Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление запасами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В наше время под термином «система», как правило, принято понимать любой объект, рассматриваемы как единое целое и как совокупность различных объектов, собранных по определенным критериям. Однако, стоит заметить, что все системы резко отличаются друг от друга как по главным целям, так и по тому, что они в себя включают.

Такое правило относится и к информационным системам, которые используются в логистике. Именно поэтому очень важно знать, какую информационную систему нужно внедрить на производство, иначе придется искать в условиях неопределенности.

Таким образом, актуальность данной темы обосновывается тем, что выбор информационной системы — это очень сложный и важный процесс, который нельзя совершать без четко поставленных целей и понимания особенностей внедрения.

Научное значение данной работы заключается в оригинальности алгоритма выбора информационной системе на основании данных компании, предлагаемого авторами. Относительно изученных научных и практических материалов не было выявлено корректных аналогичных разработок.

Алгоритм выбора информационной системы направлен на быстрое принятие верного решения по модернизации предприятия с помощью информационных процессов. Данный алгоритм помогает в управленческом решении, а также сокращает время поиска необходимых систем. Именно этим обуславливается практическое значение работы.

Цель: создать алгоритм поиска оптимальной информационной системы

Задачи работы:

  • Выяснить что означает термин информационные процессы;
  • Понять, где применяются информационные процессы;
  • Понять какие информационные системы можно применить на предприятие;
  • Выяснить какие технологии можно установить вместе с информационными системами, для их большей эффективности;
  • Создать алгоритм поиска оптимальной информационной системы.

Предмет исследования – разработка регламента выполнения процесса «Управление запасами».

Объект исследования – информационные процессы.

Среди используемых в работе методов исследования можно выделить:

  • Анализ;
  • Классификация;
  • Обобщение;
  • Формализация.

Глава 1 Возможности применения информационных процессов


1.1 Информационные процессы и их применение в логистике

В наше время информационные процессы проникли уже во все отрасли человеческой деятельности, и логистика не стала исключением. Ни один логист не должен относиться легкомысленно к информационным технологиям, поскольку такое отношение лишит компанию огромного конкурентного преимущества.[31]

Под информационными системами и информационными технологиями обычно подразумевают комплексные программно-технические средства и методы по обработке, передаче и производству информации, а также использование этой информации в своих целях. В современном РИМСе, данное направление является наиболее актуальным не только для логистики, но и экономике, поскольку такие технологии помогают минимизировать расходы и оптимизировать прибыль.[32]

Во всех отраслях логистики в последнее время внедряются информационные системы и информационные процессы, причем все это происходит на безумных скоростях, что положительно сказывается на оптимизации логистики. Такое внедрение информационных процессов и систем приводит к тому, что логистика становится все более и более оптимизированной.[31]

Такое быстрое развитие информационных технологи можно обосновать быстро растущей ролью информации в хозяйственной деятельности и с постоянным развитием технологий в области компьютерной техники информационных процессовах.[32] Бесспорно, что беспрестанно увеличивающиеся объемы данных, которые необходимо обрабатывать и принимать во внимание любой компании, диктуют свой темп развития, применения и введения информационных процессов в хозяйственные процессы организации. Без сомнения, что такие огромные объемы данных, которые ежедневно поступают и проходят через компанию уже невозможно обработать классическим способом, с помощью бумаги и ручки, что в свою очередь в свое время поставило вопрос о том, как управлять этой информацией, чтобы не разорить компанию. Ведь не даром в двадцатом веке появилась высказывание, что в логистике помимо материального, финансового и сервисного потока огромное значение имеет и информационный поток.[36] Это обуславливается тем, что в современном РИМСе самым весомым фактором в управление предприятием является скорость обработки данных и получение нужной информации раньше конкурентов. Таким образом, за небольшой промежуток времени, информация преобразилась из полезного дополнения в стратегическое превосходство. Информационные процессы в наше время существенно увеличивают производительность труда благодаря тому, что в основе имеют интеллектуальную обработку данных и концепции информационных хранилищ.[32]


Информационные системы, будучи введенными в логистику позволяют оптимизировать ее и сделать ее конкурентным преимуществом даже для малого бизнеса. Однако, не стоит забывать, что такие внедрения, сделанные поспешно, без подготовки и изучения рынка, могут оказать и негативный результат.[19]

Информационные процессы, системы и автоматизация являются ключевыми направлениями в развитии современной логистики. Тем не менее, существует одна проблема, которая существенно затормаживает развитие этих технологий. Данной проблемой является несовместимость многих технологий между друг-другом. По этой причине все чаще встает вопрос о создание и применение каких-либо международных стандартов, которые бы обязывали работать над совместимостью программ.[10]

Время – это основной показатель деятельности склада, чем быстрее товар проходит все стадии на складе, тем лучше. А чтобы улучшить этот параметр необходимо установить современные информационные процессы. Логистика – это конкурентное преимущество, а чтобы на складе это преимущество сохранялось необходима модернизация.

Одним из ключевых показателей деятельности логистики как системы является время. Чем быстрее товар проходит все ее стадии, тем лучше. Стоит заметить, что применение информационных процессов и систем поможет улучшить данный показатель, что существенно сократит цикл на штуку груза. Логистика – это “конкурентное преимущество”, а чтобы сохранить это преимущество или получить его нужно постоянно обновлять свои логистические процессы.[12]

Под определением информационные технологи, как правило, стоит понимать большой спектр сопутствующих определений, методов и ресурсов. Информационные процессы – это не только персональный компьютер и программное обеспечение, но также технологии, которые сопровождают все процессы, связанные с информацией.[10]

К таким технологиям, к примеру, можно отнести радиочастотную идентификацию. Радиочастотная идентификация или RFID – это использование специальных датчиков, которые крепятся к коробке или продукте и могут передавать различные данные об объекте, к которому они прикреплены. Тем не менее количество предаваемой информации об объекте и ее качество зависит от того, насколько совершенна сама RFID метка. Таким образом, более современные и дорогие радиометки могут передавать информацию о состоянии груза, его температуре, а также, как и стандартные RFID метки, геолокацию объекта на земле.[3]

Системы RFID используют уже довольно давно, и они незаметно окутали большинство товаров вокруг нас. Ведь RFID метка стоит немногим дороже штрих-кода или QR-кода, однако функционал у нее больше.


Так, компания «Zebra», специализирующаяся на логистическом рынке технологий, предлагает свои RFID метки, которые превосходят радиометки конкурентов.[44]

Помимо радиометок, компания предлагает также сопутствующие технологии, такие как сервера, для хранения и переработки информации, полученной с радиометок, устройства считывания, которые могут считывать свыше тысячи радиометок каждую секунду в радиусе 50 метров и другие технологии, которые помогают автоматизировать хранение.[44]

Другой технологией, которую мы хотим привести в пример, является 3d печать. Хотя 3d печать еще плохо развита и не может соревноваться в объемах применения с тем же RFID, однако на нее ставят многие эксперты, считая, что она сможет значительно продвинуть логистику.[16]

Тем не менее, стоит также заметить, что большинство логистов на данный момент видят в 3d печати только угрозу. Это связанно с тем, что если направление будет развиваться так же быстро в логистике, как оно развилось в производстве, то от современной логистики останутся только учебники и те будут устаревшими.

3d принтеры используются в производстве уже довольно давно и уже имеют свою нишу среди покупателей и производителей. Такой успех можно объяснить тем, что у печати существует масса преимуществ перед классически производством, которые заключаются в том, что появляется возможность математического моделирования предоставленных характеристик, мгновенное прототипирование, возможность создавать формы, которые были недоступны для машинного исполнения и другие.[16]

Популярность 3d печати подтверждает тот факт, что одни из крупнейших РИМСовых производителей, а именно «BMW», «Volkswagen», «Mercedes», «Ford» за последние 5 лет вложили миллиарды в развитие это технологии. Другими примерами могут быть компания «GE», которая приобрела «Concept Laser», «Siemens», объявившая о планах сотрудничества с «HP» и «Trumpf», большинство производителей автомобилей также в свою очередь объявили о планах использования этой технологи для своего производства.

Так же, не стоит забывать, что в последнее время специалисты все больше говорят о вхождение 3d принтеров в аэрокосмическую отрасль. Так, такие компании, как «NASA», «Boeing», «Airbus», «SpaceX» уже работают с печатью деталей на 3d принтерах.

Более того, все чаще можно встретить в новостях информацию о том, что многие компании начали заниматься сертифицированием деталей напечатанных на 3d принтерах. Также все чаще встает вопрос об авторском праве на чертежи для 3d печати, что тоже в свою очередь является сигналом о том, что 3d принтеры постепенно внедряются в нашу жизнь и жизнь компаний.


Другой немаловажной технологией, применяемой в логистике, является система позиционирования в режиме реального времени или RTLS. Ключевой функцией данной технологии является поиск объекта, к которому прикреплена метка, в пределах заданной территории, обработки получаемой информации и предоставление этой информации пользователю.[8]

К основным характеристикам RTLS относятся:

  • Точность позиционирования – точное определение места нахождения прикрепленного объекта. Точность при это зависит от совершенности и новизны используемой аппаратуры. Таким образом, различные RTLS могут определять координаты контролируемого объекта от нескольких десятков метров, до нескольких сантиметров;
  • Достоверность позиционирования – при условиях реального РИМСа, со всеми его помехами, отражением сигналов и прочих проблем, точность позиционирования может существенно различаться. Именно поэтом, когда речь заходит о точности позиционирования объекта обычно указывается и вероятностная характеристика достоверность получаемой информации. К примеру, “точность позиционирования 15 сантиметров с достоверностью в 64 процента”, другими словами, точность в 15 сантиметров будет обеспечиваться в 64 % измерений;
  • Периодичность опроса – для того, чтобы обеспечивать точное позиционирование в режиме реального времени промежуток времени между откликами должен быть меньше или равен времени, за которое подконтрольный объект проходит расстояние равное удвоенной точность позиционирования. К примеру, чтобы контролировать в рольном времени движение загруженного тягача с точностью в 5 метров, имеющего скорость движения в 20 м/с, замеры необходимо проводить с периодичностью в 0,25 с.

Вся технология RTLS, в большинстве случаев, состоит из:

  • Активной метки RTLS – радиолокационной устройство, прикрепляемое к объекту, координаты которого будут контролироваться извне.
  • Инфраструктура RTLS – это оборудование, которое обеспечивает реперные точки с фиксированными координатами. Иными словами – это базовая станция, которая взаимодействует с метками в процессе определения координат, последних.
  • Серверное программное обеспечение – программное обеспечение, которое призвано обеспечить управление процессами измерений, расчет координат объектов, обработку и накопление данных

Данная технология нашла очень большое применение в транспортной логистике и применяется почти повсеместно. Это очень удобно, когда ты знаешь, где и когда находится твой груз, твоя машина, твой рабочий и так далее.[18]