Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление запасами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На данный момент по организационно-правовой формой организация «РИМС» является акционерным обществом. Плюсами такого типа общества являются:

  • Неограниченное число держателей акций
  • Свободная продажа акций на рынке
  • Нет необходимости вносить деньги на накопительный счет и в уставной капитал до регистрации

К минусам такой организационно-правовой форме можно отнести:

  • Доступность информации для граждан и конкурентов
  • Обязанность раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность
  • Уставной капитал должен составлять не менее тысячекратной суммы минимальной оплаты труда на дату регистрации

Компания имеет богатый ассортимент продукции, который насчитывает более 200 наименований. Компания «Рот Фонт» придерживается в произведение своей продукции традиций и использует только натуральное сырье.[1]

Рисунок 5 организационная структура «РИМС»

Компания «РИМС» является акционерным обществом.

В АО «РИМС» присутствует сложная централизованная организационная структура, состоящая из совокупности 64 производственных подразделений. На рисунке 5 мы можем видеть структуру компании.

Все производство компании можно представить следующим образом, как это сделано на рисунке 6

Рисунок 6 Состав производства АО «РИМС»

Для эффективного функционирования любого предприятия очень важно грамотно подобрать и использовать трудовые ресурсы.

Компания «РИМС» имеет свою кадровую политику, которая зафиксирована документально и подробно раскрывается в общекорпоративных документах, инструкциях, которых отражают самые важные стороны управления компанией человеческими ресурсами.[2]

АО «РИМС» насчитывает свыше 3000 человек в своей компании. Из них около 10 процентов от общего количества персонала – это управленческие звено. Данный показатель является естественным для подобного предприятия, так как основу подобных компания составляют рабочие в цехах. Около 8 процентов персонала – это специалисты, 10 процентов технических исполнителей, 52 процента работники основного производства, 18 процентов рабочие вспомогательного производства и 2 процента работники социальной инфраструктуры.[1]

Для наглядности, предлагаем посмотреть на таблицу 1, в которой предоставлены все вышеперечисленные данные

Таблица 1 Данные по персоналу компании

Категории

Чел.

%

Белые воротнички (управленческое звено, специалисты)

540

18

Синие воротнички (техн. исполнители, работники основного и вспомогательного производства)

2400

80

Серые воротнички (работники социальной инфраструктуры)

60

2

Всего

3000

100


2.2 Экономическая составляющая компании

Стоит отметить, что такая отрасль, как кондитерская промышленность в последние годы набирает популярность среди потребителей. Так, к примеру в 2018 году, потребление сладкого в РФ достигло 25,2 кг, по данным агентства «РБК».[1]

Исследование агентства «РБК» была проведено совместно с Ассоциацией предприятий кондитерской промышленности, в которую входят крупнейшие игроки этого сектора. Компании входящие в ассоциацию выпускают около 85% российского шоколада и 65% всех кондитерских изделий, производимых в РФ.[21]

Стоит отметить, что по данным «РБК» такой рост наблюдается уже не первый год. Так, предыдущий рекорд был поставлен в 2017 году, когда, по данным агентства «РБК», на одного россиянина приходилось 24.5 кг съеденного сладкого в год. Таким образом, по данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности, начиная с 2010 года потребление сладкого россиянами уверенно растет на 2-4% в год. Исключением стал 2015 год, когда статистика показала снижение потребления сладкого на 6% с 24.1 кг до 22.4 кг в год на человека.[21] На рисунке 7 предоставлены доли продаж различных кондитерских изделий на российском рынке.

Рисунок 7 Доли продаж кондитерских изделий

Такой рост интереса к кондитерским изделиям прежде всего связывают с тем, что в последние годы шоколад начали активно продавать по промоакциям. Также, по словам представителя «Mondelez International», в России рост продаж шоколада носит также сезонный рост, так россияне традиционно покупают шоколад и кондитерские изделия на новый год, 8 Марта и другие праздники.[1]

Однако, как уже было сказано выше, основную роль в росте интереса к кондитерским изделиям приписывают промоакциям на шоколад. По данным компании «Nielsen», шоколад – это самая крупная категория на российском рынке кондитерских изделий, а также он вносит самый большой вклад в рост продаж. За 2018 год продажа шоколада в плитках увеличились на 13% в натуральном и на 8% в денежном эквиваленте.[21]

По данным компании «Победа» доля продаж шоколада по промоакциям превзошло покупку всех других категорий товаров по промоакциям. Так же стоит отметить, что не только промоакции поддерживали уровень продаж, но и введение новых вкусов и добавок в шоколад.[21]

Однако не только за счет шоколада живет вся кондитерская промышленность. Было бы неправильно не заметить, что в 2018 год основным драйвером роста рынка кондитерских изделий стали мучные изделия. По данным «НЭО Центра» этот сегмент рынка увеличился более чем на 9% за 2018 год, а общий объем кондитерского рынка в России вырос на 5%.[1]


Главный двигатель кондитерского производства, по мнению генерального директора «Эссен Продакшн АГ» — это удешевление продукции. По мнению экспертов, рост категории мучных изделий в чеках россиян зависит на прямую от того, что в последние годы производители из всех сил пытаются сдержать цены на эту категорию товаров. При этом стоит отметить, что в России очень быстро развивается такой сегмент, как дискаунтеры, где дешевые развесные кондитерские изделия быстро доходят до потребителя.[21]

Более того, стоит отметить, что российские компании, производящие кондитерские изделия, реально оценивают покупательную способность населения и поэтому стараются сдерживать рост цен на свою продукцию. По данным «Росстата», предоставленные за 2018 год, цены производителей снизились по отношению к 2017 году на конфеты и шоколад на 14% и на 5% соответственно. Это очень смелый ход, поскольку остальная продукция неуклонно росла в цене. Таким образом, было положено начало продолжительному и бурному росту потребительского интереса по отношении к изделиям кондитерской промышленности. Данный спрос существует и по сей день и компании все также стараются держать цены на уровне, выгодном для продаж, более того, количество промоакций на шоколад неуклонно растет.

Рисунок 8 Импорт и экспорт кондитерских изделий в РФ

Для того, чтобы лучше понять и проанализировать деятельность компании необходимо, на наш взгляд, провести SWOT-анализ, чтобы выявить сильные и слабые стороны компании «РИМС», а также возможности и угрозы компании.[37] SWOT-анализ компании предоставлен на таблице 2.

Основными конкурентами компании на российском рынке являются такие компании, как «Nestle», «Коркунов», «Mondelez». Безусловно, самыми опасными конкурентами являются компании «Nestle» и «Mondelez», которые контролируют российский рынок кондитерских изделий.[1]

Такая ситуация возникла в основном из-за того, что компания «РИМС» не занималась маркетингом очень долгое время, в то время как «Nestle» и «Mondelez International» реклаРИМСовали себя почти на всех российских каналах и завоевывала себя потребителей. На рисунке 8 можно увидеть импорт и экспорт кондитерских изделий в России для лучшего понимания.

Таблица 2 SWOT-анализ

Способствующие факторы

Препятствующие факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Внутренняя среда

-Бренд известный по всей России

-Огромная номенклатура продукции, производимой компанией

-Обновление старых и создание новых производств

-Устойчивая прибыль

-квалифицированный инженерный персонал

-Отсутствие внедрения своих технологий за рубеж

-Плохая рекламная кампания

-Отсутствие маркетинговой стратегии

-Мало филиалов

Возможности

Угрозы

Внешняя среда

-Сосредоточение капитала в конкретных областях выводит из них мелких производителей

-Увеличение состояние граждан влечет увеличение количества потребляемых благ

- Развитие филиалов компании за рубежом

-Повышение цен на импортное сырье

-Экономический кризис, который влечет за собой снижение темпа производства дорогих продуто

-Существует множество сильных игроков на рынке


На наш взгляд, на данном этапе компании будет очень тяжело вновь вернуться в головы своих потребителей, поскольку идея о том, что нужно покупать продукцию «Nestle» и «Mondelez International» прочно поселилась у россиян. На рисунке 9 ярко предоставлена описанная выше ситуация.

На данном этапе развития торговых отношений со странами Азии, когда товары из таких стран, как Китая и Японии поступают на прилавки магазинов, их можно считать сильными конкурентами. Это можно обосновать тем, что у жителей Азии очень специфичные для нашего потребителя вкуса и продукция соответствующая. Это вызывает не поддельный интерес наших соотечественников к продукциям данного региона.[21]

Рисунок 9 Доли различных кондитерских компаний на российском рынке

Стоит заметить, что это только самые крупные бренды в данном сегменте рынка, а также существует еще огромное количество производителей. Если выбрать из них более-менее удачных и производителей вне дома, то получится, что на данный момент рынок представляют 540 кондитерских предприятий.

Однако, не стоит упускать из внимания, что люди больше доверяют местным пекарням, которые продают сразу же после выпечки. На данный момент такие пекарни очень популяризировались и составляют серьезную конкуренцию.

Стоит отметить, что появляются целые сети таких пекарней, особенно это заметно в больших городах. Такие сети начали такой быстрой рост за счет того, что они используют систему «coffee to go» или «кофе с собой», как это принято называть у нас.

По данным «Nielsen», рынок кондитерских изделий – второй по величине сегмент продовольственных товаров повседневного спроса в России и занимает пятую часть всего рынка потребительских товаров в денежном эквиваленте. По итогам 2018 год этот сегмент рынка показал существенный рост с 16% до 19.9% в денежном выражении.[21]

Таким образом можно сделать вывод, что этот сегмент рынка является весьма лакомым кусочком для любого предпринимателя. Однако стоит заметить, что конкуренция на рынке слишком высока, для того чтобы зайти в него.

Также, стоит отметить, что кондитерская промышленность – это весьма дорогой вид предпринимательской деятельности, если речь идет о масштабных компаниях, производящих тонны продукции в день.[2]

Как минимум, создание промышленного комплекса, который бы производил шоколадную плитку обойдётся в сотню миллионов рублей. Речь даже не идет о создании какого-то особенно крупных производств, таких как у «РИМС» и «Mars».[1]


С другой стороны, учитывая постоянный рост спроса на продукцию спроса, можно сделать вывод, что без прибыли производитель не останется.

Производство большинства продукции кондитерской промышленности весьма рентабельно. Так, например, для создания шоколадной плитки из необходимого сырья можно перечислить только: какао-бобы, молоко и масло. Конечно, в шоколадную плитку в последнее время добавляют много всевозможных добавок, однако основной состав перечислен выше. Из этого можно сделать вывод, что производство плиток шоколада очень рентабельное производство.

2.3 Методы и модели используемые для анализа предприятия

В нашей работе, первым методом которым мы воспользуемся, будет метод экспертных оценок. Метод экспертных оценок – это процедура получения оценки поставленной проблемы на основание мнения выбранного эксперта или экспертов с целью последующего принятия решения.[38]

При этом стоит отметить, что экспертные исследования могут иметь как самостоятельное значение, так и использоваться при проверке на действительность логистических исследования и моделирования.

Экспертные оценки отражают лишь только индивидуальные суждения эксперта относительно предмета исследования и чаще всего основываются на личном опыте.

Экспертные методы оценивания используются в таких случаях, как:

  • Объект не поддается описанию частично или полностью, его невозможно математически формализовать
  • Отсутствует достоверная и представительная статистика относительно характеристик исследуемого объекта
  • Существует условие неопределенности в среде, в которой объект функционирует, например в рыночной
  • При условии долгосрочного или среднесрочного планирования в рыночной или промышленной среде
  • Отсутствует время на принятие взвешенного решения с применением формальных методов исследования
  • Нет возможности применить необходимые технические средства моделирования.

Стоит отметить, что метод экспертных оценок разделяется на метод коллективной работы экспертной группы и на индивидуальное экспертное оценивание.

Метод коллективной работы экспертной группы подразумевает, что будет получено общее мнение по проблеме в ходе коллективного обсуждения решаемой проблемы. Также, стоит отметить, что такие методы часто именуются методами прямого получения коллективного мнения. Среди преимуществ данных методов можно выделить, что они дают возможность проанализировать проблему со многих сторон, так как в экспертную группу входят также специалисты смежных с проблемой направлений. Среди недостатков метода можно выделить: