ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11067
Скачиваний: 1
Ñем пÑава и игноÑиÑÑÑÑем обÑзанноÑÑи Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ Ð³ÑÑпп по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´ÑÑги-
ми â как пеÑед ÑÑими дÑÑгими, Ñак и пеÑед Ñамими Ñобой. Ðод иденÑиÑноÑÑÑÑ
обÑÑно понимаеÑÑÑ ÑиÑÑема более или менее оÑознаннÑÑ Ð¿ÐµÑеживаний лиÑно-
ÑÑÑÑ ÑождеÑÑва Ñ Ñобой â лиÑноÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ½ÑиÑноÑÑÑ, и Ñвоей пÑинадлежноÑÑи к
Ñой или иной гÑÑппе, воÑпÑинимаемой иÑÑоÑиÑеÑки непÑеÑÑвной и пÑоÑÑÑан-
ÑÑвенно ÑелоÑÑной, â ÑоÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ½ÑиÑноÑÑÑ [20]. ÐÑобенноÑÑи лиÑноÑÑной и
ÑоÑиалÑной иденÑиÑноÑÑи вÑÑажаÑÑÑÑ Ð² ÑпеÑиÑике межлиÑноÑÑнÑÑ Ð¾ÑноÑе-
ний мигÑанÑов. «ÐиÑноÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ½ÑиÑноÑÑÑ» и «межлиÑноÑÑнÑе оÑноÑениÑ»
оÑÑажаÑÑ Ð¼ÐµÑÑ Ð¿ÑинÑÑÐ¸Ñ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñеловеком ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ миÑа, ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð³Ð°Ñмо-
ниÑноÑÑи оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´Ð° и (или) гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ðº Ñебе и к дÑÑгим лÑдÑм, в Ñом
ÑиÑле в конÑекÑÑе мÑлÑÑикÑлÑÑÑÑнÑÑ Ð¾ÑноÑений, Ñо еÑÑÑ â гаÑмониÑноÑÑи Ñо-
ÑиализаÑии Ñеловека. ÐÐµÐ´Ñ ÑообÑеÑÑва, в коÑоÑÑÑ Ð¸ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми «коÑÑÑÑ»
мигÑанÑÑ, в болÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев â мÑлÑÑикÑлÑÑÑÑнÑе [9; 32; 33; 41; 43].
ÐÑлÑÑикÑлÑÑÑÑалÑноÑÑÑ, мигÑаÑии и коÑевниÑеÑÑво â одно из пÑоÑвлений де-
ÑеÑÑиÑоÑиализаÑии и «денаÑионализаÑии», поÑеÑи кÑлÑÑÑÑной иденÑиÑноÑÑи,
ведÑÑей к деÑоÑиализаÑии или к ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑанÑкÑлÑÑÑÑой иденÑиÑноÑÑи
(ÑÑбÑекноÑÑи) [6; 15; 30], он пÑоизводен Ð¾Ñ ÑÐ¿Ð¾Ñ Ð¸ «ÑекÑÑей ÑовÑеменноÑÑи»
[Bauman, 2000]. ÐÐ¿Ð¾Ñ Ð°, в коÑоÑÑÑ Ð¼Ñ Ð¶Ð¸Ð²ÐµÐ¼, и в коÑоÑой и Ñамое ÑаÑÑное
болÑÑе не ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑнÑм, Ñавно как и наÑионалÑнÑм, пÑоÑно
ÑвÑзаннÑм Ñ Ð¾Ð¿Ñеделенной ÑеÑÑиÑоÑией и наÑодом, Ð¸Ñ ÐºÑлÑÑÑÑой [42]. ÐÑ ÑÑа-
ли «ÑвидеÑелÑми ÑеванÑа коÑевого ÑÑÐ¸Ð»Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ над пÑинÑипом ÑеÑÑиÑоÑиалÑ-
ноÑÑи и оÑедлоÑÑи» [3]. ФакÑиÑеÑки, лÑди подвеÑгаÑÑÑÑ Ð´ÐµÐ¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑализаÑии.
ÐиÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑÑабилÑнÑÑ Ð´ÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾-нÑавÑÑвеннÑÑ Ð¾Ñнов иденÑиÑноÑÑÑ Ð½ÐµÑÑÑойÑи-
ва, номадизм ÑÑановиÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из ÑезÑлÑÑаÑов ÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑаний. ÐÑÑледоваÑели
оÑмеÑаÑÑ, ÑÑо «пÑинадлежноÑÑÑ Ð¼Ð¸Ð³ÑанÑа ÑаÑÑеплена Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¾Ð¿ÑÑом домаÑ-
него оÑага и беÑпÑеделом ÑлиÑÑ» [10; 11; 12; 16, Ñ. 1]: пÑедÑÑавиÑели ÑазнÑÑ
кÑлÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑинÑÑва и болÑÑинÑÑва Ñак или инаÑе пÑизнаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑобÑÑвен-
нÑÑ ÑÑниÑеÑкÑÑ Ð³Ð¸Ð±ÑидноÑÑÑ ÐºÐ°Ðº данноÑÑÑ, иниÑииÑÑÑÑÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð¸ влаÑÑÑ, и
иÑÑÑ Ð¿ÑÑи пÑевÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñвоего ÑÑниÑеÑкого ÑообÑеÑÑва в кÑлÑÑÑÑно знаÑимÑй,
дейÑÑвÑÑÑий Ñлой обÑеÑÑва. У ÑÑбÑекÑа мÑлÑÑикÑлÑÑÑÑного конÑакÑа â пеÑе-
Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ (двойÑÑвеннаÑ, «гибÑидизиÑованнаÑ») иденÑиÑноÑÑÑ. Рней оÑÑажаеÑÑÑ
диалекÑика оппозиÑий «обÑноÑÑÑ â необÑноÑÑÑ» Ñ Ñой или иной гÑÑппой лÑ-
дей, Ñой или иной наÑией, Ñелигией, пÑоÑеÑÑией, «пÑинадлежноÑÑÑ â непÑи-
надлежноÑÑÑ» к ним [7, Ñ. 84]. ÐапÑоÑив, Ñеловек Ñ ÐºÐ¾ÑнÑми, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ нÑждаеÑÑÑ Ð²
авÑономноÑÑи, пеÑиодиÑеÑки пеÑеÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ½ÑиÑноÑÑÑ Ð¸ пÑинадлеж-
ноÑÑÑ, ÑеинÑегÑиÑÑÑÑÑ Ð² обÑеÑÑво на ÑÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ инÑÑ Ð¾ÑнованиÑÑ , напÑавлен
именно на ÑеалÑноÑÑÑ, ÑÑÑемиÑÑÑ Ðº глÑбоким и ÑазноÑÑоÑонним оÑноÑениÑм Ñ
Ñобой и миÑом [20]. ÐибеÑалÑ, пеÑÑоналиÑÑÑ, ÑÑвеÑждаÑÑ, ÑÑо индивид можеÑ
Ñвободно опÑеделÑÑÑ Ñвое ÑобÑÑвенное понимание жизни, а коммÑниÑаÑиÑÑÑ,
ÑÑаÑиÑÑÑ Ð¶Ðµ ÑбежденÑ, ÑÑо лиÑноÑÑÑ Ð²ÑÑÑоена
(embedded)
в ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÑоÑиалÑ-
нÑÑ Ð¾ÑноÑений: Ñеловек наÑледÑÐµÑ ÑÐ¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ иной обÑаз жизни [14; 25; 26; 34;
35]. С. ÐÐµÐ½Ñ Ð°Ð±Ð¸Ð±, опÑеделÑÐµÑ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ ÐºÑлÑÑÑÑного плÑÑализма, поддеÑжива-
ÑÑего Ñеномен ÑиÑÑового номадизма, как налиÑие «ÑадикалÑного», «лоÑкÑÑ-
ного», «мозаиÑного» мÑлÑÑикÑлÑÑÑÑализма [4, Ñ. 9]. РбоÑÑбе ÑазнÑÑ Ð³ÑÑпп за
11
ÑÑÑеÑÑвование и ÑазвиÑие пÑоÑлеживаÑÑÑÑ ÑÑÑемление к ÑазнообÑÐ°Ð·Ð¸Ñ Ð¸ оÑ-
веÑжение диÑкÑиминаÑии и (или) неÑавенÑÑва, ÑгалиÑаÑизм и влаÑÑнÑе амби-
Ñии, ÑамоÑеÑлекÑÐ¸Ñ Ð¸ индивидÑализаÑиÑ, пÑизнание ÑенноÑÑи пÑедпиÑÑваемой
гÑÑппе негаÑивной иденÑиÑноÑÑÑ Ð¸ желание ее ÑеабилиÑиÑоваÑÑ [1]. Ð Ñо же
вÑемÑ, веÑоÑÑен иной ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ ÑволÑÑии мигÑанÑов и коÑевников, Ð¸Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ½ÑиÑ-
ноÑÑи ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Â«ÑдеÑжанной инÑегÑаÑии». Ð. Ð. ÐÑÑопÑÑник опиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ как
«баланÑиÑование Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑами «иÑклÑÑениÑ» и «вклÑÑениÑ» иммигÑанÑов
в кÑлÑÑÑÑнÑй конÑекÑÑ» [ÑиÑ. по 13, c. 85]. ÐÑлÑÑикÑлÑÑÑÑализм обÑÑно пÑоÑи-
вопоÑÑавлÑеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑепÑии ÑниÑикаÑии или «плавилÑного коÑла» (melting pot),
коÑоÑÑй пÑÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ ÑлиÑние вÑÐµÑ ÐºÑлÑÑÑÑ Ð² Ð¾Ð´Ð½Ñ [25]. Ðднако, более ÑоÑной
и ÑÑиÑеÑки коÑÑекÑной пÑизнана ÑеÑвеÑÑÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑепÑÐ¸Ñ Â«ÑалаÑниÑÑ», ее акÑен-
Ñом о важноÑÑи как на ÑÑанÑкÑлÑÑÑÑнÑÑ , Ñак и ÑпеÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹
кÑлÑÑÑÑÑ Ð°ÑпекÑов. ÐеÑвой моделÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ð°ÑÑимилÑÑиÑ: поглоÑение менÑ-
ÑинÑÑв в более ÑиÑокой, доминиÑÑÑÑей кÑлÑÑÑÑной и ÑÑниÑеÑкой обÑноÑÑи.
ÐÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¾Ñнована на инÑегÑаÑии â ÑÐ¾Ñ Ñанении каждой ÑÑнокÑлÑÑÑÑной
обÑноÑÑÑÑ Ñвоей иденÑиÑноÑÑи в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ ÑаÑÑной жизни. ÐÑе ÑÑи конÑепÑии
оÑÑажаÑÑ ÑеалÑнÑе пÑоÑеÑÑÑ Ð² ÑÑеÑе мигÑаÑии и ее изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ [25; 35]. Ðднако,
ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð½ÐµÑен ÑÑÑеÑÑвеннÑй ÑÑон: Ñ ÑеÑÐµÐ´Ð¸Ð½Ñ Ð¥Ð¥ века наблÑ-
даеÑÑÑ, по вÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð. СмиÑа, «ÑÑниÑеÑкое возÑождение» (ethnic revival), или
подÑем ÑÑнонаÑионализма как деколонизаÑии [10; 44; 45]. ÐигÑаÑионнÑе поÑо-
ки, ÑазмÑÐ²Ð°Ñ ÑÑниÑеÑкÑÑ Ð¸ ÑелигиознÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑодноÑÑÑ Ñого или иного гоÑÑдаÑ-
ÑÑва, ÑоÑмиÑÑÑÑ Ð² пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑеÑÑиÑоÑии оÑаги ÑазлиÑнÑÑ ÐºÑлÑÑÑÑ: пÑоиÑ-
Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Â«ÐºÐ¾Ð»Ð¾Ð½Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¾Ð±Ð¾ÑоÑ» и ÑамогеÑÑоизаÑÐ¸Ñ [14; 35]. ÐÑлÑÑикÑлÑÑÑÑа-
лизм возник как ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¸Ð´ÐµÐ¹ и дейÑÑвий ÑазлиÑнÑÑ ÑоÑиалÑнÑÑ ÑÑбÑекÑов
(гоÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ Ð¸ инÑÑ Ð¾ÑганизаÑий), напÑавленнÑÑ Ð½Ð° ÑавнопÑавное Ñазви-
Ñие ÑазлиÑнÑÑ ÐºÑлÑÑÑÑ [1; 5; 35]. Ðн ÑÑаÑиÑен и ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑам гоÑÑдаÑÑÑва,
но не обÑеÑÑва. Ðго ÑÐµÐ»Ñ â ÑÑеÑеÑÑ Â«Ð¸Ð½Ð¾ÐµÂ» Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑки днÑ, пÑÑÑÑ Ð¸ Ñеной вÑе-
менного, паÑÑиалÑного ÑÑÐµÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Â«Ñвоего». «РÑÑанÑкÑлÑÑÑÑаÑии «иное» не
пÑоÑÑо видимо, но и ÑаÑÑмаÑÑиваеÑÑÑ Ð½Ðµ как пÑепÑÑÑÑвие, а как ÑамоÑÑоÑÑелÑ-
нÑй ÑÑбÑекÑ, обÑение Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑм Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑолÑко на подлинно паÑи-
ÑеÑнÑÑ ÑÑловиÑÑ Â». ÐÑи ÑÑом, «â¦Ð² оÑлиÑие Ð¾Ñ Ð¼ÑлÑÑикÑлÑÑÑÑализма, ÑÑÑоÑÑе-
гоÑÑ Ð¿Ð¾-пÑÐµÐ¶Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° западной игÑе Ñо вÑеменем и игноÑиÑовании пÑоÑÑÑан-
ÑÑва, ÑÑанÑкÑлÑÑÑÑаÑÐ¸Ñ Ñмело ÑазвоплоÑÐ°ÐµÑ ÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ Ð¸ ÑеабилиÑиÑÑеÑ
пÑоÑÑÑанÑÑво и ÑÑбÑекÑноÑÑÑ Â«Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð¾Â», ÑÑÐ°Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð´ Ñомнение Ñами изобÑеÑеннÑе в
западноевÑопейÑкой кÑлÑÑÑÑе понÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÑноÑÑи и ÑÑадиÑии и вÑÑÑÑÐ¿Ð°Ñ Ð·Ð°
ÑеалÑнÑй диалог ÑавнÑÑ ÐºÑлÑÑÑÑ Ð² наÑÑоÑÑем» [15, c. 126, 143]. ТÑанÑкÑлÑÑÑÑ-
Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ½ÑиÑноÑÑÑ Ð²ÑÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ ÐºÐ°Ðº ÑезÑлÑÑÐ°Ñ ÑгалиÑаÑного кÑлÑÑÑÑного взаимо-
дейÑÑвиÑ, она ÑкоÑее гибÑидна, Ñем маÑгиналÑна, ÑкоÑее ÑелоÑÑна, Ñем лоÑкÑÑ-
на. ТÑанÑкÑлÑÑÑÑаÑиÑ, ÑоглаÑно Ф. ÐÑÑиÑÑ [38], «пÑоÑлавлÑÐµÑ ÑамоÑознание пе-
ÑиÑеÑии, ÑоÑÐºÑ ÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑивоположноÑÑей, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ Ð»ÑдÑм
пÑевÑаÑиÑÑ Ð³ÑаниÑÑ Ð² ÑенÑÑ Ð¸ ÑоздаÑÑ ÑекÑÑие, но знаÑимÑе иденÑиÑноÑÑи вза-
мен ÑÑагменÑиÑованнÑÑ Ð¸ÑÑоÑий» [29, p. XLI]. Ðна ÑоÑмиÑÑÐµÑ ÑвоебÑазное
двойное Ñознание, ÑÑÑеÑÑвÑÑÑее Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¼Ð¸Ñами и кÑлÑÑÑÑами, в погÑаниÑÑе â
«la frontera», в коÑоÑом ÑÑалкиваÑÑÑÑ, ÑмÑкаÑÑÑÑ Ð¸ пеÑеÑекаÑÑ Ð´ÑÑг в дÑÑга
12
ÑÑÑноÑÑи и ÑмÑÑÐ»Ñ [22]. ÐденÑиÑноÑÑи «погÑаниÑÑÑ» оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ð° понимании
«иного» как ÑамоÑÑоÑÑелÑного голоÑа [22, Ñ. 3, IâII]. Человек Ñ Ñакой иденÑиÑ-
ноÑÑÑÑ Â«Ð²ÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑÑем кÑлÑÑивиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² Ñебе ÑеÑпимоÑÑи к пÑоÑивоÑеÑиÑм
и неоднознаÑноÑÑи⦠не ÑолÑко ÑÐ¾Ñ ÑанÑÐµÑ Ð¿ÑоÑивоÑеÑиÑ, он пеÑÐµÐ²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð°Ð¼Ð±Ð¸Ð²Ð°-
ленÑноÑÑÑ Ð² иное каÑеÑÑво» [22, Ñ. 79].
ÐедÑÑие модÑÑÑ Ð¾ÑноÑений, ÑÑÑÑкÑÑÑиÑÑÑÑие Ñознание, иденÑиÑноÑÑÑ
мигÑанÑов и номад â анÑиÑÐµÐ·Ñ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð¸ завиÑимоÑÑи, близоÑÑи и оÑÑÑждениÑ,
ÑÑÑда и оÑдÑÑ Ð°, Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸ пÑивÑÑноÑÑи, ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÑагнаÑии.
Ðа пÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¸Ñка модели оÑноÑений обÑеÑÑва и гоÑÑдаÑÑÑва вÑделÑÑÑÑÑ
две оÑновнÑе модели: ÑÑаÑиÑеÑкий легизм как мÑлÑÑикÑлÑÑÑÑализм и ÑÑнÑÑа-
Ñализм как ÑÑанÑкÑлÑÑÑÑализм. ÐеÑÐ²Ð°Ñ ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð½ÐµÐ¿ÑодолжиÑелÑное вÑемÑ
ÑÑпеÑно, в пеÑÑпекÑиве пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ñ Ðº наÑаÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑоÑиалÑной напÑÑженноÑÑи, де-
ÑоÑиализаÑии и Ñ. д. ÐÑоÑÐ°Ñ â важнÑй ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð½Ð°ÑионалÑнÑÑ ,
межгÑÑпповÑÑ , межлиÑноÑÑнÑÑ Ð¸ внÑÑÑилиÑноÑÑнÑÑ Ð¿Ñоблем мигÑанÑов и но-
мад [2; 24; 27; 28].
Таким обÑазом, ÑÑаÑиÑеÑкий легизм или ÑÑаÑиÑÑиÑеÑкий паÑеÑнализм Ñве-
ковеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÑавенÑÑво и иеÑаÑÑ Ð¸Ñ, поддеÑживаÑÑие моÑалÑнÑй ÑелÑÑивизм
и пÑизÑÐ²Ñ Ðº поÑÑдкÑ. СÑаÑизм Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑинимаÑÑ ÑазлиÑнÑе ÑоÑÐ¼Ñ Ð¾Ñ Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ-
Ñ Ð¸Ð·Ð¼Ð° до ÑоÑалиÑаÑизма. ÐинаÑÑ Ð¸ÑÑÑ Ð¿ÑедпоÑиÑаÑÑ Â«Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»Ñное» гоÑÑдаÑ-
ÑÑво, Ñипа «ноÑного ÑÑоÑожа», Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ðµ Ð´Ð»Ñ Ñог, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°ÑиÑиÑÑ Ð»Ñдей оÑ
агÑеÑÑии, кÑаж, наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑакÑов и договоÑенноÑÑей, моÑенниÑеÑÑва и Ñ. д.
ÐоÑÑдаÑÑÑво вÑеобÑего благоÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð¸ дÑÑгие ÑмеÑеннÑе ÑÑовни ÑÑаÑиз-ма
Ñакже оÑÑажаÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ¸ ÑÑаÑиÑеÑкого легизма. ТоÑалиÑаÑиÑÑÑ Ð¿ÑедпоÑиÑаÑÑ
макÑималÑнÑй вÑÐµÐ¾Ñ Ð²Ð°ÑÑваÑÑий конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑва над обÑеÑÑвом (Ñе-
пÑеÑÑии, геноÑид), каждого над каждÑм (глаÑноÑÑÑ Ð¸ доноÑиÑелÑÑÑво, гоÑÑ-
даÑÑÑво-«панопÑикÑм» или ÑÑÑÑма наÑодов). ЮÑнаÑÑÑализм иÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸Ð· еÑÑе-
ÑÑвеннÑÑ Ð¾Ñнов ÑпÑаведливоÑÑи, имманенÑнÑÑ Ð¼Ð¸ÑÑ Ð¸ ÑÑÑи Ñеловека и обÑе-
ÑÑва. ÐÑи Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾Ð±Ð½Ð°ÑÑÐ¶ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð»Ð¸ найденÑ, но не ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ñ Ð² Ñом
ÑиÑле не ÑÑебÑÑÑ ÑвековеÑÐ¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð² и биллей о пÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ð¸ Ñ. д.
они возникаÑÑ Ð² ÑезÑлÑÑаÑе еÑÑеÑÑвенного пÑоÑеÑÑа ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑов
ÑазнÑÑ ÑÑниÑеÑÐºÐ¸Ñ , ÑелигиознÑÑ , ÑкономиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ Ñ. д. гÑÑпп, воплоÑаÑÑÑ Ð²
ÑволÑÑии пÑава. Ðни опиÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° нÑавÑÑвеннÑе пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¸ опиÑаÑÑÑÑ Ð½Ð°
оÑмÑÑление ÑÑÑноÑÑи, а не ÑоÑÐ¼Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑего.
ÐÑоблема ÑÑниÑеÑкой пÑеÑÑÑпноÑÑи â Ñоздана и ÑаздÑваеÑÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвами
миÑа иÑкÑÑÑÑвенно, Ñади ÑÐ¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑобÑÑвенной влаÑÑи: не ÑлÑÑайна поÑÑомÑ
внÑÑÑеннÑÑ Ð¸ забоÑÐ»Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжка СШРи инÑми ÑÑÑанами миÑа ÑепаÑаÑи-
ÑÑов, ÑеÑÑоÑиÑÑов и Ñ. д. ÐеклаÑиÑÑÑ ÑÑÑемление заÑиÑиÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑво, гоÑÑдаÑ-
ÑÑво ÑазÑÑÑÐ°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ в ÑÐ³Ð¾Ð´Ñ ÑобÑÑвеннÑм инÑеÑеÑам, деклаÑиÑÑÑ Ð¿Ñаво гоÑÑдаÑ-
ÑÑва веÑÑиÑÑ ÑÑдÑÐ±Ñ Â«Ð¿ÑеÑÑÑпников», обÑеÑÑво Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÐµÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑи за
ÑобÑÑвеннÑе пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ закÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° на пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑва.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1. ÐÑпенÑÑева Ð. Ð . ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие аÑпекÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑной деÑÑелÑ-
ноÑÑи: ÑÑÑе по ÑÑидиÑеÑкой пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸. ÐалÑга : ÐÐУ, 2017. 270 Ñ.
13
2. ÐаÑд Ð., ÐодеÑквиÑÑ Ð¯. NetокÑаÑиÑ. ÐÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑавÑÑÐ°Ñ ÑлиÑа и Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ñле
капиÑализма. СÐб. : СШРв СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑге, 2004. 252 Ñ.
3. ÐаÑман Ð. ÐндивидÑализиÑованное обÑеÑÑво. Ð. : ÐогоÑ, 2005. 390 Ñ.
4. ÐÐµÐ½Ñ Ð°Ð±Ð¸Ð± С. ÐÑиÑÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑлÑÑÑÑÑ. Ð. : ÐогоÑ, 2003. 350 Ñ.
5. Ðоловкина Ð. Ð. ÐанадÑкий мÑлÑÑикÑлÑÑÑÑализм как оÑнова наÑионалÑ-
ной иденÑиÑноÑÑи ÐÐ°Ð½Ð°Ð´Ñ // ÐеÑÑник ÐолгогÑадÑкого ÐУ. СеÑ. 4. ÐÑÑоÑиÑ. Ре-
гионовед. ÐеждÑн. оÑноÑениÑ. 2004. â 9. С. 44â54.
6. Ðелез, Ð., ÐваÑÑаÑи, Ф. ТÑÑÑÑа плаÑо. ÐапиÑализм и ÑизоÑÑениÑ. Ðка-
ÑеÑинбÑÑг, 2000. 895 Ñ.
7. ÐаÑавин Ð. Т. «Человек мигÑиÑÑÑÑий»: онÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¿ÑÑи и меÑÑноÑÑи // Ðо-
пÑоÑÑ ÑилоÑоÑии. 1997. â 7. С. 74â84.
8. ÐÑаÑинÑÐºÐ°Ñ Ð. С. ÐÑоÑеÑÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи ÑоÑÑÑдника
оÑганов внÑÑÑÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ» и ее пÑедÑпÑеждение // ÐеÑÑник ÐоÑÑоÑно-СибиÑÑкого
инÑÑиÑÑÑа ÐÐРРоÑÑии. 2016. â 3. С. 48â52.
9. ÐÑжелева-Саган Ð. Ð. ÐбÑеÑÑво-ÑеÑÑ // ÐоздÑÑнÑй замок. 2014.
â 32(19). С. 29â42.
10. Ðе Ðоадик Ð . ÐÑлÑÑикÑлÑÑÑÑализм // Ðиалоги об иденÑиÑноÑÑи и мÑлÑ-
ÑикÑлÑÑÑÑализме / под Ñед. Ð. Ð. Филипповой, Ð . Ðе Ðоадика. Ð. : ÐÐÐ Ð ÐÐ,
ÐаÑка, 2005. С. 78â104.
11. Ðинигалиева Ð. Ð . ТолеÑанÑноÑÑÑ Ð¸ мÑлÑÑикÑлÑÑÑÑализм. ÐалÑга :
ÐÐУ им. Ð. Ð. ЦиолковÑкого, 2012. 332 Ñ.
12. ÐоÑова С. С, ÐÑжелева-Саган Ð. Ð. ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ñ Ð² ÑеÑевом инÑоÑмаÑион-
но-коммÑникаÑивном обÑеÑÑве // СибиÑÑкий пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкий жÑÑнал. 2013.
â 49. С. 85â96.
13. Ð ÑÑÑÐºÐ¸Ñ Ð. Ð. ÐÑновнÑе напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ñики мÑлÑÑикÑлÑÑÑÑализма в
РоÑÑии // ÐеÑÑник Южно-УÑалÑÑкого гоÑ. Ñн-Ñа. СеÑ. СоÑ.-гÑман. наÑки. 2014.
â 2. С. 85â89.
14. СолдаÑова Ð. У., ÐеÑÑик Т. Ð., ШайгеÑова Ð. Ð. ÐÑинÑÐ¸Ð¿Ñ ÑоÑмиÑова-
Ð½Ð¸Ñ ÑолеÑанÑноÑÑи и ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑиÑками кÑеноÑобии // ÐаÑионалÑнÑй пÑÐ¸Ñ Ð¾-
логиÑеÑкий жÑÑнал. 2011. â 2. С. 60â79.
15. ТлоÑÑанова Ð. Ð. ÐÑ ÑилоÑоÑии мÑлÑÑикÑлÑÑÑÑализма к ÑилоÑоÑии
ÑÑанÑкÑлÑÑÑÑаÑии. Ð. : РУÐÐ, 2008. 251 Ñ.
16. ТолкаÑев С. Ð. ÐÑлÑÑикÑлÑÑÑÑализм в поÑÑколониалÑном пÑоÑÑÑанÑÑве
и кÑоÑÑ-кÑлÑÑÑÑÐ½Ð°Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑÐºÐ°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа // ÐÐР«Ðнание. Ðонимание. Уме-
ние». 2013. â 1. С. 1â12.
17. ТоÑо Ð. Ð. РгÑажданÑком неповиновении // ÐовÑе пÑоÑоки. ТоÑо. Тол-
ÑÑой. Ðанди. ÐмеÑÑон. СÐб., 1996. 348 Ñ.
18. ФилоÑоÑÐ¸Ñ / под Ñед. Ð. Ð. ÐиÑонова. Ð. : ÐоÑма, 2005. 928 Ñ.
19. ЧиÑÑое ÑÑение о пÑаве Ð. ÐелÑзена. Сб. пеÑ. ÐÑп. l. M. : ÐРСССÐ
ÐÐÐÐÐ, 1987. С. 51â52.
20. ÐÑикÑон Ð. ÐденÑиÑноÑÑÑ: ÑноÑÑÑ Ð¸ кÑÐ¸Ð·Ð¸Ñ : пеÑ. Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». ФлинÑа, 2006.
342 Ñ.
21. Aguinis H., Lawal S. O. Lancing // Human resource management review.
2013. Vol. 23. Iss. 1, ÑÑ. 6â17.
14
22. Anzaldúa, G. Borderlands / La frontera: the new mestiza. San-Francisco:
Spinsters / Aunt Lute, 2012. 312 Ñ.
23. Barley S. R., Kunda G. Contracting: a new form of professional practice // The
Academy of management perspectives. 2006, vol. 20, no. 1, ÑÑ. 45â66.
24. Bauman Z. Liquid Modernity. Cambridge : Polity, 2000. 224 Ñ.
25. Beck Ul. What is Globalization? Cambridge (UK), Polity press, 2000.
26. Berry J.W, Pleasants M. Ethnic tolerance in plural societies // International
conference on authoritarism and dogmatism. Potsdam, 1984.
27. Boden D. Worlds in action // B. Adam, U. Beck, J. van Loon (eds). The risk
society and beyond. London : Sage, 2000. 240 p.
28. Boden D., Molotch H. The compulsion to proximity // R. Friedland,
D. Boden (eds). Nowhere. Space, time and modernity / Berkeley : university of Cali-
fornia press, 1994, ÑÑ. 257â286.
29. Coronil F. Transculturation and the politics of theory // Ortiz, F. Cuban
Counterpoint. Durham, N. C. : Duke univ. press, 1995, ÑÑ. IâXLI.
30. Deleuze G., Guattari F. Nomadology: the war machine / trans. by Ð. Massumi.
New York : Semiotext(е), 1986. 629 Ñ.
31. Fernández V. A. Nomadismos contemporáneos. Murcia: Universidad de
Murcia, Servicio de publicaciones, 2010. 160 p.
32. Gussekloo A., Jacobs E. Digital Nomads. N. Y. : location-independent pub-
lishers, 2016. 280 p.
33. Howe N., Strauss W. Generations. N.Y. : Q.W. Morrow, 1991. 544 p.
34. Kymlicka W. Multicultural odysseys. Oxford : Oxford university press,
2007. 374 p.
35. Le Coadic R. Multiculturalism
// Débats sur lâidentité et le multiculturalisme / оÑв.
Ñед. Ð. Филиппова и Ð . Ðе Ðоадик. Ð. : Ð ÐÐ, 2005. С. 126â149.
36. Makimoto T., Manners D. Digital nomad. Chichester : John Wiley, 1997. 256 Ñ.
37. McLuhan M. Understanding media. Milton park : Routledge, 2001. 400 p.
38. Ortiz F. Cuban counterpoint. Durham, N.C. : Knopf , 2012. 408 p.
38. Osnowitz D. Managing time in domestic space home-based contractors and
household work // Gender & Society. 2005. Vol. 19(1), ÑÑ. 83â103.
40. Parker M., Fournier V., Reedy P. The dictionary of alternatives utopianism
and organisation. London, England : Zed book, 2010. 338 Ñ.
41. Peters J. D. Exile, nomadism, and diaspora // H. Naficy (ed.). Home, exile,
homeland. N. Y. : Routledge, 1999, ÑÑ. 17â41.
42. Putnam R. Bowling alone. N. Y. : Simon & Schuster, 2001. 544 Ñ.
43. Sisson N. The Suitcase entrepreneur. N. Y. : Tonawhai press, 2013. 314 p.
44. Smith A. D. The ethnic revival in the modern world. Cambridge : Cam-
bridge university press, 1981. 240 Ñ.
45. Smith A.D. Chosen peoples. Oxford : Oxford university, 2004. 350 p.
15