Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление запасами.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Возможности применения информационных процессов
1.1 Информационные процессы и их применение в логистике
1.2 Анализ типов информационных процессов
Глава 2 Рассматриваемая компания и ее рынок
2.1 Общая характеристика АО «РИМС»
2.2 Экономическая составляющая компании
2.3 Методы и модели используемые для анализа предприятия
Глава 3 Разработка регламента выполнения процесса «Управление запасами»
3.1 ФорРИМСование данных необходимых для создания рекомендательного алгоритма
3.2 Анализ логистических процессов предприятия
- Сложность получения информации
- Сложность форРИМСования общего мнения по проблеме
- Возможность давления мнения авторитетов
Методы коллективной работы включают в себя такие методы, как:
- Метод «мозговой атаки»
- Метод сценариев
- Метод деловых игр
- Метод совещания и суда
- Метод дерева решений
Метод индивидуального мнения членов экспертной группы заключается в том, что сбор информации от экспертов совершается предварительно и эксперты опрашиваются независимо друг от друга, после чего следует обработка полученных данных и решение проблемы. Среди метода индивидуального мнения членов экспертной группы выделяют так методы, как: метод анкетного опроса, интервью и методы Дельфи. Основными преимуществами метода являются:
- Оперативность
- Возможность в полной мере использовать мнение эксперта
- Отсутствие давления авторитетного мнения
- Низкие затраты на экспертизу. [38]
Среди основных недостатков можно выделить высокую степень субъективность получаемой информации из-за ограничения знаний каждого опрашиваемого.
Из всех перечисленных методов, нами было принято решение использовать метод анкетного опроса. Этот метод предполагает создание специальных анкет, которые будут содержать в себе некоторое количество вопросов относительно решаемой проблеме. После составления анкеты копируются и передаются экспертам для дальнейшей работы с ними.
Обратной стороной метода анкетного опроса является сложность составления эффективной анкеты, которая бы выражала все необходимые вопросы, необходимые для анализа поставленной проблемы. Далее в таблице 3, мы постараемся передать суть анкеты.
Таблица 3 пример анкеты
Функции |
||||||
Функция 1 |
Функция 2 |
Функция 3 |
Функция 4 |
Функция 5 |
||
Эксперты |
№1 |
8 |
6 |
7 |
8 |
5 |
№2 |
8 |
5 |
6 |
7 |
3 |
|
№3 |
8 |
4 |
3 |
4 |
7 |
Также, в нашей работе будет создавать алгоритм, направленный на рекомендацию информационной системе компании. Алгоритм – последовательность действий, которые описывают процессы модернизации объекта из начального состояния в конечное, записывающееся с помощью простых исполнительных команд. Иными словами, алгоритм представляет из себя точный набор инструкций, которые описывают в какой последовательности должно достигаться решение некоторой задачи за определенный промежуток времени.
Формальными признаками наличия алгоритма являются:
- Детерминированность или постоянность алгоритма. Иными словами, алгоритм должен выдавать всегда один и тот же результат, при одних и тех же исходных данных
- Алгоритм должен быть точным и понятным и включать в себя лишь те команды, которые могут быть поняты однозначно
- Алгоритм всегда обязан приводить к конечному результату за определенное количество шагов
- Дискретность – алгоритм всегда должен представлять из себя процесс решения путем выполнения некоторого количества простых задач
Выделяют множество видов алгоритмов, каждый из которых направлен на решение своих задач. Чаще всего можно встретить использование следующих видов алгоритмов:
- Механические алгоритмы
- Гибкие алгоритма
- Вероятностные алгоритмы
- Линейные алгоритмы
- Циклические алгоритмы
- Структурная блок-схема, граф-схема алгоритм
Граф-схема алгоритм, который применяется в нашей работе, является графическим отображением алгоритма в виде схемы связанных между собой стрелками блоков. Внутри блока, как правило, находится описание соответствующего действия. Например, как показано на рисунке 10.
Рисунок 10 Пример алгоритма
Глава 3 Разработка регламента выполнения процесса «Управление запасами»
3.1 ФорРИМСование данных необходимых для создания рекомендательного алгоритма
Компания «РИМС», как и большинство компаний имеет схожие логистические процессы, которые основываются на складирование, транспортирование и производстве. Однако, стоит заметить, что часто из виду упускается информация, которая опутывает и сопровождает все процессы в выделенных выше областях.
Кондитерские компании, к которым так же относится «РИМС», имеют особые особенности, связанные со складированием. Это прежде всего связано с тем, что выпускаемая такими компаниями продукция имеет различные, специфические требования для хранения. Причем для схожей в сырье продукции они существенно разнятся.[37]
Подавляющее число кондитерских изделий имеет в своем составе сахар или его заменители, такие как мёд, сорбит и прочие подсластители. Более того, в таких изделиях часто присутствуют фруктовые и ягодные наполнители, патока, сливочное и растительное масло, а также молочные продукты, орехи, мука, какао и многие другие ингредиенты. Тем не менее, несмотря на такое большое разнообразие, все кондитерские товары можно поделить на две основные группы:
- Сахаристые, которые включают в себя продукты, не содержащие муку, а именно: конфеты, шоколад, карамель, пастилу, халву, мармелад и прочие.
- Мучные, к которым относятся торты, печенья, крекеры, рулеты, галеты, пряники, пирожные, кексы и прочие.
Несмотря на широкий и разнообразный ассортимент продукции, технологических особенностей производства и качества сырья граничный срок годности кондитерских изделий зависит в основном от одного преобладающего фактор
Например, шоколадные конфеты, батончики и печенье весьма сильно различаются по способу приготовления и составу, однако фактором, влияющим на их сохранность, является структура липидного комплекса. Изменение структуры липидного комплекса связано с окислением жиров, которое влечет за собой изменение физико-химических показателей, что чревато от ухудшения запаха и вкусы до образования токсичных веществ.
Другим примером являются пряники, пастилы, помадки, которые серьезно различаются по технологии изготовления. Главным фактором, который влияет на их срок годности является десорбция или высыхание, очерствение изделия при хранении.[37]
Таким образом, можно сказать, что процесс складирования в кондитерских компаниях – это очень важный процесс, который требует специальных технологий, помещений и квалифицированных сотрудников.
Основными параметрами, которые определяют условия хранения кондитерской продукции, являются:[37]
- Температура окружающего воздуха
- Относительная влажность воздуха
- Санитарные и гигиенические условия
- Вентиляция и освещение помещения
Немаловажную роль в складирование кондитерской продукции также играет грамотная укладка и расположение продукции согласно требованиям товарного соседства.
Производство кондитерских изделий – это довольно тяжелый и ответственный процесс, особенно когда речь заходит о таких гигантах, как компания «РИМС».
Производство кондитерских изделий можно разделить поэтапно:
- Производство кондитерских масс
- Производство кондитерских масс аморфной структуры
- Производство масс кристаллической структуры
- Производство масс, способных к студнеобразованию
- Производство пенообразных кондитерских масс
- Производство шоколадных и ореховых масс
- Производство кондитерского теста
- Производство жидких начинок и масс для халвы
- Производство карамельных и литых ирисных изделий
- Производство помадных конфет и драже
- Производство мармелада, пата и желейных конфет
- Производство пастилы, зефира и сбивных конфет
- Производство шоколада, ореховых конфет и халвы
Основная проблема заключается в том, что компания занимается всеми этапами производства, предоставленного выше, что не может не приводить к увеличению растрат.[5]
Производство такого количества полуфабрикатов влечет за собой такие последствия, как попадание сторонних продуктов в полуфабрикаты, при условии нахождения на производственной линии разных полуфабрикатов, проблемы с оборудованием, которое работает на износ и другие.
На наш взгляд, компании необходимо оптимизировать производство исключив факт профицита производимой продукции. Если компания начнет производить сколько нужно, а не сколько может, то это сэкономит средства как финансовые, так и материальные. В этом компании может помочь информационная система и квалифицированные специалисты в области изучения рынка. Более того, компания может настроить автоматизированное оборудование, что исключит человеческий фактор ошибок.[26]
Таким образом, компания может использовать информационную систему на базе Enterprise Resource Planning. Это поможет компании ориентировать производство на плановый выпуск. Данное решение может помочь компании, однако стоит заметить, что перед введением систем на базе ERP необходим долгий, основательный анализ предприятия, поскольку методы ERP существенно разнится с большинством других методов и потребуется полностью менять метод производства и сменить обратно его будет также сложно как и ввести.[48]
Другим решением проблем компании с производством может стать внедрение MES системы. Manufacturing Execution System или сокращенно MES поможет компании решить вопрос синхронизации, координации производство, а также поможет анализировать и оптимизировать выпуск продукции.
Среди программного обеспечения данного сегмента хочется выделить: 1С:ERP, ФОБОС. PolyPlan.
Другими словами, компании очень важно также провести анализ рынка программного обеспечения для производственной линии и анализ собственного производства.
Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.[20]
Документооборот — это передвижение документов с момента их получения или создания до окончания выполнения, сдачи или отправки в дело. Различают три главных потока документации:[28]
- Документы, создаваемые в компании и которые используются в управленческом процесс рабочими данной организации
- Документы, которые адресуются в другие предприятия
- Документы, поступающие в компанию из других организаций
Иными словами, как правило, организация работает с документами внутренними, входящими и исходящими.
Компания «РИМС» не исключение из правила и в ней так же существует поток документов как входящий и исходящий, так и внутренний.
К внутреннему документообороту компании можно отнести:
- Приказы, которые направляются менеджерам, экономистам, водителям, рабочим
- Технологическая карта, с которой в обязательном порядке должны ознакомиться все рабочие на производстве
- Финансовые отчеты, направляемые старшему звену менеджмента и изучаемая ими
К исходящим документам компании можно отнести:
- Сопроводительные документы, которые передаются водителями покупателю с целью ознакомления последнего с прибывшим товаром
- Документы, которые отправляются к поставщику сырья с запросами о приобретении того или иного сырья
- Документы, отправляемые в государственные учреждения с целью предоставления информации, необходимой для существования компании
Входящими документами, которые обрабатывает компания являются:
- Счета, предоставляемые как покупателем, так и поставщиком
- Запросы покупателей о предоставлении определенного количества продукции
Это всего лишь небольшой список документов, с которыми приходится работать любой компании. Ведь помимо всего перечисленного документопоток окутывает логистику, экономику, бухгалтерский учет, менеджмент компании.[20]
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что документооборот играет не первостепенную роль на предприятия, но очень важную, поддерживающую жизнеспособность организации.[27]
Очень часто компания не задумывается о таких мелочах как формат файла, используемого на предприятии. Однако, введение какого-либо определенного формата может существенно упростить работу менеджерам, бухгалтерам и экономистам, что в свою очередь сэкономит время, столь бесценного и дорого ресурса.
3.2 Анализ логистических процессов предприятия
Прежде чем выдать экспертам бланки с ключевыми критериями и информацией о предприятии необходимо выделить эти самые критерии. Это очень важный процесс, от которого в последующей работе над оптимизацией зависит точность проведения такой работы. На наш взгляд, для склада такие критерии станут: инвентаризация ее скорость проведения и эффективность, издержки, которые затрагивают склад каждодневно и связанные с порчей груза его поломке и т.д., а также необходимым критерием является эффективность работы склада. В таблице 4 приведены результаты опроса экспертов.