ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.09.2019

Просмотров: 11067

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

щем Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð° Ð¸ Ð¸Ð³Ð½Ð¾Ñ€Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰ÐµÐ¼ Ð¾Ð±ÑÐ·Ð°Ð½Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ… Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿ Ð¿Ð¾ ÑÑ€Ð°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸-

ми â€“ ÐºÐ°Ðº Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´ ÑÑ‚ими Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ð¼Ð¸, Ñ‚ак Ð¸ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´ ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð¼Ð¸ ÑÐ¾Ð±Ð¾Ð¹. ÐŸÐ¾Ð´ Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичностью 

обычно Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ‚ся ÑÐ¸ÑÑ‚ема Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ð¸Ð»Ð¸ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ Ð¾ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ… Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾-

стью Ñ‚ождества Ñ ÑÐ¾Ð±Ð¾Ð¹ â€“ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚ная Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичность, Ð¸ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¹ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ðº 

той  Ð¸Ð»Ð¸ Ð¸Ð½Ð¾Ð¹  Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ðµ,  Ð²Ð¾ÑÐ¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð¹ Ð¸ÑÑ‚орически  Ð½ÐµÐ¿Ñ€ÐµÑ€Ñ‹Ð²Ð½Ð¾Ð¹  Ð¸  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚ран-

ственно Ñ†ÐµÐ»Ð¾ÑÑ‚ной, â€“ ÑÐ¾Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичность [20]. ÐžÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚ной Ð¸ 

социальной  Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸  Ð²Ñ‹Ñ€Ð°Ð¶Ð°ÑŽÑ‚ся  Ð²  ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ñ„ике  Ð¼ÐµÐ¶Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚ных  Ð¾Ñ‚ноше-

ний  Ð¼Ð¸Ð³Ñ€Ð°Ð½Ñ‚Ð¾Ð².  Â«Ð›Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚ная  Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичность»  Ð¸  Â«Ð¼ÐµÐ¶Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚ные  Ð¾Ñ‚ношения» 

отражают Ð¼ÐµÑ€Ñƒ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÑÑ‚ия Ð¸ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ¾Ð¼ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ Ð¼Ð¸Ñ€Ð°, ÑÑ‚епень Ð³Ð°Ñ€Ð¼Ð¾-

ничности Ð¾Ñ‚ношения Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´Ð° Ð¸ (или) Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ñ‹ Ðº ÑÐµÐ±Ðµ Ð¸ Ðº Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ð¼ Ð»ÑŽÐ´ÑÐ¼, Ð² Ñ‚ом 

числе Ð² ÐºÐ¾Ð½Ñ‚ексте Ð¼ÑƒÐ»ÑŒÑ‚икультурных Ð¾Ñ‚ношений, Ñ‚о ÐµÑÑ‚ÑŒ â€“ Ð³Ð°Ñ€Ð¼Ð¾Ð½Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚и ÑÐ¾-

циализации Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ°. Ð’едь ÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚ва, Ð² ÐºÐ¾Ñ‚орых Ð¸ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñƒ ÐºÐ¾Ñ‚орыми Â«ÐºÐ¾Ñ‡ÑƒÑŽÑ‚» 

мигранты,  Ð²  Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ð½ÑÑ‚ве  ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÐµÐ²  â€“  Ð¼ÑƒÐ»ÑŒÑ‚икультурные  [9;  32;  33;  41;  43]. 

Мультикультуральность, Ð¼Ð¸Ð³Ñ€Ð°Ñ†Ð¸Ð¸ Ð¸ ÐºÐ¾Ñ‡ÐµÐ²Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÑ‚во â€“ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ Ð¸Ð· Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Ð´Ðµ-

территориализации  Ð¸  Â«Ð´ÐµÐ½Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸Â»,  Ð¿Ð¾Ñ‚ери  ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚урной  Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичности, 

ведущей Ðº Ð´ÐµÑÐ¾Ñ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸ Ð¸Ð»Ð¸ Ðº Ñ„ормированию Ñ‚ранскультурой Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичности 

(субъекности)  [6;  15;  30],  Ð¾Ð½  Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð´ÐµÐ½  Ð¾Ñ‚  ÑÐ¿Ð¾Ñ…и  Â«Ñ‚екучей  ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚и» 

[Bauman,  2000].  Ð­Ð¿Ð¾Ñ…а,  Ð²  ÐºÐ¾Ñ‚орую  Ð¼Ñ‹  Ð¶Ð¸Ð²ÐµÐ¼,  Ð¸  Ð²  ÐºÐ¾Ñ‚орой  Ð¸  ÑÐ°Ð¼Ð¾Ðµ  Ñ‡Ð°ÑÑ‚ное 

больше  Ð½Ðµ  ÑÐ²Ð»ÑÐµÑ‚ся  Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑ‚ью  Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ð¼,  Ñ€Ð°Ð²Ð½Ð¾  ÐºÐ°Ðº  Ð¸  Ð½Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼,  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾ 

связанным Ñ Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹ Ñ‚ерриторией Ð¸ Ð½Ð°Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð¼, Ð¸Ñ… ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚урой [42]. ÐœÑ‹ ÑÑ‚а-

ли Â«ÑÐ²Ð¸Ð´ÐµÑ‚елями Ñ€ÐµÐ²Ð°Ð½ÑˆÐ° ÐºÐ¾Ñ‡ÐµÐ²Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑ‚иля Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ Ð½Ð°Ð´ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ñ†Ð¸Ð¿Ð¾Ð¼ Ñ‚ерриториаль-

ности Ð¸ Ð¾ÑÐµÐ´Ð»Ð¾ÑÑ‚и» [3]. Ð¤Ð°ÐºÑ‚ически, Ð»ÑŽÐ´Ð¸ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑ€Ð³Ð°ÑŽÑ‚ся Ð´ÐµÐ¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑƒÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸. 

Лишенная  ÑÑ‚абильных  Ð´ÑƒÑ…овно-нравственных  Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²  Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичность  Ð½ÐµÑƒÑÑ‚ойчи-

ва,  Ð½Ð¾Ð¼Ð°Ð´Ð¸Ð·Ð¼  ÑÑ‚ановится  Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼  Ð¸Ð·  Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚атов  ÑÑ‚их  Ð¼ÐµÑ‚аний.  Ð˜ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ели 

отмечают,  Ñ‡Ñ‚о  Â«Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ  Ð¼Ð¸Ð³Ñ€Ð°Ð½Ñ‚а  Ñ€Ð°ÑÑ‰ÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð°  Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñƒ  Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚ом  Ð´Ð¾Ð¼Ð°Ñˆ-

него Ð¾Ñ‡Ð°Ð³Ð° Ð¸ Ð±ÐµÑÐ¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¾Ð¼ ÑƒÐ»Ð¸Ñ†Ñ‹Â» [10; 11; 12; 16, Ñ. 1]: Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚авители Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ñ… 

культур Ð¼ÐµÐ½ÑŒÑˆÐ¸Ð½ÑÑ‚ва Ð¸ Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ð½ÑÑ‚ва Ñ‚ак Ð¸Ð»Ð¸ Ð¸Ð½Ð°Ñ‡Ðµ Ð¿Ñ€Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑŽÑ‚ ÑÐ²Ð¾ÑŽ ÑÐ¾Ð±ÑÑ‚вен-

ную  ÑÑ‚ническую  Ð³Ð¸Ð±Ñ€Ð¸Ð´Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ  ÐºÐ°Ðº  Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ,  Ð¸Ð½Ð¸Ñ†Ð¸Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰ÑƒÑŽ  ÑÐ¸Ð»Ñƒ  Ð¸  Ð²Ð»Ð°ÑÑ‚ÑŒ,  Ð¸ 

ищут Ð¿ÑƒÑ‚и Ð¿Ñ€ÐµÐ²Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ³Ð¾ ÑÑ‚нического ÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚ва Ð² ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚урно Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð¼Ñ‹Ð¹, 

действующий ÑÐ»Ð¾Ð¹ Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚ва. Ð£ ÑÑƒÐ±ÑŠÐµÐºÑ‚а Ð¼ÑƒÐ»ÑŒÑ‚икультурного ÐºÐ¾Ð½Ñ‚акта â€“ Ð¿ÐµÑ€Ðµ-

ходная  (двойственная,  Â«Ð³Ð¸Ð±Ñ€Ð¸Ð´Ð¸Ð·Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°ÑÂ»)  Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичность.  Ð’  Ð½ÐµÐ¹ Ð¾Ñ‚ражается 

диалектика Ð¾Ð¿Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñ†Ð¸Ð¹ Â«Ð¾Ð±Ñ‰Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ â€“ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ‰Ð½Ð¾ÑÑ‚ь» Ñ Ñ‚ой Ð¸Ð»Ð¸ Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ð¾Ð¹ Ð»ÑŽ-

дей,  Ñ‚ой  Ð¸Ð»Ð¸  Ð¸Ð½Ð¾Ð¹  Ð½Ð°Ñ†Ð¸ÐµÐ¹,  Ñ€ÐµÐ»Ð¸Ð³Ð¸ÐµÐ¹,  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессией,  Â«Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ  â€“  Ð½ÐµÐ¿Ñ€Ð¸-

надлежность» Ðº Ð½Ð¸Ð¼ [7, Ñ. 84]. ÐÐ°Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚ив, Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº Ñ ÐºÐ¾Ñ€Ð½ÑÐ¼Ð¸, Ñ…отя Ð¸ Ð½ÑƒÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ‚ся Ð² 

автономности, Ð¿ÐµÑ€Ð¸Ð¾Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸ Ð¿ÐµÑ€ÐµÑÐ¼Ð°Ñ‚ривает ÑÐ²Ð¾ÑŽ Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичность Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶-

ность,  Ñ€ÐµÐ¸Ð½Ñ‚егрируясь  Ð²  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚во  Ð½Ð°  Ñ‚ех  Ð¸Ð»Ð¸  Ð¸Ð½Ñ‹Ñ…  Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸ÑÑ…,  Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½ 

именно Ð½Ð° Ñ€ÐµÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ, ÑÑ‚ремится Ðº Ð³Ð»ÑƒÐ±Ð¾ÐºÐ¸Ð¼ Ð¸ Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾ÑÑ‚оронним Ð¾Ñ‚ношениям Ñ 

собой Ð¸ Ð¼Ð¸Ñ€Ð¾Ð¼ [20]. Ð›Ð¸Ð±ÐµÑ€Ð°Ð»Ñ‹, Ð¿ÐµÑ€ÑÐ¾Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚Ñ‹, ÑƒÑ‚верждают, Ñ‡Ñ‚о Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ 

свободно  Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÑÑ‚ÑŒ  ÑÐ²Ð¾Ðµ  ÑÐ¾Ð±ÑÑ‚венное  Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ  Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸,  Ð°  ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÑƒÐ½Ð¸Ñ‚аристы, 

этатисты Ð¶Ðµ ÑƒÐ±ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ñ‹, Ñ‡Ñ‚о Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ Ð²ÑÑ‚роена

 

(embedded)

 

в ÑÐ¸ÑÑ‚ему ÑÐ¾Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒ-

ных Ð¾Ñ‚ношений: Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº Ð½Ð°ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÐµÑ‚ Ñ‚от Ð¸Ð»Ð¸ Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð· Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ [14; 25; 26; 34; 

35]. Ð¡. Ð‘енхабиб, Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÑÐµÑ‚ ÑÐ¸Ñ‚уацию ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚урного Ð¿Ð»ÑŽÑ€Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¼Ð°, Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð¸Ð²Ð°-

ющего Ñ„еномен Ñ†Ð¸Ñ„рового Ð½Ð¾Ð¼Ð°Ð´Ð¸Ð·Ð¼Ð°, ÐºÐ°Ðº Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñ‡Ð¸Ðµ Â«Ñ€Ð°Ð´Ð¸ÐºÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾Â», Â«Ð»Ð¾ÑÐºÑƒÑ‚-

ного», Â«Ð¼Ð¾Ð·Ð°Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾Â» Ð¼ÑƒÐ»ÑŒÑ‚икультурализма [4, Ñ. 9]. Ð’ Ð±Ð¾Ñ€ÑŒÐ±Ðµ Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ñ… Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿ Ð·Ð° 

11


background image

существование  Ð¸  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ие  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ»ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÑŽÑ‚ся  ÑÑ‚ремление  Ðº  Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¸ÑŽ  Ð¸  Ð¾Ñ‚-

вержение  Ð´Ð¸ÑÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ†Ð¸Ð¸  Ð¸  (или)  Ð½ÐµÑ€Ð°Ð²ÐµÐ½ÑÑ‚ва,  ÑÐ³Ð°Ð»Ð¸Ñ‚аризм  Ð¸  Ð²Ð»Ð°ÑÑ‚ные  Ð°Ð¼Ð±Ð¸-

ции, ÑÐ°Ð¼Ð¾Ñ€ÐµÑ„лексия Ð¸ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑƒÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ, Ð¿Ñ€Ð¸Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ñ†ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ð¸ÑÑ‹Ð²Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð¹ 

группе  Ð½ÐµÐ³Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ð¾Ð¹  Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичность  Ð¸  Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ  ÐµÐµ  Ñ€ÐµÐ°Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ñ‚ировать  [1].  Ð’  Ñ‚о  Ð¶Ðµ 

время, Ð²ÐµÑ€Ð¾ÑÑ‚ен Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ Ð²Ð°Ñ€Ð¸Ð°Ð½Ñ‚ ÑÐ²Ð¾Ð»ÑŽÑ†Ð¸Ð¸ Ð¼Ð¸Ð³Ñ€Ð°Ð½Ñ‚ов Ð¸ ÐºÐ¾Ñ‡ÐµÐ²Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð², Ð¸Ñ… Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ич-

ности Ð²Ð°Ñ€Ð¸Ð°Ð½Ñ‚ Â«ÑÐ´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ Ð¸Ð½Ñ‚еграции». Ð. Ð˜. ÐšÑƒÑ€Ð¾Ð¿ÑÑ‚ник Ð¾Ð¿Ð¸ÑÑ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ ÐµÐ³Ð¾ ÐºÐ°Ðº 

«балансирование Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñƒ Ð¿Ð¾Ð»ÑŽÑÐ°Ð¼Ð¸ Â«Ð¸ÑÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸ÑÂ» Ð¸ Â«Ð²ÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸ÑÂ» Ð¸Ð¼Ð¼Ð¸Ð³Ñ€Ð°Ð½Ñ‚ов 

в ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚урный ÐºÐ¾Ð½Ñ‚екст» [цит. Ð¿Ð¾ 13, c. 85]. ÐœÑƒÐ»ÑŒÑ‚икультурализм Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‡Ð½Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚и-

вопоставляется ÐºÐ¾Ð½Ñ†ÐµÐ¿Ñ†Ð¸Ð¸ ÑƒÐ½Ð¸Ñ„икации Ð¸Ð»Ð¸ Â«Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾ ÐºÐ¾Ñ‚ла» (melting pot), 

который Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ‚ ÑÐ»Ð¸ÑÐ½Ð¸Ðµ Ð²ÑÐµÑ… ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚ур Ð² Ð¾Ð´Ð½Ñƒ [25]. ÐžÐ´Ð½Ð°ÐºÐ¾, Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ñ‚очной 

и  ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸ ÐºÐ¾Ñ€Ñ€ÐµÐºÑ‚ной Ð¿Ñ€Ð¸Ð·Ð½Ð°Ð½Ð°  Ñ‡ÐµÑ‚вертая  ÐºÐ¾Ð½Ñ†ÐµÐ¿Ñ†Ð¸Ñ  Â«ÑÐ°Ð»Ð°Ñ‚ницы»,  ÐµÐµ  Ð°ÐºÑ†ÐµÐ½-

том  Ð¾  Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚и  ÐºÐ°Ðº  Ð½Ð°  Ñ‚ранскультурных,  Ñ‚ак  Ð¸  ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ñ„ических  Ð´Ð»Ñ  ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹ 

культуры Ð°ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚ов. ÐŸÐµÑ€Ð²Ð¾Ð¹ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»ÑŒÑŽ ÑÐ²Ð»ÑÐµÑ‚ся Ð°ÑÑÐ¸Ð¼Ð¸Ð»ÑÑ†Ð¸Ñ: Ð¿Ð¾Ð³Ð»Ð¾Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¼ÐµÐ½ÑŒ-

шинств Ð² Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑˆÐ¸Ñ€Ð¾ÐºÐ¾Ð¹, Ð´Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰ÐµÐ¹ ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚урной Ð¸ ÑÑ‚нической Ð¾Ð±Ñ‰Ð½Ð¾ÑÑ‚и. 

Вторая  Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»ÑŒ  Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð°  Ð½Ð°  Ð¸Ð½Ñ‚еграции  â€“  ÑÐ¾Ñ…ранении  ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹  ÑÑ‚нокультурной 

общностью  ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¹  Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичности  Ð²  Ñ€Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ…  Ñ‡Ð°ÑÑ‚ной  Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸.  Ð’се  ÑÑ‚и  ÐºÐ¾Ð½Ñ†ÐµÐ¿Ñ†Ð¸Ð¸ 

отражают Ñ€ÐµÐ°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ðµ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÑ‹ Ð² ÑÑ„ере Ð¼Ð¸Ð³Ñ€Ð°Ñ†Ð¸Ð¸ Ð¸ ÐµÐµ Ð¸Ð·ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ [25; 35]. ÐžÐ´Ð½Ð°ÐºÐ¾, 

этому Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚авлению Ð½Ð°Ð½ÐµÑÐµÐ½ ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚венный ÑƒÑ€Ð¾Ð½: Ñ ÑÐµÑ€ÐµÐ´Ð¸Ð½Ñ‹ Ð¥Ð¥ Ð²ÐµÐºÐ° Ð½Ð°Ð±Ð»ÑŽ-

дается, Ð¿Ð¾ Ð²Ñ‹Ñ€Ð°Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ð­. Ð¡Ð¼Ð¸Ñ‚а, Â«ÑÑ‚ническое Ð²Ð¾Ð·Ñ€Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÐµÂ» (ethnic revival), Ð¸Ð»Ð¸ 

подъем ÑÑ‚нонационализма ÐºÐ°Ðº Ð´ÐµÐºÐ¾Ð»Ð¾Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸ [10; 44; 45]. ÐœÐ¸Ð³Ñ€Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð½Ñ‹Ðµ Ð¿Ð¾Ñ‚о-

ки, Ñ€Ð°Ð·Ð¼Ñ‹Ð²Ð°Ñ ÑÑ‚ническую Ð¸ Ñ€ÐµÐ»Ð¸Ð³Ð¸Ð¾Ð·Ð½ÑƒÑŽ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ Ñ‚ого Ð¸Ð»Ð¸ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€-

ства, Ñ„ормируют Ð² Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ… ÐµÐ³Ð¾ Ñ‚ерритории Ð¾Ñ‡Ð°Ð³Ð¸ Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ… ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚ур: Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ñ-

ходит  Â«ÐºÐ¾Ð»Ð¾Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ  Ð½Ð°Ð¾Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ñ‚»  Ð¸  ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð³ÐµÑ‚тоизация  [14;  35].  ÐœÑƒÐ»ÑŒÑ‚икультура-

лизм  Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸Ðº  ÐºÐ°Ðº  ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ  Ð¸Ð´ÐµÐ¹  Ð¸  Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вий  Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ…  ÑÐ¾Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ…  ÑÑƒÐ±ÑŠÐµÐºÑ‚ов 

(государственных Ð¸ Ð¸Ð½Ñ‹Ñ… Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¹), Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… Ð½Ð° Ñ€Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð½Ð¾Ðµ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸-

тие Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ… ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚ур [1; 5; 35]. ÐžÐ½ ÑÑ‚атичен Ð¸ ÑÐ»ÑƒÐ¶Ð¸Ñ‚ Ð¸Ð½Ñ‚ересам Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€ÑÑ‚ва, 

но Ð½Ðµ Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚ва. Ð•Ð³Ð¾ Ñ†ÐµÐ»ÑŒ â€“ ÑÑ‚ереть Â«Ð¸Ð½Ð¾ÐµÂ» Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ‚ки Ð´Ð½Ñ, Ð¿ÑƒÑÑ‚ÑŒ Ð¸ Ñ†ÐµÐ½Ð¾Ð¹ Ð²Ñ€Ðµ-

менного,  Ð¿Ð°Ñ€Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾  ÑƒÑ‰ÐµÐ¼Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ  Â«ÑÐ²Ð¾ÐµÐ³Ð¾Â».  Â«Ð’  Ñ‚ранскультурации  Â«Ð¸Ð½Ð¾ÐµÂ»  Ð½Ðµ 

просто Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, Ð½Ð¾ Ð¸ Ñ€Ð°ÑÑÐ¼Ð°Ñ‚ривается Ð½Ðµ ÐºÐ°Ðº Ð¿Ñ€ÐµÐ¿ÑÑ‚ствие, Ð° ÐºÐ°Ðº ÑÐ°Ð¼Ð¾ÑÑ‚оятель-

ный ÑÑƒÐ±ÑŠÐµÐºÑ‚, Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ñ ÐºÐ¾Ñ‚орым Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ…одить Ñ‚олько Ð½Ð° Ð¿Ð¾Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð½Ð¾ Ð¿Ð°Ñ€Ð¸-

тетных ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ…». ÐŸÑ€Ð¸ ÑÑ‚ом, Â«â€¦Ð² Ð¾Ñ‚личие Ð¾Ñ‚ Ð¼ÑƒÐ»ÑŒÑ‚икультурализма, ÑÑ‚рояще-

гося  Ð¿Ð¾-прежнему  Ð½Ð°  Ð·Ð°Ð¿Ð°Ð´Ð½Ð¾Ð¹  Ð¸Ð³Ñ€Ðµ  ÑÐ¾  Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½ÐµÐ¼  Ð¸  Ð¸Ð³Ð½Ð¾Ñ€Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¸  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚ран-

ства,  Ñ‚ранскультурация  ÑÐ¼ÐµÐ»Ð¾  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¾Ð¿Ð»Ð¾Ñ‰Ð°ÐµÑ‚  ÑÑ‚у  Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»ÑŒ  Ð¸  Ñ€ÐµÐ°Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ñ‚ирует 

пространство Ð¸ ÑÑƒÐ±ÑŠÐµÐºÑ‚ность Â«Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð¾Â», ÑÑ‚авя Ð¿Ð¾Ð´ ÑÐ¾Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÑÐ°Ð¼Ð¸ Ð¸Ð·Ð¾Ð±Ñ€ÐµÑ‚енные Ð² 

западноевропейской  ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚ÑƒÑ€Ðµ  Ð¿Ð¾Ð½ÑÑ‚ия  Ð¼Ð¾Ð´ÐµÑ€Ð½Ð¾ÑÑ‚и  Ð¸  Ñ‚радиции  Ð¸  Ð²Ñ‹ÑÑ‚упая  Ð·Ð° 

реальный Ð´Ð¸Ð°Ð»Ð¾Ð³ Ñ€Ð°Ð²Ð½Ñ‹Ñ… ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚ур Ð² Ð½Ð°ÑÑ‚оящем» [15, c. 126, 143]. Ð¢Ñ€Ð°Ð½ÑÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚ур-

ная  Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичность  Ð²Ñ‹ÑÑ‚упает  ÐºÐ°Ðº  Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚ат  ÑÐ³Ð°Ð»Ð¸Ñ‚арного  ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚урного  Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾-

действия, Ð¾Ð½Ð° ÑÐºÐ¾Ñ€ÐµÐµ Ð³Ð¸Ð±Ñ€Ð¸Ð´Ð½Ð°, Ñ‡ÐµÐ¼ Ð¼Ð°Ñ€Ð³Ð¸Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð°, ÑÐºÐ¾Ñ€ÐµÐµ Ñ†ÐµÐ»Ð¾ÑÑ‚на, Ñ‡ÐµÐ¼ Ð»Ð¾ÑÐºÑƒÑ‚-

на. Ð¢Ñ€Ð°Ð½ÑÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚урация, ÑÐ¾Ð³Ð»Ð°ÑÐ½Ð¾ Ð¤. ÐžÑ€Ñ‚ису [38], Â«Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ»Ð°Ð²Ð»ÑÐµÑ‚ ÑÐ°Ð¼Ð¾ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ð¿Ðµ-

риферии,  Ñ‚очку  ÑÑ…ождения  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚ивоположностей,  ÐºÐ¾Ñ‚орая  Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ‚  Ð»ÑŽÐ´ÑÐ¼ 

превратить Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ†Ñƒ Ð² Ñ†ÐµÐ½Ñ‚Ñ€ Ð¸ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ñ‚ÑŒ Ñ‚екучие, Ð½Ð¾ Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð¼Ñ‹Ðµ Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичности Ð²Ð·Ð°-

мен  Ñ„Ñ€Ð°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ…  Ð¸ÑÑ‚орий»  [29,  p.  XLI].  ÐžÐ½Ð°  Ñ„ормирует  ÑÐ²Ð¾ÐµÐ±Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾Ðµ 

двойное ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ðµ, ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚вующее Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñƒ Ð¼Ð¸Ñ€Ð°Ð¼Ð¸ Ð¸ ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚урами, Ð² Ð¿Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‡ÑŒÐµ â€“ 

«la  frontera»,  Ð²  ÐºÐ¾Ñ‚ором  ÑÑ‚алкиваются,  ÑÐ¼Ñ‹ÐºÐ°ÑŽÑ‚ся  Ð¸  Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ‚екают  Ð´Ñ€ÑƒÐ³  Ð²  Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð° 

12


background image

сущности Ð¸ ÑÐ¼Ñ‹ÑÐ»Ñ‹ [22]. Ð˜Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичности Â«Ð¿Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‡ÑŒÑÂ» Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ‹ Ð½Ð° Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ð¸ 

«иного» ÐºÐ°Ðº ÑÐ°Ð¼Ð¾ÑÑ‚оятельного Ð³Ð¾Ð»Ð¾ÑÐ° [22, Ñ€. 3, I–II]. Ð§ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº Ñ Ñ‚акой Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ич-

ностью Â«Ð²Ñ‹Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ Ð¿ÑƒÑ‚ем ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚ивирования Ð² ÑÐµÐ±Ðµ Ñ‚ерпимости Ðº Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚иворечиям 

и Ð½ÐµÐ¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚и… Ð½Ðµ Ñ‚олько ÑÐ¾Ñ…раняет Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚иворечия, Ð¾Ð½ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ Ð°Ð¼Ð±Ð¸Ð²Ð°-

лентность Ð² иное ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚во» [22, Ñ€. 79].  

Ведущие  Ð¼Ð¾Ð´ÑƒÑÑ‹  Ð¾Ñ‚ношений,  ÑÑ‚руктурирующие  ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ðµ,  Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичность 

мигрантов Ð¸ Ð½Ð¾Ð¼Ð°Ð´ â€“ Ð°Ð½Ñ‚итезы ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ‹ Ð¸ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ð¼Ð¾ÑÑ‚и, Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¾ÑÑ‚и Ð¸ Ð¾Ñ‚чуждения, 

труда Ð¸ Ð¾Ñ‚дыха, новизны Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ñ‹Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚и, развития Ð¸ ÑÑ‚агнации.  

На  Ð¿ÑƒÑ‚ÑÑ…  Ð¿Ð¾Ð¸ÑÐºÐ°  Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸  Ð¾Ñ‚ношений  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚ва  Ð¸  Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€ÑÑ‚ва  Ð²Ñ‹Ð´ÐµÐ»ÑÑŽÑ‚ся 

две Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ðµ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸: ÑÑ‚атический Ð»ÐµÐ³Ð¸Ð·Ð¼ ÐºÐ°Ðº Ð¼ÑƒÐ»ÑŒÑ‚икультурализм Ð¸ ÑŽÑÐ½ÑƒÑ‚а-

рализм  ÐºÐ°Ðº  Ñ‚ранскультурализм.  ÐŸÐµÑ€Ð²Ð°Ñ  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ает  Ð½ÐµÐ¿Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð¸Ñ‚ельное  Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ 

успешно, Ð² Ð¿ÐµÑ€ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚иве Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð¾Ð´Ñ Ðº Ð½Ð°Ñ€Ð°ÑÑ‚анию ÑÐ¾Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¹ Ð½Ð°Ð¿Ñ€ÑÐ¶ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚и, Ð´Ðµ-

социализации Ð¸ Ñ‚. Ð´. Ð’торая â€“ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñ‹Ð¹ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñ‚ Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ…, 

межгрупповых, Ð¼ÐµÐ¶Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚ных Ð¸ Ð²Ð½ÑƒÑ‚риличностных Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼ Ð¼Ð¸Ð³Ñ€Ð°Ð½Ñ‚ов Ð¸ Ð½Ð¾-

мад [2; 24; 27; 28]. 

Таким Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð¼, ÑÑ‚атический Ð»ÐµÐ³Ð¸Ð·Ð¼ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑ‚атистический Ð¿Ð°Ñ‚ернализм ÑƒÐ²Ðµ-

ковечивает Ð½ÐµÑ€Ð°Ð²ÐµÐ½ÑÑ‚во Ð¸ Ð¸ÐµÑ€Ð°Ñ€Ñ…ию, Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ðµ Ð¼Ð¾Ñ€Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹ Ñ€ÐµÐ»ÑÑ‚ивизм 

и Ð¿Ñ€Ð¸Ð·Ñ‹Ð²Ñ‹ Ðº Ð¿Ð¾Ñ€ÑÐ´ÐºÑƒ. Ð¡Ñ‚атизм Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ‚ÑŒ Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ðµ Ñ„ормы Ð¾Ñ‚ Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ€-

хизма Ð´Ð¾ Ñ‚оталитаризма. ÐœÐ¸Ð½Ð°Ñ€Ñ…исты Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ð¾Ñ‡Ð¸Ñ‚ают Â«Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ÐµÂ» Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€-

ство,  Ñ‚ипа  Â«Ð½Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾  ÑÑ‚орожа»,  Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимое  Ð´Ð»Ñ  Ñ‚ог,  Ñ‡Ñ‚обы  Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚ить  Ð»ÑŽÐ´ÐµÐ¹  Ð¾Ñ‚ 

агрессии, ÐºÑ€Ð°Ð¶, Ð½Ð°Ñ€ÑƒÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½Ñ‚рактов Ð¸ Ð´Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚ей, Ð¼Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÑ‚ва Ð¸ Ñ‚. Ð´. 

Государство Ð²ÑÐµÐ¾Ð±Ñ‰ÐµÐ³Ð¾ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾ÑÐ¾ÑÑ‚ояния Ð¸ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ðµ ÑƒÐ¼ÐµÑ€ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ðµ ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ð¸ ÑÑ‚атиз-ма 

также  Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°Ð¶Ð°ÑŽÑ‚  Ð¸Ð´ÐµÐ¸  ÑÑ‚атического  Ð»ÐµÐ³Ð¸Ð·Ð¼Ð°.  Ð¢Ð¾Ñ‚алитаристы  Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ð¾Ñ‡Ð¸Ñ‚ают 

максимальный  Ð²ÑÐµÐ¾Ñ…Ð²Ð°Ñ‚Ñ‹Ð²Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ð¹  ÐºÐ¾Ð½Ñ‚роль  Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€ÑÑ‚ва  Ð½Ð°Ð´  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚вом  (ре-

прессии,  Ð³ÐµÐ½Ð¾Ñ†Ð¸Ð´),  ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾  Ð½Ð°Ð´  ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñ‹Ð¼  (гласность  Ð¸  Ð´Ð¾Ð½Ð¾ÑÐ¸Ñ‚ельство,  Ð³Ð¾ÑÑƒ-

дарство-«паноптикум» Ð¸Ð»Ð¸ Ñ‚юрьма Ð½Ð°Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð²). Ð®ÑÐ½Ð°Ñ‚урализм Ð¸ÑÑ…одит Ð¸Ð· ÐµÑÑ‚е-

ственных Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð² ÑÐ¿Ñ€Ð°Ð²ÐµÐ´Ð»Ð¸Ð²Ð¾ÑÑ‚и, Ð¸Ð¼Ð¼Ð°Ð½ÐµÐ½Ñ‚ных Ð¼Ð¸Ñ€Ñƒ Ð¸ ÑÑƒÑ‚и Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ° Ð¸ Ð¾Ð±Ñ‰Ðµ-

ства. Ð­Ñ‚и Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ‹ Ð¼Ð¾Ð³ÑƒÑ‚ Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ€ÑƒÐ¶ÐµÐ½Ñ‹ Ð¸Ð»Ð¸ Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÐ½Ñ‹, Ð½Ð¾ Ð½Ðµ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ñ‹ Ð² Ñ‚ом 

числе Ð½Ðµ Ñ‚ребуют ÑƒÐ²ÐµÐºÐ¾Ð²ÐµÑ‡Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñ‰ÑŒÑŽ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð² Ð¸ Ð±Ð¸Ð»Ð»ÐµÐ¹ Ð¾ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°Ñ… Ð¸ Ñ‚. Ð´. 

они  Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑŽÑ‚  Ð²  Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒÑ‚ате  ÐµÑÑ‚ественного  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐ°  Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ  ÐºÐ¾Ð½Ñ„ликтов 

разных ÑÑ‚нических, Ñ€ÐµÐ»Ð¸Ð³Ð¸Ð¾Ð·Ð½Ñ‹Ñ…, ÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… Ð¸ Ñ‚. Ð´. Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿, Ð²Ð¾Ð¿Ð»Ð¾Ñ‰Ð°ÑÑÑŒ Ð² 

эволюции Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð°. ÐžÐ½Ð¸ Ð¾Ð¿Ð¸Ñ€Ð°ÑŽÑ‚ся Ð½Ð° Ð½Ñ€Ð°Ð²ÑÑ‚венные Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ñ†Ð¸Ð¿Ñ‹ Ð¸ Ð¾Ð¿Ð¸Ñ€Ð°ÑŽÑ‚ся Ð½Ð° 

осмысление ÑÑƒÑ‰Ð½Ð¾ÑÑ‚и, а Ð½Ðµ Ñ„ормы Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ…одящего. 

Проблема ÑÑ‚нической Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚упности â€“ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð° Ð¸ Ñ€Ð°Ð·Ð´ÑƒÐ²Ð°ÐµÑ‚ся Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€ÑÑ‚вами 

мира Ð¸ÑÐºÑƒÑÑÑ‚венно, Ñ€Ð°Ð´Ð¸ ÑÐ¾Ñ…ранения ÑÐ¾Ð±ÑÑ‚венной Ð²Ð»Ð°ÑÑ‚и: Ð½Ðµ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°Ð¹Ð½Ð° Ð¿Ð¾ÑÑ‚ому 

внутренняя  Ð¸  Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ливая  Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑ€Ð¶ÐºÐ°  Ð¡Ð¨Ð  Ð¸  Ð¸Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸  ÑÑ‚ранами  Ð¼Ð¸Ñ€Ð°  ÑÐµÐ¿Ð°Ñ€Ð°Ñ‚и-

стов, Ñ‚еррористов Ð¸ Ñ‚. Ð´. Ð”екларируя ÑÑ‚ремление Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚ить Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚во, Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€-

ство Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÑƒÑˆÐ°ÐµÑ‚ ÐµÐ³Ð¾ Ð² ÑƒÐ³Ð¾Ð´Ñƒ ÑÐ¾Ð±ÑÑ‚венным Ð¸Ð½Ñ‚ересам, Ð´ÐµÐºÐ»Ð°Ñ€Ð¸Ñ€ÑƒÑ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾ Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€-

ства  Ð²ÐµÑ€ÑˆÐ¸Ñ‚ÑŒ  ÑÑƒÐ´ÑŒÐ±Ñ‹  Â«Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚упников»,  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚во  Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÐµÑ‚  Ð¾Ñ‚ветственности  Ð·Ð° 

собственные Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚упления Ð¸ Ð·Ð°ÐºÑ€Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° Ð½Ð° Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚упления Ð³Ð¾ÑÑƒÐ´Ð°Ñ€ÑÑ‚ва. 

Список Ð»Ð¸Ñ‚ературы 

1. ÐÑ€Ð¿ÐµÐ½Ñ‚ьева Ðœ. Ð . ÐŸÑÐ¸Ñ…ологические Ð°ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚Ñ‹ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð¾Ñ…ранительной Ð´ÐµÑÑ‚ель-

ности: ÑÑÑÐµ Ð¿Ð¾ ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¹ Ð¿ÑÐ¸Ñ…ологии. ÐšÐ°Ð»ÑƒÐ³Ð° : ÐšÐ“У, 2017. 270 Ñ. 

13


background image

2. Ð‘ард Ð., Ð—одерквист Ð¯. Netократия. ÐÐ¾Ð²Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²ÑÑ‰Ð°Ñ ÑÐ»Ð¸Ñ‚а Ð¸ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑŒ Ð¿Ð¾ÑÐ»Ðµ

капитализма. Ð¡ÐŸÐ±. : Ð¡Ð¨Ð­ в Санкт-Петербурге, 2004. 252 Ñ. 

3. Ð‘ауман Ð—. Индивидуализированное Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚во. М. : Ð›Ð¾Ð³Ð¾Ñ, 2005. 390 Ñ.

4. Ð‘енхабиб Ð¡. Притязания ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚уры. Ðœ. : Ð›Ð¾Ð³Ð¾Ñ, 2003. 350 Ñ.

5. Ð“оловкина Ðž. Ð’. ÐšÐ°Ð½Ð°Ð´ÑÐºÐ¸Ð¹ Ð¼ÑƒÐ»ÑŒÑ‚икультурализм ÐºÐ°Ðº Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð° Ð½Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒ-

ной Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичности ÐšÐ°Ð½Ð°Ð´Ñ‹ // Ð’естник Ð’олгоградского Ð“У. Ð¡ÐµÑ€. 4. Ð˜ÑÑ‚ория. Ð Ðµ-

гионовед. Междун. Ð¾Ñ‚ношения. 2004. â„– 9. Ð¡. 44–54. 

6. Ð”елез, Ð–., Ð“ваттари, Ð¤. Ð¢Ñ‹ÑÑÑ‡Ð° Ð¿Ð»Ð°Ñ‚о. ÐšÐ°Ð¿Ð¸Ñ‚ализм Ð¸ ÑˆÐ¸Ð·Ð¾Ñ„рения. Ð•ÐºÐ°-

теринбург, 2000. 895 Ñ. 

7. ÐšÐ°ÑÐ°Ð²Ð¸Ð½ Ð˜. Ð¢. Â«Ð§ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº Ð¼Ð¸Ð³Ñ€Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ð¹Â»: Ð¾Ð½Ñ‚ология Ð¿ÑƒÑ‚и Ð¸ Ð¼ÐµÑÑ‚ности // Ð’о-

просы Ñ„илософии. 1997. â„– 7. Ð¡. 74–84. 

8. ÐšÑ€Ð°ÑÐ¸Ð½ÑÐºÐ°Ñ  Ð•.  Ð¡.  ÐŸÑ€Ð¾Ñ„ессиональная  Ð´ÐµÑ„ормация  Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚и  ÑÐ¾Ñ‚рудника

органов Ð²Ð½ÑƒÑ‚ренних Ð´ÐµÐ» Ð¸ ÐµÐµ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑƒÐ¿Ñ€ÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ // Ð’естник Ð’осточно-Сибирского 

института ÐœÐ’Д Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸. 2016. № 3. С. 48–52. 

9. ÐšÑƒÐ¶ÐµÐ»ÐµÐ²Ð°-Саган  Ð˜.  ÐŸ.  ÐžÐ±Ñ‰ÐµÑÑ‚во-сеть  //  Ð’оздушный  Ð·Ð°Ð¼Ð¾Ðº.  2014.

№ 32(19). Ð¡. 29–42. 

10. Ð›Ðµ ÐšÐ¾Ð°Ð´Ð¸Ðº Ð . ÐœÑƒÐ»ÑŒÑ‚икультурализм // Ð”иалоги Ð¾Ð± Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичности Ð¸ Ð¼ÑƒÐ»ÑŒ-

тикультурализме / Ð¿Ð¾Ð´ Ñ€ÐµÐ´. Ð•. Ð˜. Ð¤Ð¸Ð»Ð¸Ð¿Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð¹, Ð . Ð›Ðµ ÐšÐ¾Ð°Ð´Ð¸ÐºÐ°. Ðœ. : Ð˜ÐÐ­ Ð ÐÐ, 

Наука, 2005. Ð¡. 78–104.  

11. ÐœÐ¸Ð½Ð¸Ð³Ð°Ð»Ð¸ÐµÐ²Ð°  Ðœ.  Ð .  Ð¢Ð¾Ð»ÐµÑ€Ð°Ð½Ñ‚ность  Ð¸  Ð¼ÑƒÐ»ÑŒÑ‚икультурализм.  ÐšÐ°Ð»ÑƒÐ³Ð°  :

КГУ Ð¸Ð¼. Ðš. Ð­. Циолковского, 2012. 332 Ñ. 

12. ÐÐ¾ÑÐ¾Ð²Ð° Ð¡. Ð¡, ÐšÑƒÐ¶ÐµÐ»ÐµÐ²Ð°-Саган Ð˜. ÐŸ. ÐœÐ¾Ð»Ð¾Ð´ÐµÐ¶ÑŒ Ð² ÑÐµÑ‚евом Ð¸Ð½Ñ„ормацион-

но-коммуникативном  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚Ð²Ðµ  //  Ð¡Ð¸Ð±Ð¸Ñ€ÑÐºÐ¸Ð¹  Ð¿ÑÐ¸Ñ…ологический  Ð¶ÑƒÑ€Ð½Ð°Ð».  2013. 

№ 49. Ð¡. 85–96. 

13. Ð ÑƒÑÑÐºÐ¸Ñ… Ð›. Ð’. ÐžÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ðµ Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚ики Ð¼ÑƒÐ»ÑŒÑ‚икультурализма Ð²

России // Ð’естник Ð®Ð¶Ð½Ð¾-Уральского Ð³Ð¾Ñ. ÑƒÐ½-та. Ð¡ÐµÑ€. Ð¡Ð¾Ñ†.-гуман. Ð½Ð°ÑƒÐºÐ¸. 2014. 

№ 2. С. 85–89. 

14. Ð¡Ð¾Ð»Ð´Ð°Ñ‚ова Ð“. Ð£., ÐÐµÑÑ‚ик Ð¢. Ð., Ð¨Ð°Ð¹Ð³ÐµÑ€Ð¾Ð²Ð° Ð›. Ð. ÐŸÑ€Ð¸Ð½Ñ†Ð¸Ð¿Ñ‹ Ñ„ормирова-

ния Ñ‚олерантности Ð¸ ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ€Ð¸ÑÐºÐ°Ð¼Ð¸ ÐºÑÐµÐ½Ð¾Ñ„обии // ÐÐ°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹ Ð¿ÑÐ¸Ñ…о-

логический Ð¶ÑƒÑ€Ð½Ð°Ð». 2011. â„– 2. Ð¡. 60–79. 

15. Ð¢Ð»Ð¾ÑÑ‚анова  Ðœ.  Ð’.  ÐžÑ‚  Ñ„илософии  Ð¼ÑƒÐ»ÑŒÑ‚икультурализма  Ðº  Ñ„илософии

транскультурации. Ðœ. : Ð Ð£Ð”Н, 2008. 251 Ñ. 

16. Ð¢Ð¾Ð»ÐºÐ°Ñ‡ÐµÐ² Ð¡. ÐŸ. ÐœÑƒÐ»ÑŒÑ‚икультурализм Ð² Ð¿Ð¾ÑÑ‚колониальном Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚ранстве

и  ÐºÑ€Ð¾ÑÑ-культурная  Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹ÑÐºÐ°Ñ  Ð»Ð¸Ñ‚ература  //  Ð˜Ð“П  Â«Ð—нание.  ÐŸÐ¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ.  Ð£Ð¼Ðµ-

ние». 2013. â„– 1. С. 1–12. 

17. Ð¢Ð¾Ñ€Ð¾ Ð“. Ð”. Ðž Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½ÑÐºÐ¾Ð¼ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ð¸ // ÐÐ¾Ð²Ñ‹Ðµ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ€Ð¾ÐºÐ¸. Ð¢Ð¾Ñ€Ð¾. Ð¢Ð¾Ð»-

стой. Ð“анди. Эмерсон. Ð¡ÐŸÐ±., 1996. 348 Ñ. 

18. Ð¤Ð¸Ð»Ð¾ÑÐ¾Ñ„ия / Ð¿Ð¾Ð´ Ñ€ÐµÐ´. В. Ð’. ÐœÐ¸Ñ€Ð¾Ð½Ð¾Ð²Ð°. Ðœ. : ÐÐ¾Ñ€Ð¼Ð°, 2005. 928 Ñ.

19. Ð§Ð¸ÑÑ‚ое  ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð¾  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ðµ  Ð“.  ÐšÐµÐ»ÑŒÐ·ÐµÐ½Ð°.  Ð¡Ð±.  Ð¿ÐµÑ€.  Ð’ып.  l.  M.  :  ÐÐ  Ð¡Ð¡Ð¡Ð 

ИНИОН, 1987. Ð¡. 51–52. 

20. Ð­Ñ€Ð¸ÐºÑÐ¾Ð½ Ð­. Ð˜Ð´ÐµÐ½Ñ‚ичность: ÑŽÐ½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ Ð¸ ÐºÑ€Ð¸Ð·Ð¸Ñ : Ð¿ÐµÑ€. Ñ Ð°Ð½Ð³Ð». Ð¤Ð»Ð¸Ð½Ñ‚а, 2006.

342 Ñ. 

21. Aguinis  H., Lawal  S.  O.  Lancing  //  Human  resource    management  review.

2013. Vol. 23. Iss. 1, Ñ€Ñ€. 6–17. 

14


background image

22. Anzaldúa,  G.  Borderlands  /  La  frontera:  the  new  mestiza.  San-Francisco:

Spinsters / Aunt Lute, 2012. 312 Ñ€. 

23. Barley S. R., Kunda G. Contracting: a new form of professional practice // The

Academy of management perspectives. 2006, vol. 20, no. 1, Ñ€Ñ€. 45–66. 

24. Bauman Z. Liquid Modernity. Cambridge : Polity, 2000. 224 Ñ€.

25. Beck Ul. What is Globalization? Cambridge (UK), Polity press, 2000.

26. Berry J.W, Pleasants M. Ethnic tolerance in plural societies // International

conference on authoritarism and dogmatism. Potsdam, 1984. 

27. Boden D. Worlds in action // B. Adam, U. Beck, J. van Loon (eds). The risk

society and beyond. London : Sage, 2000. 240 p. 

28. Boden  D.,  Molotch  H.  The  compulsion  to  proximity  //  R.  Friedland,

D. Boden (eds). Nowhere. Space, time and modernity / Berkeley : university of Cali-

fornia press, 1994, Ñ€Ñ€. 257–286. 

29. Coronil  F.  Transculturation  and  the  politics  of  theory  //  Ortiz,  F.  Cuban

Counterpoint. Durham, N. C. : Duke univ. press, 1995, Ñ€Ñ€. I–XLI. 

30. Deleuze  G.,  Guattari F.  Nomadology: the  war  machine / trans.  by  Ð’.  Massumi.

New York : Semiotext(е), 1986. 629 Ñ€. 

31. Fernández  V.  A.  Nomadismos  contemporáneos.  Murcia:  Universidad  de

Murcia, Servicio de publicaciones, 2010. 160 p. 

32. Gussekloo A., Jacobs E. Digital Nomads. N. Y. : location-independent pub-

lishers, 2016. 280 p. 

33. Howe N., Strauss W. Generations. N.Y. : Q.W. Morrow, 1991. 544 p.

34. Kymlicka  W.  Multicultural  odysseys.  Oxford  :  Oxford  university  press,

2007. 374 p. 

35. Le Coadic R. Multiculturalism

 

// Débats sur l’identité et le multiculturalisme / Ð¾Ñ‚в.

ред. Ð•. Филиппова Ð¸ Ð . Ле ÐšÐ¾Ð°Ð´Ð¸Ðº. М. : Ð ÐÐ, 2005. Ð¡. 126–149. 

36. Makimoto T., Manners D. Digital nomad. Chichester : John Wiley, 1997. 256 Ñ€.

37. McLuhan M. Understanding media. Milton park : Routledge, 2001. 400 p.

38. Ortiz F. Cuban counterpoint. Durham, N.C. : Knopf , 2012. 408 p.

38. Osnowitz D. Managing time in domestic space home-based contractors and

household work // Gender & Society. 2005. Vol. 19(1), Ñ€Ñ€. 83–103. 

40. Parker M., Fournier V., Reedy P. The dictionary of alternatives utopianism

and organisation. London, England : Zed book, 2010. 338 Ñ€. 

41. Peters J. D. Exile, nomadism, and diaspora // H. Naficy (ed.). Home, exile,

homeland. N. Y. : Routledge, 1999, Ñ€Ñ€. 17–41. 

42. Putnam R. Bowling alone. N. Y. : Simon & Schuster, 2001. 544 Ñ€.

43. Sisson N. The Suitcase entrepreneur. N. Y. : Tonawhai press, 2013. 314 p.

44. Smith  A.  D.  The  ethnic  revival  in  the  modern  world.  Cambridge  :  Cam-

bridge university press, 1981. 240 Ñ€. 

45. Smith A.D. Chosen peoples. Oxford : Oxford university, 2004. 350 p.

15