Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление запасами.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Возможности применения информационных процессов
1.1 Информационные процессы и их применение в логистике
1.2 Анализ типов информационных процессов
Глава 2 Рассматриваемая компания и ее рынок
2.1 Общая характеристика АО «РИМС»
2.2 Экономическая составляющая компании
2.3 Методы и модели используемые для анализа предприятия
Глава 3 Разработка регламента выполнения процесса «Управление запасами»
3.1 ФорРИМСование данных необходимых для создания рекомендательного алгоритма
3.2 Анализ логистических процессов предприятия
Таблица 4 метод экспертных оценок складской логистики компании
№ Эксперта |
Продолжительность инвентаризации |
Эффективность инвентаризации |
Издержки на складе |
Эффективность работы склада |
1 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
5 |
5 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
4 |
Таким образом, учитывая тот факт, что оценки выставлены по десятибалльной шкале, можно сделать вывод, что эксперты остались недовольны общей деятельностью склада. Общая оценка склада всех экспертов составляет 3,5 балла, что, несомненно, заставляет задуматься о его оптимизации.
Однако, критерии, которые можно использовать при оценивание склада не позволяют оценить производство, транспортировку и документооборот. Именно поэтому для следующих трех экспертов были разработаны другие критерии для оценивания производства предприятия. Этими критериями будут выступать: эффективность производственной линии и скорость смены выпускаемого продукта на каждой, качество работы производства, быстрота реагирования на форс мажорные ситуации. В таблице 5 приведены результаты опроса экспертов.[38]
Таблица 5 метод экспертных оценок производственной логистики
№ Эксперта |
Эффективность производственной линии |
Время смены продукции |
Качество работы |
Быстрота реагирования на форс-мажорные ситуации |
1 |
6 |
4 |
5 |
5 |
2 |
5 |
5 |
6 |
3 |
3 |
5 |
3 |
8 |
4 |
Подводя итоги, можно сказать, что экспертами были поставлены довольно хорошие оценки производству предприятия. Общая оценка всех экспертов производству равняется 4,95. Оценка является удовлетворительной для производства, но также показывает, что оптимизация ему тоже необходима. Тем не менее мнение экспертов будет учтено, а тем временем обратимся к данным, полученным от другой группы экспертов, которым были предоставлены анкеты по документообороту
Следующим, для чего будет проводиться оценивание – это документооборот компании. Документооборот – это очень важный процесс любого предприятия, поэтому экспертам была поставлена задача отнестись к оцениванию со всей строгостью, с которой они могут отнестись к оцениванию. Тем не менее, также было озвучено требование отнестись к процессу непредвзято.
Критериями оценивания для этого процесса компании были выбраны: частота путаницы с документами, время за которое документы доходят до нужных людей, как быстро персонал ознакамливается с новыми постановлениями, общая работоспособность документооборота компании. В таблице 6 приведены результаты опроса экспертов.
Таблица 6 Метод экспертных оценок документооборота
№ Эксперта |
Ошибки в адресации документов |
Время внутреннего документооборота |
Быстрота ознакомления персонала с новыми порядками, правилами |
Общая работоспособность документооборота компании |
1 |
7 |
5 |
7 |
4 |
2 |
6 |
6 |
6 |
5 |
3 |
6 |
5 |
7 |
5 |
Таким образом, можно сделать вывод, что документооборот компании работает почти отлично, за исключением небольших проблем. Общей оценкой, которую поставили все эксперты является 5,83
И последним, что мы попросили оценить экспертов, является транспортная логистика компании. Для этого нами был составлен перечень критериев, в которые вошли: затраты на транспортировку, время одной машины в пути, контроль за исполнением водителями обязанностей и за правильностью грузоотправки, количество форс мажорных ситуаций в дороге. В таблице 7 приведены результаты опроса экспертов.
Таблица 7 метод экспертных оценок транспортной логистики
№ Эксперта |
Издержки транспортировки |
Время, затрачиваемое на транспортировку |
Контроль за транспортировкой |
Кол-во форс-мажоров |
1 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
5 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
4 |
Из таблицы 7 можно сделать вывод, что процесс транспортировки имеет большие проблемы и требует скорейшего решения. Экспертами были поставлены оценки 3,4 балла.
Таким образом, можно сделать вывод, что основная проблема компании заключается в процессе складирования и процессе транспортировки и именно эти процессы должны быть проанализированы и модернизированы первостепенно.
Для того, чтобы предложить какое-либо решение предприятию сначала необходимо провести анализ ее деятельности. В случае компании «РИМС» мы предлагаем провести такой анализ используя созданный нами алгоритм.[4]
В начале алгоритма необходимо решить, на что будет направленна оптимизация. Созданный нами алгоритм предполагает оптимизацию четырех, основных на наш взгляд, процессов в компании «РИМС». На рисунке 11 мы можем видеть 1 этап создания алгоритма выбора информационной системы.[14]
Рисунок 11 Первый этап создания алгоритма
Так как нами было определенно, что складирование и транспортировка имеют приоритет в оптимизации и поэтому для них в первую очередь будет выбираться информационная система. Поэтому, для начала, определим информационную систему для процесса складирования.
Внутри процесса складирования, на наш взгляд, особое значение имеют такие процессы, как инвентаризация, сокращение издержек и время, затрачиваемое на выполнение операций. На рисунке 12 мы можем видеть раздробление алгоритма на 3 ветки.[40]
Рисунок 12 Этап выбора информационной системы для складирования
Определившись, что именно нам нужно оптимизировать мы продвигаемся дальше по алгоритму по каждому пункту. Стоит отметить, что необязательно останавливаться только на анализе, к примеру, инвентаризации, но стоит также проверить как система также поможет с сокращением издержек и времени.
Так, например, выбрав инвентаризацию, необходимо понять, что конкретно нужно оптимизировать в инвентаризации. На рисунке 13 предоставлено разделение алгоритма выбора информационной системы для инвентаризации.
Таким образом, ключевыми вопросами, которые помогут выбрать информационную систему являются: сокращение времени инвентаризации, повышение эффективности, возможность автоматизации.[40]
После этого происходит выбор информационной системы, как это показано на рисунке 14
Сокращение издержек – это то, чем чаще всего приходится заниматься логистам. Именно поэтому, нами был создан алгоритм, который поможет выбрать информационную систему для сокращения издержек на складе
Рисунок 13 Характеристики инвентаризации, которые необходимо улучшить
Рисунок 14 алгоритм выбора информационной системы для улучшения показателей инвентаризации.
Для этого необходимо определиться с грузооборотом на складе. Так, для складов с грузооборотом до 5000т будет одна информационная система, а для тех, у которых выше уже другие. Так на рисунке 15 предоставлено разделение алгоритма по грузообороту на складе.
Рисунок 15 Этап анализа грузооборота на складе
Другим немаловажным критерием, который поможет в выборе информационной системы является время. На рисунке 17 предоставлено разделение алгоритма по затратам времени на разных процессах: погрузочно-разгрузочной работе, внутрискладских перемещениях, общей эффективности работы на складе. Как уже было ранее замечено, время — это очень важный ресурс, который обеспечивает компанию имиджем и клиентами. Таким образом, можно сказать, что потеря времени на несложных процессах – это потеря имиджа компании, что безусловно очень негативно скажется на дальнейших торговых отношения компании.
Рисунок 16 Выбор информационной системы для сокращения издержек на складе
Рисунок 17 Разделение алгоритма выбора информационной системы по времязатратам
Проделав такое разделением, как показано на рисунке 17 можно перейти к выбору информационной системы, как показано на рисунке 18
Рисунок 18 выбор информационной системы для оптимизации времени затрачиваемого на складе
Разобравшись со складом, мы предлагаем рассмотреть алгоритм выбора информационной системы для транспортной логистики предприятия РИМС.
В начале нам необходимо понять, что именно будет оптимизироваться внутри транспортной логистики предприятия. На наш взгляд, оптимизировать необходимо время, затрачиваемое на процессы внутри области, общее сокращение издержек предприятия и контроль за всеми процессами внутри области, как предоставлено на рисунке 20.
Рисунок 20 1 этап алгоритма выбора информационной системы для транспортной логистики
К примеру, мы предлагаем для начала рассмотреть оптимизацию времени, затрачиваемого на различные процессы внутри области. Это довольно важно, поскольку время это один из самых дорогих ресурсов, которые есть у предприятия и к тому же он невосполним. На рисунке 21 мы можем видеть раздробление алгоритма выбора информационной системы для оптимизации времени.
Рисунок 21 Алгоритм оптимизации времени
Следующим этапом будет рекомендация конкретных информационных процессов, которые будут направленны на улучшение показателей транспортной деятельности компании. На рисунке 22 мы можем видеть конечный вид этого алгоритма.
Рисунок 22 Алгоритм выбора информационной системы для оптимизации времязатрат
Следующим, что мы хотел бы рассмотреть является выбор информационной системы, которая поможет оптимизировать и улучшить контроль за транспортной логистикой компании. На рисунке 23 предоставлен 1 этап этого алгоритма.[18]
Следующим необходимым шагом является сам выбор информационной системы, как это показано на рисунке 24. Как мы можем видеть из этой части алгоритма, TMS-система отлично справляется с предоставленными задачами и станет хорошим дополнением для транспортной логистики. Однако, это еще не конец выбора информационной системы для компании «РИМС», поэтому мы предлагаем продолжить исследование этой проблемы.
Рисунок 23 Алгоритм выбора информационной системы для улучшения контроля за транспортом
Рисунок 24 Выбор информационной системы для транспортной логистики
Самой сложной задачей по выбору информационной системы является создание алгоритма для выбора информационной системы, направленной на сокращение издержек компании. На рисунке 25 мы можем видеть первый этап разработки этого алгоритма.[46]
Рисунок 25 Первый этап разработки алгоритма выбора информационной системы для сокращения издержек
Следующим этапом будет поиск информации внутри компании о количестве техники в парке. Найдя ответ на этот вопрос, как показано на рисунке 25, можно переходить к следующему этапу выбора информационной системы, а именно поиску процент форс мажорных ситуаций во время перевозки товара и сырья, как показано на том же рисунке 26.
Рисунок 26 – Следующий этап разработки
Дальше необходимо понять, какой процент прибыли у компании с одного рейса водителя. Для просты мы использовали систему до 50 и выше 50 процентов, как показано на рисунке 27.[46]
Рисунок 27 – Разветвление алгоритма от процента форс мажорных ситуаций
На рисунке 27 было предоставлена лишь часть алгоритма, а именно разветвление от 100 машин в парке. После того, как мы узнаем процент прибыли с одного рейса можно перейти к непосредственному поиску информационной системы сокращения издержек транспортной логистики, как показано на рисунке 28.