Файл: Особенности заключения трудовых договоров со спортсменами, с тренерами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для сторон, заключающих трудовой договор, обязательны как материальные, так и другие договорные условия, поскольку они по существу определяют трудовые отношения между работником и работодателем.

Статья 73 Трудового кодекса Российской Федерации содержит условия внесения изменений в существенные условия трудового договора. Во всех случаях изменения существенных условий, указанных в статье, это возможно только с согласия сторон и в письменной форме (пункт 4 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации).

Дополнительные условия содержатся в статье 57 ч.3 Трудового кодекса Российской Федерации. Они могут быть отражены в содержании трудового договора, и, по соглашению между работодателем и работником, этот список может быть расширен или наоборот. Ни одно из условий, изложенных в этом положении, не будет включено в трудовой договор. Правовые характеристики трудового договора не зависят от того, существуют ли дополнительные условия или нет. Следовательно, в качестве дополнительных условий в трудовом договоре условия проверки, неразглашения секретов, охраняемых законом (государство, государственные служащие, торговые представители и т. д.) И обязательство работника работать после обучения, могут включать, по крайней мере, сокращенную продолжительность, когда обучение прекращается. Расходы работодателя, а также другие условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными актами, коллективным договором, договорами.

Подводя итог к первой главе, можно сказать, про следующие основные моменты. Во-первых, что трудовой договор представляет собой соглашение между работником и работодателем, которое было согласовано в письменной форме и в котором работодатель обязуется предоставить работнику определенную рабочую функцию для обеспечения условий занятости, предусмотренных Трудовым кодексом, законами и другими нормативными актами, Коллективный договор устанавливается для оплаты работника вовремя и в полном объеме, и работник обязуется лично выполнять рабочие функции, указанные в этом соглашении, и соблюдать организационные и внутренние правила работы.

Статья 57 Трудового кодекса четко определяет существенные и необходимые условия трудового договора, что, в свою очередь, уменьшает количество споров, которые могут возникнуть между работником и работодателем. Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.


Основными целями трудового договора являются создание необходимых правовых условий для оптимальной координации между работником и работодателем, а также правовое регулирование трудовых отношений и других взаимосвязанных отношений.

Трудовой договор вступает в силу с даты его подписания работником и работодателем, если иное не предусмотрено федеральными или иными нормативными требованиями, или с даты, когда работник фактически уведомлен, или от имени работника. Работодатель или его представитель. Работник обязан выполнять обязанности по найму с даты, указанной в трудовом договоре. Если в трудовом договоре не указана дата начала работы, работник должен приступить к работе на следующий день после вступления договора в силу.

Если работник не приступит к работе без уважительной причины в течение одной недели, трудовой договор будет расторгнут.

Глава 2. Труд спортсменов и тренеров в системе законодательства о физической культуре и спорте

2.1.Правовой статус спортсменов в российском законодательстве

Законодательство о физической культуре и спорте является сложным по своей природе и является неотъемлемой частью законодательства Российской Федерации, в том числе норм конституционного права, гражданского права, трудового права и международного права.

Оно тесно связано с законодательством об образовании, о социальной защите населения, о здравоохранении, о предпринимательской деятельности, о приватизации, о местном самоуправлении и представляет собой обширный массив законодательных актов, регламентирующих правоотношения, возникающие в ходе реализации прав граждан на занятия физической культурой и спортом, на сохранение здоровья средствами активного образа жизни и, таким образом, непосредственно относится к числу важных средств современной государственной политики в сфере обеспечения качества жизни граждан РФ [7, с. 21].

Современное состояние правовой регламентации отечественного спорта обусловлено отсутствием традиций правового регулирования спорта, поскольку физическая культура и спорт в советской политике изначально рассматривались как средство для поддержания обороноспособности страны, а позже – как способ укрепления политического авторитета государства на международной арене и инструмент идеологической борьбы, свидетельствующий о преимуществах советского образа жизни. Элементы подобного отношения к спорту в практике правового регулирования сохраняются и сегодня [8, с. 33].


Спорт выступает самостоятельным видом профессиональной деятельности и обладает рядом специфических признаков, отличающих его от других разновидностей спорта. В связи с этим решение законодателя об отказе от употребления термина «профессиональный спортсмен» в трудовом законодательстве является необоснованным. Вступать в трудовые отношения с физкультурно-спортивными организациями могут исключительно спортсмены-профессионалы, поскольку спортсмены-любители, представители массового спорта осуществляют спортивную дея-тельность на безвозмездных началах, а трудовые отношения представляют собой отношения, основанные на соглашении между работником и работо-дателем о личном выполнении работником трудовой функции за плату.

Регулирующее сообщество, которое регулирует отношения в области физической культуры и спорта, является вторичной регулирующей подготовкой в ​​правовой системе, которая представляет собой развивающийся недифференцированный межотраслевой регулирующий орган, который вырос как часть интегрированного юридического лица, но не как интегрированная отрасль. в том числе административные стандарты. Муниципальное, финансовое, трудовое и гражданское право, а также ряд других фундаментальных областей права.

Спортсмены являются одними из самых многочисленных и распространенных тем спортивных отношений. У них есть общий и особый статус.

Анализ Федерального закона «Физическая культура и спорт в Российской Федерации» позволяет выделить следующие основные категории спортсменов:

1.спортсмены-любители;

2.спортсмены-профессионалы;

3.спортсмены высокого класса [9, с. 14].

В том же федеральном законе (ст. 2) все спортсмены (любители, профессионалы, представители высокого класса) определяются единой идеей спортсмена как личности, которая работает в определенном виде или виде спорта и участвует в спортивных мероприятиях.

Эта ситуация считается правильной, поскольку между понятиями любительского спорта и профессионального спорта существует весьма смутное различие. В некоторых видах спорта, профессиональных спортсменов вообще нет.

Существенные отличия спортсмена-любителя от спортсмена-профессионала выявились к настоящему времени достаточно рельефно. В рамках первого понятия спортивная деятельность для спортсмена не становится главной. В отличие от этого спорт для профессионального спортсмена является основным видом деятельности, которая приносит ему постоянный доход.


Международный олимпийский комитет (МОК) запретил профессиональным спортсменам участвовать в Олимпийских играх до 1988 года. В настоящее время МОК позволяет профессиональным спортсменам участвовать в Олимпийских играх. В то же время в Олимпийской хартии отсутствует концепция профессионального спортсмена [10, с. 26]. Правовое регулирование профессионального спорта осуществляется за пределами МОК.

Основой законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте является Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Как и любой другой правовой акт, он принадлежит своему времени и отражает его характерные особенности. Решающий шаг в реформировании физкультурно-спортивной деятельности - один из признаков нашего времени. По этой причине вышеупомянутый закон несет очевидное впечатление перехода от одного отношения к другому, во многих отношениях - принципиально нового.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 5) к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относит:

  • граждан, занимающихся физической культурой;
  • спортсменов и их коллективы (спортивные команды);
  • спортивных судей;
  • тренеров;
  • иных специалистов в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

30 марта 2008 года вступил в силу новый закон «Физическая культура и спорт». Новый закон содержит систему принципов спортивного права, которая гарантирует право всех на свободный доступ к физической культуре и спорту, запрещает дискриминацию и насилие в этой области и обеспечивает безопасность жизни и здоровья спортсменов и зрителей.

Впервые в законе четко определены права, обязанности и ответственность организаторов физического воспитания и спортивных мероприятий, полномочия Российской Федерации, федераций-членов Российской Федерации и муниципалитетов в области физической культуры и спорта.

Определены статус Олимпийского, Паралимпийского и Сурдлимпийского комитетов России и Специальной Олимпиады России, порядок организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий. Также была создана система создания местных, региональных и общественных федераций спорта России, позволяющая развивать спорт на всех уровнях, сказал председатель комитета Госдумы.

Кроме того, на законодательном уровне впервые будет определен процесс формирования национальных спортивных команд, порядок разработки и утверждения спортивных правил и правил соревнований.


Правовой статус спортсменов, тренеров, спортивных судей и других специалистов в области физической культуры и спорта является правовым статусом гражданина в правоотношениях в области физической культуры и спорта.

Несмотря на свою крайне абстрактную природу, этот правовой статус позволяет проводить всесторонний анализ правового статуса каждого субъекта в области физической культуры и спорта.

Теперь мы определяем, какие законы должны регулировать деятельность основных участников спортсменов - спортсменов и тренеров. Этот вопрос является самым спорным.

30 марта 2008 года вступил в силу закон, дополняющий Трудовой кодекс новой главой 54.1, посвященной специфике правил работы для спортсменов и тренеров. Примите во внимание основные нюансы трудовых отношений между работодателями и этими работниками, которые придумали новую главу.

В соответствии со статьей 348.1 Трудового кодекса Российской Федерации спортсмены признаются работниками, чья работа заключается в подготовке и участии в спортивных соревнованиях по определенным видам спорта.

В качестве тренера, однако, работают сотрудники, чья работа заключается в проведении тренировок с участием спортсменов, и спортсмены соревнуются за предоставление спортивных услуг.

Работодатели могут выступать в качестве организаций и индивидуальных предпринимателей. Лица, которые не являются единоличными владельцами, не имеют такой возможности.

Главной особенностью добавления в Трудовой кодекс Российской Федерации является право спортивного клуба на получение компенсации за увольнение спортсмена. Ассоциация может указать в трудовом договоре сумму, которую член профессии может выплатить без уважительной причины в случае расторжения договора по своим собственным причинам, а также в случае исключения не менее шести месяцев или нанесения ущерба допингом. Спортсмен обязан перевести деньги в течение двух месяцев с момента прекращения трудовых отношений, если иное не указано в договоре.

Размер компенсации не ограничен и может быть произвольно определен ассоциацией - не менее одного миллиарда рублей. В оригинальной версии законопроекта, в которой участвовали член Совета Федерации Санкт-Петербурга, председатель Российской футбольной ассоциации и бывший глава футбольного клуба «Зенит» Виталий Мутко, установлен лимит не более двух третей среднего дохода за год. Учитывая официальную зарплату игроков, которая была непропорциональна их рыночной стоимости, это ограничение могло быть исключено. В рамках проверки в Государственной Думе депутаты Европарламента не сочли необходимым составлять список уважительных причин, позволяющих спортсменам расторгнуть контракт «бесплатно».