ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11557
Скачиваний: 1
УÐÐ 34.06: 34.08
СÐÐ ÐÐÐ ÐÐТРÐÐÐЧ ÐÐШУСТÐÐ,
наÑалÑник каÑедÑÑ Ñежима и Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð² Ñголовно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑеме,
ФÐÐУ ÐРСЮРФСÐРРоÑÑии, г. СамаÑа, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: mishustin-sergey@mail.ru
ÐÐÐЧÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐСÐЫХ ÐÐÐÐÐФÐÐÐ ÐÐЬÐЫХ УЧÐÐÐÐ
Ð ÐÐ ÐÐÐÐÐÐЦÐÐ ÐÐ ÐÐТÐÐÐ-ÐÐ ÐÐÐТÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐУЧÐÐÐЯ
ÐУРСÐÐТÐРФÐÐÐÐ ÐÐЬÐÐРСÐУÐÐЫ ÐСÐÐÐÐÐÐÐЯ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐ
ÐнноÑаÑиÑ:
ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ñие вопÑоÑÑ Ð¾ÑганизаÑии пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼-
плекÑнÑÑ Ð¼ÐµÐ¶ÐºÐ°ÑедÑалÑнÑÑ ÑÑений Ñ ÐºÑÑÑанÑами ФедеÑалÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸Ñпол-
Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¹.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
комплекÑнÑе межкаÑедÑалÑнÑе ÑÑениÑ, пÑакÑико-
оÑиенÑиÑованное обÑÑение, ÑÐ¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð³Ñа, кÑÑÑанÑÑ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑалÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸Ñ-
Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¹.
ÐÐ»Ñ ÑовÑеменной ÑоÑиалÑной ÑиÑÑаÑии в РоÑÑии Ñ Ð°ÑакÑеÑен ÑоÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¸Ñе-
ÑÑва лиÑ, ÑодеÑжаÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² меÑÑÐ°Ñ Ð»Ð¸ÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвободÑ. Ð ÑÑÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ Ð¿ÐµÑед Ñго-
ловно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑемой ÑÑавиÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво задаÑ, одной из коÑоÑÑÑ
ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑение ÑÑебований к пÑоÑеÑÑионалÑнÑм каÑеÑÑвам ÑоÑÑÑдников
пениÑенÑиаÑнÑÑ ÑÑÑеждений. РеÑоÑмиÑование вÑÑÑего обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñелено
главнÑм обÑазом на ÑдовлеÑвоÑение поÑÑебноÑÑей обÑеÑÑва и гоÑÑдаÑÑÑва в
подгоÑовке ÑовÑеменнÑÑ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑиÑиÑованнÑÑ ÑпеÑиалиÑÑов, в Ñом ÑиÑле и в об-
лаÑÑи ÑÑиÑпÑÑденÑии и пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи [1, Ñ. 341].
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²ÑÑ ÑиÑÑема ÑÑебного пÑоÑеÑÑа в лÑбом ÑÑидиÑеÑком вÑзе должна
бÑÑÑ Ð¾Ñганизована и поÑÑÑоена Ñаким обÑазом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑпÑÑкаемÑе ÑпеÑиалиÑÑÑ-
ÑÑиÑÑÑ Ð±Ñли адапÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ðº ÑовÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑÐ½ÐºÑ ÑÑÑда, оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð° вÑÑо-
ком ÑÑовне конкÑÑенÑоÑпоÑобноÑÑи, и бÑли акÑивнÑми пÑедÑÑавиÑелÑми Ñвоей
пÑоÑеÑÑии.
Ðо ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно болÑÑой плаÑÑ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð·Ð°ÑÑиваÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑма-
ÑиÑ, ÑÑениÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑÑ, пÑи ÑÑом абÑолÑÑно не ÑÐ°Ð·Ð²Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑкиÑ
навÑков, на ÑÑо, в ÑаÑÑноÑÑи, и напÑавлено иÑполÑзование деловÑÑ Ð¸Ð³Ñ, ÑÑений
в ÑÑебном пÑоÑеÑÑе. Ðак ÑовеÑÑенно веÑно оÑмеÑÐ°ÐµÑ Ð. Ð. ÐоÑкобиÑова:
«â¦Ð¾Ð¿ÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо ÑÑÑденÑÑ Ð¸ÑпÑÑÑваÑÑ ÑеÑÑезнÑе ÑÑÑдноÑÑи пÑи Ñо-
веÑÑении пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо Ñ Ð¾ÑоÑо подгоÑовленÑ
ÑеоÑеÑиÑеÑки. Ðни иÑпÑÑÑваÑÑ ÑаÑÑеÑÑнноÑÑÑ Ð¸ неÑвеÑенноÑÑÑ Ð² ÑеÑении
пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ. Ðе знаÑÑ, как дейÑÑвоваÑÑ Ð² Ñой или иной пÑакÑиÑеÑкой
ÑиÑÑаÑии» [2, Ñ. 9].
ÐиÑÑиплина «УÑениÑ» оÑноÑиÑÑÑ Ðº ÑÑебнÑм диÑÑиплинам ваÑиаÑивной Ñа-
ÑÑи блока 1 «ÐиÑÑÐ¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½Ñ (модÑли)», в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¤ÐÐС ÐРпо ÑпеÑиалÑ-
ноÑÑи 40.05.02 â ÐÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¸ базиÑÑеÑÑÑ Ð½Ð° знаниÑÑ ,
©
ÐиÑÑÑÑин С. Ð., 2017
306
полÑÑеннÑÑ Ð² Ñ Ð¾Ð´Ðµ изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑиплин ÑпеÑиализаÑии. ÐнаниÑ, накапливае-
мÑе поÑÑепенно на ÑазлиÑнÑÑ ÐºÑÑÑÐ°Ñ , Ñ Ð¸ÑполÑзованием пÑоÑивоположнÑÑ
мнений и взглÑдов на ÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ инÑÑ Ð¿ÑавовÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ ÑвлÑÑÑÑÑ Ð³Ð»Ñбокими и
каÑеÑÑвеннÑми, и позволÑÑÑ ÑоÑмиÑоваÑÑ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑие компеÑенÑии как
иÑог обÑазоваÑелÑного пÑоÑеÑÑа.
РеализаÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑноÑÑного Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð° пÑи пÑеподавании диÑÑиплинÑ
«
УÑениÑ» пÑедÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑиÑокое иÑполÑзование в обÑазоваÑелÑном пÑоÑеÑ-
Ñе инноваÑионнÑÑ ÑоÑм пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий в ÑоÑеÑании Ñ Ð²Ð½ÐµÐ°ÑдиÑоÑной кон-
ÑакÑной ÑабоÑой Ñ ÑелÑÑ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков
обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ. Ð ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð´Ð¸ÑÑÐ¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½Ñ Â«Ð£ÑениÑ» пÑоводÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑнÑе меж-
каÑедÑалÑнÑе ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ (ÐÐУ) по ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑим Ñемам в ÑоÑме Ñолевой иг-
ÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ Ð²ÑÑабаÑÑваÑÑ Ð¸ закÑеплÑÑÑ Ñ ÐºÑÑÑанÑов и ÑлÑÑаÑелей
навÑки пÑакÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи пÑÑем моделиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ (воÑпÑоизведениÑ) иÑ
пÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи.
Ð Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð³Ñа
â
ÑÑо Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа пÑинÑÑÐ¸Ñ ÑпÑавленÑеÑкого ÑеÑениÑ.
Ðак оÑмеÑÐ°ÐµÑ Ð. Я. ÐлаÑов, в ней ÑинÑезиÑÑÑÑÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑиÑеÑкие пÑизнаки
меÑода анализа конкÑеÑнÑÑ ÑиÑÑаÑий, игÑового пÑоекÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑиÑÑаÑионно-
ÑолевÑÑ Ð¸Ð³Ñ. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð¸Ð³Ñа ÑÑÑоиÑÑÑ Ð½Ð° моделиÑовании обÑекÑа ÑпÑавлениÑ, но
Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑинÑÑÐ¸Ñ ÑеÑений в ней обÑзаÑелÑно Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ñоли как должноÑÑнÑе,
Ñак и игÑовÑе, игÑовое пÑоекÑиÑование ÑеÑений и взаимодейÑÑвие ÑÑаÑÑников.
Ðо ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ ÑÑадиÑионнÑми меÑодами обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑолевÑе игÑÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°-
даÑÑ Ñвоими, ÑолÑко им пÑиÑÑÑими пÑизнаками. ÐаннÑй меÑод ÑаÑкÑÑваеÑ
лиÑноÑÑнÑй поÑенÑиал обÑÑаÑÑегоÑÑ, повÑÑÐ°ÐµÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ Ð±ÑдÑÑего
ÑпеÑиалиÑÑа, вноÑÐ¸Ñ Ð´ÑÑ ÑвоÑÑеÑÑва в обÑÑении, пÑÐ¸Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ð°ÐµÑ Ð¸ подгоÑавливаеÑ
его к пÑоÑеÑÑионалÑной пÑакÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи. СÑÑÑ Ñолевой игÑÑ ÑоÑÑо-
Ð¸Ñ Ð² имиÑаÑии ÑеалÑнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑловнÑÑ ÑиÑÑаÑий и пÑоÑеÑÑов, пÑоигÑÑвание
коÑоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑÑаемÑм пÑÑем акÑивного взаимодейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñамим пÑини-
маÑÑ ÑеÑение, пÑиобÑеÑаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑнÑе навÑки и пÑоÑеÑÑионалÑнÑе ÑмениÑ.
ÐÑоме Ñого, оÑлиÑие Ñолевой игÑÑ Ð¾Ñ ÑÑадиÑионнÑÑ Ð¼ÐµÑодов обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»Ñ-
ÑаÑÑÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо в игÑе воÑÑоздаÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе закономеÑноÑÑи, движениÑ
пÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи и пÑоÑеÑÑионалÑного мÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° маÑеÑиале
динамиÑеÑки поÑождаемÑÑ Ð¸ ÑазÑеÑаемÑÑ ÑовмеÑÑнÑми ÑÑилиÑми ÑÑаÑÑников
ÑÑебнÑÑ ÑиÑÑаÑий [3, Ñ. 158]. ÐÑоведение ÑÑений пÑедÑÑмоÑÑено на поÑледнем
кÑÑÑе обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑебной недели. ÐÐ»Ñ Ð¾ÑганизаÑии и ÑÑпеÑного
пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑений ÑоздаÑÑÑÑ ÑледÑÑÑие гÑÑппÑ.
ÐÑганизаÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ Ð³ÑÑппа (ÑÑаб) â назнаÑаеÑÑÑ Ð¸Ð· ÑиÑла поÑÑоÑнного ÑоÑÑа-
ва инÑÑиÑÑÑа, оÑÑÑеÑÑвлÑÐµÑ ÑазÑабоÑкÑ, докÑменÑалÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑовкÑ, кооÑди-
наÑÐ¸Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð³ÑÑпп в Ñ Ð¾Ð´Ðµ ÑÑений, обÑее ÑÑководÑÑво пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑениÑми.
ÐкÑпеÑÑÐ½Ð°Ñ Ð³ÑÑппа â назнаÑаеÑÑÑ Ð¸Ð· ÑиÑла поÑÑоÑнного ÑоÑÑава инÑÑиÑÑÑа
и ÑоÑÑÑдников ÑÑÑеждений УФСÐÐ ÑеÑÑиÑоÑиалÑного оÑгана (в должноÑÑи
ÐÐÐУ, ÐÐÐСÐ, Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑÑиÑелей, наÑалÑников оÑделов безопаÑноÑÑи, Ð¸Ñ Ð·Ð°-
меÑÑиÑелей), непоÑÑедÑÑвенно оÑÑÑеÑÑвлÑÐµÑ Ð¸ÑпÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ (ÑеоÑеÑиÑеÑкие и
пÑакÑиÑеÑкие) и оÑÐµÐ½ÐºÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐºÑÑÑанÑов по иÑогам ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð½ÑÑ . ÐÑе
ÑказаннÑе лиÑа на пеÑиод ÑÑений назнаÑаÑÑÑÑ Ð² должноÑÑи поÑÑедников.
307
Ð¡Ð±Ð¾Ñ Ð¸ анализ ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑедников в ÑÑÑеждениÑÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑÐµÑ ÑÑаÑÑий по-
ÑÑедник, назнаÑеннÑй из ÑиÑла пÑеподаваÑелÑÑкого ÑоÑÑава каÑедÑÑ Ñежима и
Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½Ñ Ð² УÐС.
ÐÑÑппа обеÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ â назнаÑаеÑÑÑ Ð¸Ð· ÑиÑла поÑÑоÑнного ÑоÑÑава инÑÑиÑÑ-
Ñа, она пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÑÑ Ð¿Ð¾ обеÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑений оÑÑжием и ÑпеÑи-
алÑнÑми ÑÑедÑÑвами, ÑÑанÑпоÑÑнÑми и инÑми Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñми маÑеÑиалÑно-
ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкими ÑÑедÑÑвами.
ÐеÑÑоналÑнÑй ÑоÑÑав ÑказаннÑÑ Ð³ÑÑпп ÑÑвеÑждаеÑÑÑ Ð¿Ñиказом наÑалÑника
инÑÑиÑÑÑа. УÑпеÑноÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вида ÑÑений во многом завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ
ÑеÑкого опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñавилам Ñолевой игÑÑ. Ð ÑвÑзи Ñ ÑÑим
Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ опÑеделиÑÑ Ð¾Ð±Ñие пÑавила.
УÑаÑÑники ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ:
ознакомиÑÑÑÑ Ð¸ знаÑÑ Ð¾ÑновнÑе Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑмаÑивнÑÑ Ð¸ÑÑоÑников,
пÑедложеннÑÑ Ð¿Ð¾ конкÑеÑной Ñеме ÑÑениÑ. ÐнаÑÑ ÑеоÑеÑиÑеÑкие положениÑ,
ÑÑÑеÑÑвÑÑÑие наÑÑнÑе взглÑÐ´Ñ Ð² ÑеоÑии и пÑакÑике, ÑенденÑии ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸
ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð¿ÑавовÑÑ Ð¿Ñоблем, вклÑÑеннÑÑ Ð² ÑÐµÐ¼Ñ ÑÑениÑ. ÐзÑ-
ÑиÑÑ Ð¾ÑновнÑе ÑÑапÑ, поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¿ÑоведениÑ, ÑеÑко вÑполнÑÑÑ Ð°Ð»-
гоÑиÑм каждого ÑÑапа ÑÑениÑ. Ðа ÑÑовне вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑного зада-
Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑполнÑÑÑ ÑабоÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно Ñ Ð¸ÑполÑзованием ÑвоÑÑеÑкого поÑен-
Ñиала, пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков в облаÑÑи пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑной деÑÑелÑно-
ÑÑи и ÑÑиÑпÑÑденÑии. ЮÑидиÑеÑки гÑамоÑно Ñ ÑоблÑдением ÑÑебований ноÑ-
маÑивнÑÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑов ÑоÑÑавлÑÑÑ Ð²Ñе Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе оÑÑеÑнÑе докÑменÑÑ (в за-
виÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑного заданиÑ). Ðо вÑем возникÑим вопÑоÑам, каÑа-
ÑÑимÑÑ ÐºÐ°Ðº оÑганизаÑии, пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ°Ð¼Ð¸Ñ ÑÑений, Ñак и вопÑоÑов ÑеоÑии и
пÑакÑики, обÑаÑаÑÑÑÑ Ð·Ð° конÑÑлÑÑаÑией к ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ ÑÑений. РпÑоÑеÑÑе
ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑоблÑдаÑÑ Ð´Ð¸ÑÑиплинÑ, кÑлÑÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑоÑеÑÑионалÑ-
нÑÑ ÑÑикÑ, ÑвоевÑеменно вÑполнÑÑÑ ÑÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑедников и ÑÑководиÑелÑ
ÑÑений.
Ð ÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð² пÑоÑеÑÑе подгоÑовки и пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑений:
ÑеÑко опÑеделÑÐµÑ Ð¸ обÑÑÑнÑÐµÑ Ð·Ð°Ð¼ÑÑел, Ñели и задаÑи ÑÑениÑ. УÑоÑнÑеÑ
ÑовмеÑÑно Ñ ÑÑаÑÑниками ÑÑенаÑий Ñолевой игÑÑ Ñ ÑÑеÑом оÑобенноÑÑей из-
бÑанной пÑакÑиÑеÑкой ÑиÑÑаÑии. РаÑпÑеделÑÐµÑ ÑÑаÑÑников игÑового коллекÑи-
ва по гÑÑппам (Ñ ÑÑеÑом Ð¸Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ). ÐÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ ÑÑководÑÑво вÑпол-
нением и кооÑдиниÑование вÑего подгоÑовиÑелÑного ÑÑапа ÑÑениÑ. ÐпÑеделÑ-
ÐµÑ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑнÑе Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑаÑÑников гÑÑпп. ÐÑедоÑÑавлÑÐµÑ ÐºÑÑÑанÑам
(ÑлÑÑаÑелÑм) ÑÐ²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð± оÑновной, дополниÑелÑной лиÑеÑаÑÑÑе, ноÑмаÑивно-
пÑавовÑÑ Ð°ÐºÑÐ°Ñ , иÑполÑзование коÑоÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ пÑи подгоÑовке и пÑове-
Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑений. ÐÐ½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸Ñ Ñ Ð±Ð»Ð°Ð½ÐºÐ°Ð¼Ð¸ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ ÑлÑжебнÑÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑов и
пÑавилами Ð¸Ñ Ð¾ÑоÑмлениÑ. ÐÐ°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ð² поÑÑоÑнном взаимодейÑÑвии Ñ Ð¸Ð³Ñо-
вÑми коллекÑивами, даваÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе ÑказаниÑ, пÑоводиÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑлÑÑиÑо-
вание ÑÑаÑÑников. Ð¡Ð¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñй ÑмоÑионалÑнÑй Ñон деловой игÑÑ.
Ð¡Ð»ÐµÐ´Ð¸Ñ Ð·Ð° вÑполнением ÑегламенÑа ÑÑений и опеÑаÑивно кооÑдиниÑÑÐµÑ ÐµÐµ Ñ Ð¾Ð´.
ÐÑÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑовмеÑÑно Ñ ÑÑаÑÑниками и ÑкÑпеÑÑами обÑÑждение иÑогов ÑÑениÑ.
СиÑÑемаÑизиÑÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑеннÑе индивидÑалÑнÑе и гÑÑпповÑе оÑибки и
308
пÑедоÑвÑаÑÐ°ÐµÑ Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð»ÑнейÑее допÑÑение в Ñ Ð¾Ð´Ðµ пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий по кÑÑÑÑ
ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð´Ð¸ÑÑиплин.
ÐезавиÑимÑе ÑкÑпеÑÑÑ Ð¸ поÑÑедники в Ñ Ð¾Ð´Ðµ пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ подведе-
Ð½Ð¸Ñ ÐµÐµ ÑезÑлÑÑаÑов:
ÐÑениваÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ ÐºÐ°Ðº вÑего игÑового коллекÑива, Ñак и индивидÑ-
алÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑаÑÑника, ÑÑо оÑÑажаеÑÑÑ Ð² пÑедложеннÑÑ Ð¾Ñе-
ноÑнÑÑ ÑоÑÐ¼Ð°Ñ . ÐпÑаве пÑи оÑенке как оÑганизаÑии и подгоÑовки Ñамой дело-
вой игÑÑ, Ñак и деÑÑелÑноÑÑи игÑовÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑивов и игÑоков, в пиÑÑменном
виде вÑÑказÑваÑÑ Ð¾ÑобÑе Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ замеÑаниÑ, коÑоÑÑе обÑÑждаÑÑÑÑ Ð½Ð° заклÑ-
ÑиÑелÑном ÑÑапе деловой игÑÑ. ÐглаÑаÑÑ ÑводнÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ ÑабоÑÑ Ð¸Ð³ÑовÑÑ
коллекÑивов и каждого Ñолевого игÑока (занÑÑÑе ими меÑÑа). Ð ÑелÑÑ ÑÑÑек-
Ñивного пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐУ каÑедÑами ÑазÑабаÑÑваÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÑÑел ÑÑениÑ, план
пÑоведениÑ, пÑиказ и меÑодиÑеÑкие ÑекомендаÑии. УÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑганизаÑионно де-
лÑÑÑÑ Ð½Ð° 4 ÑÑапа:
1-
й ÑÑап â пÑоведение комплекÑа оÑганизаÑионно-меÑодиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑопÑиÑ-
Ñий: пÑоводÑÑÑÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑивнÑе ÑовеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ñленами ÑÑаба и поÑÑедниками,
конÑÑлÑÑаÑии Ñ ÐºÑÑÑанÑами по подгоÑовке к дейÑÑвиÑм в гÑÑÐ¿Ð¿Ð°Ñ ; ÑеÑÑиÑование
по пÑавовой гÑамоÑноÑÑи по ÑиÑÑеме «ÐÑомеÑей»; ÑеÑение пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°-
ний, пÑедÑÑмоÑÑеннÑÑ ÐºÐ°ÑедÑами инÑÑиÑÑÑа.
2-
й ÑÑап â демонÑÑÑаÑÐ¸Ñ ÐºÑÑÑанÑами (ÑлÑÑаÑелÑми) пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ñмений
и навÑков в конкÑеÑнÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð² дейÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑÑеждениÑÑ .
3-
й ÑÑап â пÑоведение ÑакÑико-ÑпеÑиалÑного ÑÑениÑ.
4-
й ÑÑап â подведение иÑогов.
ÐÑе ÑÑаÑÑники ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ»ÑÑÑÑ Ð½Ð° игÑовÑе гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð¿Ð¾ 10â15 Ñеловек. Ðаж-
Ð´Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñи, каÑаÑÑиеÑÑ ÑазлиÑнÑÑ Ð°ÑпекÑов ÑлÑжебной деÑÑелÑноÑÑи,
изÑÑаÑÑ ÑÑебно-меÑодиÑеÑкие маÑеÑиалÑ. ÐÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ меÑодиÑеÑкие маÑеÑиалÑ
ÑазÑабаÑÑваÑÑ ÑоÑÑÑдники каÑедÑ, ÑÑаÑÑвÑÑÑие в ÑÑениÑÑ . С ÑелÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑе-
Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑекÑивной оÑенки о пÑоÑеÑÑионалÑной компеÑенÑноÑÑи кÑÑÑанÑÑ Ð¾Ñени-
ваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ неÑколÑким напÑавлениÑм:
1)
ÑпеÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовка (ÑеÑÑиÑование в СÐР«ÐÑомеÑей»);
2)
пÑакÑиÑеÑкое вÑполнение обÑзанноÑÑей, пÑедÑÑмоÑÑеннÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑÑ
по Ñолевой игÑе;
3)
ÑеÑение ÑеоÑеÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ пÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ð¹, пÑедÑÑмоÑÑеннÑÑ Ð¿Ð¾
Ñолевой игÑе;
4)
ÑдаÑа ноÑмаÑивов по ÑизиÑеÑкой и огневой подгоÑовке;
5)
ÑакÑико-ÑпеÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовка;
6)
оÑоÑмление оÑÑеÑнÑÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑов.
ÐкÑпеÑÑной гÑÑппой оÑениваеÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй кÑÑÑанÑ, ÑоÑÑавлÑеÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑ
оÑеноÑÐ½Ð°Ñ Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ. Ðо иÑогам опÑеделÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð±ÐµÐ´Ð¸Ñели ÑÑеди гÑÑпп кÑÑ-
ÑанÑов, ÑÑаÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑÑениÑ. ÐÑÑÑанÑÑ, пÑоÑвивÑие вÑÑокÑÑ Ð¸Ð½Ð¸ÑиаÑивÑ,
показавÑие глÑбокие знаниÑ, Ñ Ð¾ÑоÑие навÑки и ÑмениÑ, пооÑÑÑÑÑÑÑ Ð¿Ñавами
наÑалÑника инÑÑиÑÑÑа.
УÑаÑÑникам ÑÑений пÑедоÑÑавлÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð²ÑÑказаÑÑ Ñвои пÑедло-
Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑганизаÑии и пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐУ.
309
РоÑганизаÑии Ñакого Ñода ÑÑений пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñм меÑодиÑеÑкое
обеÑпеÑение ÐÐУ â Ñоздание меÑодиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалов междиÑÑиплинаÑного
Ñ Ð°ÑакÑеÑа: пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð¼Ð¾Ð´Ñлей, оÑделÑнÑÑ Ð¼ÐµÑодиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑазÑабоÑок. Ð
Ñакой меÑодиÑеÑкой ÑазÑабоÑке ÑÑебнÑй маÑеÑиал ÑазлиÑнÑÑ ÐºÑÑÑов по ÑÑена-
ÑÐ¸Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑвÑзан единой ÑелÑÑ Ð¸ планиÑÑемÑми ÑезÑлÑÑаÑами обÑÑениÑ. Ðо-
ÑколÑÐºÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑии, ÑодеÑжаÑиеÑÑ Ð² обÑазоваÑелÑнÑÑ ÑÑандаÑÑÐ°Ñ , могÑÑ ÑаÑ-
ÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ð² каÑеÑÑве инÑегÑиÑованного обÑазоваÑелÑного ÑезÑлÑÑаÑа, оÑе-
видно, ÑÑо междиÑÑиплинаÑное меÑодиÑеÑкое обеÑпеÑение ÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ
ÑÑÑекÑивнÑм инÑÑÑÑменÑом ÑеализаÑии Ñакого пÑоÑеÑÑа.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1. ТÑайнев Ð. Ð. ÐеловÑе игÑÑ Ð² ÑÑебном пÑоÑеÑÑе. Ð., 2002. 360 Ñ.
2. ÐоÑкобиÑова Ð. Ð. ÐÑполÑзование инÑеÑакÑивнÑÑ Ð¼ÐµÑодов в пÑеподава-
нии Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава : Ñб. ÑÑаÑей и меÑод. маÑеÑиалов / оÑв. Ñед.
Ð. Ð. ÐоÑкобиÑова. Ð., 2006. 274 Ñ.
3. ÐеÑденникова Ð. Ð., ÐеденÑев Ð. Ð., Ðанов Ð. Ð. ÐÑганизаÑионное и
меÑодиÑеÑкое обеÑпеÑение ÑÑебного пÑоÑеÑÑа в вÑзе : ÑÑеб.-меÑод. поÑобие.
СÐб., 208 Ñ.
310