обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² облаÑÑи ÑоÑиалÑной ÑабоÑÑ:
«â
обÑее колиÑеÑÑво ÑаÑов, оÑведеннÑÑ Ð½Ð° пÑакÑиÑеÑкое обÑазование (до
50
% вÑемени обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑнивеÑÑиÑеÑе);
â
иÑполÑзование в обÑÑении опÑеделеннÑÑ (кÑеаÑивнÑÑ ) меÑодов (меÑод
пÑоблемно-оÑиенÑиÑованного обÑÑениÑ, меÑод пÑоекÑов и дÑ.);
â
оÑиенÑаÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑабоÑÑ Ð² гÑÑппе, команде;
â
инÑегÑаÑÐ¸Ñ ÑÑебнÑÑ Ð¿ÑедмеÑов как «ÑпоÑоб пÑиближениÑ» ÑÑебной (аÑди-
ÑоÑной) ÑиÑÑаÑии к ÑеалÑной, ÑакÑиÑеÑкой, ÑпоÑоб Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑелоÑÑного пÑедÑÑав-
Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ бÑдÑÑей пÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи и ее кÑÑпнÑÑ ÑÑагменÑÐ°Ñ ;
â
болÑÑинÑÑво ÑнивеÑÑиÑеÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑеподаваÑелей Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑнÑй опÑÑ
пÑакÑиÑеÑкой ÑоÑиалÑной ÑабоÑÑ, и, пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°Ñ Ð¿ÑеподаваÑÑ, они поÑÑоÑнно
обÑаÑаÑÑÑÑ Ðº пÑакÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи, коÑоÑÑÑ ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑ ÐºÐ°Ðº иÑÑоÑ-
ник повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑикаÑии, пÑоÑеÑÑионалÑного маÑÑеÑÑÑва» [2, Ñ. 2].
255